Турист Вероника Филимонова (Veronika_Filimonova)
Вероника Филимонова
была 4 апреля 2021 20:13

Чолпон-Ата, Бостери — Киргизия Июнь 2017

Начало путешествия.

Оказались мы в 7-ом часу утра в поселке Бостери. Нас высадили возле местного рынка, который работает только в выходные. Так как у нас совсем ничего не было забронированно, то мы пошли на берег озера в сторону пансионатов и гостиниц искать место где бы мы могли остановиться.

Озеро Иссык-Куль. День 1

Киргизия, Бостери, слева находится рынок, который работает только в выходные.

Бостери. Слева, как большая белая стена с красной крышей, виднеется рынок.

Вход в пансионат «Тулпар»

Озеро Иссык-Куль. День 1

Объявление на которое мы повелись, кафе "золотая рыбка" больше нет.

Дойдя до пансионата «Тулпар», повернули направо. Немного дальше было объявление кафе «Золотая рыбка» места есть, wi-fi. Но это было весьма обманчиво, от кафе осталось только здание с выбитыми стеклами и больше ничего. Но это нас не сильно расстроило, там был прекрасный утренний пляж и красивая озерная гладь.

Озеро Иссык-Куль.

Озеро Иссык-Куль. День 1
Пляж одного из пансионатов на озере Иссык-Куль.

Пляж какого-то пансионата.

Справа виднеется здание кафе, как раз та самая, несуществующая "золотая рыбка".

Справа в углу виднеется кусок здания бывшего кафе «Золотая рыбка».

Еще немного полюбовавшись красотой озера, мы отправились дальше искать жилье или какое-нибудь кафе в котором есть wi-fi. Прошли мимо нескольких пансионатов.

Озеро Иссык-Куль. День 1

И не доходя до пансионата «Золотые пески», повернули к скоплению гостевых домиков-гостиниц находящихся на одной территории.

Огражденная территория нескольких гостиниц.

Нам было предложено несколько разных вариантов, посмотрели несколько домиков. После чего остановились на втором этаже в гостинице «Тирамису», возле которой находится одноименное кафе. В этой гостинице мы сняли два номера, один двухместный и один четырехместный (21600 сом за 9 дней). Оставили вещи в номерах и пошли, оголодавшие, в кафе пробовать местную кухню. Не смотря на то, что кафе открывалось немного позже, нам открыли и накормили нас. Принесли очень большие порции, все блюда были очень вкусными. Был хороший лагман, со всеми ингредиентами и не сильно острый (лагман — блюдо с мясом и тянутой длинной лапши, куда добавлены перец, фасоль, лук, морковь, острая приправа лазжан). Этот «легкий» завтрак обошелся 1640 сом (на 6 человек). Еще нас угостили за счет заведения традиционным мучным блюдом — Боорсок. Очень вкусные мягкие и свежие. После всего съеденного двигаться куда-то было нереально, мы поднялись в номер отдыхать.

Озеро Иссык-Куль. День 1

Наш четырехместный номер. Четыре мягкие кровати, душ/туалет совмещены. Вода нагревается бойлером. Есть балкончик. И есть wi-fi, который нормально ловил возле входной двери, на балконе и возле него и в туалете.

Немного подремав в номерах, проснулись, привели себя в порядок и решили доехать до Чолпон-Аты. Проезжая мимо этого города, мы видели там банки, банкоматы и обменники. Втроем пошли на ближайшую остановку. По пути видели местных молодых футболистов, которые дружной толпой куда-то шли. Встречались нам дома с садами в которых росли черешня, абрикос, грецкий орех. Казалось бы, как на такой песчанной почве может что-то расти, но ведь растет. Огромные пирамидальные тополя, напротив остановки.

Местные молодые футболисты.

Доехать из Бостери до Чолпон-Аты стоит 10 сом (после 17:00 — 15 сом). В банке Optima нам не стали менять деньги без паспорта, в другом, который находится на противоположной стороне, спокойно обменяли. Идя к остановке взяли на мини-базарчике сладкой и спелой черешни 2 кг (1 кг 150 сом). Там же попробовали местный напиток «Шоро» или «Максым Шоро», он на молоке, как мы поняли. На вкус весьма специфический, похож одновременно на кефир, прокисшую сметану с послевкусием брынзы. Говорят очень полезен, чистит желудок. Но допить несчастный стаканчик мы втроем даже не смогли.

Чолпон-Ата.

Поехали обратно в Бостери. По пути из Чолпон-Аты в Бостери много красивых пейзажей, озерная гладь кажется нереальной, создается ощущение искажения перспективы. Проезжали мимо спортивного комплекса, построенного «Газпромом». Чуть дальше был огромный по площади ипподром, который реконструировали к Играм кочевников.

Озеро Иссык-Куль. День 1

Спортивный комплекс построенный "Газпромом".

Мы вышли на остановке «Золотые пески» и пошли в сторону озера к пансионатам и гостиницам. По пути встречается много разных лавочек и кафеси (кафе), куда вас активно зазывают. Еще загадочный туалет в поле, кому же там 5 сом давать.

Озеро Иссык-Куль. День 1

Улочка ведущая к пансионату "Золотые пески" и гостиницам.

Пока ездили, устали и решили немножко отдохнуть в номерах. Отдохнув, нам захотелось осмотреть территорию и поискать заварной кофе. Кофе заварной в турке мы нашли только у нас в «Тирамису», в остальных местах был только 3 в 1. Походили по песчаному пляжу, потрогали ногами холодную воду озера. Но люди купаются кому-то не холодно совсем. На берегу есть несколько неработающих аттракционов (Парк развлечений в Бостери, при пансионате «Золотые пески»). Есть ночной клуб Joker, но он еще не работал. В этом году начало лета было холодным, поэтому сезон сдвинулся на 1 июля, и именно к этому дню все должно было открыться и заработать.По всей территории пляжа много мусора, а мусорок нет ни одной. Но зато на жилой территории при гостиницах все чисто.

Озеро Иссык-Куль. День 1

Ночной клуб "Joker", работать он начал, немного позже, чем мы приехали.

Гуляя, заглянули в одно кафе на запах шашлыка. Шашлык один брали из баранины и два куриных, оказались очень вкусными и сочными. Шашлыки и 3 кружки кофе 3 в 1 обошлись нам в 675 сом. После такого ужина прошлись немного, чтобы растрясти все съеденное. Попутно взяли в одном магазинчике местную сим-карту оператора О+. Рекламируют как самого быстрого и продвинутого. Но у нас что-то пошло не так. По-началу он не ходил в сеть совсем. Немного позже, после пары звонков в колл центр, и прихода смс с настройками, интернет таки появился, но страшно медленный. Еще позже что-то случилось, возможно чудо, и он заработал нормально.

Озеро Иссык-Куль. День 1
Вид из окна нашего номера на 2-ом этаже.

Вид из нашего номера.

Когда солнце спряталось за горами и стало ощутимо холодать, мы пили чай, ели черешню. И самым приятным завершением этого вечера стало кисло-сладкое местное вино из ежевики.