Турист Борис (borisnov)
Борис — был сегодня 0:23

Перуж — Франция Июль 2017

Говорят, что Перуж основали эмигранты из итальянской Перуджи, принесшие название с покинутой родины. Может правда, может нет. Но тем не менее на одном перекрёстке в Перуже висит табличка со стихами в честь итальянской Перуджи. Хотя, может и для того, чтобы туристы ещё более уверовали в миф о итальянском происхождении.

Перуж на час

О событиях раннего Средневековья сведений никаких нет. Первое упоминание о построенной здесь крепости относится к XII веку, но в описаниях крепости ни разу не прозвучала дата ее постройки. В XIII веке Перуж вместе с окружающими землями присоединился к герцогству Савойскому. Очевидцы описывают его как процветающий город, где, в основном, производились изделия из льна и пеньки. Чтобы и дальше город экономически процветал, герцог Савойский в 1236 году дал городу гражданские вольности. Французским Перуж стал лишь в 1601 году.

Но пришёл технический прогресс. Ремесленники Перужа не могли конкурировать с большими предприятиями, современными машинами, железная дорога прошла далеко от города. Началось угасание городка, и к началу ХХ века Перуж чуть было совсем не исчез с лица земли — здесь проживало всего несколько десятков человек.

Перуж на час

Но вскоре власти департамента Эн одумались, привлекли энтузиастов и начали восстанавливать бывшую коммуну ремесленников, решив превратить Перуж в местный центр туризма. Сейчас здесь проживает более 1200 человек. Были восстановлены дома для проживания 1200 человек. Хотя, при ближайшем рассмотрении, оказалось, что в самом средневековом Перуже живёт максимально 100 человек. Остальные предпочитают жить за пределами остатков городских стен, в более новых коттеджах. А в Перуж приходят изображать монахов, рыцарей, ремесленников… как бы средневековых.

Эти ворота — последние остатки старой крепости, которая предшествовала городку. Налево — вход м местную укреплённую церковь.

Перуж на час

Крепостная церковь была построена в XV веке и освящена в честь Марии Магдалины. Строительство церкви длилось около 60 лет. Рядом с боковой дверью находится статуя покровителя города, святого Георгия.

От ворот начинается Княжеская улица, где раньше жили лучшие ремесленники, которая сначала упирается в бывший особняк герцогов Савойских, где сейчас музей Старого Перужа,

Перуж на час

потом заворачивает и идет вдоль него до центральной площади, которая называется — Липовая. В средние века она по традиции называлась Рыночной, а переименовали её в 1792 году, когда в центре площади высадили липу в честь французской революции.

В домах вокруг площади разместились магазинчики, кафе и рестораны, здесь же старые солнечные часы, ставшие символом города, со знаками Зодиака

Перуж на час

Дозорная улица опоясывает весь городок параллельно стенам. Здесь и жилые дома, и административные, и торговые. В этих старинных домах раньше жили сапожники, кузнецы, мельники, кожевники. Кое-какие лавки есть и сейчас, но вряд ли они все представляют оригинальные ремесленные товары.

Перуж на час

Маленький типичный французский средневековый городок. Но… бродил я по нему, и не покидало меня ощущение, что какой-то он не настоящий. Вроде и камни старые, и мостовые булыжные…

Перуж на час

Перуж никогда не пустует, везут сюда автобусами. Водят по улицам, заводят для покупок строем в одни и те же лавки, потом строем в три местных ресторана. Наверное, это богаты туристы, которые забили все рестораны. Потому что таких цен я ещё во Франции не видел. Минимально в 2 раза дороже и так недешёвых цен посреди туристического сезона. Если вы соберётесь в Перуж, не повторяйте нашу ошибку — не думайте там пообедать! Именно поэтому улицы Перужа на моих фото пустые — все на обеде.

Перуж на час

И ещё здесь часто снимают кино. Средневековые улицы Перужа много раз становились съемочной площадкой — здесь были сняты одна из экранизаций «Трех мушкетеров», «Фанфан-тюльпан», «Мандрен», «Прекрасные господа из Буа-Доре»…

Перуж на час

Где-то о Перуже прочёл, что «это не мертвые Помпеи на потребу туристам»… Но тогда это «живые Помпеи на потребу туристам и кинематографистам» До меня стало доходить, почему мне кажется Перуж ненастоящим. На домах ни трещинки. Нигде не облупилось, ни обсыпалось. Зачастую старые строительные материалы заменены новыми. Между камнями современные поли-растворы, а сверху на стену нанесён прозрачный лак-смола. На улицах ни соринки.

Перуж на час

При вас в некоторых лавках работают ремесленники, что-то выдувают, что-то ткут… но трижды будьте осторожны, покупая что-нибудь со стендов в этой же лавке. … «Мейд ин Чайна» … всё для туриста…онли бизнес…

Перуж на час

И…чисто субьективно… нигде ещё при своих многочисленных поездках по Франции не встречали более насупленных, недоброжелательных к туристам людей, как в Перуже. Наверное, переели. Но, в конечном итоге, это мелочи, которые никогда не влияют на хорошее настроение во время поездки.

Поэтому не буду говорить, что Перуж совсем не понравился. Отдельные комбинации старого камня, цветов, зелёной растительности — хоть сейчас на открытки или в календарь. Но есть старинные городки и поинтереснее. Были такие и в этой нашей поездке. Перуж интересно посмотреть, он понравился, … но не совсем) Будете проезжать мимо, и если позволяет время, конечно заскочите, 45 минут на него достаточно. Ибо ни лавки, ни рестораны не стоят внимания.

Перуж на час

Коротким получился рассказ о Перуже. Но ведь и пребывание в нём также быстро закончилось. Вперёд, в Лион! Скорей, а то гроза надвигается. …