Турист Светлана Салыкина (svetik_s)
Светлана Салыкина
была 5 июля 2023 17:43

Мармарис — Турция Июнь 2009

Начну с того, что сам Мармарис произвел неизгладимое впечатление!

Чистейший воздух, прозрачное море, прекрасные пейзажи! Особенно мне понравилось удивительное сочетание сосен, пальм, ярких цветов и живописных гор!

Памуккале — нерукотворное чудо света!

А еще Мармарис достаточно недалеко расположен от Памуккале, можно уложиться в однодневную поездку. Чем мы и не преминули воспользоваться. Из прочитанных нами ранее отзывов мы знали, что в данной туристической фирме (а мы ехали от Санмара, принимающая сторона Одеон) есть отличный гид Абдурахман. Кстати, мы всегда стараемся заказывать экскурсии от официальных фирм, так хоть и дороже, но безопаснее. И представьте нашу радость, что именно Абдурахман и сопровождал нас в этой поездке!

А теперь о самой поездке подробнее. Ехали достаточно долго. Не спорю, хороший русский язык гида, яркая образная речь, прекрасное владение информацией — просто украсили экскурсию. Помимо рассказа о туристических объектах услышали еще много интересного о здравоохранении в Турции, местных обычаях и нравах, системе социальной поддержки малоимущих и т. д. Очень понравилось и то, что автобус комфортный и новый, водитель улыбчивый в белоснежной рубашечке — еще раз добром вспомню Одеон. Но! Всевозможные заездыс явно коммерческой целью в магазины, на фабрики обработки оникса и изготовления ковров заняли чуть ли не четыре пятых экскурсионного времени.

И было это хоть и познавательно, но нимало раздражительно и утомительно.

Наконец, прибыли к месту назначения. Так называемый, бассейн Клеопатры. Или ванны Клеопатры. Не помню точно.

Памуккале — нерукотворное чудо света!

Идем мимо древних развалин и останков сооружений начала нашей эры. Приходим в местечко, где скопилось туча туриков разных национальностей и мастей. Нашу группу подводят к ряду металлических шкафчиков, где мы по двое-трое в каждом складываем свои вещички. Оговаривается время и место встречи, и мы выходим в «свободное плавание». Перед входом в сам бассей своеобразная типа обеззараживающая процедура: каждый должен снять обувь, вступить в небольшое корытце с раствором красно-коричневого цвета, мы так поняли, раствор марганцовки. И по ступенечкам спускаемся в сам бассейн, где, согласно легенде, принимала ванны красоты и здоровья сама Клеопатра. Вода, надо сказать, приятной теплоты — если верить рассказу гида, ровно 37 градусов. И правда, приятно. Вода минеральная — во всяком случае, судя по пузырькам и характерному запаху. И вот представьте себе, в неимоверной тесноте в этих самых бассейнах со страшной силой оздоравливается и окрасивливается весь честной народ. И не могу не отметить, что многие это делают с явным удовольствием! Я к таковым, как вы понимаете, не отношусь. Более того, мне хотелось смеяться в голос, когда я слышала восторженные возгласы: «Смотри, какие пузырьки! Будто мы ванну из шампанского принимаем!» Естественно, для нашего народа привычное явление — купаться в ванной с шампанским, кагыться, есть с чем сравнить! В общем, на меня все это впечатления не произвело. Ни Клеопатра, ни её ванны. Бог с ними. Но понять можно, с каким настроем лично я пошла к известняковым горам и источникам.

И вот, представьте, глазам явилось это белоснежное чудо! Причудливые контуры склонов, озерца с очень теплой прозрачной водой, ослепительная белизна кругом — так здорово! Я все свои ворчливые эпитеты сразу же оставила за бортом, что называется, и просто получала несказанное удовольствие! Действительно, поездка того стоила.

Памуккале — нерукотворное чудо света!

А еще с горы прекрасный вид на прилегающие окрестности!

Памуккале — нерукотворное чудо света!

Вода пересыщена кальцием, мгновенно испаряется, а на ощущения — очень теплая, слегка мылкая. Нетрудно догадаться, что лечебная. Короче, походить босиком одно удовольствие. Впрочем, в обуви туда и не пускают никого.

Домой, в смысле, в отель, возвращались вполне удовлетворенными. Абдурахман рассказывал о себе, травил анекдоты, просто отвечал на вопросы — расстались мы абсолютно довольными друг другом. И конечно, приятные воспоминания останутся, я думаю, навсегда. Рекомендую всем непременно в Памуккале побывать, но, уверена, с Анталийского побережья лучше ехать в двухдневную поездку — иначе впечатления будут не те.