Турист Елена (Elena_Austria)
Елена
была 31 июля 2023 17:59

Корсика — Франция Июнь 2017

Красота неописуемая, красота душевная!

Остров моей мечты, остров незабываемых впечатлений, остров — сказка!

Рискованная и впечатляющая!

Сладостный сон, в котором бушует страсть!

Игривая и манящая!

Капризная и чарующая!

Активная и самодостаточная!

Корсика

Да, да! Это она — «девушка», которая покорила меня раз и навсегда! Это — любовь с первого взгляда, это бурный роман и безутешная боль расставания — КОРСИКА!

Что может быть прекраснее того момента, когда мечты начинают сбываться? Хочу начать мой рассказ с того, как я вообще Корсику для себя нашла. Ведь правда, Корсика — нераскрученная и каким-то образом припрятанная от среднестатического туриста. Она дорогая и не всем доступная. Сразу хочу отметить, что я не любитель пляжного отдыха, отелей и людных мест, а значит, Корсика — это моё! Моя страсть — это горы, дикая природа и безлюдные пляжи. Мои предпочтения: чистота, уют, хорошая инфраструктура и всё, чему глаз радуется! Мои мечты: открыть для себя «новую Корсику» — путешествие на яхте.

В поисках «зелёных пятен» в средиземном море на карте, мой глаз остановился на острове неподалёку от побережья Италии. «Гора в море» — что это? О, боже — Франция! Конечно же, это для меня не географическое открытие, урок географии был всегда одним из самых любимых уроков в школе, да и безмерная любовь к нашей «матушке Земле» никогда не оставляла меня быть равнодушной к географическому атласу. Ну, что же — выбор сделан! Неужели это то, что я искала? Как хочется туда, где сердце бьется чаще и замирает дыхание, где только ты наедине с природой!

Остаётся всё продумать, подкопить финансы и определиться с побережьем — юг, запад, восток или север. Как видно невооруженным глазом — всю Корсику объехать за неделю или за две, и как минимум, ею немного насладиться просто невозможно. Вот тут-то мне пришлось и поднапрячься… Горы спускающиеся в море, неописуемые закаты утопающего в море солнца — едем на запад! А, как же песчаные, сравниваемые с Карибами, южные пляжи — они так манят… У меня ушло целых два года на раздумье, два года мечт, пылких страданий и переживаний о Корсике, которую я уже, признаться, полюбила заочно всей душой и сердцем… И, что же она со мной сделала? Просто покорила настолько, что мне захотелось молчать… Это молчание, которым можно сказать всё, это очарование до глубины сердца… Это — мой дом!

Перелёт Зальцбург — Кальви занял всего лишь час времени и Небо, как всегда, было ко мне благосклонно и взамен на мою безграничную любовь к нему подарило нам безоблачную погоду и потрясающие виды на незабываемое Ахензее, заснеженные доломиты, лигурийское побережье и, наконец, «Карибы средиземного моря» ! Я конечно ожидала увидеть горы, но чтоб настолько! «Гора в море» — она меня дождалась!

Доломиты
Просто Альпы

Краткий обзор путешествия:

Наш Маршрут

Разместились мы в апартаментах с прекрасным видом на море в рыбацком местечке под названием Галерия (35 мин. езды на авто от аэропорта Кальви). В Галерии имеются два пляжа: один из которых был похож на огород моей бабушки после сбора урожая, где море пахло тиной, и единственным его спасением были величественные горы на заднем плане. И, второй пляж- Риччиниччия: собершенно безлюдный, разноцветно-галечный и рекомендуемый мною к посещению! В Гелерии есть ещё одна достопримечательность — река Фанго, впадающая в море, как раз на пляже Риччиниччия. Она заинтересует маленьких гостей острова, т. к. в живописной с богатой растительностью и животным миром дельте реки организованы катания на каноэ. Детишки будут в восторге от живых черепах, уточек и аистов!

Пляж Риччиниччия

На второй день нашего прибывания мы решили съездить в город Аяччо с просмотром по пути таких достопримечательностей, как заповедники Скандола, Каланке дэ Пиана и городка Порто. Сразу хочу сказать, что одного дня на такую экскурсию оказалось мало. Только сам залив Порто чего стоил… Это — чудо, занесённое в список природного наследия ЮНЕСКО! Как же сложно описать словами увиденную красоту. Умопомрачительные горы, отвесные скалы, серпантинная дорога на высоте более 300 метров, безлюдные пляжи, кристально-бирюзовые бухты и ТЫ — наедине с природой! И, даже я, избалованная круглогодичным пейзажем карнийских Альп из окон моей спальни — была в восторге! Моя душа пела, глаза выражали искреннее спокойствие, умиротворение и восхищение!

Залив Порто
Жиролата, вид с верхней дороги
Мыс Россу

Залив Порто
Мыс Россу в заливе Порто

В этот же день я поняла, что ночная езда на Корсике — опасное приключение, поскольку есть огромный риск переехать выбегающего из кустов зайца или дикую свинью! Ну, что же говорить о коровах… ухоженные, блуждающие по всему острову, и никому не принадлежащие (по первому впечатлению) коровушки с телятами достойны внимания и уважения, НО только не ночью на горном серпантине, где и так часто случаются обвалы горных пород и ты сам не имеешь понятия что ждёт тебя дальше, за проделанным тысячным крутым поворотом с разворотом в 180 градусов за последний час твоей езды…

Милая Корова
Позирующая Корова

Признаться, я была вымотана этой поездкой! Столица острова и родина Наполеона — город Аяччо не произвёл на нас должного впечатления, за исключением доступных цен портовых ресторанов. Особого внимания на западном побережье заслуживают: бухта Бусаглия, бухта Жиролата — доступна только на лодке или пешком, песчаные пляжи Лава — обитель мотоциклистов и Сагона, горная деревушка Пиана. Как мною уже отмечалось, времени на эту поездку было по ошибке очень мало отведено, поэтому такие поселения и достопримечательности, как Каргеше, Сагона, Порто и Каланке-красные скалы мы проехали мимо, сделав лишь снимки на фотокамеру. Меня это совсем не опечалило, т. к. по окончанию второго дня на Корсике, было очевидно — мы вернёмся, и не один раз!

Остров Корсика в Скале
Заповедник Скандола
Бухта Бусаглия
Деревушка Пиана

Третий день мы провели в городе Кальви, который произвёл очень милое и доброжелательное впечатление и останется у меня в памяти как город «лазурная бухта и рай для детей»! Старый город и Цитадель необходимо включить в список мест, обязательных к посещению. Купание в этот день произошло в тихой бухточке Бодри, недалеко от городка Иль-Рус. Полагаю, что в горячий сезон этот пляж будет переполнен, по причине рядом расположенного кемпинга и потрясающе-манящего вида с верхней дороги.

Город "Лазурная Бухта", Кальви
Закат в Бодри

Опять же, городу Иль-Рус мы помахали из окон взятого напрокат Форд-Фиеста и пообещали вернуться! Что касается «машины напрокат»: безусловно на Корсике необходимо брать машину помощнее и повыше — внедорожник в самый раз! И, это не из-за качества, а из-за извилистости и подъёмности корсиканских дорог. Дороги на Корсике отличные, что и следовало от Франции ожидать.

Каланке дэ Пиана, горная дорога
Чедеса Природы

День четвёртый начался с морской шестичасовой прогулки (€ 62 на человека) из города Кальви к заповеднику Скандола и бухте Жиролата. Виды потрясающие: скалы вулканического происхождения, нетронутая природа, «игрушечные домики» утопающие в ароматных цветах и гуляющие по пляжу коровы. Бухта Жиролата с побережья напомнила мне незабываемый и живописнейший австрийский Гальштат, а с моря — итальянский Портофино, не так красочно, но всё же со вкусом! К сожалению, на эту прогулку, кроме купальных костюмов, мы захватили с собой только телефон, на который нам пришлось «некачественно» снимать всю эту красоту. Но, тем не менее, моим главным фотоаппаратом оказались мои бездонные глаза, и сделанные ими снимки навсегда останутся сохранёнными на неизведанных просторах моей души!

Жиролата, вид с моря
Жиролата, вид с побережья
Жиролата, вид с лодки

Как много можно писать о том, что пляжи Корсики девственны, натуральны, безлюдны и на любой вкус придутся. О том, что по прибрежному серпантину от Галерии до Кальви (30 км и час езды) нам по дороге встретились только мирные обитатели острова животного происхождения и три ресторана, о том, что на этой дороге нас захватывало ощущение, что остров принадлежит только НАМ, но лучше я помолчу… О ресторанах на Корсике в двух словах: дорого и много пиццерий. Зато на Корсике я была сыта другим. Природа меня питала своими ароматами трав, море насыщало своими ласковыми волнами, а жажду по вечерам утоляло игристое мускатное корсиканское вино!

Пляж в Сагоне

Пятый день, и вот, мы на «Карибах средиземного моря», на юго-востоке Корсики! Да, пляж Паломбаджия, я сразу отнесла к пляжу № 1 в моей жизни, на котором мы провели весь шестой день и накупались вдоволь!

Паломбаджия

Но, всё же, пускай юго-восток так и останется «Карибами средиземного моря», а я отнесу пляжи севера Корсики к не менее привлекательным и чарующим. Например, дикий Ничиарето, песчаный Алгаджола, нелегко доступный Вилла Швепс и на краю земли всеми забытый — Аргентелла. Поскольку дорога с Галерии до юго-восточного побережья Корсики с остановкой на пляже Канелла (мило, но не лучшее) заняла у нас четыре с половиной часа, то времени на долгое вечернее купание и посещение города Порто-Веккио у нас не осталось. Вечером мы посетили очень многолюдный и шумный, даже в конце июня, пляж Санта Джулия и бухту в виде ракушки — Рондинара.

Вечерний пляж Рондинара
Бухта Лава на закате
Пляж Ничиарето

Вот, тут-то я и поняла вкус и сущность Корсики — неординарность, таинственность, неизведанность и умение мгновенно перевоплощаться! На этот раз мне пришлось перевоплотиться из пляжной девушки с прилипшим к ногам песком и мокрыми солёными волосами в даму, приглашенную во французский ресторан «La Rondinara» на самый романтичный и запоминающийся вечер на Корсике! Это было великолепно! Раз, два, и готово! Ноги были омыты минеральной водой, солёные волосы превратились в локоны, ну, а косметика, как известно, тоже творит чудеса! Корсика этим и великолепна: будь самим собой и открытым всему! В этот вечер я поняла, что взятые с собой вечерние платья, туфли на шпильках и плойка для волос останутся нетронутыми. Да, и обычные пляжные тапки лучше оставить дома, а вместо них взять кеды, поскольку к пляжам порой придётся пробираться по узким и натурально-пыльным тропкам, заросшими деревьями маккия, по камням и по скалам! Честно сказать, поездка на юго-восток была абсолютно незапланированной, ну уж слишком меня манили Карибы… и не хотелось мне целый год мучаться в ожиданиях. Мы спонтанно забронировали одну ночь на юге, чем и остались ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНЫ!

Ничиарето, вид сверху

День седьмой и последний мы решили посвятить нашей местной округе — Галерии и лазурным бухтам недалеко от г. Кальви. Виды сногсшибательные, так и хочется полететь!

Вилла Швепс

День восьмой: прощай мой Рай — дикая и такая родная Корсика, я обязательно вернусь!