Турист Андрей (kokashinsky)
Андрей
был 29 марта 2023 17:20

Паттайя, Бангкок — Таиланд Февраль 2017

Я долго думал, нужен ли вообще этот рассказ. Ведь в последний день в Паттайе мы не посетили каких-то невероятно красивых мест, не прошли по какому-либо красочному маршруту, у нас уже не было денег для посещения, например, храма истины, мини Сиама или сада бабочек. Мы решили просто неспеша прогуляться к холму большого Будды и посмотреть на город с одной из смотровых площадок. Заодно и подведём некоторые итоги путешествия.

От отеля мы двигаемся в сторону холма большого Будды. Мы поднимаемся вверх по петляющей дороге с зелёной и очень красивой ухоженной территорией

Последний день в Таиланде

С подъема смотрим на город. Если в кадре нет храмов и моря, то Паттайя очень похожа на какой-нибудь провинциальный российский город

Поднимаемся на холм. Последняя часть пути до Будды оформлена весьма оригинально.

Последний день в Таиланде

И вот сам золотой Будда. Он находится в самом центре площадки в окружении других статуй — поменьше. Будда очень большой. 15 метров в высоту и 10 метров в ширину (если судить по коленям)

Последний день в Таиланде

Вот и другие статуи. Здесь есть и статуи, обозначающие дни недели, и толстый Будда, и Будда-аскет. Вообще, можно подойти к тому Будде, который обозначает день недели, в который вы родились и преподнести ему благовония, которые моэжно купить в соседней лавке.

Такой вид открывается со смотровой площадки. Это не самая интересная смотровая в Паттайе.

Последний день в Таиланде

А самая интересная смотровая площадка ждёт нас на холме Пратамнак, куда и направляемся. Подъём недолгий, может минут 10 от подножия, но в жару подниматься может быть тяжело. У нас было почти 40 градусов, поэтому, честно говоря, подъём дался непросто.

Подняться можно и на машине, для этого есть хорошая дорога.

Последний день в Таиланде

И вот мы попадаем на вершину холма. Территория хорошо оборудована. Есть и стоянка для автомобилей, и множество скамеек. И самое главное — прекрасный вид на город и море. Напоминает виды со смотровой площадки острова Ко Лан.

Последний день в Таиланде

Там же наверху и интересные ворота с фотобоями, на которых изображен храм истины.

В верхней части холма расположено и множество сувенирных магазинов. Замечено, что цены, например, на магниты, там заметно ниже, чем в любом другом месте города. А ещё здесь вкусные и дешевые соки с разными экзотическими вкусами.

Напоследок совершаем небольшую вылазку по продуктовым точкам, чтобы хоть что-то привезти домой. Насколько я знаю, многие в корзинках в Россию привозят манго и другие фрукты

Последний день в Таиланде

Вылет у нас был слишком ранний на следующее утро, поэтому на ночь заказывали такси. Стоит заметить, что мы не зря в предыдущий день на Квае обменялись контактами с гидом. Она нам помогла с русскоговорящими друзьями, работающими в том числе и в такси. Просто не хотелось связываться с непроверенными людьми. Ну вдруг не приедут, всё же выезд из отеля ночной. В итоге к нам приехал минивен. Он обошёлся в 1500 бат на троих от нашего отеля в центре Паттайи до аэропорта Бангкока. Небольшая машина может обойтись дешевле (где-то 1200 бат), но мы с тремя большими сумками туда просто не поместились бы.

Аэропорт Бангкока очень большой, достаточно понятный. Что мне понравилось — он стилизован в тайском стиле, а не как стандартный шаблонный аэропорт

Красивый аэропорт

Ну всё, полетели

В завершении хочется сказать несколько слов о впечатлениях после посещения Таиланда

У нас было всего 10 полноценных дней на посещение Таиланда. Это не считая перелётов. 4 дня в Бангкоке и 6 дней в Паттайе. Себя отношу к любителям мегаполисов, но создалось ощущение, что за 4 дня в Бангкоке увидел более чем достаточно. Не было ощущения, что где-то не успел побывать.

В первый день мы приходили в себя и смотрели близлежащие храмы, привыкали к местным пробкам.

Во второй день мы осматривали все оставшиеся интересные храмы, катались на лодке по Чаопрае.

В третий день мы сели на электричку и поехали в Аюттайю, где катались по всему городу на арендованных велосипедах, знакомились с похожими друг на другав развалинами, глазели на беспрепятственно гуляющих по городу слонов.

Четвертый день мы посвятили знакомству с торговыми центрами Бангкока и покатушкам в наземном метро

В пятый день мы переезжаем в Паттайю, знакомимся с Волкин стрит и окрестностями

На шестой лень мчимся на остров Ко Лан. Так случилось, что за время пребывания в Таиланде это был единственный день, когда довелось искупаться.

В седьмой день мы с гидом едем в паттайский зоопарк Кхао Кхео. Зоопарк производит колоссальное впечатление.

Следующие два дня мы проводим на экскурсии на реку Квай. Пожалуй, это самое яркое впечатление из всего отпуска. Максимально насыщенная интересностями экскурсия.

Ну и последний день он вот, в этом тексте. Хочется сказать, что на Паттайю шести дней показалось катастрофически мало. Из всего отпуска в пляжной стране лишь один день посвятить морю — это немного странно. Отсюда и понятно, почему в России продаются туры непосредственно в Паттайю. А оттуда уже вполне нормально выбраться с экскурсией или самостоятельно на один день к храмам Бангкока. Я перед поездкой читал много негативных отзывов о Паттайе. .В первую очередь они касались грязи. У меня не сложилось мнение о Паттайе как о грязном городе. Да, она шумная, на одной улице развратная, но чтобы это вызывало какой-то негатив — такого не было. Пишут про грязное море. Мы в нём не купались, сплавали на Ко Лан и получили массу положительныхз эмоций. Что касается воровства, то оно есть абсолютно в любом городе и как-то выделять из всех именно Паттайю я бы не стал. Лично на меня Паттайя произвела очень хорошее впечатление. Развлечения на любой вкус и кошелёк, масса магазинов, огромный выбор экскурсий на русском языке. Я ожидал худшего и очень доволен тем, что в итоге получил.

С Бангкоком всё не так ярко сложилось. За 4 дня он успел немного поднадоесть. Не знаю как правильно сказать. Город словно поглощает, давит своей энергетикой. Я был в трёх индийских мегаполисах — они не так давят. Мне кажется, что пары дней для Бангкока вполне достаточно. Всё это очень субъективно. Понятно, что кому-то и двух недель в Бангкоке будет мало.

Если в целом — Таиланд прекрасен. Это яркие краски, постоянная движуха, Будды в огромном количестве, необычные запахи, позитивные люди и просто отличное настроение.

На десерт — фото из самолёта, летящего из Бангкока домой. Где-то над Кабулом.