Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)
Юрий Ким-Серебряков
был сегодня 17:09

о. Лангкави — Малайзия Январь 2013

Лангкави, Малайзия

Можно много спорить о том, насколько Лангкави приятен для жизни, хорошие ли тут пляжи, адекватные ли цены.
Но ради того, чтобы подняться по местной канатной дороге на самую высокую гору, посмотреть на совершенно безумной красоты панорамы, увидеть высокогорный мост между горными хребтами — сюда приезжать однозначно стоит. Такого я больше нигде не видел.
Фотографии, конечно, всего не передают.
Покажу пока только одну — тот самый мост Sky Bridge.
Остальное, как и рассказ собственно о Лангкави и нашем сегодняшнем переезде — чуть позже:)

Ну так вот.
Проснулся в Джорджтауне в пять часов утра от какого-то странного постороннего шума. Выглядываю в окно — а там поливает так, что по улицам бегут целые реки. Хорошо еще, что к семи утра, когда нам надо было вставать и собираться на паром, дождь из тропического ливня превратился в моросящий дождик. Все равно, конечно, добрались до пирса слегка подмокшие.
Билеты на паром — электронные, по паспорту. Распечатку-подтверждение нужно регистрировать в соседнем здании, так что к парому стоит приходить не меньше, чем минут за 15. В сам паром надо обязательно брать теплые вещи — кондиционеры у них работают так, что все дрожат и мерзнут два с половиной часа. Хорошо еще, что из-за дождя у меня жена была в ветровке изначально:)

Лангкави

На Лангкави, правда, о дожде никто и не слышал — солнце, жара, чистое небо. Попытка взять сходу мотобайк не проканала — им тут, в отличие от Таиланда, мои права зачем-то понадобились:) Ну, зато паспорт в залог не нужен, дядька в прокате сфоткал на мобильник первую страничку, выдал мне ключи и отпустил. Байк, правда, достался древний какой-то, зато 125 кубиков — ездит шустро.

Поехали на самый оживленный пляж, Pantai Cenang. Дороги отличные, везде указатели с номерными съездами, как в Штатах — очень удобно.
Нашли жилье — небольшое бунгало через дорогу от пляжа за 55 рингит в день. Конечно, это не отель — стены фанерные, крылечко шатается, стульчики пластиковые, телевизора-холодильника нет, вместо шкафа — стойка с плечиками, как в одежных магазинах.

Лангкави

Но кондиционер есть, белье чистое, вентилятор на потолке, душ-туалет, даже трюмо с большим зеркалом. Вайфай вот — до кровати добивает. При заселении две банки пива нам хозяйка выдала, как комплимент. Жена, правда, сказала, что не пьет, так хозяйка немедленно заменила пиво на кока-колу:)
В соседях у нас две семейные пары европейских пенсионеров, три японки смешливых, общительный американец, странный француз, круглые сутки сидящий в наушниках с ноутом. В общем — поселились…
…и тут же поехали исследовать остров. Проехались по паре пляжей — море здесь так себе. Купаться-загорать можно, конечно, но бывало и получше. Завтра попробуем доехать до рекомендованных знакомыми, на севере острова, может там будет что-то более купабельное. Прогулялись по местной зоне tax free — Oriental Village. Симпатичная такая деревенька, очень европейского вида, с островерхими домиками над речкой. Прямо почти Брюгге:)

Лангкави

Магазины действительно tax free — если в Джорджтауне, например, сигареты стоили по 9 рингит, то тут — 4.7, для меня актуально, закупился на будущее.
Прямо от магазинов начинается канатная дорога в горы — те самые виды и панорамы. Очень, надо сказать, впечатляет, не пожалейте 300 рублей на билетик. Кабинка поднимается на высоту 700 метров, можно вылезать на промежуточных станциях. Везде есть обзорные площадки для фотографирования, созерцания и медитирования.
Ну, а к вечеру добрались до дома кружным путем, заглянув еще на один пляжик и закупившись фруктами, поужинали, пришли в свое бунгало… И вот — жена вырубилась, я еще держусь, обработал несколько картинок и хвастаюсь:) Но скоро и меня накроет — все-таки у нас сегодня был очень долгий и насыщенный день…

Лангкави

На самом деле, конечно, Oriental Village — это недавно построенная деревенька в псевдоколониальном стиле. Очередная «достопримечательность» там, где никогда особых достопримечательностей не было, а туристов возить куда-то надо:)
В принципе, место милое, прогулочное, хоть и совсем небольшое по площади.
Можно было бы туда и не ездить, но там же находится станция Sky Cab — канатной дороги… а это, несомненно, место, обязательное к посещению на Лангкави:)

Вон, там, внизу черепичные крыши — это Oriental Village с канатной дороги:

Продолжали сегодня изучать остров Лангкави, объехав его на этот раз с восточной стороны. Нашли большой грузовой порт…

Ну, как нашли, у меня прямо напротив него кончился неожиданно бензин — оказалось, что датчик топлива у меня на скутере нерабочий;)
Пока сердобольные спасители-малайцы ездили на ближайшую заправку с пластиковой бутылкой — мы посмотрели порт:)

Лангкави

Нашли речку, забитую катерами, на которых предлагается эту речку исследовать, нашли заросли мангровых деревьев, заботливо обнесенных мостками — чтобы возить туда туристов на просмотр. А совсем на севере острова нашли лучший пляж: Tanjung Rhu Beach. Километра полтора широченной полосы чистого белого песка, острова на горизонте, скалы по краям, маяк на скале, летающие над головами орлы… и никого. На пляже в какой-то момент мы остались вообще вдвоем, не считая невесть кем забытого ярко-желтого пластикового стула:)
Впрочем, по утрам туда, вроде бы, возят на экскурсии, ну, а нам повезло — мы туда приехали уже к концу дня. И это того стоило:)

Лангкави

Самый популярный пляж на острове — Pantai Cenang. Здесь большая часть всех увеселений, заселений и, соответственно, населений:) В результате, правда, пляж большую часть времени забит народом, зато это дает возможность поохотиться немного с фотоаппаратом.
Так что — вот, очерки пляжной жизни:

Лангкави

Заехали сегодня на самую высокую точку острова — гору Gunung Raya. 12 километров по серпантину на мотобайке — вроде как должно быть страшно, но там хорошая дорога, с максимально 15-градусными уклонами. После гор на Ко-Чанге — это вообще не горы Заехали, правда, не особо удачно: была середина дня и все красоты были подернуты легкой дымкой. Надо на закате в такие места заезжать.

Спустились с гор — поехали на найденный позавчера красивый пляж. Там, пока жена плавала, познакомился с толпой индусов, учил их фотографировать не против солнца и объяснял функции их фотоаппарата;)
А вечером ужинали с парой французов, беседовали о Париже и Москве, Малайзии и Таиланде, ну и так, за жизнь.
С Перхентианами у нас как-то не складывается — говорят, там сейчас дожди… Поэтому завтра, скорее всего, поедем на Ко Липе, обратно в Таиланд. Море с рыбками там тоже есть, а для жизни Таиланд все-таки приятнее, чем Малайзия. Хотя бы даже просто из-за сложившихся за пять лет привычек:)

Перед отъездом поехал в пункт проката, сдал байк. Обратно меня хозяин повез на машине.
Разговорились, естественно. И в какой-то момент он меня спрашивает:
— А вот у вас же холодно, наверное? Какая в России погода?
— В Москве сейчас -20 примерно. — отвечаю.
Он так завис на минутку, переваривая, а потом говорит возмущенно:
— Я в школе физику учил! При нуле градусов замерзает вода! Не может человек при минус двадцати жить!