Турист OksanaSol
OksanaSol
была 8 июля 2019 14:21

Исландия Июнь 2017

Об этой стране я мечтала 2 года, и вот как-то спонтанно все сложилось и мы с подругой рванули на «другую планету». Ездили в июле, поездку организовывал мой знакомый, у которого свое агенство молодежных путешествий) С ним и остальной группой мы должны были встретиться в Рейкьявике.
Вылетали мы из Вильнюса. Экшн начался еще в Минске, при выезде в Вильнюс нас остановили за превышение и оштрафовали, но это пустяки. Дальше была граница... И тут началось))) Просто адская очередь на стороне Беларуси. Приехали мы на границу в 8 утра. Простояли на белорусской стороне до 2 часов дня и поняли, что мы не успеваем на самолет на 16.30, так как перед нами еще машин 40!!!Только на белорусской стороне!!! Сначала была паника, потом истерика, потом дикий ржач и продумывание нового плана. "Ну, если опоздаем,поедем в Гданьск или Варшаву" (оттуда были рейсы на следующий день до Исландии, из Вильнюса ближайшее дни ничего не было). "Сходим в зоопарк, потусим в кафешках))" Вобщем уже цену на зопарк узнали, пробили отель, новые билеты, но тут возникла мысль:"А не попросить ли нам у всей очереди пропустить нас." И начался обход, все машин мы обошли с билетами в руках с просьбой пропустить нас, т.к. мы опаздываем. Мы встретили еще 2 машины,которые ехали на наш же рейс)) В итоге нас пропустили, мы всунулись в очередь поближе, и тут к нам подошел таможенник и поинтересовался, что за маневры мы устроили. Мы объяснили, что опаздываем, что нас пропустили, он же ответил так: "Я сейчас пойду переспрошу у всех, если хоть кто-то вас не пропускал, поедете в конец очереди!" Все закончилось хорошо) Таможенник дал добро, мы прошли белорусскую границу, затем поехали на литовскую, там как оказалось вообще не было машин. На самолет успели! Еще и в ИКЕю заехали за шторами)
Машину оставляли на платной парковке около аэропорта, за билеты отдали 200 евро туда-обрано, включая 2 средние ручные клади). Из вещей брали самое необходимое, и наш список выглядел так:

Рюкзак (у нас был на 80 л, он же проходил по габаритам как средняя ручная кладь) + небольшой чемоданчик

Чехол на рюкзак (непромокаемый)

Термобелье

Штаны непродуваемые легкие

Штаны тёплые (я брала сноубордические)

Куртка непродуваемая

Плащ прочный, длинною в пол!!!

Перчатки, шапка, кепка

2 флисовые байки

2 майки

Носки синтетические+тёплые

Шлёпки

Купальник

Пропитка для обуви

Бутылка для воды+контейнер для еды

Ботинки трекинговые!!!

Кроссовки на сменку

Лекарства

Очки, солнцезащитный крем (нам они не понадобились)
Трекинговые палки, сидушка по желанию

Палатка, спальники, коврики, горелку мы не брали, так как это всё нас ждало уже в Исландии.

Из еды можно взять: протеиновые батончики, сухарики, быстро супы. Так как у нас был небольшой багаж, из еды мы ничего не брали. Все покупали на месте. Варили каши, ели сосиски, йогурты. В исландии дорогой хлеб, сыры и алкоголь) Так что закупайтесь в дютике)

О погоде. Неделя, до того как мы приехали, была прекрасной, солнечной, но, как только прибыли мы, погода испортилась, в итоге 6 из 7 дней шёл дождь, это был ад, но это была настоящая атмосферная Исландия. Организм был настроен на план «ВЫЖИТЬ».

По стране мы путешествовали на микроавтобусе 9 человек.
Транспорт. Снять машину со всеми взносами стоит около 500–700 евро и больше. 500, если снять заранее, выше, если снимать по приезду. Ездить там комфортно, машин на дороге немного, почти все достопримечательности вдоль основной дороги. Весьма развито передвижение на попутках.
Жилье. 5 дней мы жили в кемпингах (в палатках) и 2 в домике. Домик 2-х этажный стоил 300 евро/ночь. Кемпинги все разные, в одних есть все: душ бесплатный, туалет, кухня с плитой, стиралка, в других не все — только душ и то платный 3–5 евро 5 минут, туалет, кухня без плиты. Кемпинги, в которых мы ночевали стоили 15 евро с человека.

День 1

Итак, наш маршрут начался с окрестностей Рейкьявика. Первая остановка побережье Атлантического океана, смотровая площадка.

Исландия 2017 июнь

Далее мы посмотрели на гейзеры.

И поехали ночевать в кемпинг. Было часов 10 вечера, кухня в кемпинге закрыта, готовили на улице на огне.

День 2.

Сельяландсфосс — самый красивый водопад Исландии.

Исландия 2017 июнь

Это единственный водопад в Исландии, за который можно зайти. Зрелище то еще) Но выйдите вы оттуда мокрющие, но оно того стоит) Прогулявшись влево от водопада, вы найдете водопад внутри ущелья, очень классное место.

Исландия 2017 июнь

Дальше мы двинулись к горящему источнику. Дорога к нему через красивейшую долину. Источник сам так себе, кое-какие раздевалки, сам источник грязный, дно скользкое. Для галочки окунули свои попы.

Следующий водопад самый известный, визитная карточка страны — Скоугафосс. А выше по течению есть еще более 20-ти невысоких, но не менее красивых водопадов.

Исландия 2017 июнь

Следующим пунктом стал Мыс Дирхолаэй, расположенный на южном побережье Исландии, недалеко от деревни Вик. И заканчивается этот мыс известной аркой. Именно здесь недалеко от мыса расположен самый необычный пляж Земли — черный пляж. Кстати именно на него прилетали драконы из фильма «Игра престолов» последний сезон)))

Исландия 2017 июнь

День 3

В этот день у нас по плану был национальный парк Скафтафедль. Боги над нами сжалились и в этот день была солнечная погода. Здаётся мне, если бы был дождь, я бы там кони двинула (Итак, подъехали мы к началу маршрута, нагрузились 80 литровыми рюкзаками и двинули в гору. По пути встретили Свартифосс — очень красивый, необычный и популярный водопад. Необычный цвет и форма скалы, с которой он срывается. Шестигранные базальтовые колоны черного цвета были созданы внутри лавового потока, который остывал очень медленно. Порода кристаллизовалась и приобрела необычную форму.

На территории парка находятся долина Морсардалур, гора Кристинартиндар, ледник Скафтафедльсьокуль и вулкан Лаки. По дороге просто прекрасные виды.
Но в гору забрадлись не все) Один из наших попутчиков сдался и потребовал возврата назад. В итоге организатор вместе с ним вернулись назад, а мы пошли дальше по маршруту. Наш маршрут составил около 10 км. Спустились к стоянке и переночевали.

Исландия 2017 июнь

День 4

Следующее удивительное место — это ледниковая лагуна Йокульсарлон — еще одна из визитных карточек Исландии. По логуне можно поплавать на надувной лодке, лодке амфибии и на каяках. Мы плавали на амфибии и каяках. Рекомендую каяки, очень классно, можно подплыть прямо к айбергам. Цена амфибии 45 евро (около 30 минут), цена каяков 60 евро (час). Можно прогуляться вдоль логуны, тоже видны все айсберги.

Исландия 2017 июнь

И конечно же исландский мох. Из него, кстати, делают настоечки и лекарства.

Исландия 2017 июнь

День 5

Обломки самолета DC 3 США недалеко от исландского городка Вик (о котором уже рассказывала). Он был вынужден совершить аварийную посадку прямо на пляже. По одним данным у самолета закончилось топливо, по другим — возникли технические проблемы. Никто из членов экипажа не пострадал. Лежит он здесь уже более 40 лет и является одним из самых посещаемых мест. В адскую погоду выглядит особенно атмосферно) К слову, к самолету тоже добрались не все, мы вымокли и вымерзли, но по мне оно того стоило.

Исландия 2017 июнь

В этот день мы ночевали в домике))) Это был рай! Выстирались, высушились, выспались в конце концов!

Вечером съездили посмотреть на 2-й по высоте водопад Исландии — Хайфосс. Кстати, фото сделаны часов в 11 вечера. Белые ночи)

Исландия 2017 июнь

И по дороге остановились у лошадок. Какие же у них мягкие гривы!!!

Исландия 2017 июнь

День 6

Керид — кратерное озеро на юге Исландии, около города Сельфосс. Расположен на популярном туристическом пути — Золотое кольцо. Одно из нескольких кратерных озёр западной вулканической зоны Исландии. Вход типо платный, хотя как показала практика, кто-то платил, кто-то нет.

Исландия 2017 июнь

Далее посмотрели на гейзеры. Строккюр является единственным постоянно действующим гейзером долины — каждые 7 минут он извергает фонтаны на высоту от десяти, двадцати, а в некоторых случаях — до сорока метров. Он довольно часто может сделать около трёх выбросов подряд.

Следующий пункт водопад Гюдльфосс находится на реке Хвитау, в долине Хаукадалур, на юге Исландии.

Исландия 2017 июнь

Еще один термальный источник. Этот оказался приличнее предыдущего, интереснее.

Исландия 2017 июнь

Затем мы отправились на полуостров Снайфельснес, в котором раскинулся Национальный парк Снайфедльсйекюдль. На его территории расположено много уникальных природных достопримечательностей, таких как вулканические кратеры, знаменитый ледник Снайфедльсйекюдль, источники термальных вод, причудливые лавовые образования, пляжи Дьюпалон, водопады и поющие пещеры.

Исландия 2017 июнь

Еще одно космическое место.

Исландия 2017 июнь

В последний день мы так устали от дождливой погоды, что решили снять номер в хостеле в Рейкьявмке и перед самолетом нормально отдохнуть. В номере 6 кроватей 23 евро с челокека. Самый дешевый хостел, но очень приличный.

День 7

Прогулялись по Рейкьявику, купили магнитик за 10 евро))

Очень много интересных мест не успели посмотреть (вчастности северную часть), поэтому придётся вернуться в эту невероятную страну!
P.S. Рекомендую посмотреть видео в моем профиле)