Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)

Дневник зимовщика - 3

Краби, Ко-Ланта — Таиланд, Джорджтаун — Малайзия Январь 2017
18 21

Ко-Ланта — Краби — Джорджтаун 2017

Дневник зимовщика-3

Предыдущая часть

29.01.2017

Про Ко Ланту, на мой личный взгляд, можно сказать так: чтобы она вам понравилась, надо предварительно очень сильно устать;)
На длинных пляжах там белый мелкий песок, море прозрачное и чистое, закаты красивые, жилье на любой вкус и кошелек, в бассейнах с голубой водой можно плескаться до полного размокания, кормят вкусно и недорого, плюс к тому, вполне можно выбрать себе уединенное место для созерцания, где на фоне моря не будут постоянно мелькать проходящие туристы.
Больше там делать совершенно нечего.
Но если нужно место для полного отрешения: приехать, упасть на пляж и не вставать с него неделю-другую — тогда да, для подобной медитации это прямо одно из лучших мест Таиланда.

Дневник зимовщика - 3
Дневник зимовщика - 3
1
Дневник зимовщика - 3
4
Дневник зимовщика - 3
6
Дневник зимовщика - 3
1
Дневник зимовщика - 3
1
Дневник зимовщика - 3
Дневник зимовщика - 3
Дневник зимовщика - 3
2
Дневник зимовщика - 3

Первая тысяча километров по Таиланду пройдена:)

1
Дневник зимовщика - 3


30.01.2017

Ехать на Ко Ланту из Краби на байке — очень удобно.
Шоссе отличное, ровное, широкое, машин немного. Мне после Индии и Непала, конечно, все нормальные дороги кажутся невообразимо прекрасными, но Таиланд действительно славится хорошими трассами.
Ира у меня боится ехать больше 60 кмч на байке, так что мы выше 80-ти почти не разгонялись, но там в большинстве мест можно и 150 ехать легко.

1
Дневник зимовщика - 3
Дневник зимовщика - 3


Паром с материковой части стоит 20 бат с человека и 5 бат за мотобайк. Билетики продаются метров за 200–300 от самого парома, надо следить за плакатами и не пропустить кассу. Расписания нет, все происходит по загруженности: приезжаешь к парому, паркуешься, и, когда этот кусок парковки заполняется машинами и байками, он медленно отчаливает от берега:)
Подозреваю, что тайцы скоро озаботятся мост построить вместо парома: народу там ездит много, паромы ходят один за одним. Во всяком случае, между двумя частями Ланты мост уже есть.

2
Дневник зимовщика - 3
5
Дневник зимовщика - 3
2
Дневник зимовщика - 3
1
Дневник зимовщика - 3


На острове пляжи на любой вкус. Маленькие уединенные, широкие общественные, со скалами, речками, бассейнами и кафешками. По большому счету, там идет одна дорога вдоль западного побережья, и вдоль нее — 20 километров сплошных пляжей. Ну и как я вчера писал уже, больше там ничего и нет.

8
Дневник зимовщика - 3
3
Дневник зимовщика - 3
2
Дневник зимовщика - 3


Ну, а у меня потихоньку кончается уже 30-дневный штамп безвизового пребывания в Таиланде, так что мы озаботились выездом в Малайзию за визой. Стоит тут такой визаран 4000 бат, включает в себя минивэн туда-обратно, гостиницу в Пенанге на одну ночь и питание во время поездки. Ну и до посольства довезут, само собой, и даже, кажется, анкету за тебя заполнят.
Сервис!

2
Дневник зимовщика - 3
3
Дневник зимовщика - 3

01.02.2017

В Гоа есть такое специальное понятие: «touch down» — это когда видно, как солнце на закате касается горизонта. Случается это достаточно редко, потому что большую часть времени там висит дымка, через которую мало что видно.
В Таиланде же такого понятия нет, ибо touch down случается почти ежедневно, и как-то специально его называть бессмысленно:)
Ну и вообще, тайские закаты — одна из визитных карточек страны. 10 лет смотрю, и не надоедает.

10
Дневник зимовщика - 3
9
Дневник зимовщика - 3
5
Дневник зимовщика - 3

Сосед.
Как выяснилось, вот эти зверьки, что тут по проводам и веткам бегают, это не белки вовсе. Это совершенно отдельное животное, называется тупайя.
И вовсе не в том смысле, что глупая:)

4
Дневник зимовщика - 3

Несправедливость.
Только починили мой Фантом, как мне надо уезжать. Придется еще пару дней подождать:)

02.02.2017

Rolex: подчини себе время!

1
Дневник зимовщика - 3

03.02.2017

Итак, подробный отчет о поездке за тайской визой в Малайзию.
В принципе, можно было бы поехать и своим ходом, на автобусах или минибасах, тем более, что путь вполне знакомый, мы этим маршрутом на Пенанг уже ездили.
Минибас с Ао Нанга в Джорджтаун стоит 800 бат, там поселиться, найти консульство, сдать документы, на следующий день получить визу и таким же минибасом уехать обратно.
Есть только одно «но». Все минибасы с Ао Нанга уходят в семь утра. Ехать примерно 10 часов, плюс переход границы, плюс разница +1 час по времени. В итоге в Джорджтауне оказываешься часов в шесть-семь вечера, и в этот день в консульство уже не попадаешь. Надо снимать номер на две, а то и на три ночи: на следующий день подавать документы, через день — забирать, и не факт, что в этот же день уедешь обратно.
Нам же еще в прошлый раз Пенанг не показался интересным, так что задерживаться там не хотелось.
Друзья посоветовали пхукетскую компанию Phen Phet Visa Run, я связался с ними через фейсбук, все обговорил, и купил два билета по 3800 бат за «all inclusive». Пакет включает в себя трансфер до Пенанга и обратно, номер в отеле на одну ночь и пятиразовое питание. В целом, выходит почти баш на баш с самостоятельной поездкой, а вот выигрыш по времени — как минимум день.

Дневник зимовщика - 3
Дневник зимовщика - 3
Дневник зимовщика - 3
Дневник зимовщика - 3
Дневник зимовщика - 3


В целом, примерно так все и вышло: забрали нас, правда, не с Ао Нанга, а из соседнего Краби-тауна, поскольку минибас едет по определенному маршруту. Так что до места встречи нам пришлось 15 минут подъехать на байке. Часов в семь утра перешли границу, поставив штампики, в десять были в консульстве.
Необходимые документы на простую туристическую двухмесячную визу с правом продления — анкета на один листок, которую заполняешь прямо там, две фотографии 3×4, загранпаспорт и копия первой страницы. Копия последнего штампа, обратные билеты и финансовые подтверждения — не нужны. Консульский сбор за оформление с россиян тоже не взимается. Пока это правило действует до 28 февраля, что будет дальше — непонятно, но нам повезло.
Сдав документы, мы поехали в отель, где нас ждали вполне приличные номера и ланч.

Дневник зимовщика - 3


После обеда погуляли немного по городу, поужинали, а потом просто валялись в номере и отсыпались.
На следующее утро позавтракали, еще какое-то время были предоставлены сами себе, после чего собрались и поехали в консульство. Непонятно, правда, зачем: все равно паспорта наши гиды забрали централизованно, а нам раздали уже с визами прямо у автобусов. Дальше — проще: сели по минибасам, доехали до границы, получили штампики, часов в семь вечера съели включенный в стоимость ужин, добрались до Краби, нашли свой байк на парковке у «Seven-Eleven» и под дождем доехали до дома. На все про все ушло чуть меньше двух суток.
Без минусов, конечно, не обошлось: питание Ире, например, не понравилось. Хотя, по большей части, претензии к вкусу соусов в ресторане сложно отнести на счет организаторов:)
Некоторая суматоха была и при заселении: в отеле Grand Inn номеров на все группы не хватило, часть людей отправили в соседний отель. Чекаут в отеле в 12 часов, мы приехали раньше, наши номера были еще заняты, так что пришлось некоторое время ждать.
Вообще, поездки в составе группы — дело медленное. У одного парня обнаружился оверстей, и он долго разбирался с пограничниками, кто-то застрял в очереди в консульство, кто-то засиделся в туалете, а ехать-то все равно надо всем вместе. В итоге мы частенько кого-нибудь где-нибудь ждали.
Ну, сомнительное удовольствие от 10-часовой поездки на микроавтобусе — это вообще отдельный разговор, но авиабилет Краби — Пенанг и обратно стоит сильно дороже.
На границе еще водитель собрал с каждого туриста по 200 бат, типа, на взятки пограничникам, чтобы не придирались, и не требовали предъявить банковские справки и обратные билеты. Я, правда, почти уверен, что эти деньги он никуда не сдавал, а просто положил в карман, ибо с меня он за двоих спокойно взял только 260 бат — просто у меня больше мелких не было, а у него с тысячи сдачи не нашлось;)
В общем, с шероховатостями, но все прошло успешно, быстро и вполне доброжелательно.
Так что компанию Phen Phet вполне могу рекомендовать для визаранов.

Дневник зимовщика - 3

04.02.2017

Город Джорджтаун на острове Пенанг в Малайзии многим моим знакомым совершенно искренне нравится. Архитектура, граффити, колониальное прошлое, парки, индийский и китайский районы — все это как-то людей вдохновляет, заставляет задержаться и даже некоторое время там жить.
А я тут уже второй раз, и как-то он меня ни в тот раз не зацепил, ни в этот раз не тронул. Вся эта колониальная архитектура, облепленная миллионами вывесок, небоскребы, суета и шум… По мне, так Джорджтаун — обычный азиатский город без особого лица.

1
Дневник зимовщика - 3
Дневник зимовщика - 3
1
Дневник зимовщика - 3
Дневник зимовщика - 3

1
Дневник зимовщика - 3
Дневник зимовщика - 3


Единственное место, куда там стоит съездить — это Пенанг-хилл, оттуда красивые виды открываются. Но в этот раз мы туда не полезли, поскольку еще в 2013 году облазили его весь сверху донизу.
Прогулялись по улицам, пощелкали в разные стороны для отчетности, и отправились в отель отдыхать от переезда.
Но вы мне не верьте.
Может вот именно вам он как раз придется по душе, заставит задержаться и поселиться. С городами такое случается:)

6
Дневник зимовщика - 3
Дневник зимовщика - 3
4
Дневник зимовщика - 3
2
Дневник зимовщика - 3
1
Дневник зимовщика - 3
1
Дневник зимовщика - 3

05.02.2017

После Индии и Royal Enfield-а мне и в Таиланде очень хотелось ездить не на скутере, а на нормальном мотоцикле. Проблема была только в том, что даже за самый простой не-скутер тут хотят обычно 800–1000 бат в день, а это уже выходит за рамки разумного.
Но решение нашлось.
Honda Phantom TA200 — мотоцикл, придуманный для сингапурцев, у которых есть местная категория прав «до 200 кубов», а большой солидный чоппер им тоже хочется.
Выглядит мотоцикл совершенно как классический круизер типа Honda Steed/Shadow, только одного цилиндра и одной хромированной трубы не хватает. На ходу, кстати, это чувствуется примерно так же: вроде ты на большом мощном байке, даже звучит как настоящий, только почему-то не особо едет — явно кто-то спер один цилиндр;)
Но для неспешной вальяжной езды по окрестностям — отличный агрегат. Все-таки, сидеть на нем сильно комфортнее, на дороге он устойчивей, а в прокате стоит как обычный скутер Honda PCX.
Есть, конечно, и еще один минус. Honda Phantom не выпускается уже лет семь, соответственно все экземпляры — довольно старенькие. Первым делом я починил на нем неработающий ближний свет — просто примотал скотчем отходящий контакт. Болтающееся правое зеркало мне тупо залили клеем, а про неработающий спидометр на сервисе сказали: «да ладно, езди так» ;)
Так что максималку я пока не померяю — нечем. Но судя по тому, что сидящая сзади Ира еще ни разу не била меня по шлему, требуя остановиться, разгонялся я на нем не выше 80-ти.

1
Дневник зимовщика - 3
1
Дневник зимовщика - 3
1
Дневник зимовщика - 3

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии