Сергей — был 18 июня 15:01
Приглашаю в бюджетный Алжир в сентябре!

Поезд до Рейкьявика

24 июля 2017 г. 13:56 Эгильсстадир, Хёбн, Дьюпивогур, Рейкьявик, Вик + 2 города — Исландия Июль 2017

В плацкартном вагоне допотопного поезда Адлер-Калининград наши внушительного объёма и не менее внушительной массы рюкзаки вызвали живой интерес у литовских пограничников.

— Это вы куда с такими едете?

— В Рейкьявик.

— Э-э-э…но поезд не идёт в Рейкьявик.

— Да? Жаль. Тогда мы до Вильнюса, оттуда — в Рейкьявик.

Маршрут

После внимательного ознакомления с исландским ценником на прокатные авто и общественный транспорт, решили проходить маршрут полностью автостопом. Дорога № 1 по длине менее полутора тысяч километров, и пройти такое расстояние за две недели даже с учётом капризов погоды абсолютно реально.

Без небольших отклонений от трассы маршрут выглядит так.

Кольцо проходили против часовой стрелки, преимущественно из-за того, что одной участнице нашего мероприятия нужно было вернуться домой ровно через неделю. Юг острова сконцентрировал максимум топовых достопримечательностей, и расчёт добраться без суеты за 5 дней до ледниковой лагуны Jökulsárlón оказался верным.

Посещённые интересности:

Хусавик, сафари киты + тупики

Акюрейри

Рейкьявик

На полное колечко ушло ровно 11 дней, осталась пара деньков на прогулки по Рейкьявику.

Автостоп

Исландия, пожалуй, лучшая в Европе страна для автостопа. В популярных местах ночёвок поутру на трассе мы насчитывали до десятка коллег — это не считая нашей четвёрки. И все разъезжались в течение часа-полутора!

Стоп по кольцу крайне неоднороден. Двойки идут заметно медленнее одиночек, за вторую неделю Саша существенно обошёл нашу пару и успел заехать на западные фьорды.

В целом можно сказать, что автостоп тем быстрее, чем больше на дороге прокатных машин. Поэтому юг проходится несравненно шустрее севера. Исключением стало лишь озеро Миватн, где единственный раз, простояв под ливнями 4 часа, мы вернулись в кемпинг и не продвинулись за день ни на километр.

По югу перемещались с коллегами-туристами, по северу от Эгильсстадира до Рейкьявика, — исключительно с местными.

В моей автостопной практике случилась пара неожиданных новых моментов — впервые проехали стопом в одной машине сразу вчетвером, впервые застопили глухонемую пару — невероятно весёлых ребят, с которыми общались перепиской в блокноте.

Проблем у хитчхайкеров не много — погода, ледяной ветер и частые ливни, да птицы. С погодой повезло невероятно, существенный дневной дождь был всего одиножды. На птиц нарывались пару раз, агрессивные полярные крачки — отдельная достопримечательность страны.

Добрая половина подвозивших — американцы, далее по частоте встреч следуют немцы. Костяк автостопщиков также составляют американцы и канадцы.

Пешком с большими рюкзаками проходили не более пяти километров в день, чаще — меньше, пару раз намотали с десяток. Однозначно рекомендую осваивать исландское кольцо именно стопом, масса позитива от общения и отличная скорость передвижения.

Снаряжение

Даже при наших запасах снаряги, именно под Исландию неплохо подзакупились. Практически всё взятое пригодилось.

Рюкзаки: Deuter 45+15, 75+15, два рюкзачка по 18 литров. Стартовая масса рюкзаков 17 и 25кг соответственно.

Старая добрая палатка Hannah, разменявшая четырнадцатый активный сезон.

Любимые коврики Therm-a-Rest.

Спальники Husky Enjoy на -26С экстрима. Очень подошли к погоде, особенно в ледяном воздухе Скафтафелля.

Горнолыжные куртки.

Среднежёсткие треки Lowa Renegade. С этой фирмой я тоже больше десяти лет, и новинки себя зарекомендовали с лучшей стороны. На первом фото рассказа я стою в реке совсем не босиком, ботинки высохли за час лежания на солнышке.

Трекинговые и горнолыжные носки, даже в жаркие дни в них было комфортно.

На Али были закуплены плащи и внешние акб. Слава погодному богу Исландии, плащи пригодились лишь однажды.

Горелка Kovea с переходником под цанговый баллон (не пригодился). Газ купили один раз, один баллон — в любом кемпинге с утра можно набрать полупустых баллонов с запасом. Обязательно — защитный экран для горелки.

Очень нужный девайс — мини-электрочайник. Не помню марку, но это отечественный шедевр типа стакана с крышкой и встроенным кипятильником.

Термокружки. Титановый котелок на 2,5л. Пластиковая посуда.

Удлинитель на 3 розетки.

Шорты для жарких дней. Кислотного цвета куртка для стопа.

Не пригодилось: фонарик, ибо ночей просто нет. Мне не пригодились перчатки, но остальные участники пользовали их регулярно. Термобельё также покаталось без пользы.

Проживание

Разумеется, только палатки. И здесь есть способы сэкономить.

Известно, что в Исландии запрещено ставить палатки вне организованных кемпингов без согласия собственника. Первые пару ночей мы весьма неплохо заночевали по-дикому. В полукилометре от Гейзера, на тупиковом участке строящейся дороги, и в паре сотен метров от фюзеляжа DC-3, на месте впадения ледниковой речки в океан.

«Дикий» лагерь на берегу океана.

Место в кемпинге по стране стоит от 1 000 до 1 700 крон (10–17 евро). В Рейкьявике 2 200. Оплата взимается за человека, и тут можно сэкономить. Всегда, за исключением одного случайного маленького кемпинга, платил за одного. В половине кемпингов на специальной наклейке, которую необходимо повесить на палатку, даже не пишут количество проживающих.

Как правило, за душ и пользование розетками требуют дополнительную плату, но мы всегда обходились без излишних затрат.

В каждом кемпинге есть уверенный вайфай и место складирования ненужной еды и вещей. В Рейкьявике так вообще вся кухня заставлена бесплатными продуктами, а оставленные вещи занимают два стеллажа. Утром очень полезно найти молоко к кофе и хлеб для тостов.

Условия в кемпинге не имеют прямой зависимости от ценника. Наши места ночёвок:

Вик. 1 500 крон, душ 200, электричество бесплатно. Очень неплохая кухня, рассчитанная на явно меньшее количество гостей. Один электрочайник. Душ, в котором горячая вода — большая редкость, и сама по себе душевая ужасна.

Скафтафелль. 1 700 крон. Душ 500, зарядка 200 за 1 девайс за 1 раз. Бесплатные розетки можно найти в прачечной. Помыться по-походному можно в роскошном туалете. На уличной кухне возле прачечной есть оставленные баллоны, сочетая которые с походным чайником можно быстро готовить горячее на четверых.

Хёбн. 1 500 крон. Хотели было заночевать по-дикому у ледниковой лагуны, но решили попробовать добрать 80 км до Хёбна и смогли. Кемпинг огромный, по сути это 3 кемпинга сразу. Маленькая супер-кухня с двумя большими чайниками, тостером, микроволновкой и кучей оставленной еды.

Эгильсстадир. Кемпинг Skipalækur на выходе из города. Из-за пятничного потока местных машин, следующих в пригороды с детьми и вещами, простояв пару часов у Бонуса, решили остановиться поближе к выходу из города и наутро начать стоп. Маленький аккуратный кемпинг, в котором пришлось платить за двоих. 1 500, весь сервис бесплатно. Восхитительный душ на уровне многозвёздочного отеля.

Reykjahlíð (озеро Миватн). Кемпинг Bjarg. 1 400 крон, электричества нет, неплохой душ бесплатно. Кухня без оборудования, оставленного газа не обнаружили. Противный дедок, разгоняющий кухню после 11 вечера. Единственный увиденный кемпинг с чек-аутом в 12.00, который, впрочем, никто из палаточников не соблюдает.

Главный кайф кемпинга Bjarg — не сильно пуганные утиные выводки, щиплющие травку среди палаточного городка.

Хусавик. Кемпинг без постоянного персонала, оплата возможна в бассейне в 300 метрах от входа. 1 300 крон. Душ и электричество бесплатно. Кухня с микроволновкой и чайником, розетки можно пользовать там же благодаря удлинителю.

Акюрейри. Lónsá. Небольшой кемп на выходе из города. 1 000 (за палатку!). Хозяину вообще пофиг на автостопщиков, честно признался, что доход имеет с кемперов, мы заплатили — и на том спасибо. Неплохая кухня под навесом, чайник и электроплитка (!). Душ 200. Вайфай на ресепшене одноимённого гестхауса.

Рейкьявик. Reykjavik Campsite. Город в городе, живущий своей жизнью. Здесь по лицу человека можно понять, стартует он по маршруту или уже завершил. Здесь можно не ходить в магазины из-за колоссального ежедневного притока свежих продуктов на кухню. 2 200, душ очень средненький. Сервис бесплатно.

Питание

Бюджет в 30 евро на человека в день включал расходы на проживание и питание. Ценник на любые продукты в стране за гранью разумного, и для утряски бюджета были закуплены отечественные сублиматы. Единственный адекватный магазин на всю страну находится в Питере, великолепная быстрая доставка экспресс-почтой.

Купили супы, второе, каши и батончики мюсли. Супы откровенно бедноваты на вкус, поэтому докупили простых пакетированных и смешивали их в различных пропорциях. В Исландии есть и свои пакетированные супы, дорогие (3 евро пакетик), но очень вкусные.

Закупка свежей еды по дороге была спланирована заранее. В карту закачаны все магазины бюджетной сети Bonus. В Бонусах мы закупались сразу на 2–3 дня вперёд. Для хранения продуктов взяли с собой фольгу, пакетики для бутербродов, пищевую плёнку.

Бонусов в стране не так уж много, на кольце посещали в Рейкьявике, Сельфоссе, Эгильсстадире и Акюрейри.

Закупки были достаточно однотипными: скир, овощи (мерзкие пластиковые как в России), роскошные итальянские травки (руккола, шпинат), лепёшки, мясо, рыба, соусы.

Важно: в любом супермаркете каждый товар необходимо проверить на сканере штрих-кодов, обнаружить на кассе цену в 2 раза выше, чем на ценнике в зале — запросто. В первые дни эта особенность невероятно злила, потом привыкли доверять только сканерам.

Понавтыкавшись, получили схему разнообразного и вкусного питания за умеренную плату. Покупается одноразовый гриль, котлетки для бургеров, булочки, овощи, соусы (очень крутой с чёрным перцем, Pipar sosa) и пара кусков замаринованной баранины. Вечером делаем бургеры на текущий ужин, а мясо или рыбку грилим на будущее. Гриля хватает на 2–3 закладки приличных кусков, можно пожарить мяса впрок и не тратить время на ежедневную готовку.

Для гриля очень пригодились строительные перчатки, ими идеально работать с котлетами и при помощи ножа — со стейками.

Работа одноразового гриля на примере стейков из китятины.

Мясо любого вида предпочитали брать на фирменных стендах исландских компаний. Особенно приятен ценник у Islandlamb.

Не обязательно сразу распечатывать одноразовый гриль по приезду в кемпинг — часов с 6 вечера в гриль-зону подтянутся товарищи из кемперов с большими грилями, и через часок у них останется масса ненужных горячих углей. Примерно через раз мне предлагали воспользоваться ненужным жаром.

Но не Бонусом единым жив бюджетный турист. Стоит обратить внимание на сетевой дискаунтер Netto. Во-первых, у них есть хорошо спрятанные холодильнички с мясом, уценённым на 20–30%. Во-вторых, ближе к закрытию в рыбной витрине выставляется свежезамаринованная продукция, хранить которую до завтра нельзя. И тут скидка уже 50%. На гриле такая рыба разваливается, а вот в котелке получается божественное блюдо. Такие же маринашки, но подороже, есть и в Бонусах.

Жидкое золото.

В тридцатиевровый бюджет мы втиснулись со скрипом исключительно из-за наличия вкусного и дорогущего разливного пива. Алкоголь в стране стоит как жидкое золото, продаётся несколько часов в день в спецмагазинах (которые тоже отметили на карте, разумеется).

Выход из ситуации прост — с собой в заблаговременно собранных пластиковых бутылочках из-под бюджетных дьютифришных напитков было взято 4 литра спирта, настоянного на вкусняшках. В Исландию направились кедровочка, перцовочка с лимоном и мёдом, вишенка с орехами кола, ежевичка. Плюс в сверхдешёвом дьютике Рейкьявика к их компании просоединились ещё 2 литра разнообразия, включая знаменитый исландский шнапс Brennivin.

Так что по маршруту мы покупали исключительно пиво, на которое в том же Рейкьявике днём действуют приятные скидки — если ценник на бокал по стране варьируется от 1 100 до 1 600 крон, в пабах столицы в счастливые часы все заведения предлагают пенное по 750–850 крон.

Кафе и ресторанчики посещали только в Рейкьяхлиде (единственное «бистро» Gamli Bærinn с конским ценником и кухней ниже среднего) и Рейкьявике. В столице конкуренция в ресторанном бизнесе высока, и есть шансы выловить вкусный обед по приятной цене.

Конечно, не прошли мимо легендарных хот-догов Bæjarins Вeztu Pylsur. Иногда можно попасть на очередь в несколько десятков человек. Хот-дог 450 крон, с колой 700. А на соседней улице есть их же филиал, где тот же хот-дог с напитком будет уже 550 крон.

В припортовой зоне бьются за клиентов рыбные рестораны. Блюдо-завлекашка fish and chips, на него почти всегда спецпредложение. Мы предпочли посидеть на открытом воздухе, вагончик Fish and Chips Vagninn

В последний вечер распечатал Brennivin под легендарный Хаукарль. На кухне столичного кемпинга у вас каждый поинтересуется, пробовали ли вы тухлую акулу.

В принципе, ничего сверх-ужасного. Если вы пробовали сильно перележавшие в тепле голландские/французские сыры с плесенью, запах аммиака вас скорее расстроит своей слабиной. А вот то, что акула жирная и очень жёсткая, неприятно удивило. Пожевал десять кусочков и надоело.

Общие впечатления

От путешествия по Исландии хотелось получить симбиоз похода и приключения. Ожидания более чем оправдались. Две недели роскошной северной природы и редкие игрушечные городки. Воздух, насыщенный кислородом настолько, что у любого входящего в помещение лицо за минуты багровеет от перепада температур.

Даже с учётом нашего везения в части дождей, своенравная исландская погода давала о себе знать. На южном побережье — постоянный ледяной ветрище, уносящий палатки у невнимательных туристов и высушивающий кожу до состояния пергамента.

На тёплом и мягком северном берегу Атлантики — жестокое солнце. Несмотря на использование кремов от загара, лица облезли неоднократно.

Устроить себе приключение — проще некуда, нужно отойти на небольшое расстояние от трассы в любом направлении. В планах был двухдневный пеший поход по океаническому побережью от фюзеляжа до Вика — как хорошо, что мы его не пошли! Как минимум, встряли бы у очередного быстротечного брода. Как максимум — убегали бы от разъярённых птиц.

Очень важное правило — не стоит идти пешком там, где пешеходы редкость. В течение получаса окрестности оживают, дорога заполняется жирными бекасами, а над головой сгущаются стайки омерзительно визгливых крачек. Если проход пешком неизбежен, необходимо найти каждому по внушительной палке — крачки тупы и атакуют высшую точку объекта. Но обосрать капюшон вашей куртки при этом сумеют.

Не стоит рваться доехать до запланированного кемпинга, если стоп не идёт. В части качества стопа есть закономерность — идеально быстро и далеко едется до 11 утра. В обед — как повезёт, но рано или поздно уедете. После 17.00 — критический порог. В пятницу и субботу вблизи крупных городов — бесполезно. В будни стоит рассчитывать на туристов, едущих в дальние кемпинги.

Для вечернего стопа мы выбирали позиции вблизи кемпингов, чтобы в случае неудачи в заранее оговорённое время сворачиваться и идти ставить лагерь, а поутру без потерь драгоценных минут легко выйти на трассу.

Дикую стоянку проще организовать в северной части острова, где меньше туристов и встречаются уверенные хвойные перелески. В южной части трасса проходит вдоль берега океана, и ради спокойной ночёвки стоит приблизиться к пляжам.

В любом случае, разбивать несанкционированный лагерь нужно на источнике чистой воды. Далеко не все ледниковые реки имеют питьевую прозрачность, а таскать с собой что-то кроме дежурной поллитровки на текущее утоление жажды тяжело.

Вся пресная вода в стране — питьевая. В том случае, если она холодная. Горячая будет отдавать сероводородом, и этот запах преследовал нас с неделю по возвращении.

Бутылку минералки вы купите один раз — ради пустой бутылки. Мы так вообще таскали воду в бутылке из-под джина, чем немало удивляли водителей.

Ощущение, что английский в стране знают абсолютно все. А вот туристы, не владеющие английским, попадались, и не раз. В принципе, это не проблема, порой хочется прокатиться в тишине, не повторяя в десятый на дню раз короткий рассказ о себе и своей поездке.

Очень и очень часто именно туристы на прокатных авто довезут вас до желаемого места, даже если место находится в нескольких километрах от трассы. Как-то раз нас подвозили две американки, и вернулись в наш кемпинг через полчаса, чтобы отдать мне забытую в машине шапку! А немцы, заинтересовавшиеся каньоном Fjadrargljufur, горячо благодарили за открытие шикарного места, мимо которого они собирались со свистом проехать.

Очень неплохо показали себя и взятые настоечки. Исландцы известные любители горячительного, но угощаются аккуратно, стопочкой. То же — туристы, ибо без спиртного в Исландии туго. Однажды отпаивал русскоговорящую немку, до синевы промёрзшую в брызгах водопада и на родине, в принципе, не пьющую. А доехать до спасительного горячего источника не всегда позволяет низкая посадка прокатных машинок.

Самое крутое — подружиться с водителем и кататься сообща по его маршруту, ведь в итоге все вернутся на Ring road. Именно так мы незапланированно объехали восточные фьорды, а Саша- западные. При наличии запаса времени импровизация позволит погрузиться в страну по-максимуму.

И напоследок, совет. Не покупайте сувениры по ходу путешествия. В Рейкьявике настолько роскошный дьютик, что на его осмотр требуется с час времени, а ценники после городских магазинов нужно рассматривать, подобрав челюсть. Выбор сувениров, продуктов и алкоголя сумасшедший, стоит всё на 30–80% дешевле, чем в городах. И речь идёт не только о локально произведённых вкусняшках, но и о знаменитых сортах виски-коньяка-вина.

И отсюда совет номер два. Поскольку беспересадочных рейсов в Россию из Рейкьявика нет, зарегистрируйте один большой лёгкий рюкзак только до пункта пересадки. И все приятные покупки без проблем доберутся до места употребления.

Серега
Увлекательно, волнующе, офигенно экстремально!
Такие трипы по плечу только отчаянным путешественникам!
Alware
Спасибо! Трип на самом деле физически непрост, но сколько же кайфа от такой поездки! Я 12 кг веса сбросил в процессе тренировок и реализации)))
Alware писал 24 июля 2017 г. 15:54
Я 12 кг веса сбросил в процессе тренировок и реализации)))

Ну ты даешь, если бы и я столько скинул, меня пришлось бы нести на плечах, как и палатки....
Alware
А я как раз в условную норму вошёл!
AMour
Практичные советы! Если поеду - обязательно воспользуюсь!
Сереж, ну вы гиганты!!!! Рад, что все так классно сложилось, особенно с погодой....
Исландия - это полный отрыв, конечно!!!
Alware
Говорил же, что времени самое то! Да и турпоток просто бешеный, бывало и минуты не стояли, целый день - просто меняли машину за машиной.
Ужасно, и там толпы народа... мы, бывало, часами ехали, и ни одной машины... лепота!!!
Alware
Это мы ещё до русских групп успели. За 11 дней русских видели пару раз. А приехали в Рейкьявик - весь кемпинг говорит по-русски. И все бледнолицые, свеженькие. Ощущение, что российские и украинские туроператоры начинают сезон с июля.
Ну, это нельзя исключить... блин, везде народ, когда, куда?????
Nomad писал 24 июля 2017 г. 16:57
когда, куда
В Шотландию после сентября!
что-то есть подозрительное в твоем сообщении....
Можно еще на Балканы зимой... в ту же Исландию в декабре...
Nomad писал 24 июля 2017 г. 17:27
в ту же Исландию в декабре
Да в декабре в Северном полушарии хоть куда! Но не в Рождественские столицы!
Ну нет... на Рождество лучше не надо!
Nomad писал 24 июля 2017 г. 17:31
на Рождество лучше не надо
А я люблю.
Хочется тепла.... и без людей....
Nomad писал 24 июля 2017 г. 17:36
Хочется тепла
Где ты его найдешь в декабре я уже знаю, а вот то что это будет
без людей
- не факт!
местами... я очень в это верю.... должно быть немного....
От всей души желаю. И чтобы повсеместно, а не
Nomad писал 24 июля 2017 г. 17:40
местами
!
Спасибо, конечно, но вот в одном месте этого просто не может случиться.. .увы... )))
Ну чего на свете не бывает!
Погоды такой не бывает... остальное все! ))
mamka
Такая же фигня.. Но люди в путешествиях меня обычно не бесят)))
Это потому что ты не в Москве живешь... И потом - путешествие это одно, а поездка на Макс - совсем другое...
mamka
Как то подобие Макса в Томске проходило. Была))) пробки для Томска были нереальные. Но мы выжили)))
Просто у нас пробки в принципе... а если еще какое-то мероприятие - то все, кранты!
Alware
В Бангладеш, где турист затеряется среди местных!
Ты думаешь, мы похожи на местных?
Alware
Нас просто не заметят другие туристы!
Даже не надейся! Ты будешь в два раза выше любого бангладешца, к тебе издалека будут идти, как на маяк....
ladydolly
Ого, организованные туры с кемпингами, такое бывает?
Alware
Да. Всех сгоняют в микроавтобус, багаж - в специальный прицеп и поехали. Увы, туристы настолько неподготовлены, что элементарно горелку к баллону приделать не могут. при нас новоприбывший русский папа неслабо обдал дочку кипятком, прилаживая котелок...
Но самый сок - "гиды" из соцсетей. Наберут народ "в поход по неизведанным местам" и топают. Пешку, по снегам, с неподготовленными случайными туристами. Пару таких групп застали в Рейкьявике, одни послали гида и сошли с маршрута, вторые просто вдрызг рассорились и плакали по потерянным деньгам и проваленному отпуску.
ladydolly
Сурово и очень круто! Здорово, что одну из самых дорогих стран мира можно осмотреть и с невысоким бюджетом. Ваша подготовка к поездке вызывает восхищение!
Alware
Спасибо! Действительно, очень тщательно и долго готовились.
Супер! Мне, конечно, не потянуть. Но надеюсь будет продолжение и погурманствую читая!
COOL :)
Про нападения птиц - это что-то новое! А что они хотят? Отнять жрачку или просто чужаков атакуют?
Alware
Гнёзда защищают. В Вике даже есть полузапретная часть города с массовым гнездованием крачек. При этом чайки в кале над кемпингом никого не беспокоят.
Ага, мы тоже как-то к крачкам в гости попали...
Шикарное и нереальное путешествие, две недели в таком темпе не каждый выдержит! А сколько вас всего было человек? А птицы, они что такие дикие, на людей кидаться?
Alware
Первую неделю четверо, затем трое. Не всем нравились нагрузки, не все тренировались)))
Птицы да, чокнутые. Рогатку надо было брать!
Alware писал 24 июля 2017 г. 19:35
Не всем нравились нагрузки, не все тренировались)))
-да тут тренируйся-не тренируйся, все равно жестко, да еще еду добывать-готовить!! Конечно красота мест компенсирует, главное иметь позитивный настрой, еще и автостоп! А то сама лазаю по горам до одури, но повторюсь-2 недели!!!
Рогатку надо было брать!
-еще б замели вас за подстрелянных!!А они большие, эти
Alware писал 24 июля 2017 г. 19:35
чокнутые.
-?
Alware
Не, мелкие, но атакуют массово.
2 недели как раз позволили двигаться неспешно, рано вставать лагерем, по утрам собираться по 2 часа. Ехали в среднем 100 км в день (по России. допустим, в среднем ездил по 700). В последний день просто поймали машину сразу на 380 км.
Молодцы, осилили и это классно!!
Серега, круто!!! А в нашем с Аней возрасте еще не поздно заделываться хитчхайкерами? Или только в вашем норм?
Путешествие - что надо! Теперь выкладывай природу!
Alware
Возраст не при чём, было бы желание! Природа обрабатывается потихоньку!
А я про твой Смоленск пока тут написал!
Alware
Ага, надо почитать, столько накопилось за отпуск!
Не думал что с таким бюджетом по этой стране можно ездить) Но, конечно, и времени немало надо на подготовку.
Alware
Денег на подготовку тоже надо))) Снаряга должна быть на высшем уровне!
mamka
Не устаю тебе говорить- Безумству храбрых поем мы песню!!!
Молодец!!! А жене отдельный респект!!!
Интересно. Приветствую отчаянных туристов. Для меня самое интересное во всем этом посмотреть красивую природу, а она чувствуется нас ждет.
kokashinsky
Великолепный рассказ, яркие фотографии! Спасибо, это очень круто!
Ага, вот ты где пропадал Завидую.
Alware
А мы давно и всех с собой звали!
Очень экстремально! Но в виду того, что всё чётко подготовлено и распланировано, читаешь и складывается ощущение лёгкой прогулки, а не тяжёлого трипа) Интересно почитать продолжение!
Спасибо! Обязательно будет!
denis111
Отличный рассказ и фото!
Невероятное путешествие в удивительную и очень красивую страну! Потрясающая природа, необыкновенные виды, представляю, сколько новых впечатлений и эмоций! Но конечно, такое путешествие и не из легких, молодцы!
Elena_Antjufeeva
Аж дух захватывает! От красот! И вашей смелости!
Э-э-э…но поезд не идёт в Рейкьявик.

поездка началась с прикола
Сергей,здОрово! С удовольствием прочел материал и прочту продолжение! Мы с maksim-nav тоже думаем опробовать палатки(в октябре в Эфиопии),правда не 2 недели,конечно
Alware
Палатка - самый комфортный дом, 100% предсказуемый. В Африке их и в помещении ставить можно - гарантия прохлады и 100% защита от гнуса!
спасибо за наводку за магазин сублимир.продуктов-уже отметил батончики-520 ккал на 100гр!!-бомба
Alware
У них ещё и ягоды очень круты, пробовали вишню - восторг!
я счас как раз рыскаю по их сайту,надо в Африку что-нить прикупить...
Alware
В Африку надо прикупить спирт для наружной и внутренней дезинфекции)))
я сам гоню,у меня серьезные аппараты.(пшеничка,кальвадос,чача и т.п.) ,так что с этим нет проблем,и за здоровье не опасаюсь
Alware
Надо нам уже как жителям соседствующих регионов что-то совместно-приграничное замутить, при обилии природных красот и домашних вкусняшек!
вообще не вопрос! можно еще беларусов подтянуть-международный уровень получится! я с Максом поговорю,надо клич бросить
acvazul-v2010
На сколько бюджет увеличится если ехать вчетвером-впятером и снять авто напрокат?
Alware
Надо посмотреть цену проката и страховки, обалдеть от цен на бензин и прикинуть. Мы решили, что на четверых по такому варианту просто разоримся. Также не стоит забывать, что в кемпингах придётся платить и за проживание, и за стоянку.
acvazul-v2010
Понятно. В долине гейзеров были? Поезд оплачивали до Нестерова? Во что обошёлся перелет? Стыковка с единым билетом или пересадка разными компаниями? Шенген нужен?
Alware
Конечно, шенген. Туда ехали нестеровским поездом, обратно летели в Москву. Сейчас есть летние прямые рейсы, мы летели с пересадками, поскольку у меня была возможность взять бесплатный билет, ей и воспользовался. Перелёты за деньги ловили в день открытия продаж, цен не помню, но учитывая массу багажа было не дорого.
Долина гейзеров была в первый же день!
acvazul-v2010
Да, ещё проблема с багажом. За него надо платить. Видел перелеты туда-обратно из Вильнюса за 6000 руб. Но с символическим багажом. Короче, надо считать что дешевле за багаж платить и автостопом или вчетвером авто снимать и перелет за 6000
Alware
Мы туда летели Wizz+Icelandair через Осло, с багажом вышло весьма бюджетно. Наши товарищи летели через Ригу Болтиком, но они затянули с покупкой билетов и вариантов не осталось.
В любом случае, на сезон-2019 уже все недорогое забронировано, и билеты, и прокат.
acvazul-v2010
Ого! А когда же надо бронировать?
Alware
На июль в октябре, ну и соответственно по месяцам. Прокат можно и за год.
С символическим багажом вы навряд ли сможете, это если только кемпер снимать, что по аренде, бензину и стоянкам вылетит в копеечку.
Иногда багаж можно забросить карго, тем же DHL.
acvazul-v2010
Короче, выгоднее за багаж переплатить?
Alware
Конечно. Вам же понадобится одежда, еда, снаряжение для сна. В этом плане автостоп абсолютно не отличается от прокатного авто. Снаряги всё равно много, не менее 75 литров на человека. А это на четверых уже требует нормального джипа (от 1500 евро за 2 недели)
acvazul-v2010
1500 евро на 2 недели на четверых. За 375 евро на человека можно миллион кг в самолёте проплатить за багаж
Alware
Посмотрите https://www.bluecarrental.is их больше всех хвалят, и они не так часто придираются к царапинам (забирают страховку)
acvazul-v2010
Хочу в избранное ваш материал добавить, но не найду тут кнопку
Alware
Напротив кнопки "Мне нравится", звёздочка перед иконками соцсетей
acvazul-v2010
Любопытно. Есть и 'мне нравится", где лайк ставить. И четыре кнопки соцсетей. Только звёздочки нет. Заходу через смартфон
А у меня нет звёздочки. Попробую с компа зайти
Хоть и читала уже, ещё раз пересмотрела материал. Крутой трип!
ollennka
А как быть туристам-слабакам?) Есть там, где переночевать, кроме кемпингов?))
Alware
Есть, и гестхаусы, и отели. Ценник, понятно, запредельный.
olgavicini1971
Я вчера купила билеты на вторую половину июля. Сейчас смотрю машину в прокат. Видела в блукар ренталс Киа Рио на четверых за 711 евро со всеми страховками. Дешевле только совсем уж маленькие малолитражки. У нас два больших чемодана со снаряжением : палатка, спальники, коврики, еда, посуда и т.д и 4 маленьких троллей с вещами. Вопросо мужчинам: поместимся со всеми нашими чемоданами в Киа Рио? Что-то я сомневаюсь. Бюджет ограничен. Хотим уложиться на четверых за 12 дней в 3000 евро(из которых билеты 1300 евро), ночуя в палатке и готовя сами.
Alware
Посмотрите в параметрах машины объём багажника и прикиньте. Мы дополнительно ставим ещё и рюкзак в салон между задними пассажирами, плюс каждый пассажир берёт что-то на руки.
Нас пару раз подвозили в малолитражках, рюкзаки (наши) при этом были у нас на руках. т.е. вчетвером влезали, но с очень большим скрипом и на короткие расстояния.
olgavicini1971
еще мне понравилось, что в компании блукар рентал не требуют оплату залога. В других компаниях тебе блокируют сумму на кредитной карточке даже 2600 евро.
Alware
Да, с появлением блукара исландский рынок аренды стал хоть на что-то человеческое похож