Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)
Юрий Ким-Серебряков
сейчас на сайте

Углич, Калязин — Россия Июнь 2010
Углич и Калязин, поездка на один день

В последнее время среди поставщиков разнообразных услуг появилась радующая меня тенденция всяческого ублажения популярных блоггеров. Даже не очень популярных — достаточно иметь в какой-нибудь соцсети 500–1000 френдов, и тебя уже везде зовут: то кино покажут бесплатно, то в клуб, то в ресторан, то в турпоездку… Главное, чтобы потом у себя в блоге, ленте или что там у тебя есть, ты написал небольшой отзыв. Даже не обязательно доброжелательный:)
Вот примерно таким образом моей супруге предложили съездить на денек в Углич и Калязин. Мы подумали, и решили, что это хорошо, а то по всяким заграницам мы постоянно мотаемся, а вот по России как-то не очень складывается, не считая выездов на съемки.

Ну и поехали.
Обычный туристический автобус долго пробирался по Ярославскому шоссе в сторону области — суббота, утро, дачники. Но наш экскурсовод, видимо, был привычен к пробкам — вещал практически не переставая обо всем, что попадалось в поле зрения за окном. Надо сказать, было довольно занимательно, хотя и перемежалось регулярно купюрами классовой вражды и ностальгией по советской власти.
Жена, правда, благополучно проспала всю дорогу:)
В самом Угличе нас перехватил другой гид и повел почему-то первым делом в музей водки. Честно говоря, фотографировать там было особо нечего, слушать было не очень интересно, а дегустировать еще не хотелось, так что, окинув взглядом ряды разнообразных бутылок, я вышел поснимать Волгу и окрестности.

Углич и Калязин, поездка на один день

После такого аперитива, что логично, всю группу повели обедать. Это мероприятие мы тоже проманкировали, и не зря — вместо этого дошли до музея часов «Чайка», погрустили о закате российского часпрома.

Углич и Калязин, поездка на один день

Ну, а потом уж мы добрались и до храмов и монастырей Углича, ради которых, собственно, туда и стоит приезжать.

Углич и Калязин, поездка на один день

После чего группу погрузили в автобус и отправили в Калязин. Там погрузили на теплоходик, довезли до знаменитой колокольни, покатали часик по Волге и отправили обратно в Москву.
В итоге путешествовали мы с 8 утра до 11 вечера, из которых примерно 9 часов провели в пути. В общем, нельзя сказать, что это самое захватывающее приключение в моей жизни, но раз в год, например, в такой тур съездить можно. Особенно, если вы спокойно относитесь к долгим перемещениям на автобусах. Нам проще, мы в Таиланде к ним привыкли — там это самый простой и дешевый способ пересекать страну из конца в конец.
Всяческие рассказанные нам гидами исторические легенды, справки и анекдоты я тут приводить не буду, все это есть даже в банальной Википедии.
Поэтому будет мало текста и много иллюстраций:)

Углич и Калязин, поездка на один день

В декабре 2013 года я еще раз побывал в Угличе, на этот раз не как турист, а поснимать свадьбу.
Надо сказать, зимой город не менее красив, чем летом, как бы даже не более: это самая натуральная русская зима, каковой ее представляет обычный столичный житель. Чистый белый снег, даже на дорогах, белые контуры черных веток, замерзшая река, тропки в глубоких сугробах, безлюдье, тишина…
Жил в гостинице «Чайка»: вполне приличный номер, тепло, чисто, 1000 рублей в сутки и минут 10 пешком от центра. Вполне рекомендую.