Турист Сергей Симановский (serhio-serhio)
Сергей Симановский — был 28 июня 2023 11:38
Я имею тело Бога. Жалко, что это ... Будда :-)

Пераст — Черногория Август 2014

Этот отзыв о маленьком городке Пераст, который мне понравился больше других в Черногории. В него мы поехали после прогулки по Котору и намеревались провести там вечер, заночевать (кстати это был наш самый дорогой ночлег в этой Балканской стране. Он обошёлся в смешные 25 евро с человека, без завтрака) и пробыть следующие полдня.

Балканская сказка (часть 8-я)

Мы чуть не проскочили его. Если бы Пераст не был конечной целью поездки в этот день, наверное, мы бы его не увидели. От Ядранского тракта в него ведет узкое ответвление дороги. Так он выглядит с дороги, где мы и бросили машину на ночь.

Теперь, когда мы несколько раз прошли набережную Пераста в обе стороны и вечером,

и в утренние часы,

поставлю этот город в один ряд с другими любимыми городами, где я, когда-либо, был (до этого такой чести удостоились Эдинбург и Прага. А после этого — Рим).

Собственно назвать его городом можно с натяжкой, ибо это маленькое поселение с одной улицей. Но он настолько же уютен, как и необычен — узкая полоска старых, красивых домов между холмом Святого Ильи и морем.

Балканская сказка (часть 8-я)

В котором лодочек больше, чем машин.

С пляжами там туговато (их нет вообще) и народ загорает, примерно так.

Балканская сказка (часть 8-я)

Зато как он красив на закате. Пейзажи просто завораживают (говоря словами Глеба Жеглова — был бы я художником, я бы картины с него писал) .

Балканская сказка (часть 8-я)

Потрясающий он и рано утром, когда жесткий солнечный свет еще не залил его полторы улицы.

Балканская сказка (часть 8-я)

Пока жена спала, вышел с фотоаппаратом побродить по пустынной набережной.

Балканская сказка (часть 8-я)

Все, что есть в Перасте, кроме набережной,

Балканская сказка (часть 8-я)

на которой предприимчивые Черногорки пытаюстся продать туристам скатерти ручной работы, начиная торговаться с 200 евро и, постепенно, опуская цену до 40:-)

это лестницы,

Балканская сказка (часть 8-я)

да еще маленький проходики, которые улицами назвать язык не поворачивается.

Балканская сказка (часть 8-я)

Ну и отдельной фотографии заслуживает местная пожарная охрана.

Именно такими были маленькие прибрежные городки в 14–15 веках. Маленькие, компактные посёлки рыбаков и ремесленников. Уникальным Пераст делает то, что за 700 с лишним лет он не разросся, в нём не появилось новостроя и он остался живым памятником далеких времён (В Черногории есть еще подобные мертвые памятники. Более подробно о них можно прочитать здесь).

Балканская сказка (часть 8-я)

До середины 15 века это был маленький рыбацкий посёлок, с собственной верфью. И, только, в Венецианский период, он стал процветать и приобрёл важное политическое значение как приграничный, с Османской империей, населенный пункт.

Балканская сказка (часть 8-я)

В связи с его новой ролью городу были предоставлены важные политические и экономические привилегии, которые перастанцы смогли использовать, как для процветания города так и для собственного обогащения. Например им было позволено беспошлинно продавать товары на венецианском рынке. Как пример богатства горожан, можно привести следующий факт: в конце 17-го века они собрали 50 000 золотых венецианских дукатов для уплаты знаменитому архитектору за постройку самой высокой колокольни на восточно-адриатическом побережье. На которую я очень рекомендую подняться. Вход стоит один евро (мы зашли бесплатно, так как были первыми посетителями и у девушки не было сдачи). Наверх ведет 150 ступеней. Так что подъём не из лёгких, если учесть, что ступени крутые.

Балканская сказка (часть 8-я)

Но какой же оттуда вид! Просто дух захватывает.

Балканская сказка (часть 8-я)

Об этих двух островах, что на фото, я расскажу в одном и следующих отзывов о Черногории.

Наверху мы чуть не оглохли, когда начали звонить колокола. Думал лопнут барабанные перепонки. Поэтому, поднимаясь туда, обратите внимание на время (колокола бьют каждый час).

Балканская сказка (часть 8-я)

Было бы здорово прожить тут с недельку, завтракая в одном из таких уютных двориков с видом на море.

После прогулки, прокатились на лодке на остров. Затем поехали далбши, бросив последний взгляд на полюбившийся городок.

Балканская сказка (часть 8-я)

Очень советую приезжать сюда тем, у кого нервы расшатаны. Излечение гарантировано:-)