Турист Lena Svensson (lenasven)
Lena Svensson
была 8 июля 2023 11:36

Китай Октябрь 2015

Pека Ли под легкой дымкой, как под вуалью.

Река Ли и ее горы. Разрисованная вуаль нефритовым волшебством

Сказочная красота этой реки и гор, обрамляющих ее, завораживает.

Река Ли и ее горы. Разрисованная вуаль нефритовым волшебством

Именно здесь был снят фильм «Разрисованная вуаль» (1934-й год, с Гретой Гарбо в главной роли) по роману С. Моэма «Узорный покров».

Мы проплыли на кораблике по реке Ли от Гуйлиня (Guilin) до Яншо (Yangshuo). Ярких впечатлений — море и на всю жизнь.

Река гладким шелковым поясом извивается среди чарующих, загадочных гор, холмов и зеленых зарослей.

Река Ли и ее горы. Разрисованная вуаль нефритовым волшебством

Конусные пики гор возникают, как миражи, и пропадают, потом снова возникают и пропадают в туманной дымке…

Картины — просто нереально сказочные. Китайские поэты и художники говорят, что река Ли со своими волшебными холмами в своем обрамлении — поэма в стихах о любви, которая привораживает…

«Река, как зеленая шелковая нить, горные холмы, как бирюзовые нефритовые шпильки для волос» , — так писал в древности один китайский поэт.

Так река Ли, кроткая и краткая (Ли), и сейчас течет, медленно извиваясь зеленой шелковой лентой, огибая город Гуйлинь и недалеко от него впадая в реку Си (Сицзян), которая есть приток Жемчужной реки (Чжуцзян), текущей к Южно-Китайскому морю.

Зеркальную реку Ли еще называют Лицзян и она протянулась на 426 км по китайским просторам северо-восточной провинции Гуанси.

Река Ли — одна из самых чистых рек Китая. Это — сказочная жемчужина Китая. Это — китайская сага.

На берегу реки между деревнями Янди и Синпин расположены знаменитыe холмы «9 подков».

Река Ли и ее горы. Разрисованная вуаль нефритовым волшебством

Это — 9 полукруглых вершин гор, напоминающих лошадиные подковы, которые можно увидеть все вместе. И вот тот, который увидит их все 9 вместе, по древнему преданию, одарен незаурядным умом и интеллектом. Вот так, ни много, ни мало…

Мне удалось увидеть их все 9. На сверхум и сверхинтеллект не претендую: я просто знала заранее, что они здесь есть и именно здесь надо смотреть в оба, чтобы не прозевать их.

Вообще существует легенда…

Жил-был когда-то король обезьян и жил он не на земле, а на небе. И было у него 9 райских лошадок. Однажды они сбежали от своего хозяина и пошли купаться и играть в водах реки Ли. Им там очень нравилось и они не хотели возвращаться, они непрочь были остаться здесь навсегда, потому что здесь, у реки Ли, было как в раю.

Так и вышло. Хозяин-король оставил их там навсегда. За их побег и непослушание он обратил своих любимых лошадок в каменные холмы у реки.

Река Ли и ее горы. Разрисованная вуаль нефритовым волшебством

Пейзажи реки Ли — мистические: шелковый серпантин реки, по берегам которой, словно сказочные стражи, выросли остроконечные крутые скалы и разновеликие холмы. Виды — один краше другого!

Река Ли и ее горы. Разрисованная вуаль нефритовым волшебством

Реку Ли называют «рекой стихотворений и картин». Эта река — сладкая, чудная муза многих художников и поэтов. Чарующая и таинственная муза…

Вот стихотворение китайского поэта Су Ши (1037-1101гг)

"С лодки смотрю на горы"

Если с лодки смотреть -

Горы, словно фигуры коней.

Растянулся табун:

Сто коней - сто летящих хребтов.

Впереди их ряды

То нестройны, то чуть поровней.

Позади эти кони

Словно рвутся на зелень лугов.

Вверх смотрю, на тропу,

Что петляет по склону, как нить.

Где-то там человек

Ввысь бредет - только скалы вокруг.

Я рукой помахал,

Рот открыл, чтобы с ним говорить,

А мой парус летит

Перелетною птицей на юг!

Ветер и вода, словно художники, веками вытачивали причудливые формы прибрежных гор — карстовых великанов. Китайцы дали им имена.

С одним таким великаном из великанов мы познакомились, это — «9 подков». Когда смотришь на эту гряду холмов… напоминает подковы лошадей.

А еще там есть холмы — «Кисть художника»

Река Ли и ее горы. Разрисованная вуаль нефритовым волшебством

«5 тигров в погоне за козой»

«Хрустальный дворец», «Летящий водопад»

«Летучая мышь»

«Камышовая флейта»

Река Ли и ее горы. Разрисованная вуаль нефритовым волшебством

Есть и «Слон, пьющий воду», — холм, который является визитной карточкой города Гуйлинь.

Этот холм был недалеко от моей гостиницы, но чтобы сделать полноценный снимок этого «слона», надо было немало протопать к нему, чего я, к сожалению, не сделала, поэтому снимок получился вот таким.

Река Ли и ее горы. Разрисованная вуаль нефритовым волшебством

Слоновьего «хобота», опущенного в воду, здесь не видно.

А вот эти холмы я бы назвала «Кошкины ушки»… Но они — без названия, как сказала нам наша гид.

Невысокие, покрытые густой зеленой растительностью, холмы у реки Ли — карстовые, известняковые. Все они невысокие, чуть более 200 метров.

Река Ли и ее горы. Разрисованная вуаль нефритовым волшебством

Я тут выше говорила про участок реки между деревнями Янди и Синпин, так вот, именно там любят китайцы рыбачить с птицами, с бакланами. Это очень экзотический, специфичный вид ночной рыбалки.

Я не была на такой китайской рыбалке (наверное, потому, что равнодушна к любому виду рыбалки), но туристам, любителям рыбалок, советую.

Вот такие программы для туристов предлагаются там.

Река Ли и ее горы. Разрисованная вуаль нефритовым волшебством

Воочию рыбалку с бакланами не видела, но постараюсь описать, что это такое, как нам рассказала наш китайский гид (норвежка, живущая в Китае 40 лет).

Способ ловли рыбы, конечно, диковинный: баклана рыбак привязывает за ноги и опускает в воду, где птица своим мощным, сильным клювом хватает рыбу, а рыбак тут же вытаскивает птицу и забирает у нее улов. Рыбаки достают рыбу из горла бакланов. А чтобы птицы не проглотили пойманную рыбу, рыбаки завязывают на их шеях веревку. Бедная птица-баклан… Но таков многовековой способ ловли рыбы в Китае. Рыбалка эта, понятно, без удочек и сетей, только ручные, натренированные бакланы. Рыбалка ночная. С фонарями.

Участок реки Ли, по которому мы плыли, между городами Гуйлинь и Яншо, — самый интересный.

Cтолько там мы увидели! Водяные буйволы купались в водах реки Ли,

Река Ли и ее горы. Разрисованная вуаль нефритовым волшебством

многочисленные рыбаки на своих лодчонках-суденышках

бамбуковых плотах,

Река Ли и ее горы. Разрисованная вуаль нефритовым волшебством

деревни — за бамбуковыми рощами.

Река Ли и ее горы. Разрисованная вуаль нефритовым волшебством

Нам интересно было наблюдать, как рыбацкая лодчонка «подгребла» к кораблику

и рыбачка продала из улова для готовки на корабле туристам.

Жизнь на реке Ли кипит…

По берегам реки во многих местах растет специальный сорт бамбука, целые заросли этого тростника.

Река Ли и ее горы. Разрисованная вуаль нефритовым волшебством

Китайские мастера создают из такого бамбука старинный народный музыкальный инструмент — бамбуковая флейта, — который поет как птица.

Кстати, в Китае музыка неразрывно связана с китайской философией. В даоcизме считается, что музыка способствует слиянию человека и природы, а буддисты с помощью музыки постигают суть мироздания…

У городка Синпин, где протекает река Ли, есть удивительный горный пейзаж с 3-мя холмами

Река Ли и ее горы. Разрисованная вуаль нефритовым волшебством

который запечатлен даже не на картине художника, а… на китайской банкноте в 20 юаней. При приближении нашего кораблика к этому месту, наша гид быстро выудила из своих карманов денежку в 20 юаней и показала нам для сравнения.

Наше судно мягко скользило по изумрудной глади Ли, по ее тихим водам. На судне было большинство китайцев. Один из них захотел сфотографироваться со мной. Потом я — с ним.

Река Ли и ее горы. Разрисованная вуаль нефритовым волшебством

Потом я сфотографировала молодую маму с детками. Они любят путешествовать по своей стране со своими детьми, со своими семьями. И очень любят фотографироваться.

А с каким завораживающим интересом они смотрят на свои горы! Как дети…

Река Ли и ее горы. Разрисованная вуаль нефритовым волшебством

Я много общалась в Китае с китайцами. Была не раз у них в гостях дома. Буду об этом рассказывать в своих дальнейших материалах. Мне китайцы пришлись по душе своей неподдельной открытостью, своим чувством локтя, своим коллективизмом. Мне китайцы понравились.

И их замечательная чудо-природа — тоже. Наше путешествие по реке Ли длилось 4 часа, но пролетело как один чудесный, незабываемый миг…