Турист Liubov Tukalo (LiubovTukalo)
Liubov Tukalo
была 5 марта 2022 14:40

Цзючжайгоу — Китай Май 2017

Начало здесь.

Новый день начался удачно. Мы оплатили билеты на автобус в Хуанлун, сговорившись с девушкой на ресепшн за 5 минут. Вышли тоже раньше, и демонстраций по дороге в парк еще не застали. Но народу у входа все равно было прилично. Сегодня нас это уже не пугало — мы знали, что парк большой и народ рассредоточится по нему и мешать нам не будет.
Уверенно став в левую очередь, дождались автобуса, сели в него, и через некоторое время поняли, что левой ветки нам сегодня не видать, а если и видать, то нескоро.
Автобус привёз нас в самый верх правой ветки, в Первобытный лес. Вчера мы сюда не добрались. Автобусы, отправляющиеся с правой стороны, на одном из которых мы и поехали вчера, довозят до этой точки (на карте первый снизу красный кружок).

Два дня в царстве озер и водопадов. Продолжение

Через километр от неё можно пересесть на другой автобус, который повезёт вас по правой ветке, но до леса не довезет, высадив всех пассажиров у Бамбукового озера. Расстояние от него до Первобытного леса около 8 км, идти нужно сильно вверх, перепад высоты около 1 км. Поэтому если вы таки хотите увидеть Первобытный лес, а сделать это стоит, особенно если вы приехали на 2 дня, после входа в парк смело становитесь в левую очередь. Попасть же на левую ветку можно на обратном пути, выйдя на развилке, которую легко можно идентифицировать на интерактивной схеме в автобусе.

Поскольку всю эту китайскую логику пришлось постигать опытным путем, маршрут наш вышел несколько сумбурным, но посмотрели мы все равно все что хотели и даже больше, успев прокатиться по правой ветке трижды.
Вернёмся в Первобытный лес.

Два дня в царстве озер и водопадов. Продолжение

Раннее утро, высота над уровнем моря всего-навсего 2900 м.
Вековые деревья заслоняют робкие лучи утреннего солнца, прижимая к земле ночной холод и заставляя двигаться быстрее.

Два дня в царстве озер и водопадов. Продолжение

Но странное дело, двигаться быстрее вверх оказывается не так уж просто. Лёгкие отказываются идентифицировать вдыхаемый воздух, как пригодный для восхождений, и требуют добавить кислорода. Поэтому вверх шли мы недолго. Но повернуть назад заставило еще обстоятельство. По дороге, из окна автобуса, я видела удивительное озеро. Оно отличалось от всех остальных тем, что к самому его краю подступали скалы, отражаясь в неподвижном тёмном зеркале его глубоких вод. Пешая тропа к нему оказалась безлюдной и очень симпатичной.

Два дня в царстве озер и водопадов. Продолжение

К сожалению, к нашему приходу идеальная гладь озера была нарушена случайным ветром.

Два дня в царстве озер и водопадов. Продолжение

Погрустив недолго об этом, отправились искать остановку, чтобы доехать наконец до левой ветки.

Предприятие это нами было завершено успешно. Левая сторона маршрута отличается большей протяженностью, но меньшим разнообразием ландшафтов.

Скорее всего вдоль неё тоже имеются пешеходные тропы по всей её длине, но большинство туристов едут до конца, к Длинному озеру,

Два дня в царстве озер и водопадов. Продолжение

возвращаются пешком к Мультиколор лейк и вновь садятся в автобус, чтобы доехать до развилки. На этот раз так же поступили и мы. Надо ли говорить, что пейзажи, увиденные здесь, впечатлили не меньше всех остальных? У Длинного озера тоже высоковато.

Два дня в царстве озер и водопадов. Продолжение

Но тут наверх ходить уже не пришлось, разве что подняться несколько пролетов назад по ступеням после спуска к озеру.
Место, где расположилось Мультиколор лейк, оказалось местом концентрации. Здесь сконцентрировалась самая яркая бирюза всех озёр парка и самое большое количество людей, которое мы только видели за 2 дня.

Два дня в царстве озер и водопадов. Продолжение

На этот драгоценный камень, лежащий вот так просто посреди леса, стеклось посмотреть невиданное количество народу. Не знаю, почему все эти люди, фотографирующиеся сами и фотографирующие друг друга, меня не раздражали. Наверное потому, что мне совсем не хотелось побыть с этим озером наедине. Оно не навевало философских мыслей и не рождало поэтических ассоциаций, поэтому удовлетворив свое любопытство,

мы поехали назад.
Но день ещё не закончился. Пообедав в тибетской деревне, устроенной, как я поняла, для обслуживания туристов,

Два дня в царстве озер и водопадов. Продолжение

а сделать это здесь можно более основательно, чем у нас получилось вчера, мы пешком направились в сторону выхода. Центральный участок маршрута тоже оказался вполне интересным.

Два дня в царстве озер и водопадов. Продолжение

Хотя некоторые участки здесь можно было бы и пропустить без ущерба для общего багажа впечатлений. Но кто же знает, где тебя может ждать следующий сюрприз. Пока шли вдоль этого большого озера, этот участок пути был чуть больше трех километров, почти никаких сюрпризов не встретили.

Два дня в царстве озер и водопадов. Продолжение

При этом очень мечтали встретить хотя бы маленькую такую, неказистенькую деревянненькую скамеечку, потому что к этому времени усталость уже давала о себе знать. Но скамейки в Цзючжайгоу редкость, и поставлены в основном в местах массового скопления людей. Здесь же мы снова шли в одиночестве, а значит, по привычной для нас уже китайской логике, и отдыхать нам было не положено. Но силу воли ещё никто не отменял, и передохнув на ближайшей остановке, мы продолжили исследовать парк.

Два дня в царстве озер и водопадов. Продолжение

В общей сложности по подсчётам шагомера за 2 дня мы прошли чуть больше 40 км. Можно ли уместить посещение парка в один день? Думаю, да. Но я очень советовала бы не поскупиться на время и деньги и запланировать на Цзючжайгоу 2 дня. К слову о деньгах. Вход в парк недешев, в сезон, с апреля по ноябрь, это удовольствие стоит 220 юаней, а если вы желаете пользоваться автобусами внутри парка, нужно доплатить ещё 90, что в общей сложности составляет около 45 долларов. Так что если вы решите выделить на посещение парка всего один день, то сэкономите 45 долларов, потеряв при этом массу незабываемых впечатлений. Что выбрать, решать, конечно, вам.

Два дня в царстве озер и водопадов. Продолжение

Наша прогулка по парку закончена. Но расставаться с деревенькой, где мы поселились, мы не спешим. Здесь мы проведем еще два вечера, с удовольствием гуляя по ее ярко украшенным улочкам, с традиционной уличной торговлей едой и сувенирами. Но долго задерживаться мы не будем. Завтра ранний подъем и поездка в загадочный Хуанлун.