Любoвь Tyкалo Пользователь — была вчера 21:06

Два дня в царстве озер и водопадов. Продолжение

4 июля 15:49 Цзючжайгоу — Китай Май 2017

Начало здесь.

Новый день начался удачно. Мы оплатили билеты на автобус в Хуанлун, сговорившись с девушкой на ресепшн за 5 минут. Вышли тоже раньше, и демонстраций по дороге в парк еще не застали. Но народу у входа все равно было прилично. Сегодня нас это уже не пугало — мы знали, что парк большой и народ рассредоточится по нему и мешать нам не будет.
Уверенно став в левую очередь, дождались автобуса, сели в него, и через некоторое время поняли, что левой ветки нам сегодня не видать, а если и видать, то нескоро.
Автобус привёз нас в самый верх правой ветки, в Первобытный лес. Вчера мы сюда не добрались. Автобусы, отправляющиеся с правой стороны, на одном из которых мы и поехали вчера, довозят до этой точки (на карте первый снизу красный кружок).

Через километр от неё можно пересесть на другой автобус, который повезёт вас по правой ветке, но до леса не довезет, высадив всех пассажиров у Бамбукового озера. Расстояние от него до Первобытного леса около 8 км, идти нужно сильно вверх, перепад высоты около 1 км. Поэтому если вы таки хотите увидеть Первобытный лес, а сделать это стоит, особенно если вы приехали на 2 дня, после входа в парк смело становитесь в левую очередь. Попасть же на левую ветку можно на обратном пути, выйдя на развилке, которую легко можно идентифицировать на интерактивной схеме в автобусе.

Поскольку всю эту китайскую логику пришлось постигать опытным путем, маршрут наш вышел несколько сумбурным, но посмотрели мы все равно все что хотели и даже больше, успев прокатиться по правой ветке трижды.
Вернёмся в Первобытный лес.

Раннее утро, высота над уровнем моря всего-навсего 2900 м.
Вековые деревья заслоняют робкие лучи утреннего солнца, прижимая к земле ночной холод и заставляя двигаться быстрее.

Но странное дело, двигаться быстрее вверх оказывается не так уж просто. Лёгкие отказываются идентифицировать вдыхаемый воздух, как пригодный для восхождений, и требуют добавить кислорода. Поэтому вверх шли мы недолго. Но повернуть назад заставило еще обстоятельство. По дороге, из окна автобуса, я видела удивительное озеро. Оно отличалось от всех остальных тем, что к самому его краю подступали скалы, отражаясь в неподвижном тёмном зеркале его глубоких вод. Пешая тропа к нему оказалась безлюдной и очень симпатичной.

К сожалению, к нашему приходу идеальная гладь озера была нарушена случайным ветром.

Погрустив недолго об этом, отправились искать остановку, чтобы доехать наконец до левой ветки.

Предприятие это нами было завершено успешно. Левая сторона маршрута отличается большей протяженностью, но меньшим разнообразием ландшафтов.

Скорее всего вдоль неё тоже имеются пешеходные тропы по всей её длине, но большинство туристов едут до конца, к Длинному озеру,

возвращаются пешком к Мультиколор лейк и вновь садятся в автобус, чтобы доехать до развилки. На этот раз так же поступили и мы. Надо ли говорить, что пейзажи, увиденные здесь, впечатлили не меньше всех остальных? У Длинного озера тоже высоковато.

Но тут наверх ходить уже не пришлось, разве что подняться несколько пролетов назад по ступеням после спуска к озеру.
Место, где расположилось Мультиколор лейк, оказалось местом концентрации. Здесь сконцентрировалась самая яркая бирюза всех озёр парка и самое большое количество людей, которое мы только видели за 2 дня.

На этот драгоценный камень, лежащий вот так просто посреди леса, стеклось посмотреть невиданное количество народу. Не знаю, почему все эти люди, фотографирующиеся сами и фотографирующие друг друга, меня не раздражали. Наверное потому, что мне совсем не хотелось побыть с этим озером наедине. Оно не навевало философских мыслей и не рождало поэтических ассоциаций, поэтому удовлетворив свое любопытство,

мы поехали назад.
Но день ещё не закончился. Пообедав в тибетской деревне, устроенной, как я поняла, для обслуживания туристов,

а сделать это здесь можно более основательно, чем у нас получилось вчера, мы пешком направились в сторону выхода. Центральный участок маршрута тоже оказался вполне интересным.

Хотя некоторые участки здесь можно было бы и пропустить без ущерба для общего багажа впечатлений. Но кто же знает, где тебя может ждать следующий сюрприз. Пока шли вдоль этого большого озера, этот участок пути был чуть больше трех километров, почти никаких сюрпризов не встретили.

При этом очень мечтали встретить хотя бы маленькую такую, неказистенькую деревянненькую скамеечку, потому что к этому времени усталость уже давала о себе знать. Но скамейки в Цзючжайгоу редкость, и поставлены в основном в местах массового скопления людей. Здесь же мы снова шли в одиночестве, а значит, по привычной для нас уже китайской логике, и отдыхать нам было не положено. Но силу воли ещё никто не отменял, и передохнув на ближайшей остановке, мы продолжили исследовать парк.

В общей сложности по подсчётам шагомера за 2 дня мы прошли чуть больше 40 км. Можно ли уместить посещение парка в один день? Думаю, да. Но я очень советовала бы не поскупиться на время и деньги и запланировать на Цзючжайгоу 2 дня. К слову о деньгах. Вход в парк недешев, в сезон, с апреля по ноябрь, это удовольствие стоит 220 юаней, а если вы желаете пользоваться автобусами внутри парка, нужно доплатить ещё 90, что в общей сложности составляет около 45 долларов. Так что если вы решите выделить на посещение парка всего один день, то сэкономите 45 долларов, потеряв при этом массу незабываемых впечатлений. Что выбрать, решать, конечно, вам.

Наша прогулка по парку закончена. Но расставаться с деревенькой, где мы поселились, мы не спешим. Здесь мы проведем еще два вечера, с удовольствием гуляя по ее ярко украшенным улочкам, с традиционной уличной торговлей едой и сувенирами. Но долго задерживаться мы не будем. Завтра ранний подъем и поездка в загадочный Хуанлун.

в Цзючжайгоу

5 июля 9:03
Чем-то похоже на кандскую Альберту - такая же невероятная красота, примостившаяся среди скал. Природа Китая меня привлекает намного больше китайских городов!
5 июля 9:31
onegina17 писала 5 июля 9:03
Природа Китая меня привлекает намного больше китайских городов!
Таня, согласна абсолютно! Когда мы приехали из в Цзючжайгоу в Ченду, первые часы мне казалось, что я задыхаюсь там. Все-таки настоящий лес лучше, чем лес из небоскребов)
Elena0604
5 июля 9:22
Совершенно нереальный бирюзовый цвет воды
5 июля 9:31
Elena0604 писала 5 июля 9:22
Совершенно нереальный бирюзовый цвет воды
и как они делают такой?
5 июля 9:49
Озера просто нереальные!!! Такая бирюза, даже и не верится, что это все матушка-природа... Может, предприимчивые китайцы туда по ночам красочку подливают?
Люб, но как же мне уже хочется туда!!! Еще один рассказ с подобной красотой - и я сойду с ума
5 июля 9:57
catys писала 5 июля 9:49
Может, предприимчивые китайцы туда по ночам красочку подливают?
Знаешь, Катюш, я ее под разными углами изучала, потому что тоже не верилось в ее реальность. Вблизи она прозрачная совсем. Может, у озер дно покрашено?
Еще один рассказ с подобной красотой - и я сойду с ума
с подобной больше не будет, будет с совсем другой)
5 июля 11:35
spatefillum писала 5 июля 9:57
Может, у озер дно покрашено?
тоже может быть! Ну явно же что-то мутят китайские товарищи, такого просто не бывает!
будет с совсем другой)
готовлюсь
5 июля 10:57
Люба, спасибо тебе огромное. И замечательно все рассказал и, самое главное, показала. Красота красотенная! Если мне удастся еще один раз вернуться в Китай, то именно этот парк будет главной целью моей поездки, это точно.
Цвет воды необыкновенный, конечно. А горные вершины в отражении озер - сказка!
Удивлена, что китайцы и сюда уже добрались в таком количестве. Я то думала, не все знают пока об этом месте. "Демонстрация" из первой части рассказа - это гуд! Теперь только так и буду называть их сходки.
5 июля 11:07
Спасибо, Наташа!
natchen писала 5 июля 10:57
Если мне удастся еще один раз вернуться в Китай
в тебе я не сомневаюсь, тебе обязательно удастся)
Удивлена, что китайцы и сюда уже добрались в таком количестве.
по-моему, они добрались ВЕЗДЕ
natchen писала 5 июля 10:57
Теперь только так и буду называть их сходки
так они реально же, с флагами... По-другому и не назовешь
5 июля 11:11
spatefillum писала 5 июля 11:07
по-моему, они добрались ВЕЗДЕ
это точно
Под впечатлением нахожусь. Очень красиво!
5 июля 11:12
natchen писала 5 июля 11:11
Под впечатлением нахожусь
я тоже, до сих пор
5 июля 11:45
Некоторые фотографии - один в один Рица....
Красиво, конечно.... природа фантастическая там.... С другой стороны - горы со снегом, сосны... никогда не скажешь, что это Китай... )))
5 июля 11:48
Nomad писал 5 июля 11:45
Некоторые фотографии - один в один Рица....
не была, не могу сравнить
я так и знала, что будут сомневающиеся. Специально свое фото разместила, где я рядом с табличкой с иероглифами
Красиво, конечно....
5 июля 11:52
spatefillum писала 5 июля 11:48
не была, не могу сравнить

Что-то типа такого

я рядом с табличкой с иероглифами
четкое доказательство!
5 июля 11:56
Не открывается фото почему-то. Но я предвижу, что это тоже Китай, только ты предусмотрительно табличку с иероглифами в кадр не взял
5 июля 11:58
Потому-что яндекс-фотки....
Ага, иероглифы там тоже были... абхазские...
5 июля 14:10
Любаша, ничего себе, нагуляли аж 40 км, но это того стоило! Очень красивый парк!
5 июля 15:08
sonnenschein писала 5 июля 14:10
Любаша, ничего себе, нагуляли аж 40 км
не могли остановиться Спасибо, Леночка!
5 июля 14:19
Так приятно насладиться чистой природой!
5 июля 15:08
elenarossi писала 5 июля 14:19
Так приятно насладиться чистой природой!
настоящей, живой и нетронутой
5 июля 14:22
Королевство водопадов и озер,где не то,что 2 дня-недели мало будет!
5 июля 15:09
happiness писала 5 июля 14:22
где не то,что 2 дня-недели мало будет!
неплохо бы иметь такой парк рядом с домом))) Спасибо, Линочка!
5 июля 15:13
Потрясающий парк, Люба, особенно Длинное озеро! Но сколько же там народу! И наверное в основном это внутренний туризм, то есть китайцы.
5 июля 15:16
С европейской внешностью человек 5 встретили за 2 дня))
tinka61 писала 5 июля 15:13
особенно Длинное озеро!
мне тоже оно понравилось, но еще больше - живописные водопады из первого дня)
5 июля 15:27
но большинство туристов едут до конца, к Длинному озеру,

Люба
Повторюсь за Номадом - ну как же это похоже на Рицу!!!
Цветность воды невероятно насыщенная и красивая
Но виды очень необычны - ну не похоже на Китай ни капельки
5 июля 15:29
vasilets писал 5 июля 15:27
Но виды очень необычны - ну не похоже на Китай ни капельки
тогда буду считать, что мне повезло еще больше - я видела необычный Китай) Спасибо, Сергей!
5 июля 15:32
spatefillum писала 5 июля 15:29

нетипичный Китай
5 июля 17:30
Здесь сконцентрировалась самая яркая бирюза всех озёр парка
Бедный Ростик. Как же ему было тяжело от такого количества бирюзы!
Это хорошо, что на большей территории парка не было людей. Пусть лучше скамеек не будет, как и китайцев, чем наоборот!
5 июля 19:12
Leolik писала 5 июля 17:30
Бедный Ростик
оранжевый цвет любит и хочет на Мальту))
Пусть лучше скамеек не будет, как и китайцев, чем наоборот!
это точно, посидеть и на земле можно на крайний случай
5 июля 17:54
просто смирилась, у меня тоже такое было, в один момент я понял: я и они одно целое
5 июля 19:10
KonstantinPavlov писал 5 июля 17:54
в один момент я понял: я и они одно целое
не, я не до такой степени В этом парке мне люди реально не мешали, я на них почти не смотрела)
Вот в гротах Лунмэнь мы совпали с массовым заездом автобусов, я злилась немножко)))Там, конечно, в толпе тесновато
5 июля 18:13
Красота конечно же! И озера и водопады и дальние виды, все очень красивое Так до какой высоты Вы поднимались, 2900 м. это Ваш предел был?
5 июля 19:06
Спасибо, Денис! В этом парке предел был 3100, на следующий день мы поехали в Хуанлун, там была высота примерно 3500
5 июля 19:10
Понятно. Какие то проявления были, то что Вы находились на такой высоте?
5 июля 19:14
Нет, больше никаких проявлений. Только вверх идти не получалось) И еще мы до поездки пили гинкго билоба, может это помогло, а может и нет)
5 июля 19:25
Вот, то что вверх идти не получалось, это возможно и есть проявление недостаточной акклиматизации
ASvetlanka
5 июля 18:34
обалденно красивая природа, спасибо за такую красоту
5 июля 19:07
Взаимное спасибо, Света!
5 июля 21:21
Правда-правда Рицу напоминает... Люба, спасибо тебе за такой Китай, ибо урбанистический он меня совсем не привлекал. Парк прекрасныйЙ
5 июля 21:27
Да, Марина. Чего в Китае нет, так это маленьких, уютных и малолюдных городков, которые я так люблю. Хотя и в больших городах мы находили очень милые уголки) Но природа все равно остаётся тем, ради чего стоит ехать в эту страну
6 июля 1:37
Люба, снова шикарный альбом! Очень мне нравится такая яркая бирюза, проглядывающая сквозь нежную зелень листвы! Класс!
Но 40 км - это, конечно, что-то. Молодцы!
6 июля 7:54
Спасибо, Инна!
innabulgakova писала 6 июля 1:37
я тоже глаз не могла оторвать) Вообще, мой самый любимый цвет - цвет молодой зелени, а тут еще и нереальные озера)
Но 40 км - это, конечно, что-то
местность была почти ровная, ходить не сложно. Но к концу второго дня устали, не буду скрывать
6 июля 16:08
Неужели это все природный парк, как же все такое уникально красивое сгруппировалось в одном месте? Какие озера, нереально красивые!!
Здесь сконцентрировалась самая яркая бирюза всех озёр
-очень похоже на озеро Карецца в Тироле, но там я гуляла одна, а здесь!!
6 июля 16:14
NataliaC писала 6 июля 16:08
Неужели это все природный парк,
сама удивляюсь до сих пор)
но там я гуляла одна, а здесь!
можно было бы, конечно, закричать "пожар", чтобы все разбежались, но я не знала, как это будет по-китайски
6 июля 16:18
spatefillum писала 6 июля 16:14
- сомневаюсь, что это бы помогло!!
6 июля 16:20
NataliaC писала 6 июля 16:18
сомневаюсь, что это бы помогло!!
и был бы шанс познакомиться с китайской тюрьмой изнутри Представляешь репортажик?
6 июля 16:21
spatefillum писала 6 июля 16:20
Представляешь репортажик?
-пока не очень!!
6 июля 16:22
Тьфу-тьфу-тьфу, конечно
6 июля 21:20
Любаа, 40 км! Я представляю себе! Вы просто герои!) Но это, конечно, стоил того! Озера очень хороши! А не красят ли китайцы дополнительно маленькое озеро, около которого селфятся все китайцы?))
6 июля 21:25
valerovna писала 6 июля 21:20
Любаа, 40 км!
это же за 2 дня, Наташ)
А к самому бирюзовому озеру близко не получилось подойти, так что вполне возможно)))
6 июля 21:30
Всё равно много!
spatefillum писала 6 июля 21:25
так что вполне возможно)))
6 июля 21:36
Мы с Ростиком однажды по Киеву за 1 день чуть 40 не находили. Но, как говорится, чуть - не считается
6 июля 21:39
да вы знатные любители ходьбы)))
6 июля 21:43
Главное, чтобы обувь удобная была)
7 июля 18:48
Понимаю китайцев . которые стоят китайской стеной и все снимают. Красота необыкновенная . Вот же!! Очень интересная страна ,Любаша!! И природой ее одарили щедро!!!
9 июля 15:29
sovikont писала 7 июля 18:48
Понимаю китайцев . которые стоят китайской стеной и все снимают.
на самом деле, иногда складывалось впечатление, что им все равно автобус на фоне или бирюзовое озеро Фотографируются на каждом шагу))
Но в этом парке действительно все оправдано, я тоже была в их рядах))
sovikont писала 7 июля 18:48
И природой ее одарили щедро!!!
конечно! Вон он какой огромный))
18 июля 19:33
spatefillum писала 9 июля 15:29
и не только в Китае.)) Почти везде и почти всегда)))
9 июля 1:20
Мне тоже такой Китай нравится больше . Цвет воды просто гипнотизирует...
9 июля 15:27
Svet-lanka писала 9 июля 1:20
Мне тоже такой Китай нравится больше
мы, конечно, не все время в парках провели, к сожалению, но в городах тоже находили приятные уголки, старались быть поближе к природе)
11 июля 2:19
spatefillum писала 9 июля 15:27
не все время в парках провели,
разнообразие тоже нужно. Да и полной картины о стране в парках не представишь .
TRenv
9 июля 13:17
за 2 дня мы прошли чуть больше 40 км.
почти каждый рассказ восхищаюсь вашей туристической стойкостью!
Моими фаворитами из фотографии парка все-таки стала молодая зелень на фоне озер, ну очень нежно, ласкающе взгляд
9 июля 15:25
TRenv писала 9 июля 13:17
почти каждый рассказ восхищаюсь вашей туристической стойкостью!
Танюш, это не сложно - идешь себе и идешь. Потом, когда не можешь идти, уже не идешь. Лучше, конечно, к этому времени поближе к дому оказаться
Моими фаворитами из фотографии парка все-таки стала молодая зелень на фоне озер
а я даже не знаю... Наверное, все-таки водопады из первого рассказа... Хотя цвет молодой зелени мой самый любимый, и в сочетании с бирюзой я его еще нигде не видела
TRenv
9 июля 18:02
spatefillum писала 9 июля 15:25
Лучше, конечно, к этому времени поближе к дому оказаться
именно!!! Поэтому километраж впечатляет
15 июля 17:47
никаких слов не хватит описать красоту Длинного озера - оно мне больше всего понравилось!) Хотя как можно оценить красоту больше, чем превосходную форму слова красота, оценивающего весь парк? Не будем цепляться за слова, лучше полюбуемся на фото еще раз)
16 июля 18:32
Олег, спасибо! Желаю тебе обязательно увидеть это своими глазами))
15 июля 23:00
как-то самих китайцев не видно? ты их зафотошопила?
16 июля 18:31
Честно, не фотошопила. Разбегались от меня просто
17 июля 23:22
надо тебя в поездки брать,раз китайцы разбегаются
19 июля 20:07
Удивительные по красоте места. Цвета воды невероятные. Но вот полчища китайцев, увы, раздражают.
19 июля 20:11
Вы знаете, Владимир, ещё до поездки, когда я видела фото этих толп, они производили на меня такое же впечатление. Но там на месте я их практически не замечала) Сила природной красоты там такова, что может отвлечь от чего угодно)
20 июля 15:18
Люба!
Это обнадеживает. Очень хотелось бы в будущем добраться до тех мест.