Турист Елена Каткова (Elena0604)
Елена Каткова — была 9 декабря 2023 15:21

Тольятти — Россия Август 2014

Хотелось ли вам когда-то вернуться в город, где вам было хорошо? Или в город, где для вас произошло что-то знаковое, важное, интересное…

Вот так мне вдруг резко захотелось снова приехать в Тольятти…

Много-много лет назад, на четвертом курсе нашего Куйбышевского (Самарского) университета нам было объявлено, что на производственную практику на Волжский автомобильный завод в Тольятти поедет три лучших студента. Было это 35 лет назад, но я до сих пор помню, как сильно я хотела туда попасть. Поработать переводчиком на ВАЗе было для меня не просто престижно, но интересно и желанно. К тому же я всегда обожала автомобили, насколько может их обожать женщина. Мечта-мечтой, но для ее исполнения пришлось потрудиться. Вообщем, я стала одной из тех трех студентов и три месяца проработала переводчиком в Тольятти.

Пожалуй, это были лучшие месяцы в моей студенческой жизни. Письменного перевода было предостаточно, пришлось зубрить автомобильную терминологию. А общежитие в Автозаводском районе Тольятти стало для меня вторым домом. Особо запомнилось, насколько молодежным был тогда этот район.

А в августе 2014 года вдуг сложился пазл — отпуск, поездка к отцу и брату в Самару, отпуск брата и знакомая пригласила наведаться в Тольятти, сказала с работы отпросится на денек.

И вот мы с братом на его машине выехали из дождливой Самары в сторону Тольятти. У нас был в распоряжении один день, вечером этого же дня надо было вернуться в Самару.

Тольятти как-то сразу был мной узнан. Широченные проспекты, бульвары и улицы Автозаводского района меня еще во время моей производственной практики сильно удивляли…

Накатила ностальгия...

Автозаводский район Тольятти, известный в народе как «Автоград» и «Новый город», был административно выделен в 1972 году — он появился одновременно со сданным в эксплуатацию заводом «АвтоВАЗ», расположен район на западе города, граничит с Центральным районом Тольятти и имеет выход на берег Волги.

31 октября 1967 года был заложен фундамент первого дома этого района, который строился с нуля. Жилой район возводился параллельно со строительством объектов ВАЗа. До сих пор эта часть Тольятти, численность населения которой на 2014 год составляет примерно 440 тысяч человек, постепенно расширяет свои границы.

Накатила ностальгия...

Въезжали мы в Тольятти тоже в дождь, который то прекращался, то снова бубонил по крыше машины. Но дождь и тучи мне нисколько не мешали. Впитывала знакомое…

Конечно, первым делом — ВАЗ. Стоит. Уж как там сейчас работается — не знаю…

Накатила ностальгия...

Стадион «Торпедо» — помню, он тогда уже был. Мы туда на концерт какой-то эстрадной группы ходили.

Накатила ностальгия...

Тольятти — зеленый город, а эту лесопарковую зону (состоит в основном из хвойных деревьев, но есть и участки смешанного леса) жители так и называют — Зеленая зона. Здесь много баз отдыха, санаториев

Накатила ностальгия...

Ждали мы мою знакомую, Марину, в кафе «Берег» (улица Спортивная, дом 31) в компании охранника-котэ, который мирно спал, прикольно посапывая. Марина приехала быстро, мы уютно и вкусно посидели в этом кафе. Разговаривали, громко смеялись, а котэ все спал:)

Накатила ностальгия...

Потом Марина стала для нас гидом-экскурсоводом:)

Накатила ностальгия...

Город в городе, Автозаводский район, сильно разросся и похорошел

Появились новые торговые центры, банки, симпатично оформленные детские сады

Цирк-шапито

Накатила ностальгия...

Новые дома, в том числе и с двухэтажными квартирами

Театр юного зрителя «Дилижанс»

Накатила ностальгия...

Дворец детского и юношеского творчества, кратко называемый ДДЮТ,

который расположен на проспекте Степана Разина в одном здании со средней школой Тольяттинской Академии Управления. С момента своего образования ДДЮТ называют «островом детства». Здание имеет очень оригинальный, даже немного сказочный внешний вид. В нем сочетаются классика, восточные элементы и даже есть немного хай-тека. На сегодняшний день Дворец детского и юношеского творчества Тольятти считается самым крупным и самым лучшим многопрофильным учреждением дополнительного образования детей в Самарской области.

Побывать на набережной Куйбышевского водохранилища не дал дождь, не пошли. В центре фото белая стела. Одним из достойных людей в истории Ставрополя (ныне — Тольятти) был Василий Васильевич Баныкин, занимавший пост первого председателя горисполкома Ставрополя. На берегу Волжского водохранилища в годовщину празднования 50-летней годовщины Октябрьской революции на могиле Баныкина была установлена стела с его рельефным изображением. Рядом со стелой находится мемориал в память о погибших во время Великой отечественной войны.

Накатила ностальгия...

Марина рассказала про памятник В. Н. Татищеву на набережной. Он был открыт в сентябре 1998 года в честь основателя города Ставрополя. Над 14 метровым монументом и 7 метровой скульптурой работали московский скульптор Александр Рукавишников и архитектор А. Кочековский. Василий Никитич Татищев был знаменитым историком, географом, государственным деятелем. Памятник В. Н. Татищеву был возведен на средства организаций и жителей города и является одной его из визитных карточек.

А к другой стеле, расположенной недалеко от главного здания АвтоВАЗа, мы подъезжали уже в ливень. Стела «Ладья» была установлена в 1975 году и является узнаваемым символом города.

Накатила ностальгия...

А вот эту часовню я не видела, новая

Уже дома нашла информацию (источник — Википедия). Часовня во имя Святого Архистратига Божьего Михаила расположена в Автозаводском районе города Тольятти на месте пересечения Московского проспекта и Южного шоссе. Идея о строительстве часовни была выдвинута руководством компании «АвтоВАЗ», а под строительство был выделен участок рядом с предприятием. Над созданием проекта часовни трудился коллектив дизайнеров, который возглавил Марк Демидовцев, прежде занимавший пост главного дизайнера автомобильного предприятия. Строительство часовни было завершено в ноябре 1997 года. Здесь проходят богослужения в память обо всех сотрудниках завода, которых уже нет в живых и о здравии всех работников предприятия. С самого первого дня в часовне хранится Книга Памяти, на страницах которой записаны имена выдающихся людей, жизнь которых связана с «АвтоВАЗом».

Вообще я удивилась, сколько появилось в Автозаводском районе новых храмов!

Спасо-Преображенский собор (годы строительства 1992–2002)

Накатила ностальгия...

Храмовый комплекс в честь Покрова Пресвятой Богородицы (улица Ворошилова, 2Б). Комплекс состоит из придела в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня, который примыкает к зданию храма, освященного в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Рядом с церковью находится крестильный храм, освященный в честь Богоявления Господня. Строительство придела было закончено в 2003 году, а в следующем 2004 году там уже начали проводить церковные службы. Строительные работы по возведению крестильного храма завершились в 2009 году.

Накатила ностальгия...

Новоапостольская церковь (Приморский бульвар). Новоапостольский храм относится к протестантскому направлению

Церковь Трех Святителей (пересечение улиц Свердлова и Юбилейной)

Накатила ностальгия...

Мы уже значительно поколесили по городу. Марине пора было возвращаться домой, а нам с братом — в Самару. Тольятти провожал нас радугой…Приглашал приехать еще раз?:)