Турист Tatiana Dudarenko (Tatiana_Dudarenko)
Tatiana Dudarenko — была 13 июля 2023 14:25
Взяла тайм-аут.....

Гонконг Июнь 2017

Выбирая пляжный отдых на Хайнане, мы не могли упустить возможность посетить бывшую британскую колонию. Я не буду рассказывать о самом первом впечатлении — аэропорт Гонконга. В моем списке это номер один из всех аэропортов, где я когда-либо была. И хотя наш путь в Гонконг лежал впервые, казалось, что мы были там неоднократно. Образ города был легко узнаваем по легендарным фильмам, озвученным гнусавым голосом, которые в 90-е годы смотрели все от мала до велика. А гуляя по улицам Гонконга, я то и дело пыталась найти знакомые лица: Джеки Чана, Брюса Ли и, конечно, агента 007- Джеймса Бонда. И в первый же вечер нашего пребывания в Гонконге мы отправились по «знакомым местам»

Одна страна — две системы

Почти вековое влияние британской власти не сделала Гонконг английским городом, но несомненно, он не остался и китайским. И первое напоминание об «английском прошлом» — бухта Виктория, получившее название в честь английской королевы. Спешно распаковав чемоданы, спешим на ужин, совмещенный с круизом по узкой полоске воды, разделяющей Гонконг и полуостров Коулун и это один из самых глубоких естественных морских портов в мире и самые красивые виды вечернего Гонконга. По заливу с давних времен курсируют паромы. Даже после постройки мостов и дорог, соединивших остров с материком, паромы остаются популярным и недорогим способом пересечения бухты. А для туристов особо привлекателен кораблик — паром с кафе и открытой палубой, который мы и выбрали для первого знакомства с городом. И даже небольшой короткий дождь не помешал нам насладиться световым шоу «Симфония огней». Ежедневно в 20.00 около 40 небоскребов на побережье загораются разными огнями, отражаясь в воде. С их крыш в ночное небо направлены световые и лазерные лучи, к сожалению, заключительные фейерверки 14-ти минутного шоу, бывают сейчас только по особым случаям, но все равно, просто красиво. Но сказать честно, большой разницы от картинки берега до шоу и во время — не заметила. Конечно, жаль, что мы не видели того великолепия за что в 2005 году Симфония огней попала в Книгу рекордов Гиннеса, как самое масштабное световое и музыкальное шоу в мире.

Одна страна — две системы

От английского прошлого остались не только название залива и горного пика, но и левостороннее движение, двухэтажные автобусы и такие же винтажные трамваи, хоть и редкие и перекрашенные в зеленый цвет — почтовые ящики британского образца и, наконец, традиционное время Ч — Five — o`clock tea. Длинные очереди растягиваются у различных кафе, чтобы насладиться чашечкой чая с небольшими традиционными пирожными, выложенными на многоуровневую вазочку.

Самое популярное место для прогулок и просмотра Симфонии огней — набережная около Часовой башни.

Надо отметить, что Гонконг состоит из островов Гонконг, острова Лантау, полуострова Коулун и Новых территорий, а еще около 260 островов. Так что планировать осмотр основных гонконгских достопримечательностей мимолетом за один день — не получится. Надо уделить ему больше внимания — два дня. Мы «шиканули» и остались на три, тем более что те 260 островов не заселены. Второе место с королевским именем — Пик Виктория — одно из самых популярных туристических мест. Быть в Гонконге и не привезти фото с самой высокой точки острова непростительно. Знающие люди утверждают, что вечерняя панорама с Пика Виктория самый потрясающий урбанистический вид в мире. Наша теория «трех дней» начала рассыпаться. Один вечер мы уже потратили, остальные были расписаны. Поэтому отправляемся на Пик Виктория следующим днем. До вершины можно добраться на старинном канатном трамвае. Очередь на подъем сначала пугает, но она быстро движется и трамвайчик под углом 45 градусов за восемь минут поднимает нас на вершину. Не пытайтесь занимать сидячие места, останьтесь стоять рядом с водителем, тогда у вас будет возможность поймать отличные фото ракурсы и у вас останутся на память виды из окна и встречный трамвайчик на месте раздвоения путей при реверсивном движении. А на вершине торгово-развлекательный центр, в которой работают магазины, кафе, музеи: гонконгский музей Мадам Тюссо, музей диковинных предметов, а также виртуальный симулятор путешествия по Гонконгу и, конечно, смотровая площадка. Вход везде платный.

Большинство людей поднимаются сюда, чтобы осмотреть Гонконг с высоты птичьего полета.

Одна страна — две системы

Трудно найти еще один такой город, который так перемешен и разнообразен, где прошлое соседствует с настоящим, где фантастические сюрреалистические пейзажи реальность сегодняшнего дня, где католические церкви уживаются с буддийскими храмами и конфуцианскими святилищами, где в центре города можно увидеть поднимающееся по ступенькам в гору христианское кладбище. Где строительство небоскребов идет строго по духовным канонам, а каждое здание имеет свой смысл. А в университете открыта специальная строительная кафедра фэн-шуй, и выпускники архитекторы проектируя очередной шедевр обязательно оставят посередине высотного здания дыру для беспрепятственного пролета «дракона» — энергии ци. А цены на жилье самые недоступные в мире и 30-кв. метровая квартира является просто роскошью. Заселенность так высока, что сравнить ее можно с муравейником или пчелиным ульем.

Одна страна — две системы
Дыра в здании выполнена со смыслом - это для бесппрепятственного пролета дракона - энергии ци.
Христианское кладбище
На вопрос:На что похож этот небоскреб?,- китайцы бы непременно ответили - На панд, лезущих по дереву
На вопрос:"На что похож этот небоскреб?",- китайцы бы непременно ответили - "На панд, лезущих по дереву"
Одна страна — две системы

Нашпигованность торговых центров брендовыми магазинами и дорогими бутиками поражает. А от наличия «Шанель» почти на каждом этаже и очередями, чтобы зайти в него, причем не просто поглазеть, а купить — «челюсть падает». Хотя надо отметить, что в основном в очередях стоят не гонконгцы. Гонконг до сих пор отделен от материкового Китая границей с паспортным контролем и дьюти-фри. С гонконговскими документами безвизовый въезд открыт в 150 стран, с китайскими — в три раза меньше. Туристы с материка могут приехать в Гонконг два раза в год, а кто прописан в южной провинции, чаще, но не больше раза в неделю.

А мы продолжаем знакомиться с островом и следуем в Бухту Отпора — колониальное прошлое Гонконга Свое название бухта получила в память о военном сражении, когда британские войска изгнали пиратов и получили полный контроль над территорией. Главная достопримечательность пляжа — клуб спасателей, здание которого выполнено в традиционном для Китая стиле с огромными скульптурами богинь — защитниц рыбаков и мореплавателей. Здесь же старая гостиница в колониальном стиле, многочисленные сувенирные магазины и рестораны.

Напоминаю, что Гонконг расположен на островах с многочисленными красивейшими заливами, и Бухту Абердин мы осматриваем с воды. От главного острова, Абердин отделяет узкая гавань, около которой проживает основная часть его населения. Это старейшее поселение на острове Гонконг и в настоящее время один из самых популярных и самых дорогих жилых районов острова. Когда-то давно здесь находилась рыбацкая деревушка. В многочисленных джонках и сампанах (традиционных китайских лодках-домах) жили представители так называемой народности «расы лодок», до сих пор часть жителей Абердина продолжает жить в таких условиях, используя свои лодки как жилища и обеспечивая себе средства к существованию рыбной ловлей и организацией экскурсий для туристов. Берем экскурсию, где наш «капитан» — женщина.

Попробовать знаменитую абердинскую морскую кухню можно в самом знаменитом «плавучем ресторане» — «Джумбо» Он был построен еще в 1976 году и оформлен как древний китайский дворец. Сеть таких ресторанов есть во многих странах. (моя фотография из Амстердама для сравнения).

Знаменитый рыбный ресторан
Джумбо в Амстердаме.
"Джумбо" в Амстердаме.

И небольшое отступление: наматывая километры впечатлений, гуляя по улочкам Гонконга, я стала немного понимать китайцев-жителей мегаполисов. Даже в толпе или находясь вдвоем они — одиноки

Одна страна — две системы

Зажатые в клетушках своих бетонных «джунглей», и больше время, проводящих в виртуальной реальности, очень хочется иметь рядом живое существо. Не все могут позволить себе жену или мужа, собаку или кошку, поэтому дома появляется маленькая клетка с поющими, чирикающими пернатыми друзьями.

И мы отправились на прогулку по колоритным традиционным рынкам Гонконга, один из которых — птичий. Рынок открылся относительно недавно. Он вырос на месте, где раньше располагались магазины, торгующие пернатым товаром и, которые были снесены в результате реконструкции. Рынок очень известен у местных жителей. Клетки, стоящие друг на друге напоминают небоскребы с маленькими квартирами. У туристов он стал популярен после ТВ передачи «Орел и решка». Ведущая, которой развеяла миф о бесполезности этого рынка для туристов, купив птичку и выпустив на волю — это приносит счастье. Мы же «лоханулись» — птичку не купили и не выпустили. Бродили по рынку и просто глазели на многообразие птиц и живого корма для пернатых. И все-таки, я не согласна с героиней программы «Орел и решка». Если вы не орнитолог и не страстный любитель птиц, при этом не суеверен и ваше счастье не зависит от свободы наших пернатых братьев, то рынок для туриста бесполезная трата времени.

День еще не закончился, а впечатлений уже было так много. Карточка памяти в фотоаппарате заполнялась с неожиданной скоростью. И наша теория «трех дней» улетела, как птичка из клетки. Несомненно чтобы узнать Гонконг не хватит и целой «стаи птиц». Счастья вам, друзья и Welcome в Гонконг