Турист наталья пахомова (LuNA2011)
наталья пахомова
была 12 апреля 2022 19:27

Масленица

Кунгур — Россия Март 2011

Мы в этом году праздновали Масленицу в г. Кунгур Пермского края, в котором проходила Главная Масленица Пермского края. Погода немного «подкачала» было пасмурно и шел снег. Сначала мы попали на представление, которое проходило у подножья Кунгурской ледяной пещеры, которое организовали сотрудники туристического комплекса «Сталагмит». Представление было больше детское: они бились мешками, брали крепость, стригли призы ножницами с закрытыми глазами, в общем играли.

Потом было традиционное сжигание Чучела, в огне которого сгорели слова прощения.

Масленица

Главная же Масленица Пермского края проходила на 2 площадках в центре города: одна на набережной, вторая неподалеку на горке у «Гостиного двора». Было очень весело, особенно на второй площадке: скоморох-ведущий постоянно хохмил, острил, были разные конкурсы и призы (продуктовые в виде молочных и мясных продуктов). Народ гулял вовсю: блинчики, пельмени, чай-молоко, спиртное, различная выпечка. Угощали чаем из самого большого самовара, который я смогла сфотографировать только при его погрузке после опустошения. Все это сопровождалось задорным пением народных песен фольклорной группой.

Потом «Чучело» спустилось с горы и было сожжено на реке Ирень, причем это сопровождалось рассеиванием конфетти и горением факелов белого и синего цвета. В общем, впечатления самые радостные и положительные.

Заключение: мы живем в большом городе и несколько лет безрезультатно в Масленицу пытались повеселиться, но организованные праздники какие-то вялые, скучные. Мне вспоминались праздники из детства, где пели музыкальные коллективы города, мужчины лазили на обледенелый столб, бились на бревне мешками и многое другое. И именно такую Масленицу «из детства» мы нашли в старинной провинциальном городке Кунгур.