Турист Кирилл Евдокимов (Kirill_Evdokimov)
Кирилл Евдокимов
был 30 января 2019 17:14

Улан-Удэ — Россия Июнь 2017

Гора Бабасановская. А вы знаете что в окрестностях нашего города есть гора Бабасановская? Вот и я не знал, ровно до того времени как мне в руки попала военная карта города и окрестностей. Мне всегда нравилось гулять по лесу, точнее я называю это — шариться, но старые тропинки мне уже наскучили и хотелось по шариться где то еще, а тут целая гора 1114 метров над уровнем моря. Это был вызов!

Горы города Улан-Удэ

Собственно до горы дойти не получилось, внезапно ухудшилась погода, начался дождь, кто меня знает хорошо тот понимает как я отношусь к прогулкам под дождем, для всех же остальных — я считаю что гулять под дождем надо дома с кружкой чая, да и гроза в каких ни каких горах вещь мало приятная, поэтому пришлось развернуться и идти обратно. Ко всему мои армейские ботинки, верой и правдой служащие мне уже четыре года стали натирать ноги, чего за время срочки за ними замечено не было, вероятно потому что я носил их на портянки, а не на носки.

До Бабасановской я все же дойду, постараюсь в ближайшие дни, а пока фотки из этой прогулки. Я плохой фотограф, и фотографии не передают, местами возникающего, чувства первобытности.

На второй день, я не пошел на Бабасановскую, потому как внес коррективы в свое снаряжение, (да я сварганил себе портянки, и они ожидаемо показали отлично) и за одно решил разведать более удобный маршрут. Конечно у меня есть карта, но я ее с собой не ношу, и хожу по памяти, поэтому у меня возникают некоторые трудности на местности.

Сегодня я поднялся на отмету свыше тысячи метров, эту гору местные называют сланцевой, потому что эта единственная гора в округе которая сложена из сланца. Сланец этот принимает порой причудливые формы, столов или домиков (к сожалению «дом» из сланца я не сфотографировал, было лень, и не было сил)
До самой горы я добрался быстро, благо есть удобная просека, и кстати, у нас словно не лес, а проходной двор, когда я заходил на маршрут, из леса выскочил велосипедист (или велосипедистка), в полной экипе, и судя по следу его (или ее) маршрут проходил по одним и тем же местам, за исключением того что он (или она) не забирался в гору. Вот так вот, бро, я хожу лучше чем ты ездишь (конечно шутка)
Пока я лез на эту гору пришлось отдыхать дважды (вообще пока я на неё лез приток тестостерона был настолько силён, что моя сбритая борода мигом отросла обратно), а кода я спустился с нее, и потопал домой, выяснялось что все силы я оставил на горе, все было на столько плохо что мне пришлось трижды ложиться, и раз пять садиться, что бы максимально хорошо отдохнуть, можно сказать что дошел до дома я на морально волевых. Конечно если бы я не торопился домой, я бы завалился под куст, поспал часика три, и бодряком вернулся домой. И конечно же жара под сорокет несколько усугубила и без того сильную усталость.

Горы города Улан-Удэ

Но, портянки обкатаны, маршрут разведан, и с третьего раза я точно дойду до горы Бабасановская, ведь лучшая книга о путешествии к горе написана в трех томах, и кто же я такой что бы спорить с классиком.

Горы города Улан-Удэ

После последнего выхода, я внес коррективы в маршрут и тактику движения, и в водопотребление, что бы как в прошлый раз не выдохнуться после подъема. Главное отличие заключалось в том, что при самом подъеме я отдыхал через каждые две — три минуты движения, на это есть масса причин физиологического характера, но в рамках этой записки я конечно не стану блистать своими познаниями в физиологии. (Ну, а чего, себя не похвалишь ни кто не похвалит). Так же, было принято решение изготовить себе альпеншток, но поскольку в течении недели я был занят на возведении инженерно-фортификационного сооружения типа забор металлический на приусадебном участке, да еще стаяла неимоверная жара и духота, да еще и лень, то альпеншток я естественно не соорудил, в результате во время восхождения пришлось найти палки.

Надо сказать, что прямохождение сильно переоценено, когда у тебя в руках есть пара палок, которые удлиняют твои конечности, становится гораздо легче подниматься, особенно на сильно замусоренных участках. Последняя треть подъема это осколки камня, заросли шиповника, куча сушняка и поваленные стволы деревьев, палки невероятно облегчили преодоление этого. И на спуске палки то же оказали помощь, с ними спуск упростился в разы, в отличие от прошлого раза спуститься удалось за один прием не отдыхая. Кстати, на спуске, палки неплохо подстраховали меня. Как то давно мы с моим старым товарищем, (на самом деле он моложе меня) обсуждали фильм «Уцелевший» с Марком Уолдбергом, и там была сцена где спецназовцы, что бы не быть окруженными спрыгивали с обрывов, после чего продолжали бой. У нас возник спор, возможно ли после таких падений не то что сражаться, а хотя бы встать. Так вот, на одном участке спуска, я вполне мог проверить это на себе, не удачно наступил на сухие ветки, но благодаря палке смог удержать равновесие, а то катиться бы мне около километра, по камням, веткам, сквозь кусты. После этого, я стал на много внимательнее смотреть куда ступаю и как лучше поставить палку что бы если что не перевернуться.

По, пути я вышел на исток реки Бабасановская, у местных он зовется второй ключ (первый ключ, ближе, в районе СНТ), сам ручей сейчас ушел под землю, давно дождей не было, но почва в его русле была влажной (на самом деле там не то что влажно было, там была глубокая грязь), а еще там были мириады летающих насекомых, от бабочек до комаров и мошки, которая не отставала от меня еще метров пятьдесят (чем интересно они там питаются в отсутствии теплой крови то?). Стало неожиданностью то, что возле ключа, кто то соорудил скамейку и столик, и видимо они же забыли ведро (если кто то из вас его потерял, знайте, оно по прежнему там стоит). Еще на пути мне попался лесной зверь. При входе в лес я совершенно случайно заметил бурундука, мне пришлось минут дцать прикидываться ветошью что бы его сфотографировать.