Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)
Юрий Ким-Серебряков
был сегодня 8:45

Опатия, Плитвицкие озера — Хорватия Март 2016

Хорватия — Опатия и Плитвицкие озера.

А вы знали, что куны делятся на липы? Не знаю, что вы теперь будете делать с этим тайным знанием, но куны — это хорватская валюта:) Вот чем хороша Европа — здесь все близко:) Сели утром на машину, полтора часа дороги — и мы в другой стране, в городе с забавным названием Опатия, который находится уже на хорватском побережье.

Хорватия: Опатия и Плитвицкие озера

Между Словенией и Хорватией есть почти настоящая граница — нам даже шлепнули штампики в паспорта. Вдоль шоссе стоят обменники — у хорватов своя валюта, будьте добры, поменяйте ваши евро на местные куны. Вроде бы Хорватия тоже числится в Евросоюзе, но видимо погрузилась в него еще как-то не по самую шею. Я, честно говоря, опасался, что Опатия тоже будет как две капли воды похожа на итальянские и словенские прибрежные деревни. Но и тут есть отличия — она явно выглядит иначе. Город не смотрится, как заботливо сохраняемая декорация для туристов, скорее это свежепостроенный, дорогой, фешенебельный курорт, хотя и тут есть традиционная башня с часами, черепичные крыши, горы и набережная.

Хорватия: Опатия и Плитвицкие озера

Однако, на приморской улочке выстроились бутики дорогих брендов, на море выходят окна отелей Savoy и Astoria, все аккуратно подметено, пострижено, покрашено, и выглядит дорого и нарядно. Не могу сказать, что мне тут понравилось больше, чем в Чинкветерре, Портофино или в словенском Пиране, но в качестве разнообразия это было вовремя, а то мы с Ирой в какой-то момент поняли, что потихоньку перестаем отличать прибрежные городки один от другого:)

Хорватия: Опатия и Плитвицкие озера

Про Плитвицкие озера я мало что слышал до поездки; собственно, все мои познания о Европе довольно скудны — как-то мы больше по Юго-Восточной Азии специализируемся. Знал просто, что такие существуют, но что они из себя представляют, и даже где находятся — понятия не имел.

Хорватия: Опатия и Плитвицкие озера

Но все в один голос утверждали, что туда надо съездить, вот мы и поехали. Автобусом из Любляны до Загреба, потом из Загреба до Плитвице, там нас встретил хозяин отеля и уже в ночи привез к себе. Утром мы закупились продуктами в местном магазинчике, позавтракали и хозяин гостиницы отвез нас ко входу в парк. Плитвицкие озера, конечно, надо было назвать Плитвицкими водопадами, если судить по степени воздействия объекта на туристов. Но раз уж они — озера, для начала покажу вам их именно как озера, тем более, что и в этой ипостаси они красивые. Это целый каскад — 16 озер разной величины с общей разницей по высоте в 133 метра. Плюс к тому, там есть пещеры, реки, ручьи, ущелья и прочие природные красоты на не очень большой территории — мы в первый же день прошли пешком практически весь каскад снизу вверх, что было утомительно, но вполне терпимо.

Хорватия: Опатия и Плитвицкие озера

С погодой в первый день нам не очень повезло — было облачно и пасмурно, солнце прорезалось только во второй половине дня. Зато на второй день было все наоборот — утром светило солнце, а к вечеру набежали тучи и похолодало. В общем, нам удалось посмотреть парк при всякой погоде. Что касается сезона — нам говорили, что на Плитвицкие ехать еще рановато, дескать, когда листочки зазеленеют — будет красивее. Но мне показалось, что мы и тут не прогадали: деревья стояли еще голые, зато через них были видны сами озера, а всякой зелени там и так хватало — весна на дворе, всякие цветочки распускаются прямо на глазах. Сами озера — прекрасны. Глубокие, окруженные горами, с прозрачной водой, в которой плавают рыбки. Несколько часов мы там ходили по тропам и деревянным мосткам и скучно вообще не было. Хотя, конечно, самое мощное впечатление от парка оставили не они…

Хорватия: Опатия и Плитвицкие озера

Ходили мы с Ирой как-то по очередному маленькому европейскому городку, и пришли к грустному выводу, что как-то мы зажрались. Вот вокруг — красота, узкие улочки, башенки, крыши черепичные, ставни, барельефы, фонарики… а мы смотрим на все это и думаем: «Оно, конечно, да, но мы же все это уже видели». Так вот. Мы много видели в жизни водопадов. Тайские, филиппинские, индонезийские, даже недавние словенские — все они были по-своему красивы.

Хорватия: Опатия и Плитвицкие озера

Но когда мы пришли на верхние озера Плитвицкого парка, мы поняли, что до этого не видели водопадов вообще. Потому что здесь не просто водопад, здесь тысячи водопадов, высоких и низких, широких и узких, здесь можно увидеть сразу четыре каскада, разделенных озерами, можно стоять, задрав голову, и смотреть на 80-метровый Veliki slap, а можно подняться на гору и смотреть на него сверху вниз. Здесь порой совершенно непонятно, как это фотографировать, потому что ты стоишь на мостике, тебя окружают водопады со всех сторон, мало того, у тебя под ногами — тоже водопады, и тоже на пол-горизонта. 16 плитвицких озер последовательно перетекают одно в другое, и между каждыми двумя — своя цепь водопадов. Поэтому выбор здесь огромный, на любой вкус, и в некоторых местах, признаюсь, мы оба стояли с раскрытыми ртами, не представляя, как такое возможно вживую.

Хорватия: Опатия и Плитвицкие озера

Я, конечно, показываю тут картинки, они даже получились достаточно яркими, симпатичными и привлекательными. Но поверьте, они вообще не передают того, что ты ощущаешь, когда находишься здесь. Приезжайте сами в Хорватию:)

Немного про организационную и финансовую сторону поездки на Плитвицкие. Автобус туда ходит из Загреба, стоит 67 кун в одну сторону — это примерно 9 евро. Останавливается прямо у входа в парк, но можно попросить, и высадит ближе к отелю, мы жили примерно в 4 километрах, это проблем не вызвало. Отелей там вокруг очень много, на любой вкус и кошелек. Я бронировал на букинг.ком, оказался очень дешевый и вполне приличный семейный гестхауз — House Stefanac. Там всего четыре номера, наш стоил 20 евро или 150 кун за ночь на двоих. Подозреваю, правда, что летом цены несколько выше.

Хорватия: Опатия и Плитвицкие озера

В гостинице чисто, уютно, телик-кондей, балкончик с отличным видом, чай-кофе бесплатно, жена хозяина даже по-русски говорит немного. Хозяина зовут Велимир, оперативно отвечал на мыло, обо всем легко договорились, встретил нас у остановки автобуса ночью, привез к себе, а потом каждое утро возил до входа в парк. Билетик в парк стоит 55 кун, но это цена низкого сезона. Вроде бы летом она доходит аж до 150-ти. По самому парку можно гулять пешком, можно ездить на автопоезде, который таскает за собой здоровенный Унимог, можно плавать на паромчике — это бесплатно, входит в стоимость билета. Заблудиться там сложно, карты везде висят, на билете напечатаны, да и ориентиры всегда видны или слышны, водопады, как-никак:)

Хорватия: Опатия и Плитвицкие озера

На водопадах везде проложены деревянные мостики, так что подход есть почти к каждому. Иногда их, правда, заливает, но тут уж никуда не деться — уровень воды бывает разный, да и ветром с водопадов забрасывает брызги. В общем, гулять там приятно и удобно, если пользоваться местным транспортом — то и не особо утомительно. Ну и об усталости как-то забываешь, когда вокруг такие красоты:)

Хорватия: Опатия и Плитвицкие озера

Ну и небольшая съемка девушки Жени, с которой мы тут познакомились и вместе ездили на побережье Хорватии. Там неожиданно было настолько тепло, что можно было иногда выглядеть почти по-летнему, я не преминул:)