Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)
Юрий Ким-Серебряков
был сегодня 19:09

Джорджтаун — Малайзия Январь 2013

Джорджтаун

12 часов в дороге и мы в Джорджтауне, остров Пенанг, Малайзия.
Билетик с Самуи стоил примерно 1000 с носа, включал в себя доставку до парома, сам паром, автобус до границы и минибас от границы. Понаставили штампиков в паспорт, взяли отпечатки пальцев на малайзийской стороне, но все быстро, просто и с улыбками.
Малайзия сходу произвела очень приятное впечатление — все как-то аккуратно, ровненько, вдоль дороги сельскохозяйственные угодья (именно угодья, а не банальные поля и пастбища), окруженные таунхаузами и горами на горизонте.

Джорджтаун, Пенанг

На разделительной полосе отличного четырехрядного шоссе посажены кустики и пальмы, фигурно постриженные на несколько километров от границы.
В общем, едешь, как по Европе, только пальмы выдают разницу:)
В самом Джорджтауне, правда, высокий сезон, в гестхаузах мест толком нет, с трудом сняли номер за 700 рублей на популярной бэкпекерской улочке Lebuh Chulia. Ну, правда, приехали уже затемно, может завтра подыщем что-нибудь поинтересней:)

Джорджтаун, Пенанг

Город Джорджтаун оказался большим и разным, больше всего напоминающим Сингапур. Старые колониальные постройки, новоделы под старину, небоскребы у моря, районы недорогих отелей… Город удобен для жизни — мы, невзирая на высокий сезон, все же нашли хороший отель за 60 рингит (600 рублей) в день, сегодня утром прогулялись по улочкам, а после обеда уехали посмотреть на остров с самой высокой точки — Пенанг Хилл, 833 метра над уровнем моря.
Мотобайк тут не нужен, по городу ходят автобусы, поездка стоит 1.5–2 рингита. Маршруты автобусов есть в бесплатных картах, лежащих на стойках отелей и ресторанов. Есть даже бесплатный туристический shuttle bus, объезжающий все интересные места Джорджтауна.

Если же вы чего-то не можете найти — местные жители очень доброжелательны, прекрасно говорят по-английски и всегда готовы помочь. Вообще, население города очень смешанное. Можно встретить и европеек в мини-юбочках, и мусульманок, укутанных с ног до головы, и стареньких китайцев, и индусов в национальных нарядах, и даже собственно малайцев, которых по ощущениям, сильно меньше, чем всех остальных:) Говорят все тоже на разных языках, да и надписи на вывесках обычно дублируются на малайском, китайском и английском как минимум, встречается и арабская вязь. Мое «спасибо» по-индонезийски (terima kasih) везде прокатывает на ура и вызывает ответ «сама-сама» на том же индонезийском. Впрочем, английский тоже всех устраивает, а вот мой русский паспорт опять вызывает откровенное удивление:) Русских, кстати, в городе почти нет — все уехали после новогодних каникул, мы всего двоих встретили за день.

Два небоскреба:)

На Пенанг Хилл идет канатно-рельсовая дорога с вагончиками (30 рингит туда-обратно), очень похожая на такую же в Праге, которая поднимается на Петршин. Сходство этим не заканчивается — помимо фуникулера, даже дорожки и постройки на этом холме очень похожи на пражские: целая улочка частных домиков таких симпатичных, в европейском стиле — черепичные крыши, башенки с флюгерами, дворики, кованые ограды.

Ходим там, любуемся. И вдруг калитка одного из домов открывается, выходит пожилая малайзийская пара.
— Добрый вечер! Красивый у вас дом. — говорю.
— Вам нравится? А заходите к нам, у нас вид красивый на остров. Мы сейчас уезжаем, а вы погуляйте у нас, только потом дверь захлопните, когда соберетесь уходить, хорошо?
Вид был и правда красивый. И садик ухоженный. Сидели в саду, смотрели, как солнце заходит за гору, раскрашивая город в розовые и оранжевые цвета, как зажигаются огни и постепенно темнеет море…
В общем, нагулялись по этому хиллу по полной программе, остались очень довольны. Как-то там приятно, не жарко, виды открываются красивые, люди улыбаются, а к вечеру по всем дорожкам зажглись огоньки и город внизу засиял новогодней гирляндой…

Джорджтаун, Пенанг

Еще немного картинок из Джорджтауна.
Хорошо, что много всякого наснимал. Вот, вроде за окном снег лежит, а у меня тут все еще лето, пальмы, закаты, небо голубое, солнышко светит…

Вот надоест мне бегать по Москве с фотоаппаратом, выйду на пенсию, и уеду жить в какой-нибудь маленький домик у моря. Буду ездить за продуктами на маленьком джипе, слушать шум тропического ливня, покуривая трубку на веранде, писать какие-нибудь рассказики на ноутбуке под пальмой…

…выключил компьютер, подписал заготовленное заранее заявление. Подержав на руке, уронил в корзину для бумаг фотоальбом с розочкой на обложке.

…покидал в чемодан странный набор вещей: какие-то несообразные друг другу одежки, разномастные книги, пачку офисной бумаги, зонтик со сломанной спицей, и почему-то здоровый советский будильник с медной шляпкой колокольчика.

…пересчитал содержимое бумажника, хмыкнул, сунул его в задний карман джинс. На пол шлепнулась разноцветная кредитка.

…на посту ГАИ. Старшина — мужик лет сорока — долго рассматривал его документы. Он же стоял, безучастно сунув руки в карманы, и смотрел на воробьев, барахтающихся в луже перед свежевыкрашенной лесенкой.

…раскрыл окно с трудом, со скрипом, со звяканьем стекол. Старый шпингалет заржавел так, что пришлось дергать, оставляя темную борозду на белой краске.

…«Глава 1» — вывел он корявым, отвыкшим от авторучки почерком, задумался…