Турист Вероника Филимонова (Veronika_Filimonova)
Вероника Филимонова
была 4 апреля 2021 20:13

Бостери — Киргизия, Алматы — Казахстан Июнь 2017

Мы живем в Сибири в городе Кемерово. И собственно описывать это путешествие я буду именно отсюда.

Мы выехали из Кемерово 21 июня в 7 утра на машине (нас было 6 человек) в Новосибирск. В самом начале пути нам пришлось вернуться, потому что один человек забыл паспорт, в итоге по факту уехали из Кемерово почти в 8. Путь наш лежал по трассе М53. После поворота на Томск, мы заехали на заправку, в Болотном перекусили. Почему-то мы совершенно не торопились, думая что времени еще полно. Новосибирск нас встретил пробочками на въезде. А 2Gis чуть не увел нас в грузовую часть аэропорта Толмачево (поэтому нужно внимательнее смотреть когда 2гис варианты предлагает, а то уедете потом не туда). Машину оставили на стоянке аэропорта. Сами бегом сдавали багаж и проходили досмотр за 15 минут до отправления. (Один билет на самолет до Алма-Аты обошелся в 6 460 рублей.)

Почему мы сделали такой странный крюк, потому что лет 20 назад в Алма-Ате жили там прабабушка с прадедушкой. Хотелось запечатлеть то, как город изменился, побывать на той самой улице и увидеть тот дом, в котором они жили. Сделать фотографии, и показать их родным.

Так как нельзя снимать из самолета когда он заходит на взлет или посадку, и в самом аэропорте то фотографий этих моментов и мест не будет. Данный запрет связан с угрозой терроризма.

Выйдя из самолета попадаешь по лестнице в помещение мрачного таможенного контроля. Наверно электричество экономят. Чтобы пройти таможенный контроль вам сначала нужно заполнить бланк, но проблема в том, что видимо ручки все кончились. И довольно большое количество людей подходит и ищет ручки, это создает хаос и толчею. Заполнив бланк естественно стоишь в очереди. Этот бланк нужно сохранить, он дает вам право в течении 30 дней находиться в Казахстане без регистрации. На выходе из аэропорта вас встречает добротная орава таксистов, которая совсем «ненавязчиво» предлагает наперебой свои услуги. Можно договориться и доехать за 2,500 тенге до автовокзала Сайран. Сайран это небольшой микрорайон в Алма-Ате, там же находится Сайранское водохранилище. От этого автовокзала ходят автобусы в Кыргызстан, нам нужно было попасть в село Бостери на берегу озера Иссык-Куль.

Возле автовокзала Сайрана.

Сам автовокзал. Кучи мусора после уехавших автобусов. Возле автовокзала цветут розы.

На вокзале Сайрана мы взяли билеты до Бостери (билеты обошлись в 16700 тэнге за 6 человек + багаж), там есть wi-fi, туалет в подвале (платный, 50 тенге). Различные ларьки на территории вокзала. На втором этаже военная, походная одежда, снаряжение, что выглядело весьма странным. Само здание вокзала очень напомнило своей архитектурой здание ЦДХ в Москве. Внутри много мрамора. Но не стоит искушаться его обилием, туалет там выглядит как обычный деревенский, или как тот который можно встретить на Болотном в кафешках. Во всем сквозит странная смесь советского, 90-х и наших дней.

Мы пошли оглядеть окрестности, поискать место где бы поесть и отдохнуть. Жара стояла +33, ветерка не было совсем. По блуждали по противоположной от вокзала стороне. Там мы нашли только банк, где обменяли немного денег.

Из России через Казахстан в Киргизию

Казахские тенге. Курс был 1 рубль — 5,45 тенге.

Священный месяц Рамазан в этот раз выпал на июнь, и многие кафе не работали. «Приходите после 21.00», вот что нам отвечали. Посидели мы на берегу местного пляжа, который находится на берегу Сайранского водохранилища. Немного еще посидев на пляже, мы решили вернуться к вокзалу. Напротив него была столовая, в которую вначале мы не решились зайти.

Водохранилище Сайран.

В столовую можно спокойно заходить, не все так плохо. Есть даже рукомойник в углу.

Порции оказались огромными. Лагман оказался даже вкусным, правда некоторых ингредиентов не хватало. Ужасно объелись и пошли растрясать съеденное, бродить по окрестностям. Прошлись по улице Утеген Батыра, взяли немного абрикосов, оказались спелыми и вкусными.

Вернулись на вокзал за час до отправления. Усталые, запарившиеся, но не сказать, что недовольные. Автобус правда попался ужасно вонючий и душный, кондиционер в нем отказывался периодически работать, да и то когда дул это было едва заметно, но хоть какой-то воздух. Сиденья неудобные, попа была квадратная, а ноги ватные за 9 часов езды. Окна оказались заляпаны какой-то фигней, ничего не было видно. Ночь оказалась неожиданно теплой.

Не доезжая до границы мы останавливались на заправке. Там был туалет, но он оказался закрыт, так что особо приспичившим стоит быстро бежать в ближайшие кусты, иначе автобус попытается укатить без вас. Следующая остановка была у пункта обмена валюты, там были совсем недолго. И вот суровая таможня. Со всеми вещами и расчехленным паспортом, бланком проходим томоженный контроль. Прошли таможню довольно быстро. Пропускной пункт выглядит уныло, сверчки сверчат в темных углах. На их территории не было туалеов, что весьма печально, так что если вам попадается туалет до границы, не упускайте эту возможность. Когда переходишь границу стоит отвратительный запах какой-то тухлятины. Слышен шум реки и хор лягушек. Принимающая сторона тоже довольно быстро пропустила нас всех. Загрузились в автобус и поехали дальше.

Видимо я вымоталась окончательно, раз уснула в этом ужасном автобусе, где нечем дышать и все тело затекает. В 5–6 утра уже почувствовалось, что стало прохладно. А в 7-ом часу мы оказались в Бостери. Высадили нас возле местного рынка.