Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была сегодня 0:40

Венеция, Римини, Риччоне — Италия, Сан-Марино Июнь 2014

Выбирая место летнего отдыха несколько лет назад, муж наткнулся на тур в Италию по очень привлекательной цене. Было начало сезона (25 мая 2014 года), и мы опасались, что море будет холодным, но все же решили лететь. В Италии до этого никто из нас не был, жариться на солнце мы не любим. Поэтому сделали ставку на экскурсионную программу и стали с нетерпением ждать поездки. В результате нам повезло, и мы совместили экскурсии с пляжным отдыхом.

Полетели на отдых относительно большой компанией: я с мужем, наша дочурка 1,5 лет, сын 8 лет с приятелем-ровесником и его мама.

Отдыхали в курортном месте Риччоне в регионе Эмилия-Романья. Это недалеко от Римини.

Проживание

Накануне отъезда менеджер турфирмы сообщил, что отель San Marino, который мы выбрали, не откроется в связи с тем, что кроме нас у них не будет в этот период постояльцев. Нам предложили другой отель того же уровня Hotel Romagna.

Детский отдых в Риччоне с экскурсионной программой

Отель оказался без особых изысков: небольшой и довольно уютный. Порадовало удачное расположение: недалеко от пляжа, до главной улицы Риччоне Виале-Чеккарини и железнодорожного вокзала 5–10 минут ходьбы.

Рядом с отелем была расположена небольшая продуктовая лавка, но чаще за покупками муж ездил на велосипеде в большой супермаркет, пешком до него минут 15–20 с детьми.

Первую ночь в отеле были мы и еще одна семья с детьми. На второй день нашего отдыха завезли целый автобус итальянских пенсионеров.

Бабушки и дедушки были очень дружелюбны и приветливы, пытались общаться с нашими детьми. После ужина они играли в карты, шахматы и шашки. Для этого на первом этаже была оборудована комната. В ней хранились книги, настольные игры, стояли столы и стулья. Но в основном по вечерам все располагались во дворе отеля, там также были расставлены столы.

Территория отеля крошечная, во дворе для детей была оборудована игровая зона — небольшой домик с горкой, корзина с игрушками.

Детский отдых в Риччоне с экскурсионной программой

Хозяева (итальянская семья) позаботились, чтобы нам было комфортно и наняли специально для нас русскоговорящую девушку. Других русских в период нашего отдыха в отеле не было.

Надо сказать, что местные жители неохотно говорят на английском, а итальянского мы не знаем, поэтому трудности в общении возникали. Особенно, когда заболел наш сын, и мы ждали врача по страховке, а хозяева отеля, не разобравшись, любезно вызвали нам своего. Тут мы немного понервничали, пытаясь достичь взаимопонимания и отменить лишний вызов.

Питание

Обычно много внимания еде мы не уделяем, но о питании в нашем путешествии по Италии хочется рассказать отдельно.

Питание мы взяли полупансион, наши друзья купили еще и обеды. Разница в стоимости путевки была не большая, а цены на еду в ресторанах приличные, стоимость напитков по цене порции еды, поэтому мы немного пожалели, что не оплатили обеды в гостинице.

Также пожалели, что не взяли дочке детское питание из дома. В баночках предлагались различные виды макарон с томатом, рыбные и мясные консервы. Нашли еще в пакетах какие-то овощные смеси. Но все это было непривычное для нас и стоило дорого. Детские каши из России можно не везти, в Италии они такие же.

Сами мы обедали в кафе по соседству с отелем, иногда заходили в супермаркет и устраивали пикник на природе.

В отеле завтраки устраивались по системе «шведский стол», а на обед (друзьям) и ужин каждый день за завтраком нам приносили меню и каждый должен был выбрать себе еду из трех вариантов блюд.

Выбирая, мы всегда прибегали к помощи «нашей» девушки. Правда, и она нам не очень могла помочь, переводила примерно так: «это мясное (или рыбное блюдо), в общем, что-то вкусное». Дети привередливы в еде, поэтому, на всякий случай, каждый раз приписывали на опросном листочке «pasta bianca» — макароны без ничего, и повар варил их для нас.

Кормили очень хорошо и всегда все блюда были красиво оформлены. Детей угощали мороженым, а однажды за ужином сводили на экскурсию на кухню и познакомили с шеф-поваром, чем очень их порадовали.

Прогулки и поездки

На месте нам не сидится, и первое место, куда мы отправились на автобусе, был центр Римини.

Автобусное сообщение хорошо развито на этом побережье. Остановок очень много, поэтому автобус останавливается только по требованию, для этого нужно нажать кнопку на поручне.

Билеты на автобус лучше покупать заранее в табачных лавках Tabaccheria, так они вам обойдутся гораздо дешевле, чем вы купите их у водителя. Билет нужно компостировать.

В Римини мы погуляли по центру города, дошли до самой древней римской арки в Италии — арки императора Августа, посидели в кафе и поехали обратно в отель.

За время нашего пребывания в Италии мы посетили Римини несколько раз.

По средам и субботам на площади Кавур, где находится фонтан «Шишка», проходит ярмарка, куда съезжаются торговцы со всего региона. Во время проведения ярмарки площадь рядом с замком Малатеста заставляется столиками и палатками, превращается в торговую зону. В другие дни площадь выглядит иначе.

Площадь эта средневековая — кроме фонтана ««Шишка» на ней стоит статуя Папы Павла V.

Больше всего в Римини нам понравился парк Marecchia в устье одноименной реки, более известный как «Парк 25 апреля». Там такой простор! В центре расположена большая игровая площадка для детей. Популярностью у ребят пользуется аттракцион — тарзанка, съезжающая по тросу.

Кроме того, здесь оборудованы места для пикника, установлены краны с питьевой водой, где мы смогли помыть купленные в супермаркете фрукты.

Детский отдых в Риччоне с экскурсионной программой

В одном из таких мест — в беседке рядом с игровой зоной мы провели последний день перед вылетом. Мальчики конструировали корабли из подручных материалов и запускали их в реке.

На следующий день после прилета у сына поднялась высокая температура. По страховке вызвали врача, он сказал, что это ангина и прописал лекарство. Врач-поляк хорошо говорил по-русски, а вот в аптеке фармацевт разыграл мужу пантомиму на тему «как принимать лекарство». Слава Богу, болезнь быстро отступила, но планы нам пришлось поменять.

Не хотелось дразнить сына, поэтому купание в море перенесли на потом, да и вода в первую неделю была бодрящая. Также решили отступить от первоначальной задумки — поехать в Венецию своим ходом (на электричке), а забронировали экскурсию у гида, что менее утомительно для детей. И сделали это во второй половине отдыха.

До железнодорожного вокзала в Риччоне мы все же прогулялись, ради интереса.

Детский отдых в Риччоне с экскурсионной программой

Перед отъездом прочитали в отзывах, что прямой электрички до Венеции нет, надо делать пересадку. В интернете много отчетов с подробным описанием покупки билетов и возможные варианты стыковки поездов. Стали выяснять, что к чему и сколько это будет стоить. Но в билетной кассе мы наткнулись на языковой барьер. Кассир что-то объясняла нам на итальянском, а английского категорически не понимала. Попытались разобраться с информационными стендами, но быстро бросили эту затею, пошли гулять дальше.

На следующий день мы посетили тематический парк «Италия в миниатюре». В нем собраны уменьшенные копии большинства достопримечательностей Италии и Европы. Это место понравится и детям, и взрослым! В нем можно просто погулять, любуясь красотами, прокатиться на трамвайчике — увидеть парк сверху, посетить уменьшенную копию Венеции и прокатиться по каналам на лодочке. В парке есть детская площадка, немного аттракционов и палатки с едой. Рядом с парком есть Макдональдс.

Билет в парк «Италия в миниатюре» стоит недешево, но при его покупке вас сфотографируют, и вы сможете посетить парк второй раз в течении месяца. От нашего места проживания этот парк оказался далековато, поэтому второй раз мы туда так и не собрались.

Из Риччоне мы ехали на автобусе до Римини, сделали пересадку и на втором автобусе доехали до места назначения. Приехали в парк мы ближе к вечеру, на трамвайчике прокатиться не успели, зато на лодочке по макету Венеции сделали 2 круга.

Не считая долгой дороги, этой поездкой мы остались довольны.

Следующее место, куда мы отправились — республика Сан-Марино. Это одно из самых маленьких государств Европы.

Изучив расписание автобусов, доехали до автовокзала в Римини на городском автобусе, прямо на остановке купили билет на рейсовый и поехали.

Если стоять спиной к вокзалу на г-образном перекрестке, вправо уходит улица, ее переходите и идете по ней направо. Тут же остановки — на аэропорт, метров 20 еще вперед проходите — и увидите остановку с расписанием «Сан-Марино».

Дорога занимает около 40 минут, из окон автобуса открываются потрясающие виды на крепость и окрестности. От остановки на лифте поднялись в крепость и пошли бродить по узким улочкам.

Коляска в этой поездке нам практически не пригодилась, так как местами на ней было не проехать. Пересадили дочку в эргорюкзак и носили ее и коляску.

Кроме прогулок по улочкам, посмотрели на почетный караул возле Государственного дворца, посетили музей старинного оружия в башне Cesta, которая расположена на самой верхней точке горы Титано.

Во время поездки в Сан-Марино был мой день рождения, поэтому обед мы устроили в ресторане на панорамной площадке. Поели вкусно, любуясь шикарными видами.

Поскольку страна Сан-Марино является беспошлинной зоной, мы не удержались и заглянули в магазины. Я купила сыну кошелек, себе чудесную сумку, а в подарок к дню рождению продавец подарила мне ключницу, которая до сих пор напоминает о поездке.

На следующий день мы совершили поход в парк «Ольтремаре». Это зона отдыха и одновременно познавательная площадка. По карте до него было совсем недалеко, но на деле дорога оказалась трудной. Последний отрезок пути круто поднимался в гору, пешеходная зона там не выделена, тени практически нет. По жаре топать в гору показалось нам весьма сомнительным мероприятием, но и обратно идти не хотелось, поэтому мы ее преодолели. Причем дважды за наш отпуск, так как парк нам очень понравился! При покупке билета в «Ольтремаре» также как в парк «Италия в миниатюре» вас сфотографируют и билет действует в течении месяца на повторное посещение.

В парк надо приходить с утра, заранее изучив расписание в интернете. В парке вы можете посетить дельфинарий, шоу хищных птиц, ферму с домашними животными, океанариум, песочный театр, также пройтись по тропе с движущимися динозаврами.

Также есть уличная зона для детских игр, устроенная по принципу нашего «Лабиринтума». Мальчишки с удовольствием покатались на огромной центрифуге и устроили водную битву.

Детский отдых в Риччоне с экскурсионной программой

Поездка в Венецию получилась очень суматошная. Ехать ли туда с детьми — вопрос серьезный, так как дорога дальняя, но мы не знали, когда поедем в Италию вновь, и это был обязательный пункт нашей экскурсионной программы. Поэтому в 5 утра мы стояли на автобусной остановке в ожидании экскурсионного автобуса. Заодно дети посмотрели на восход солнца над морем.

Автобус довез нас до пристани, где мы пересели на кораблик и по воде въехали в Венецию.

В стоимость экскурсии входила пешеходная прогулка с гидом по улочкам Венеции. Про водную часть нам сказали, что кроме как на гондолах и экскурсионном теплоходе никак. Но мы то были подготовлены и знали, что есть вапоретто — общественный транспорт Венеции.

Детский отдых в Риччоне с экскурсионной программой

Это небольшие водные трамвайчики, которые ходят по расписанию. Купили билет и прокатились несколько остановок до моста Риальто и обратно. Это обошлось нам намного дешевле и показалось гораздо интереснее, чем брать дополнительную экскурсию.

Также в Венеции мы посетили стекольную мастерскую, где мастер показал нам процесс производства стеклянных лошадок. Детей поставили в первый ряд, было очень жарко и не менее интересно.

Венецианский стекольщик

Дети, конечно же, сильно утомились от такой экскурсии, но полученные впечатления того стоили!

Пляжный отдых

Риччоне — место идеальное для отдыха на пляже с маленькими детьми! Пляж на этом побережье разделен на пронумерованные зоны, которые принадлежат разным хозяевам. Отличительная черта каждой зоны — цвет кабинок для переодевания.

Особенность заключается в том, что, оплачивая зонтик и шезлонг на пляже, в придачу ты получаешь возможность пользоваться туалетом, душем и всем тем, что есть на этом отрезке пляжа. Кроме перечисленного там может быть батут для детей, настольный футбол, бассейн, кафе и т. д.

На каждом зонтике есть столик, а под ним ящичек-сейф, который закрывается на ключ. Шезлонги тоже необычные — с козырьком над головой. Я таких раньше не встречала.

Покупая место на пляже, вы можете каждый раз выбирать новую зону или оплатить весь период отдыха, если планируете каждый день ходить на пляж. Оптом дешевле. Также вы можете оплатить кабинку-домик на пляже и хранить там пляжные вещи. У большинства отелей есть договоренность с определенной зоной, где вам сделают скидку.

Детская площадка своя в каждой зоне, и ими можно пользоваться всем, не зависимо покупал ты шезлонг или нет.

В первый раз идя на пляж, мы как обычно купили лопату и ведро, но оказалось, что на детских площадках стоят огромные короба со всяким добром для песка. Также там были всевозможные резиновые прыгуны, качели, горки, небольшие карусели и большие пластиковые машины, на которых можно ездить.

Детский отдых в Риччоне с экскурсионной программой

Встречаются куски пляжа, где ничего нет, кроме торчащего посередине душа. Это бесплатные зоны, где желающие могут отдыхать на полотенцах.

Вдоль пляжа 6 км променада. Там вечером чинно прогуливаются парочки и местные жители гуляют с собаками. Мы брали велосипеды (в отеле бесплатно) и мальчики с удовольствием ездили на них.

Среди наших многочисленных поездок на море Италия по впечатлениям заняла свое почетное место. Единственный недостаток такого отдыха, его дороговизна по сравнению, например, с Болгарией и Грецией.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отзывы об отелях, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм