Турист Lene (Lene)
???

Калининград — Россия Июль 2017
КАЛИНИНГРАД

Поездка в Калининград была изначально первым и единственным пунктом нашей поездки. Уже на более поздних сроках планирования к Калининграду примкнули по разным причинам другие города. Приехали мы в Калининград утром из Риги, на вокзале заказали такси «Максим» и поехали к вилле «Татьяна Линейная».Там у нас был забронирован двухуровневый номер. Вилла представляет собой псевдофахверкный дом.

Калининград — самый западный город России (первый день)

Оставив вещи, мы пошли гулять по городу. Вилла находится близко от пруда Верхний, поэтому мы пошли по его набережной.

Музей янтаря расположен в башне Дона, но в музей не пускали, так как шли съёмки фильма.

Калининград — самый западный город России (первый день)

Рядом Росгартенские ворота. Они меньше других пострадали во время Великой Отечественной войны.

Недалеко от башни Дона танк Т-33 стоит на постаменте в память о минувшей войне.

Калининград — самый западный город России (первый день)

О войне напоминает музей «Блиндаж Отто Ляша».Отто фон Ляш.был последним комендантом Кенигсберга. В блиндаже 22 помещения (пересчитала лично).Они располагаются на глубине 7 метров и были оснащены всеми системами жизнеобеспечения. Система коридорная, комнаты маленькие. В музее воссоздана реконструкция событий взятия Кенигсберга Советскими войсками.

Отто Ляш и парламентёры, которые принесли ему ультиматум. Ультиматум был принят. Кенигсберг пал.

Калининград — самый западный город России (первый день)

В конце коридора стоит фашист с восточно-европейской овчаркой. Собака лает.

Достаточно мы полазили по бункеру, пора и на свежий воздух выйти. Идём мы в направлении острова Канта, хотим послушать органный концерт в соборе.

Калининград — самый западный город России (первый день)

На острове Канта находится могила и памятник знаменитого философа.

Калининград — самый западный город России (первый день)

Кафедральный собор был полностью разрушен английской авиацией во время войны. В советское время на месте собора были руины. Восстановление собора началось с 1992 года, а в 1998 году облик его стал соответствовать довоенному. В 2008 году были завешены внутренние отделочные работы и установлен орган. Мы в собор сегодня также не попали. Там шло празднование вручения дипломов выпускникам фельдшерского образовательного учреждения (уже забыла какого).

В парке собора много скульптур. А также камень с сообщением, что на его месте будет воздвигнут монумент «Мир всем».

Калининград — самый западный город России (первый день)

По пути нам встретилось монструозное здание Дома Советов, построенное ещё в советское время. Оно было построено на месте Королевского замка. Королевский замок также подвергался бомбардировке союзников, а окончательно его разрушили в 1970 году, когда началось строительство дома — «закопанного робота»,так как напоминает гигантскую голову робота, торчащую из земли.

Не попали ни в музей янтаря,ни на концерт .Что ж делать? А поедем-ка мы на кораблике покатаемся по реке Преголе. Хотя погода не очень. В этот день мы наглядно наблюдали то, что метеорологи называют «переменная облачность».Она была очень переменная. Дул ветер и приносил дождевые тучи-шёл дождь, дождевые тучи сменяло чистое небо с белыми облаками, выглядывало солнышко, и только мы начинали радоваться, что погода улучшилась, как снова ветер нагонял тёмные дождевые тучи… и так весь день.

Кораблик плывёт в акваторию порта мимо достопримечательностей на берегах, о которых нам рассказывал экскурсовод. Экскурсоводам я всегда не очень доверяла, а после Праги отношусь вообще не очень хорошо. Калининградские гиды, все с которыми мы встречались, интересные рассказчики, отвечают на вопросы, работают с душой. Мы узнали много нового.

Итак, мы плывём мимо Рыбной деревни, от пристани которой кораблик и оплывает. Здесь же в Рыбной деревне мы выкупили билеты на завтрашнюю экскурсию на Куршскую косу. Рыбная деревня — стилизованные под «старую Пруссию» дома, в которых находятся торговые центры, кафе и рестораны. Построена она уже в этом веке.

Мимо подводной лодки

Корабль космической связи «Виктор Пацаев»

Калининград — самый западный город России (первый день)

Судно — маяк «Ирбенский» пришло на стоянку только вчера -2 июня.

Часовенка кажется совсем маленькой рядом с краном-великаном.

Калининград — самый западный город России (первый день)

Двухъярусный мост, по нижнему ярусу идут машины и пешеходы, а по верхнему — поезда. Центральный пролёт моста поднимается, если необходимо провести высокое судно. Построен он в начале 20 века.

Амбар тоже ещё времён прусских застроек. Видите сколько окошек на крыше. В амбаре хранили зерно. Оно должно было проветриваться.

Калининград — самый западный город России (первый день)

Мы подплывем к порту. Порт Калининграда — незамерзающий порт Балтики.

Вернувшись в Рыбную деревню, мы пешком пошли в отель. По дороге наткнулись на замочки, которые так вошли в моду, что встречаются повсеместно. Тут они довольно элегантно выглядят.

Калининград — самый западный город России (первый день)

Фонари в Рыбной деревне со стёклами янтарного цвета.

Отдохнув немного, мы решили обойти пруд Верхний справа, там где мы не были.

Калининград — самый западный город России (первый день)

Погода улучшилась, солнце не пряталось за тучи. Замечательно, ведь завтра мы едем на Куршкую косу. Любуясь окрестностями, мы подошли к парку «Юность».Купили билеты на колесо обозрения. С колеса открываются симпатичные виды на город.

Что это там? Перевёрнутый дом. Мы его разглядели, идём туда.

Калининград — самый западный город России (первый день)

В перевёрнутом доме всё перевернуто, простите за тавтологию.

Калининград — самый западный город России (первый день)

В перевернутом холодильнике мышь повесилась.

В парке «Юность» скульптура в память о войне.

Калининград — самый западный город России (первый день)

Выйдя из парка мы подошли к башне Врангель.

Мировые часы, показывающие время в разных часовых поясах. Находятся недалеко от здания Дома Советов -калининградского долгостроя, которое, кстати так и притягивает взгляд. А часы оказались все разбиты. Идея была интересная.

Калининград — самый западный город России (первый день)

Камень установлен в том месте, где находился дом Гофмана. Как интересно, что в Кенисберге жили в разное время мой любимый философ Кант и любимый сказочник Гофман. Здесь сейчас парк, а во времена Гофмана земля была дорогая и домики стояли плотно друг к другу.

Старое разрушенное здание в котором была аптека.

Калининград — самый западный город России (первый день)

Вот показались королевские ворота.

Мы подошли к ним и повернули налево, чтобы идти по улице Литовский вал. Ворота называют воротами трёх королей.

Слева направо: чешский король Оттокар II Пржемысл, которого считают основателем Кенигсберга, Фридрих I, первый прусский король, герцог Альбрехт, реформатор государства, он стремился к светскому государству.

На этой улице сохранились фортификационные сооружения. Литовский вал представлял собой комплекс укреплений от Верхнего озера до реки Преголя

Калининград — самый западный город России (первый день)

Вход в бастион «Грольман»

Оборонительная казарма «Кронпринц».

Бастион «Обертайх»

Калининград — самый западный город России (первый день)

Все сооружения или заброшены, или используются под магазины, пивные…

Вот показался белый храм святого благоверного великого князя Александра Невского, недалеко о него и наша вилла.

Калининград — самый западный город России (первый день)

Уже наступали сумерки. Завтра утром мы едем на Куршскую косу. Город нам понравился.Продолжение здесь.