Турист Елена Каткова (Elena0604)
Елена Каткова — была 9 декабря 2023 15:21

Оман Декабрь 2015

Наша мечта увидеть заповедник Дайманият в Омане перестала для нас быть просто мечтой (начало рассказа, как мы из Эмиратов в Оман ехали — здесь), она начала реализовываться.

Правда, встретив рано утром рассвет в отеле Millenium Resort в городе Мусанна, мы решили сначала полюбоваться видами бухты Мусанна Марина, гадая, на каком же катере нас повезут на Бриллиантовые острова? Дайвинг центр нам уже подтвердил, что нас на катер возьмут, время в пути мы уже знали — около часа, стоимость на человека — тоже знали — 25 OMR (около 60 долларов). На катер уже было получено специальное разрешение морской полиции на посещение островов, дайверы неспешно и вдумчиво собирались там, в дайвинг центре, а мы гуляли

Заповедник Дайманият. Бриллиантовая россыпь Омана

А вот и он, наш катер. Компания и дайвинг центр Sea Oman находятся в одном из зданий отеля, в котором мы остановились. Удобно.

Заповедник Дайманият. Бриллиантовая россыпь Омана

Daymaniyat Islands — Бриллиантовые острова или заповедник Дайманият — находятся в нескольких милях от берегов Омана (примерно в 70 км севернее Маската и в 17 км севернее Барки), это девять небольших островов. Не так давно они стали национальным заповедником. Острова находятся на стыке Аравийского моря и Индийского океана — флора и фауна у них не только самобытные, но и уникальные. Также в заповеднике много колоний редких видов морских птиц. Поэтому высадка на острова в период с мая по конец октября (из-за гнездования птиц) запрещена. А в другое время года, даже можно устраивать кемпинги на островах.

Вот, например, остров Junn с огромным пляжем белоснежного песка, а поскольку был декабрь, разрешенное время высадки на острова, то видите около пляжа катер — он подошел прямо к самому берегу. Такие прогулочные катера до островов тоже можно заказать в бухте около отеля Millenium Resort Mussanah, просто до пляжа острова прокатиться, позагорать, рыбешек в прибрежной зоне поснорклить…

Заповедник Дайманият. Бриллиантовая россыпь Омана

Остров Junn в составе островов Дайманият заслуживает особого внимания, поскольку является чудесным местом для снорклинга и дайвинга, особенно нам понравилась восточная часть (справа от пляжа, если стоять к нему лицом)- глубина около 4 метров, видимость- отличная, западная часть (слева от пляжа) — более мелкая.

Заповедник Дайманият. Бриллиантовая россыпь Омана

Дайвинг сайты находятся на северной стороне острова Junn.

Заповедник Дайманият. Бриллиантовая россыпь Омана

В воде заповедника Дайманият — многочисленные стайки рыб, практически не пуганные аквалангистами. На нашем катере звучала английская, итальянская, французская, немецкая, арабская речь. Отсюда делаю вывод, что этот заповедник очень известен среди дайверов мира… И даже двое русских на катер на заповедник «затесалось», это мы с мужем, правда на нас дайверы поглядывали свысока, ну как же, ведь мы ж просто «снорки»…

Заповедник Дайманият. Бриллиантовая россыпь Омана

Но и простые "снорки" столько интересного в водах Бриллиантовых островов (именно так переводится слово «дайманият»=diamond) увидеть смогут!

Заповедник Дайманият. Бриллиантовая россыпь Омана

Заповедник Дайманият — действительно бриллиантовая роскошь Омана, хотя сами острова порой выглядят просто и непритязательно…

Заповедник Дайманият. Бриллиантовая россыпь Омана

…зато подводный мир — ну каких только тут нет рыб и морских обитателей! Одних только мурен насчитывается около двадцати видов. Прибрежная зона буквально кишит лобстерами, морскими черепахам, каракатицами, осьминогами, кальмарами… Дайверы нам рассказали, что именно здесь, на Бриллиантовых островах, они встречали китовую акулу.

А вот остров Walid Junn, тот что справа, маленький

Заповедник Дайманият. Бриллиантовая россыпь Омана

Он тоже заслуживает особого внимания, поскольку является неплохим местом для снорклинга (особенно нам понравилось в проливе между островами) и отличного дайвинга (особенно известен дайв сайт Doc’s Wall — северо-восток, глубины до 27 метров)

Заповедник Дайманият. Бриллиантовая россыпь Омана

Классно было за рыбками наблюдать, особенно забравшись в какую-нибудь укромную бухточку:) Ну типа такой

Заповедник Дайманият. Бриллиантовая россыпь Омана

Вода — чистейшая, прозрачнейшая, никаких примесей и взвесей или водорослей. Изумительная видимость.

Заповедник Дайманият. Бриллиантовая россыпь Омана

Правда, холодновато было, даже в гидрокостюме, в декабре-то вода прохладная для длительного нахождения в воде, около 22–24 градусов, поэтому без гидрокостюмов — ну никак. А островов-то девять, целый день в воде не проведешь:)

Вот местоположение Бриллиантовых островов (Daymaniyat Islands) — фото из интернета

Продолжение о том, как мы другие острова заповедника Дайманият посмотрели, совсем из другого места в Омане и совсем с другим дайвинг центром — здесь

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Дайвинг, Автопутешествия