Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)
Юрий Ким-Серебряков
был 22 апреля 9:49

Краби — Таиланд Февраль 2017

Краби 2017

Дневник зимовщика-5

Предыдущая часть

14.02.2017

Съездили вчера на очередную местную достопримечательность — Emerald Pool и Blue Pool. Это в шестидесяти километрах от нас в сторону провинции Транг.
Место, надо признать, необычное: с гор ручьями и потоками стекает вода, образуя в каменных ложбинах водоемы, окрашенные разными минералами. Зеленые, желтые, синие, вода при этом чистая и прозрачная, выглядит это красиво. Правда, место очень популярное, как у туристов, так и у тайцев, поэтому, скажем, само Изумрудное озеро плотно забито купающимися даже в будние дни.

Дневник зимовщика - 5

Зато в Синем озере купаться нельзя, спрятано оно в темноте леса, народу там немного и выглядит это совершенно фантастически. Я такой цвет воды видел до сих пор только в каком-нибудь океанариуме с искусственной подсветкой.
После озер заехали еще на горячие источники, посидели там в бассейнах с 45-градусной водой. Странное развлечение для тропиков, надо признать;)
В итоге за день намотали под 200 километров, и выяснилось, что Фантом мой не приспособлен для того, чтобы возить пассажиров на такие расстояния. Старенький он, тряский, вибрирующий, особенно на куцем пассажирском сиденье. Ира вернулась домой совершенно разбитая, так что, дабы иметь возможность перемещаться тут не только до пляжа и обратно, поменяю его сегодня обратно на какой-нибудь скутер.
Но сегодня до вечера еще на нем покатаюсь!

15.02.2017

Невзирая на все свое техническое несовершенство, Honda Phantom отлично выполняет функцию шоу-стоппера. Выглядит солидно, орет прямоточным глушаком как настоящий, а то, что там всего 200 кубиков — снаружи поди еще разгляди.
Это как по Москве на Феррари кататься — не особо практично, зато все оглядываются:)

17.02.2017

Про быт.
В свое время я достаточно подробно описывал инфраструктуру острова Самуи, где мы жили аж три зимы. Провинция Краби, а конкретно — курортный поселок Ао Нанг, имеет некоторые отличия, хотя и не особо принципиальные.
Для туриста-зимовщика есть несколько ключевых моментов: жилье, транспорт, еда, магазины, медицина и развлечения.

С жильем тут все хорошо, как и везде в Тае. Отели, хостелы и апартаменты у моря, дома разного вида, все это на короткий или длительный срок, по желанию. В среднем, как мне показалось, соотношение цена/качество здесь получше, чем в других курортных местах. Домик в пешей доступности от моря за 6000 бат в месяц, бунгало в комплексе с бассейном за 10–15 тыс в месяц, большой дом с кухней, гостиной и верандой в тихом месте за 12 тыс — это то, что мы видели сами, у друзей и знакомых. На том же Самуи цены повыше, как мне кажется, процентов на 20–30.
С транспортом тоже проблем нет. Мотобайки и машины в прокат сдаются по всему Ао Нангу, цены не сильно отличаются от остального Таиланда. 3000 в месяц за простой скутер, 6–7 тыс за Honda PCX, автомобиль — 1000 бат в день или 12–15 тыс в месяц. По главной улице ходят маршрутки по 20 бат, на рейсовых автобусах можно доехать куда угодно в окрестностях. Лодка на ближайший полуостров Рэйли стоит 100 бат в один конец, на острова нацпарков, типа Поды или Хонга — 300–500 бат туда-обратно. Тур по островам обойдется в 2200 за лодку, которая вмещает человек 6–7. Ну, естественно, есть такси, тук-туки и мотобайк-такси. Тук-тук, кстати, несложно взять в аренду, что редко встречается в остальных регионах. Управлять им, правда, несколько сложнее, чем простым скутером, но приноровиться ко всему можно.

Дневник зимовщика - 5

Ресторанчики и кафе есть везде, на любой вкус и кошелек. Можно питаться в макашницах на улице или купить жареного сомика на рынке, а можно расположиться за столиком с белой скатертью и сверкающими приборами, вокруг вас будут бегать официанты и играть живая музыка.
Через каждые 300 метров на улице стоит Seven-Eleven или Family Mart — это сети небольших магазинчиков, в которых можно купить все, от парацетамола и степлера до готовой порции риса с мясом, которую вам тут же разогреют в микроволновке.
Из крупных универмагов поблизости только продуктовый Macro и Tesco Lotus, причем в слегка урезанном варианте, без одежды, крупной бытовой техники и фуд-корта. Нормальный большой Tesco и супермаркет Big C — минутах в двадцати на байке, по дороге в Краби-таун. Вот там уж точно есть вообще все. Я тут умудрился разбить очки, так мне в Big C сделали новые за 10 минут и 3000 бат.
Рынки с фруктами тут кочующие, по дням недели. Каждый день он где-нибудь есть, но нужно узнать у старожилов расписание и приезжать в определенное место. Конечно, есть и просто уличные развалы, но там обычно и выбор меньше, и цены повыше.
С медициной мы тут, слава богу, почти не сталкивались. Мелочи, типа обезболивающего, йода или пластыря можно купить в любом мелком магазинчике. Аптеки есть на каждом углу. Клинику я одну мимо проезжал, помнится, так что они тут тоже точно есть, а уж в Краби-тауне — так наверняка.
Развлечений тут тоже хватает: есть ночные клубы на набережной, всяческие катания на слонах, рыбалка, снорклинг-туры и прочие стандартные туристические увеселения. Даже трансвеститы кучками стоят по вечерам на набережной, видимо зазывают на какие-нибудь шоу. Тайский массаж, само собой, тоже есть, видел объявления про йогу, тантру и еще какие-то там медитации.
Если честно, набережная Ао Нанга вообще ничем не отличается от любой другой туристической набережной в Таиланде: вечером поток туристов стремится мимо сувенирных лавок, кафешек, обменников и массажных, отовсюду гремит музыка, ездят толпы байкеров, тук-тукеры кричат: «Такси-такси!»… в общем, лишний раз туда соваться не хочется:)
Но жить тут удобно, комфортно и недорого, нам в Краби понравилось. Ира даже уже планирует вернуться сюда на следующий год, а это, знаете ли, однозначно положительно характеризует, ибо она у меня человек привередливый:)

18.02.2017

«Как странно однажды понять, что сменились ветра,
Что краем бескрайнего неба нельзя пренебречь,
И все, что тебе по колено казалось вчера,
Сегодня — практически где-то на уровне плеч.»
© Алексей Иващенко

Целый день гребли на каяке — это было очень красиво и весьма оптимистично, но сегодня и руки ожидаемо ноют, и плечи стонут, и спина с возмущением отторгается организмом:)

Дневник зимовщика - 5

Бухта Ao Tha Lane находится от нас километрах в 30. Там можно взять каяк напрокат за 500 бат в день, и исследовать окрестные мангровые леса. Зрелище, на самом деле, совершенно обалденное: плывешь по узкой протоке в зарослях, путаясь веслами и хватаясь руками за ветки, выплываешь в небольшой залив, образованный вертикальными высокими скалами, что-то типа питерского двора-колодца, только естественного происхождения. Тишина, совершенно гладкая поверхность воды, каменные стены — слоистые, изгибающиеся, с нависающими сталактитами, прорастающими через каменную толщу деревьями… Побережье Краби почти полностью состоит из карстовых пород, причудливо выбитых прибоем, поэтому прибрежные скалы везде выглядят как псилоцибиновая инсталляция безумного скульптора. Плавать на лодке рядом с ними, под ними, а то и внутри них — весьма впечатляющее развлечение.
Помимо того, там регулярно попадаются крохотные пляжики, где можно вытащить каяк на берег и окунуться в спокойное море, покормить забредшую обезьяну или полазить по скалам. Правда, долго там в одиночестве побыть не удастся: откуда ни возьмись, обязательно приплывет толпа китайцев в ярких спасжилетах и начнет шумно селфиться на фоне всего, что видит.

Дневник зимовщика - 5

В общем-то, народу там хватает — в мангровых зарослях тоже регулярно возникают заторы из встречных каячных потоков, но это все-таки воспринимается не как пробка на третьем транспортном — все веселые, довольные, здороваются и машут веслами друг другу.
Даже когда у кого-нибудь переворачивается каяк, все получается без потерь: на пункте проката всем выдают герметичные мешки для ценных вещей, и просят оставить тапки, чтобы они не уплыли в неизвестность в случае кораблекрушения.
В общем, день мы провели прекрасно, я на радостях даже забыл фотоаппарат на пункте проката. Вернулся через пару часов, меня узнали, сразу радостно закричали: «О, камера?!" и все вернули в нетронутом виде.
Так что отчет даже с картинками:)

19.02.2017

У нас тут на пляже Клонг Муанг — музыкальный фестиваль.
Krabi Naga Fest 2017 — играют всякие западные хиты, местную эстраду и неизвестный джаз. В принципе, ничем не отличается от любого другого музыкального фестиваля — толпы народу, много ларьков с едой, громкая музыка и пробка на выезде.
А местных исполнителей мы все равно не знаем:)

Дневник зимовщика - 5

Сосед по пляжу. Как зовут — не знаю, не представлялся:)

20.02.2017

Пляж Khao Thong — яркая иллюстрация того, что приходится забираться все дальше и дальше в поисках безлюдных мест:)
Находится он в той же бухте Ao Tha Lane, где и мангровые заросли, то есть ехать сюда километров тридцать от нас. Мало того, еще минут 15–20 надо идти до него по тропе в джунглях, пробираясь через заборы и валяющуюся на земле колючую проволоку, а в конце спускаться по корням деревьев с крутого склона.
Зато здесь почти всегда пусто — про него мало кто знает, редкие туристы приезжают сюда в основном по воде из окрестных ресортов. На краю пляжа стоит каменная арка, практически такая же, как в США, в аризонских национальных парках, ну, разве что, масштабом поменьше. Вообще, камни здесь цветом и структурой напоминают породы Большого Каньона. Но, в отличие от него, тут есть еще и море — с чистой водой и глубокое даже в отлив.
На арку можно залезть через верх — на нее ведет отдельный лаз с тропы.
В общем, отличное место, живописное, хоть и труднодоступное.

Масленица по-тайски:)

21.02.2017

Ехал я как-то по Арамболю, Гоа, на байке. Смотрю — девушка пешком идет. Останавливаюсь, говорю: «Привет! Подвезти?» А она смотрит на меня, улыбается, но молчит. «Подвезти тебя?» — спрашиваю еще раз. Тут она отвечает: «Sorry?»
В Арамболе это почти удивительно — обратившись к незнакомому белому человеку по-русски, не получить ответ. Там наших, по ощущениям — процентов 80 туристического населения. Примерно та же самая ситуация — в Таиланде. На Самуи, Ко-Чанге, Ко-Маке, Пангане, я уж не говорю про Паттайю и Пхукет — вокруг сплошь наши.
А вот в Краби — не так. Тут половина туристов — китайцы, очень много французов и немцев, ну и всех остальных понамешано, от индийцев до американцев. Нет, русскоязычных, конечно, тоже хватает, но доля существенно меньше.
Сидишь так, бывает, на пляже, а вокруг все говорят на незнакомых языках, даже родного английского не слышно. Когнитивный диссонанс наступает: вроде ты в привычном Таиланде, а прям как в заграницу приехал! ;)

P. S. У меня, кстати, летом в Москве такое же странное ощущение было. Был по делам в будний день в центре, иду по Никитской, а там все вокруг по-английски говорят. И мозг привычно переключается в отпускной режим:)