Турист Светлана Салыкина (svetik_s)
Светлана Салыкина
была 5 июля 2023 17:43

Тунис Июнь 2010

Начну с того, что некоторые отзывы по отелю ввели в легкую панику, но решила извлечь даже из самых негативных рассказов максимальную пользу. Ехали подготовленными к трудностям морально и не только. Началось в аэропорту. Вылет перенесли на полтора часа. Мы грустить и отчаиваться не стали, решили ударить по задержке рейса шопингом. Удалось, знаете ли.

Благодаря поиску нужных духов в дьютике по заказу дочки время ожидания вылета прошло как-то совсем не утомительно. Места в самолете достались рядом с отсеком стюардов — мы быстренько наладили с ними контакт, нас даже накормили раньше других, да и потом мы друг с другом обменивались шутками-прибаутками, а мы даже собственноручно сделали и подарили им кукол-берегинь на память, так что расставались почти со слезами. В Монастире встреча представителями Библио-глобус прошла вполне грамотно и слаженно, трансфер оказался недолгим, в отеле были около 23.00. Ожидали увидеть на ресепшен Марию, но видно, смена была не её. Однако, все прошло по их налаженному сценарию (так что Мария лично тут ни при чем).

Поселили нас в номер на цокольном этаже, мы не стали заморачиваться и убивать полночи на переселение, просто вещи распаковывать не стали, а устроились спать, решив, что завтра номер все равно менять будем. Наши соседи, как потом выяснилось, переселялись полночи, в результате за доп.20 долл им дали такой плохонький же номер этажом выше, что их вполне устроило. А мы утром со свежими силами после обильного завтрака пошли решать вопрос с номером. Мы со своей стороны предложили бутылку водки и шоколад, они нам много чего предлагали, но нас не устроило. В результате выбрали чудесный номер с живописным видом на пятом этаже за символическую доплату 30 долл на троих.

Все! Этот вопрос решили.

В первые же дни рискнули посетить местный СПА-центр, для начала попробовали пилинг — да на этом и остановились. Хамам малюсенький, пилингуют всех одной мочалкой от пяток до макушки, предварительно намылив мылом типа хозяйственного. Побоявшись, что массаж будет на таком же уровне, решили не экспериментировать больше. Но, так сказать, отметились. Потом сотрудники здоровались с нами так радостно, как будто мы их самые близкие родственники. Сауной и хамамом впоследствии тоже не пользовались, хотя все это входит в «олл инклюзив», а вот крытый бассейн с джакузи периодически посещали.

Территория отеля не разочаровала! Просто изумительные по красоте райские уголки, аллеи и аллейки, чистенькие дорожки, ухоженные кустики и газончики — вне всяких похвал! Бассейны тоже на любой вкус. Около нашего корпуса бассейн небольшой, здесь спокойно-семейно-расслабленная атмосфера. Такая тихо — интеллигентная. Около «трешки» вечное раздолье-веселье с ныряниями и громкой музыкой — кому-то тут именно было в самый раз. О крытом уже писала. А лучше всех, конечно, бассейн с морской водой, горками и джакузи — там народ тусовался больше всего. Собственно, последние три дня мы тоже там и обосновались. Крррррасотища!!! До сих пор вспоминаю с замиранием сердца! Кстати, неоднократно своими собственными глазами видела, как пробы воды из бассейнов берут местные СЭС (или как их там), так же они отбирали для исследования куски льда из баров. Так что, в плане кишечных и прочих палочек можно было не беспокоиться.

Море лично у меня восторгов не вызвало. Пляж не такой уж маленький, как писали тут некоторые, при нас вкапывали еще два ряда зонтиков. Лежаков иногда хватало всем, а когда и приходилось валяться на матрасе и полотенчике (кстати, люди были как со своими, так и с отельными полотенцами — проблем не было). Вставать в 5.30 и занимать место на пляже нам было лениво, поэтому довольствовались тем, что досталось. Песочек замечательный, вход в море удобный, глубина вполне нормальная. Главное, что разочаровало — мусор в море. Представьте, водичка сама прозрачная, дно хорошее песчаное, но после обеда наносит водорослей, какие-то этикетки от бутылок и прочее — не особенно вдохновляет. Поэтому и ретировались в конце отдыха к бассейну.

Тунис моими глазами

Да еще и медузы стали появляться. Меня лично не кусали, но подругам моим досталось. Кстати, хорошо помогает от укусов медузы помидор. Это я в отзывах вычитала, а девчонки тут же пошли в пляжный бар, им быстренько без особых вопросов дали кусочки помидор — вот этим и спаслись.

Обслуживание в целом понравилось. Мы сами были неизменно вежливы, всем улыбались, соответственно, и к нам отношение было позитивное. Чаевые давали без фанатизма, но регулярно. Как правило, по динару через день. (Можно было и по пол-динара — тоже считается неплохо) Поэтому и горничная убиралась нормально, и бармены обслуживали с улыбкой, в ресторане мы сами садились за столики к одним и тем же официантам, а они быстренько выучили наши пристрастия и обслуживали достаточно быстро. Да, кстати, карточную систему с этого года отменили. Немного напрягало то, что за каждый заказ надо было расписываться в чеках, но и к этому приспособились — не смертельно. В ресторане еду набираешь сам, как в других странах с системой «все включено», только напитки по особому заказу. Кстати, еда особенными изысками не отличалась, но если выбирать самому каждый день разное — вполне разнообразить можно. Очень вкусными показались булочки их слоеного теста, оливковое масло добавляли везде и всюду — вкусно и полезно, а по поводу мяса и прочих блюд — без особенных восторгов, но в достатке. Рыба каждый день, но в целом морепродуктов могло бы быть и побольше. Фруктов тоже достаточно ограниченный ассортимент — каждый день сливы, грейпфруты, арбузы и апельсины, иногда персики. Да, дыня еще была, но какая-то совсем не ароматная. Видно, не сезон. Из приятных моментов также отмечу, что каждый день в обед и на ужин было мороженое. Очень вкусным нам показалось шоколадное.

Развлечения, в основном, проходили у корпуса Салема. Я сочла это очень удобным — хочешь развлечься, можно занять столик у бассейна, зато около главного корпуса музыка не орет и заниматься медитацией (к примеру) не мешает. Зато в баре главного корпуса периодически «вживую» пел дядечка с весьма приятным голосом. А еще по субботам непременно проводятся ужины со свечами и той же «живой» музыкой, так приятно-романтично… Один раз (кажется, в среду) был день тунисской культуры, во время ужина танцевали народные танцы, а потом вечерняя программа тоже была на эту тему, мы краем глаза смотрели с балкона нашего номера. На дискотеки мы ни разу не ходили — поэтому и сказать-то ничего не могу. А вот дневная анимация порадовала — аквааэробику проводил такой зажигательный аниматор, он, как мне кажется, никого равнодушным не оставлял. Наблюдали мы занятия калонетикой (или как там её), кто-то увлеченно стрелял из лука, в определенные часы устраивали баталии в волейбол, на катамаране можно было кататься каждый день по полчаса, а также посещать тренажерный зал и поле для игры в гольф — все это бесплатно.

Из экскурсий мы выбрали поездку в Карфаген — причем, в интернете везде приводится стоимость в 50–60 динар, на самом деле она стоит 78. Этого около 1700 руб. Обед включен, вполне приличный, только напитки дополнительно оплачивали.

Тунис моими глазами

Гид был не особенно многословне, зато и не утомителен. Что приятно удивило — никакого планового шоппинга типа фабрики ковров, посещения супермаркета и прочее. Давали свободное время, которым мы распоряжались сами. Экскурсия оставила приятное впечатление. Впрочем, сам отдых лично мне тоже понравился. Думаю, что в Тунис еще вернусь. Не думаю, что опять в Роял Салем, но не потому, что отель не хорош, а потому что люблю бывать в разных местах.

Тунис моими глазами

Вот еще о чем обязательно нужно добавить: деньги в ходу только местные. Динары монетами по ½, 1, 2 и 5 динаров. Бумажные по 10 и 20. И миллимы всякие — их в одном динаре аж 1000. Позвонить можно из таксофона рядом с отелем — рядышком при выходе справа (называется Медина-центр или что-то типа этого). Бросаешь монетку в динар, набираешь 007 затем номер мобильного или домашний с кодом города, одна минута разговора — 1 динар. Ну и завершаю рассказ тем, что обратно вылетели минута в минуту. Да, кстати, оставляйте справку об обмене валюты в обменнике — по представлению этой справки можно обменять оставшиеся динары (но только бумажные) на доллары или евро. Еще оставил немного неприятное впечатление сам аэропорт в Монастире — тесный и не приспособленный к скоплению большого количества людей, в ожидании вылета народ сидел даже на полу. Долетели отлично, ни к Библио-глобусу, как к оператору, ни к Трансаэро претензий нет.

Теперь вот пишу честный отчет для всех интересующихся. Не верьте негативным отзывам, отель своих четырех звезд стоит! А Тунис — хорошая страна с радушными людьми, вполне цивилизованная, красивая, зеленая! Удачного всем путешествия!