Турист наталья пахомова (LuNA2011)
наталья пахомова
была 12 апреля 2022 19:27

Кунгур — Россия Март 2011

Конец зимы, начало весны — лучший сезон для посещения Кунгурской Ледяной Пещеры. В городе на каждом перекрестке есть указатели на Кунгурскую ледяную пещеру. Ехали по ним, проехали мимо здания ж/д вокзала, потом по мосту через Сылву и оказались рядом с пещерой уже около полудня. Но в этот день её посещать не собирались, поэтому забронировали билеты на следующий день, т. к. в выходные наплыв туристов очень большой, билетов может не хватить, много групп. Мы купили билеты на экскурсию с элементами лазерного шоу. Нам никто не мог пояснить, что это за шоу и мы решили брать по максимуму. Взрослый — 700 рублей, детский билет — 350. Без лазерного шоу взрослый билет дешевле на 100 рублей, детский — на 50. Еще предлагалось доплатить за фотосъемку 150 рублей, за видеосъемку 250 рублей. Надо сказать, что делать это совсем не обязательно, т. к. никто не проверял эти чеки, и можно было снимать совершенно бесплатно. Мы оплатили фотосъемку, но и на камеру снимали.

Кунгурская ледяная пещера

Послонялись возле лотков с сувенирами, там множество магнитиков, бус, всяких мелких сувенирчиков, торговля идет бойко.

В 13 часов нашу группу по мегафону объявили для сбора возле входа. Вошли в коридор перед входом в пещеру, стало немного холоднее. Цвет стен пещеры как у бетона — грязно серый. Вообще уникальность именно Кунгурской пещеры складывается из нескольких составляющих.

Во-первых, большая протяженность маршрута, при этом залы не однотипные.

Во-вторых, разнообразие фактур камня. Так, в зале «Дантов» это такие пласты камня, большие и геометрически достаточно правильные:

Кунгурская ледяная пещера

Например, в коралловом зале камень как-бы выщерблен водой.

Есть несколько залов с озерами, которые очень впечатлили: прозрачные настолько, что дно видно также хорошо, как и пещеру над ними. В этой воде водится один-единственный рачок (типа маленькой креветочки), во время Крещения вода в озерах освящается и организуется купание.

В первых залах на стенах изморозь, иней, кое-где сосульки. Кристаллы льда сильно хрупкие и создают потрясающие веточки, которых на улице не увидишь. Очень красиво.

Кунгурская ледяная пещера

Но столь романтичные сталактиты и сталагмиты оказались просто сосульками.(одни растут сверху вниз, другие — наоборот. Я видела сталакититы-сталагмиты в пещерах на Украине, там они более красивые, созданы с помощью кальция, имеют коричнево-оранжевый цвет и причудливые формы.

Кунгурская ледяная пещера

Есть метеорный зал, где с помощью красной подсветки экскурсовод показала падающий метеор, а потом вообще выключила свет и мы оказались в кромешной темноте. Туда не проникает ни один лучик света, в этой темноте даже кошки не видят. Мы пробовали поднести палец к глазам, но безрезультатно. Тьма кромешная.

Экскурсовод рассказывала достаточно интересно. Тут и легенды вперемешку с историческими фактами. Путь по пещере облагорожен полностью — бетонная заливка пола, ступеньки, поручни, подсветка.

Кунгурская ледяная пещера

Экскурсия заняла около 2 часов и за это время мы прошагали под землей около 2 километров. Полная длина ходов Кунгурской пещеры составляет около 6 км. (для туристов только чуть более 2 км.)

Залов в пещере много, вот некоторые из них.

Кунгурская ледяная пещера

Посетившие пещеру могут бесплатно посетить расположенный неподалеку Музей карста и спелеологии, где очень увлеченный экскурсовод провел интереснейшую экскурсию с нами.

Заключение: безусловно, Кунгурская ледяная пещера грандиозное и уникальное создание природы. Людьми была провернута колоссальная работа по её изучению, «облагораживанию» для туристов. Для спелеологов и людей, интересующихся спелеологией эта пещера — необъятный кладезь информации, но не думаю, что в ближайшее время у меня возникнет желание опуститься в пещеру снова, я получила о ней представление и мне его хватит на долгие годы.