Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 0:45

Кернс — Австралия Февраль 2009

Покинув остров Фрейзер — песчаное чудо Австралии, вылетели из аэропорта Харви Бей в Кернс (Cairns). Прямого самолета на утро не оказалось — были только с пересадкой в Брисбене. Но нас это устраивало, так как хотели прилететь пораньше и за полдня познакомиться с городом, а следующие два полных дня провести активно — с выездом на загородные активити — дайвинг, рафтинг и экскурсию в Национальный Парк на мыс Tribulation.

Полет в Кернс

Небольшой самолетик компании Qantaslink — Sunstate Airlines за полчаса переносит нас на 320 км из Hervey Bay в город Брисбен (Brisbane). Он довольно большой и является административным центром штата Квинсленд. Город со стороны выглядит урбанизированным и издали чем-то похожим на Нью-Йорк. Поэтому выходить и тратить на него день нам не хотелось — иметь дело с природой интереснее.

Пробыв пару часов на пересадке в аэропорту Брисбена, летим в Кернс — туристическую столицу Северо-восточного побережья. До него уже 1400 км.

Под крылом самолета — бесконечная линия пляжей. Это знаменитое Gold Coast — Золотое побережье Австралии!

Под нами Gold Coast

Справа — со стороны океана — видны бирюзовые разводы отмелей, островков и рифов Большого Барьерного рифа. Он тянется вдоль побережья Австралии более чем на две тысячи километров и считается одним из лучших мест в мире для дайвинга. У нас будет возможность проверить это в Кернсе.

Заходя на посадку, самолет пролетает над городом вдоль побережья, и мы видим его весь. Отели, коттеджи, бассейны, небольшой порт с белоснежными яхтами и длинная набережная для прогулок — приятный приморский городок.

Прилетев в Кернс, мы приблизились к экватору — город находится на широте 17° южной широты. И уже относительно недалеко до линии смены дат — мы на 145° восточной долготы.

Приятно поразили городские такси — почти все машины имели опускающиеся пандусы, по которым можно было легко заехать внутрь машины на инвалидной коляске или закатить тяжелый чемодан. У меня все еще были в памяти таблички с описанием деревьев и цветов, выполненные шрифтом Брайля, которые мы видели на острове Фрейзер! На острове, для слепых, Карл! …

Австралийское такси очень удобно и просторно

Все водители такси имели форменную одежду — темные шорты и белую рубашку с погонами. В машине, естественно, были счетчики тарифов. Водители без слов помогали погружать-выгружать наш багаж. Сервис такси был на высоте!

Устроились в хостеле Nomads Serpents Cairns на 341 Lake St. Он для бэкпекеров — людей с рюкзаками. Здесь очень демократичная атмосфера и было все для нормального отдыха. Хорошая кухня, столовая, интернет. Можно было готовить самим, а можно было и заказать завтрак или ужин на рецепции.

В каждом хостеле Австралии в 2007-8 годах был интернет
В хостеле можно все приготовить самим, а можно и заказать завтрак или ужин на рецепции

Были даже бассейн с волейбольной площадкой. И это было замечательно, т. к. в океане купаться было нельзя из-за большой и грязной отливной береговой полосы. Комнаты простые, без излишеств — одежда вешается на гвоздик, вбитый в стену. Переночевал — и снова в дорогу!

Подобный 200 мм «гвоздик», вбитый в стену для одежды, я последний раз встречал на сталинской даче на Холодной речке в Абхазии. Он был вбит молотком прямо в деревянную стену помощником Сталина, когда тот увидел, что вождь ищет, куда бы повесить свою шинель. Не знаю, что сейчас с той сталинской дачей и тем гвоздем…

Прогулка по Кернсу

Поселившись, вышли прогуляться по городу и познакомиться с его достопримечательностями. Самой главной достопримечательностью оказалась его набережная. С одной ее стороны были дома с различного рода ресторанами и магазинами для туристов, потом парковая зона со спортивными сооружениями и бассейнами, а затем собственно набережная, которая протянулась вдоль залива на пару километров. Город небольшой — на время нашего посещения в январе 2009 года его население составляло около 160 тысяч.

Австралийский город Кернс. Какой он на первый взгляд?

Кернс был основан в 1876 году как портовый город для транспортировки найденных неподалеку полезных ископаемых — золота и олова. Но основной толчок развитию городу дал во второй половине 20-го века туризм. Ведь Кернс стал знаменит тем, что вблизи от него проходит Большой Барьерный риф!

Он тянется вдоль северо-восточного побережья Австралии на протяжении около 2300 км и состоит из гряды коралловых рифов и островов в Коралловом море, В северной части ширина ББР около 2 км, в южной — до 150 км. Большая часть рифов находится под водой, но они прекрасно видны с самолета. ББР является основным магнитом, притягивающим туристов в Австралию.

Прогулка по городу знакомит с той культурой, которая давно стала привычной для австралийцев. По улицам размечены дорожки для велосипедистов и любителей побегать. Много спортивных площадок для разминки мышц. Встретилось на набережной и такое, чего и в наших, и в европейских городах я никогда не встречал — стационарные кухонные комплексы для приготовления пищи и барбекю.

Мы прогулялись по длинной набережной, которую называют Эспланада. Но, следует отметить, что именно в этом месте самого моря не было видно. Вместо него мы видели только топкое болото с редкой растительностью и разгуливающих по нему пеликанов и цапель. Пейзаж был не очень привлекателен — море при отливе уходит очень далеко и обнажает мелкое дно. Оно грязное и неприглядное и никто, конечно, в залив не лезет купаться.

Отлив океана у набережной в Кернсе
Австралийский город Кернс. Какой он на первый взгляд?

Зато прямо на берегу искусственной лагуны (Swimming Lagoon) сооружен большой плавательный бассейн, глубина которого колеблется от 0,8 до 1,6 метра. Не сказал бы, что в нем было много народа. В бассейне можно было загорать и безопасно поплавать.

Все спасатели бассейна одеты в красивую форму

Рядом с ним находится трек для выкрутасов велосипедистов и скейтбордистов. Повсюду сделаны небольшие площадки для «парковки» велосипедов. Желающие могут взять велосипед и напрокат. Есть на набережной и небольшая экспозиция артиллерийских орудий, которые готовились встречать японских захватчиков.

Парковка для велосипедов

На лужайках за набережной в тени деревьев установлены спортивные и детские площадки.
А по утрам и вечерам сотни австралийцев совершают здесь пробежки, прогулки и делают упражнения на спортивных площадках.

После таких зарядок можно не возвращаться домой на завтрак, а приготовить его прямо здесь — в прибрежном парке. В нем через каждые 500 метров стоят кухонные комплексы-барбекю на газе или электричестве. Это было самое удивительное из того, что мы видели в Австралии. Любой желающий может использовать их для приготовления своей пищи.

Наглядный урок приготовления завтрака на траве

Многие так и делают, приезжая на набережную семьями и компаниями на целый день. Можно спокойно укладывать свои матрасики на траве и проводить свой досуг в тени деревьев. Никто из австралийцев, как правило, специально на солнце не загорает. Все боятся канцерогенных последствий от тропического солнца.

Австралийцы везде чувствуют себя как дома. И все кругом сделано для этого

Рядом умывальник, мусоросборник и столы со скамейками. Кругом чистота. Такие сооружения мы часто встречали на дорогах Австралии и Новой Зеландии в местах остановок транспорта и стоянок туристов. Сразу видно, куда идут деньги налогоплательщиков!

Такой стол объединяет аборигена и туриста

В последний вечер нашего пребывания в Кернсе и мы нашли такой же комплекс на берегу океана неподалеку от нашего отеля и, накупив сифуда, устроили там день рождения нашего товарища Виктора и прощание с континентальной частью Австралии — наутро мы вылетали на остров Тасмания…

Больше двух-трех дней простому туристу, мечтающему о купании и загорании на красивых океанских пляжах с белым песочком и кокосовыми пальмами, в Кернсе больше нечего делать. Их здесь нет.

Для купания нужно куда-то выезжать-либо на дайвинг-снорклинг на корабле (около 70 AUD), либо на север от Кернса. Там около десятка пляжей и начинаются они в черте города, как например Хэллоувейз-Бич (Holloways Beach) или Тринити-Бич (Trinity Beach) и заканчиваются самым северным и «диким» пляжем Эллис-Бич (Ellis Beach). У всех пляжей есть широкая песчаная прибрежная полоса, места для плавания огорожены сеткой и присутствует спасательная служба. Обычно они открыты с 9 часов утра до 6 часов вечера.

Аборигены Австралии

Здесь, в Кернсе, мы впервые встретили в большом количестве аборигенов Австралии. До этого — только парочку в Сиднее, которые честно зарабатывали свои деньги, играя на уникальном национальном инструменте — трубе диджериду. В Западной Австралии не встретили ни одного.

Думаю, многие из вас видели фильм «Австралия» — военную драму австралийского режиссёра База Лурмана с участием в главной роли австралийки Николь Кидман. Там, хоть и неполно, но показаны некоторые страницы трагедии аборигенов, у которых насильно отбирали детей для воспитания в белых семьях и последующей их ассимиляции в австралийское общество.

А вообще, такая политика в отношении ассимиляции аборигенов в новую для них среду, проводилась примерно с 1909 по 1969 годы, но в некоторых регионах она продолжалась и в 1970-е. Исходя из этой практики, дети австралийских аборигенов и полукровок изымались из своих семей и им запрещалось использовать для общения родной язык, а их родителям запрещалось не только общение с отобранными детьми, но даже и переписка. Этим детям давалось начальное образование, достаточное для работы по хозяйству и на фермах. Так проводилась политика «отбеливания» коренного населения и нивелирования их языков, традиций, обычаев и культуры.

Австралийская аборигенка. Из интернета

Ко времени появления европейцев в 18 веке численность аборигенов составляла по разным оценкам от 300 тысяч до 1 миллиона, объединённых в более чем 500 племён, имевших сложную социальную организацию, различные мифы и ритуалы и говоривших более чем на 200 языках. За время колониального периода их численность упала до 60 тысяч, а сейчас восстановилась примерно до 300 тыс. человек, что составляет 1,5% всего населения Австралии.

Не имея письменности, для передачи информации, они использовали простые рисунки, а для счета — насечки на палочках. Способ жизни — простой как репа — охота и собирательство.

Как же они попали в Австралию?

Одни специалисты считают, что заселение Австралии происходило от 75–50 тысяч лет тому назад. И предки австралийских аборигенов пришли сюда из Юго-Восточной Азии по существовавшему тогда плейстоценовому континентальному шельфу. Полагают, что вместе с ними пришли и собаки, которые, одичав, превратились в собак Динго. Другие ученые полагают, что коренные австралийцы являются потомками первых людей, которые мигрировали из Африки почти 75 000 лет назад.

Австралийские аборигены. Из интернета

Во всяком случае, с ними близко-родственны и папуасы-каннибалы Короваи из Папуа Новой Гвинеи, у которых мы были в гостях несколько лет тому назад. У них те же обычаи и та же форма одежды.

Встреча с Короваями на о. Папуа Новая Гвинея

Когда мы плавали на Большой барьерный риф, мы видели и успешно ассимилированных аборигенов, работающих в сфере туризма. Но на улицах Кернса встречали только, к сожалению, нищих. Они сидели с пустыми потухшими глазами за столиками в парках или спали утром на скамейках и прямо на газонах.

После того, что с ними вытворяли белые переселенцы в 19-20-x веках — сейчас «небо и земля»! Аборигены в наше время находятся под хорошей защитой государства. Ими гордятся, как гордятся редкими животными, как гордились бы сохранившимися динозаврами после их массового вымирания. Степень их защиты сейчас такова, что никто не сделает аборигену замечание, даже если он будет справлять нужду на главной улице города.

Австралийский абориген — Вот это все — наше!
Австралийский абориген — "Вот это все — наше!"

Итак, кратко познакомившись с городом, определились и с активными экскурсиями на следующих два полных дня, которые мы будем в Кернсе.

Первым делом сделаем круиз с дайвингом на Большой Барьерный риф. Затем мужчины решили на второй день пойти на рафтинг по реке Barron River, а женщины — взять экскурсию в Национальный Парк на мыс Tribulation — там много всякой интересной живности, проживающей в этой части Австралии.

А потом начнется островная жизнь — вылетим на Тасманию, после нее на Новую Зеландию и Фиджи. Впереди еще целый месяц странствий и скитаний…

--------------

Документальный ТВ-фильм автора — «Австралия — страна Down Under — (наоборот)»— 53'