Турист Елена Ха (kharchenkova)
Елена Ха
была 21 сентября 2023 15:31

Анапа и белая шляпа

Сукко, Анапа — Россия Июнь 2016

Если у вас есть дети, и вы не знаете, что с ними делать летом, поезжайте смело в Анапу! Там дети сами найдут, чем себя занять, только не забудьте взять с собой побольше денег.

Я никогда не была в этом чудесном курортном городке в Краснодарском крае. Из своего родного Санкт-Петербурга добиралась я туда двое суток на поезде — и это тоже для меня было в новинку, потому как до этого мне хватало денег на билеты на самолет к морю, и я решительно настроена вернуться к этой привычке. Поезда я люблю, но предпочитаю путешествовать ими не так далеко. В этот раз, учитывая жару и отстствие кондиционеров, а точнее не гарантированное их присутствие и работу, поездка получилась почти экстримальной.

Анапа меня удивила — чистый, аккуратный, зеленый городок, с множеством цветов и фонтанов (которые я обожаю, не даром всё свое детство провела в Петергофе). Особенно меня впечатлили фонтаны у здания администрации, которые по вечерам превращаются в поющие и танцующие.

Жизнь в городе кипит, из многочисленных кафе и ресторанчиков доносится зажигательная музыка, всюду пахнет вкуснющими шашлыками, на каждом шагу вашему ребенку предложат пострелять, полопать шарики, поиграть на 3D модуляторе, посетить зоопарк/океанариум и прочее, и прочее. Будьте бдительны, стоят все эти развлечения вроде бы и не дорого, но их количество приводит к быстрому освобождению вашего кошелька от денег. На второй неделе отдыха мне пришлось звонить домой с просьбой о помощи.

Мне больше всего понравился в Анапе аквапарк «Золотой пляж». Находится он прямо в центре города рядом с центральным пляжем. Горки там для людей разных возрастов и разного уровня смелости.

Были мы, конечно, и в дельфинарии Немо, и в двух океанариумах, и зоопарке, где удивительная обезьяна-ворюга чуть не украла мой мобильный телефон, когда я, увлеченная съемкой, подошла к её клетке слишком близко. Были два раза в кино в хорошем торговом центре «Красная площадь» (он далеко от центра, на автобусе до него можно доехать минут за двадцать). В Анапе очень красивая набережная с кораблем под алыми парусами. Мальчишкам и не только будет интересно посетить археологический музей Горгиппия с раскопками под открытым небом. Но всё-таки главное ради чего я туда с сыном приехала — это море. А вот с морем в Анапе большие проблемы.

Центральный пляж песчаный и очень длинный. Даже природа позаботилась о детях и их безопасности в море, поэтому заходить в воду можно долго (но к счастью не так долго как в Финском заливе). Еще один плюс мелководья — вода теплее, но видимо это и располагает к разрастанию зеленых склизких водорослей, которых в море полно, причем на всем протяжении анапской бухты.

Мы, конечно, к этому быстро привыкли. Я успокаивала себя тем, что водоросли, наверняка, полезны для кожи.

Ходили мы и на небольшом галечный пляж, там водорослей мы не заметили, зато медуз тьма. А медузы для меня хуже водорослей, так что мы предпочли центральный пляж.

Купались мы много, и вернулась я в город удивительно загорелой и отдохнувшей, так что цель путешествия была достигнута, но скажу честно, в Анапу я больше отдыхать не поеду. Тем ни менее, может быть, когда-нибудь и доберусь до ее вокзала (скорее до аэропорта), потому что рядом с Анапой есть чудесные места, которые действительно меня заинтересовали. Одно из таких мест — деревенька Сукко. Там потрясающая природа, зеленые холмы, которые мне кажутся горами, галечный пляж, чистейшая вода, а какие гостиницы там понастроили! Оттуда до Анапы всего 30–40 минут на автобусе.

Между прочем белая шляпа — символ Анапы. И по приезду я сразу приобрела такую для сына, а он при отъезде её забыл в гостинице. Видимо — это знак!