Турист Владимир Москаленко (aquarius)
Владимир Москаленко
был 30 декабря 2023 13:50

Валенсия — Испания Февраль 2017

В последний день нашего валенсийского путешествия мы разделились: девушки решили продолжить шопинг, а я прогулялся по центру Валенсии и Старому Городу (Ciutat Vela), где сосредоточено большинство достопримечательностей.

Такси в Старый Город – 2,10 евро

Валенсия — Святой Грааль, современное искусство и рынки. (с бюджетом)

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы в Валенсии стремится посетить каждый турист. Ведь в одной из его капелл хранится знаменитый Святой Грааль – чаша, из которой Иисус Христос пил на Тайной вечере, и в которую собирали его кровь после распятия на кресте.

Монументальный комплекс Собора завораживает своей необычной архитектурой. Он был заложен в 1238 году на месте разрушенной во время Реконкисты мечети. Большая часть его была построена в XIII-XV в.в., но строительство продолжалось и позднее, вплоть до XVIII века. По этой причине в облике сооружения смешались разные стили – от раннего романского, готики и ренессанса до барокко и классицизма. Внутри храм разделен на две части. Меньшая часть отведена молящимся, а большая – туристам. Туда можно попасть, заплатив за вход, и именно там сосредоточены все культурные сокровища.

Через боковую дверь храма можно попасть в капеллу Святого Франциска Борджиа. Она входит в состав соборного музея, и в ней демонстрируются полотна Гойи, Масипа и Хуанеса, а также работы других художников Эпохи Возрождения.

Еще одно из известных строений Кафедрального собора – Капелла Санто-Калис, именно здесь с 1916 года хранится Святой Грааль. Изначально это сооружение было отдельным зданием, но после увеличения нефов, его присоединили к собору.

Валенсия — Святой Грааль, современное искусство и рынки. (с бюджетом)

Чаша Святого Грааля окутана множеством легенд. Считается, что тот, кто выпьет из нее, очистится от всех грехов и обретет вечную жизнь. По другим поверьям для обретения бессмертия достаточно просто взглянуть на чашу с близкого расстояния.

Но сделать это не так-то просто, Грааль находится в отдельном помещении на специальном алебастровом алтаре за безопасным стеклом (видимо, чтобы не появилось слишком много «бессмертных»).

Вообще, несколько городов в мире заявляют о владении истинной чашей. Подлинность валенсийского Святого Грааля подтвердил Ватикан. На самом деле, собственно самой чашей Христа является только верхняя часть из агата. Основание из золота, украшенное драгоценными камнями, появилось позднее.

Вход в Кафедральный собор (включая аудиогид на русском) - 7 евро

Эспрессо на маленьком рынке продуктов 1,2 евро

Искусство современности

Расстояние пешей прогулки разделяет искусство прошлого и искусство настоящего. В центре Валенсии, недалеко от Собора, находится еще одна достопримечательность города - Институт современного искусства IVAM. Это первый центр современного искусства, открытый в Испании. Помимо большой постоянной экспозиции художественных работ, скульптур и фотографий, здесь регулярно проходят временные, довольно интересные выставки современных мастеров. В этот раз я попал на выставку Pepe Espaliu. Этот испанский художник в своем творчестве изучает вопрос влияния страданий человека на его сознание.

Валенсия — Святой Грааль, современное искусство и рынки. (с бюджетом)

Эту экспозицию предваряет зал, в котором выставлено несколько работ Луиз Буржуа (я рассказывал о ней в одном из предыдущих видео). Мне запомнилась интересная цитата, напечатанная на одной из стен: «Всё искусство исходит из ужасных ошибок и ужасной нужды, которые мы испытываем. Искусство и есть демонстрация того, как трудно быть самим собой».

В других залах проходила выставка «Потерянные в городе». Диалог на языке искусства о том, как взаимодействуют люди и города. Мне понравилась цитата Rafael Chirbes о том, что некоторые книги, люди и города остаются непонятыми нами. Они захватывают нас и заставляют возвращаться к ним снова и снова. И это действительно правда, особенно, что касается городов. В некоторые города хочется вернуться еще и еще.

Я побывал на еще одной интересной экспозиции – персональной выставке Helena Almeida, пожалуй, самой известной и востребованной художницы из Португалии. Ее работы я уже видел в музее Серралвеш в Порту. Вообще, в Португалии сейчас очень популярно современное нарративное искусство, когда каждая композиция, каждое произведение искусства представляют собой целый рассказ или историю. Примером этого являются и работы Елены. Проходя вдоль той или иной композиции из картин или фотографий, можно проследить весь сюжет. Естественно, большое внимание она уделяет и видео-арту.

Валенсия — Святой Грааль, современное искусство и рынки. (с бюджетом)

Если будете в Валенсии, обязательно зайдите в этот музей, все проходящие выставки обычно интересные и заслуживают вашего внимания.

Вход в IVAM - 6 евро

Культура рынков

В каждом европейском городе я стараюсь побывать на крупных местных рынках, там всегда можно увидеть большое количество красивых продуктов и найти множество кафешек. На мой взгляд, это дает возможность глубже окунуться в локальную атмосферу, потому что рынки представляют собой своего рода культурный срез. Заходите на них обязательно.

Центральный рынок Валенсии Mercado Central – один из самых больших и красивых в Испании. Само здание рынка, построенное в 1928 году, представляет собой великолепный образец архитектуры ар-нуво и точно передает колорит города с помощью мозаики, витражей и керамики.

Валенсия — Святой Грааль, современное искусство и рынки. (с бюджетом)

Внутри можно купить различные продукты и местные специалитеты: хамоны, колбасы, сыры, фрукты, овощи и т.д. Здесь же расположены различные кафе, в том числе, тапас-бары некоторых знаменитых шеф-поваров. И это также подчеркивает, насколько важной становится культура рынков, что здесь открывают свои «представительства» известные мастера кулинарии. И такая схема вполне объяснима – повара получают непосредственный доступ к самым качественным локальным продуктам, им остается лишь правильно их сервировать. Ну и конечно это отличный способ популяризации своих ресторанов среди масс.

Кофе и тапасы на рынке - 3,80 евро

Такси в аэропорт - 5,87 евро

Общий итог поездки - 771,71 евро

Валенсия — Святой Грааль, современное искусство и рынки. (с бюджетом)

Помимо указанных достопримечательностей интерес представляют также арена для корриды, одна из немногих, где до сих пор проводятся бои, здание Центрального вокзала в стиле ар-нуво и красивая площадь Аюнтамьенто. Тем не менее, по сравнению с Барселоной и Мадридом, Валенсия выглядит довольно провинциально, и в неспешном темпе все знаковые места можно обойти за 2-3 дня. Но именно эта провинциальность и добавляет очарования этому средиземноморскому городу. А если вы хотите узнать о самых последних трендах в дизайне керамической плитке, смотрите наш обзор с выставки Cevisama 2017. До встречи в следующем путешествии!

О всех своих поездках я снимаю видео. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новое!