Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)
Юрий Ким-Серебряков
был 22 апреля 9:49

Италия Март 2016

Во время путешествия по Лигурии, получил приглашение от старого знакомого: «Приезжай ко мне в гости в Словению! Я как раз в Милане на выставке, давай я тебя на обратном пути заберу!»

Юлийские Альпы

Грех было отказываться, согласитесь. Утренняя электричка в Милан, привет-привет, сто лет не виделись, запрыгнули в машину и погнали. Ну и, естественно, с остановками в разных интересных местах:)

Юлийские Альпы

Рива дель Гарда — курортный городок на берегу крупнейшего в Италии озера Гарда. Небольшой, уютный, залитый солнцем и цветущий в это время года. Купаться тут, конечно, еще рановато, но полюбоваться снежными вершинами, посидеть на берегу, поплавать на маленьком паруснике и даже позагорать на зеленом газоне — вполне можно.
Да и дорога туда ведет очень живописная — горы медленно вырастают над горизонтом, мимо мелькают альпийские деревни, краснея черепичными крышами, ровные ряды виноградников уходят к горизонту.

Юлийские Альпы

С погодой нам на этот раз повезло, да и приехали мы к озеру вовремя — солнце еще не успело спрятаться за склоны нависающих гор, так что мир вокруг был ярким и красивым, кофе вкусным, вода прозрачной, а ветер свежим.
Не знаю, сколько стоит жилье в местных отелях, но на пару-тройку дней тут остановиться летом было бы, наверное, приятно.
Но мы ехали дальше, в сторону горных серпантинов и горнолыжных курортов:)

Юлийские Альпы

Когда попадаешь в подобные места, возникает какое-то особенно четкое ощущение того, что человечество на планете — всего лишь временный гость. Уж очень несопоставим масштаб природных гигантов, гордо возносящихся к темно-синему небу, и крохотных домиков, ютящихся на их склонах.

Юлийские Альпы

Миллион лет назад тут не было никаких следов человека, через миллион лет никаких следов не будет, а эти горы как стояли, так и будут стоять, отражая оранжевое закатное солнце…
У подножия было +17 тепла, вокруг цвели цветы и качали широкими листьями пальмы. А здесь, на высоте 1800 метров, температура упала до -3 градусов, снег лежал плотным настом и по склонам скользили лыжники. Курорты еще работают вовсю — подъемники ходят, из труб вьется дым, открыты пиццерии и отели, по улицам маленьких городков ходят веселые люди в ярких спортивных куртках.

Юлийские Альпы

Вот здесь, кстати, я ощутил некоторый культурный шок — только неделю назад вокруг меня были тропики, Индия и теплое море, а тут, понимаешь, приходится прятать нос в воротник и щурить глаза от яркого снега.
Мы доехали по крутым серпантинам почти до олимпийского Кортина Д’Ампеццо, перевалили через горы и отправились дальше на восток, в сторону Словении.

Юлийские Альпы

Расскажу про местный уровень цен.
Да, тут, конечно не Азия:)
Бывает, высыпется мелочь из кармана, смотришь — а вон, две-три тысячи рублей в стороны раскатились:)
Хостелы самые простенькие стоят по 30–40 евро в сутки, чашка кофе — 1–2 евро, пицца — 6–10 евро, пачка сигарет — 4 евро.
Билетик в метро на одну поездку — 1.5 евро, электричка Милан-Генуя — 13 евро с носа, автобусный билетик на 100 минут — 1.8 евро. Бензин 1.3 евро за литр.
Пакет круассанов в супермаркете — 2.8 евро, вино по-разному, где-то от 1.5 евро за бутылку совсем простенького, пачка спагетти — 0.9 евро, помидоры 1.2 евро за кило.
В целом, жить можно.
Львиную долю средств у нас съедали перемещения — мы тут каждый день и не по одному разу катались на поездах и автобусах. Контролеры в электричках ходят постоянно, так что билеты лучше покупать. Но система очень удобная, билетные автоматы говорят по-английски, принимают и наличные, и карты, могут составить сложный маршрут с пересадками, если прямого поезда до нужного места в ближайшее время нет. Билет на поезд перед поездкой надо компостировать в специальном устройстве, которое стоит обычно перед выходом на платформу.
Дороги тут хорошие, люди улыбчивые, правда по-английски почти никто не говорит, что не очень удобно.
Беженцев и мигрантов в ощутимых количествах мы видели только в крупных городах, в портах и на вокзалах. Но проблемы с ними есть, сами итальянцы об этом говорят. Нам они не мешали.
В целом северная Италия — разная и красивая, нам понравилось.
Конечно, посмотрели мы далеко не все, так что когда-нибудь мы сюда еще вернемся:)

Юлийские Альпы

Легкий перекус по-итальянски: хлеб, сыр и вино.
Вкусно, блин:)

Покажу немного итальянцев и итальянок: моя нынешняя мыльница хороша тем, что дает возможность охотиться на улицах, не привлекая внимания. 1200 мм, стабилизатор, откидной экранчик и небольшой размер позволяют сесть на лавочке в парке и спокойно снимать всех, кто ходит даже по соседним улицам:)

Юлийские Альпы

Lago di Fusine в Италии — это два небольших озера неподалеку от города Тарвизио, на границе со Словенией. Расположены они в горах, поэтому, невзирая на наступающую весну и температуру около +20 градусов на побережье, здесь все еще около нуля и вовсю лежит снег.

Юлийские Альпы

Это удивительно, на самом деле: выйти с утра под припекающее весеннее солнышко, а к середине дня оказаться в морозном альпийском высокогорье. Лыжники катаются, подъемники вовсю работают, снежные вершины сверкают под солнцем — дух захватывает, когда все это видишь.
От одного озера к другому ведет тропинка, проложенная по жесткому насту. Почему-то первое озеро уже почти полностью очистилось от льда, а второе — наоборот, покрыто им почти полностью. Так что даже тут, на расстоянии пары сотен метров, можно наблюдать сразу два сезона, пешком путешествуя между зимой и весной.
Очень тут красиво и необычно, а главное — очень вовремя мы сюда приехали. Буквально чуть раньше или чуть позже — все было бы иначе, и совсем не так разнообразно:)

Юлийские Альпы

Ну, и еще одно итальянское озеро — Lago del Predil, расположенное немного южнее, но тоже в Юлийских Альпах.
Тоже очень фотогеничное и красивое, тоже с еще нерастаявшим льдом и видами на горы. Мы там сидели, пили кофе, а рядом с нами сидел натуральный молодой Челентано — в шляпе и кожаной куртке, ну очень был похож:)

Юлийские Альпы

Друзья прислали фотографии из наших совместных перемещений по Словении и Италии, так что у меня свежая порция воспоминаний о зимовке.
Вот — я, обалдевший от неожиданной зимы. Оказаться сразу после тропического Гоа в заснеженных Альпах — это было круто:)