Турист Lene (Lene)
???

Швеция Июль 2017
МАЛЬМЁ.

В это год мы совершили Евротрип по нескольким городам европейской части России и Европы. Этот рассказ я пишу, потому что в Мальмё ездят нечасто. Может кому — то пригодится.

Итак, в Швецию мы приехали уже в третий раз. Нам эта страна нравится. Страну я воспринимаю, как правило комплексно: архитектура, природа, удобность для туриста и население. Так вот население нашего города и области я, да и не только я считают отзывчивым, доброжелательным, вежливым. По доброжелательности шведы пожалуй такие же, а может даже ещё лучше. Извините, пожалуйста, спасибо слышны на каждом шагу. Велосипедистов много, но они незаметны, не тренькают звонки, ездят только по велосипедным дорожкам, а по пешеходной зоне ведут велосипед рядом с собой. Съездим мы в Швецию ещё я думаю не раз. Замечательная страна. А теперь немного о Мальмё.

Что я знала о Мальмё? То, что в нём в 2013 году прошёл конкурс «Евровидение».На вступительном концерте пели задорную песню про Мальмё.

Вы собираетесь в Мальмё — мегаполис,

Где символ города — небоскрёб Turning Torso.

Мальмё был основан датчанами в 1272 году и был ганзейским портом. После войны между Швецией и Данией, Дания уступила Швеции всю провинцию Сконе. В настоящее время Мальмё — третий по величине город Швеции. После Стокгольма и Гётеборга. Он столица провинции Сконе.

Прилетели мы в Мальмё из Гданьска в аэропорт «Струп». Здание аэропорта ярко-лимонного цвета вселяет позитивный настрой. Меня правда очень волновало, как мы доберёмся из-за аэропорта до Мальмё.Ещё дома мы решили, что поедем на такси, так как нас четверо.

Вообще, чтобы добраться до Мальмё из аэропорта есть и более бюджетные варианты на автобусе и поезде. Но в аэропорту к нам подошёл поляк, у которого был микроавтобус и сказал, что довезёт нас за 20 евро. Мы подождали ещё пассажиров с самолёта из Гданьска и довольная компания поехала в Мальмё.Нас довезли до отеля «Scandic S:t Jorgen»,в котором нас добродушно встретили. Отель находится рядом с площадью Густава Адольфа. Выйдя на площадь мы буквально наткнулись на скульптуру грифона с короной на голове, сидящего на шаре. Он маленький, его можно и не заметить. Грифон — символ города, он украшает герб. Площадь Густава Адольфа окружена старинными зданиями, утопает в зелени. При этом правителе Мальмё также был столицей несколько месяцев.

Мальмё

По Мальмё курсируют зелёные автобусы-гармошки. Стоимость проезда взрослого — 21 крона, для детей и подростков — 13 крон. Интересно, что есть и семейный билет, на него даётся скидка 10 процентов, причём доказывать родственность необязательно, по такому билету могут проехать два друга.

Мальмё

Посмотрев на торговые овощные ларьки на площади мы пошли в сторону Западной гавани к небоскрёбу. Западную гавань местные жители называют районом будущего. Находится жилой район на берегу Эрессунского залива.

Площадь Стуртурьёт является центральной площадью города. На ней установлен конная статуя короля Карла X Густава.

Мальмё

На площади находится старая ратуша, которая в настоящее время реставрируется. В Мальмё с утра бьют полноводные фонтаны, их много в городе. Но к вечеру вода из них еле-еле била.

Мальмё

По соседству ещё одна маленькая площадь Лилла Турьй, на ней магазин дизайна, который был закрыт.

По дороге мы подошли к церкви святого Петра.

Мальмё

С другой стороны церкви спряталась на соседней улице Карлова церковь.

На пешеходной улице Сёдергатан находится аптека «Лев». Построили её в 1896 году и она до сих пор функционирует. В ней современные витрины с подсветкой окружает старинный интерьер.

Мальмё

По этой же улице шагает группа музыкантов, скульптурная композиция «Уличный оркестр».Уличные музыканты были популярны в Средневековье в провинции Сконе, но в XIX веке их выступления прекратились.

Мальмё

Потихоньку мы подошли к Западной гавани. Уже показались яхты.

Маяк. Над заливом пролетели утки. Запах моря, крики чаек, словно на родном Севере.

Мальмё

Вскоре мы подошли к небоскрёбу, испанский архитектор Сантьяго Калатрава при проектировании здания представлял закрученное тело. Небоскрёб так в переводе и звучит «Закрученный торс».

Мальмё

Около небоскрёба построены экологичные дома. Они построены с применением современных технологий, направленных на сохранение окружающей среды. В зданиях используются солнечные батареи, подземное водохранилище. Бытовые отходы перерабатываются и также используются, как источник энергии.

У некоторых вход в дом интересно оформлен.

Мальмё

На берегу Западной гавани люди занимаются спортом, гуляют мамы с колясками, плавают и просто сидят на берегу, к ним присоединились и мы.

К замку Малмёхус дорога от Западной гавани лежит через парк. И здесь в небольшом заливе люди катаются на водных лыжах, бегают по дорожкам. Цветут цветы, ведь июль на дворе.

Мальмё

Вышла из кустов и пошла провожать нас птичка, у неё, наверное, гнездо в кустах спрятано.

Мальмё

Но вот мы и подходим к Мальмёхусу.

Замок Мальмёхус — один из старейших замков Скандинавии. Первый замок был построен ещё в XV веке. Он простоял 100 лет, затем на его месте построили замок для датского короля Кристиана III. Этот замок был и тюрьмой, и складом, здесь располагались казармы. Теперь внутри замка и вокруг его расположены музеи. Мы посетили технический и морской музеи. В техническом музее чего только нет. Коляски, одежда, швейные машинки…

Мальмё

На таких роликах катались шведские дамы в XIX веке.

А с таким устройством шведы встречались в 1896 году, судя по надписи, у врача стоматолога. Это старинная бормашина.

Мальмё

А эта машина знакома мне с детства. Мой дедушка и моя мама всю свою жизнь были связаны с лесопромышленным комплексом. Это погрузчик досок.

В музее много интерактивных экспонатов, поэтому мы в нём задержались надолго.

Мальмё

Чудная маленькая машинка. Хочу такую же.

Мальмё

В музее можно включить компьютер и послушать рассказ о выставке и о Мальмё из уст двух рассказчиков, мужчины и женщины. Занятно.

Технический музей находится не в замке, а рядом. Из музея есть вход на подводную лодку U-3.Субмарина внутри просторная, есть места для отдыха с кожаными диванами.

Мальмё

Закончив осмотр музея мы через парк пошли в город. Около музея скульптура гребца.

Мальмё

На мосту обувь шведских звёзд.

На ступенях набережной рассажены коты.

Мальмё

Мы шли к шоколадной фабрике, где готовят мальмёпарлине с лакрицей, за таким лакомством я готова была шагать хоть через весь город.

Мы прошли мимо множества фонтанов.

Мальмё

Мимо обелиска, названный «Солнечный палец»

Мальмё

Вот показалась церковь святого Иоанна.

От этой церкви недалеко и до шоколадной фабрики, Ну увы, мы опоздали на 5 минут. Фабрика и музей были закрыты.

Обратно мы возвращались мимо дома Эббы Олссон. Эбба прожила в этом доме всю свою жизнь и выступила против его сноса. В результате домик окружён современными зданиями. Когда Эбба, в связи с преклонным возрастом, не смогла проживать в доме, она перебралась в квартиру, а дом отдала под музей, где в настоящее время обстановка соответствует той, которая была при жизни Эббы Олссон. Работает он в среду и субботу.

Мальмё

Мы погуляли по городу, полюбовавшись на знания, площади, клумбы, фонтаны.

Мальмё

Очень многонациональный город. В Мальмё проживает 150 разных национальностей. Здесь исторические здания, природа и современные, и даже суперсовременные постройки находятся в гармоничном единстве. Этот городок украшают замечательные, вежливые и доброжелательные люди. Завтра утром мы простимся с Мальмё и поедем по чудо-мосту через Эрессунский пролив в Копенгаген.