Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)
Юрий Ким-Серебряков
был сегодня 5:41

Дженерал Луна — Филиппины Март 2015

04.03.2015

Приплыли с Апо в Малатапай, рядом с Замбоангитой, сели на джипни до Думагете, завтра едем на Себу, оттуда летим на Шиаргао. Суровая филиппинская лингвистика:)
На остров Апо, крохотный кусочек суши рядом с Негросом, мы собирались еще в прошлом году, но как-то так и не попали. Сейчас уже даже не помню почему: то ли погода была плохая, то ли денег жалко, то ли просто времени не хватило.
В этом году мы все-таки решились, хотя умудрились тут финансово пострадать от филиппинского визового законодательства: не рассчитали с продлениями, в итоге попали на дорогое обновление визы, по 7000 песо с носа, причем нужно нам было продлиться всего-то на 9 дней.
Островок — действительно крошечный. Три пляжа, два отеля, пара ресторанчиков, рыбацкая деревня. Если вдруг соберетесь по нашим стопам — больше чем на 1–2 дня туда ехать не стоит. По-хорошему, можно вообще на день: утром сесть на лодку, приплыть, понырять на одном пляже, на другом, пообедать, после обеда часик поваляться под солнышком, прогуляться по тропинкам, вечером еще занырнуть разок, и с чистой совестью можно ехать обратно.
Но если вдруг остались на ночь — жилье тут есть. Несколько простых гестхаузов по 500 песо за ночь, отели с более-менее приличными номерами тысячи за полторы. Есть и дормы по 250 песо за койко-место — для совсем уж непритязательных туристов.
В 21:30 на острове выключается электричество, жизнь замирает полностью, все засыпают, даже, по-моему, собаки лаять перестают. Следующее включение — в 18:00, так что мобильники и ноутбуки заряжайте заранее.
Зато мы наконец-то увидели закат — мы тут все время живем на восточных сторонах островов, а вот на Апо вся жизнь — именно на западной, и даже огромный Негрос не загораживает солнце. Вот, разве что ради этого стоит оставаться там на ночь:)
Фотографий наснимали много, но обрабатывать пока некогда и лень, но все еще будет:)

06.03.2015

Итак, начинается новый этап нашей зимовки — мы добрались до острова Шиаргао (Siargao) на востоке Филиппин.
Все с приключениями, куда ж без них. Первым пунктом дороги должен был быть автобус Думагете-Себу, точно на таком, только в обратную сторону, мы ехали на Негрос месяц назад. Прибыли на вокзал, автобус по расписанию в 14:15, сидим, ждем. С нами еще несколько европейцев, тоже на Себу собираются. 14:00, автобус не подъехал. Подходим, спрашиваем, нам отвечают, мол, в пути, ждите. Я даже не особо беспокоюсь, полчаса опоздания на Филиппинах — вообще не опоздание, неторопливые они. 14:15 — автобуса нет. Европейцы пытают администратора, тот отбивается. 14:30 — автобуса нет. Вместе пытаем администратора, охранников, водителей и кондукторов — они молчат как партизаны. В итоге, где-то к трем часам выясняется, что автобуса не будет, не ждите, все сломалось в пути. Особенно хорошо выразил мысль один филиппинский водитель, он вышел из готового к отправке автобуса без табличек, я подошел к нему и спросил:
— Excuse me, where you go?
— No. — лаконично ответил он.
В итоге мы вшестером втиснулись в уже набитый местный автобус, который шел до ближайшего порта. Когда я платил за билеты, с меня почему-то взяли втрое большую сумму, чем надо. Оказалось, кондуктор решил, что раз этот турист платит — значит он главный, так чего мелочиться, и взял с меня сразу за всех шестерых. Хорошо, я это обнаружил, пересчитав сдачу, да и европейцы удивились, чего это их всех бесплатно везут.
В порту мы сели на лодку до острова Себу, правда, двое из «моей группы» куда-то отстали. Остались француз, который даже немного говорил по-русски, и немецкий дедушка, который вообще особо не разговаривал. На острове поймали автобус в правильную сторону, и за четыре часа добрались уже до города Себу. Француз куда-то потерялся сразу после высадки, а от дедушки мы сами уехали на джипни — он все так же молча сидел и курил рядом со своими чемоданами.
Нас в городе Лапу-Лапу, на соседнем острове Мактан, в местечке под названием Маригондонг, ждал каучсерфинг — испанец Рафаэль, откликнувшийся на нашу просьбу о ночлеге перед вылетом. До этого Маригондонга мы тоже добирались с пересадками — сменив по дороге, ни много ни мало — четыре маршрутки-джипни.
Зато Рафаэль оказался очень приятным дядькой лет шестидесяти. Веб-дизайнер, живет с филиппинской женой, работает онлайн в американской компании, поэтому трудится по ночам. Протрепались с ним за жизнь аж заполночь, после чего мы упали спать, а он сел за комп трудиться. Наутро накормил нас завтраком, проводил, посадил на правильный джипни и уехал спать. Надо будет на обратном пути опять к нему заехать.
Маленький двухмоторный винтовой самолет доставил нас на остров Шиаргао. Аэропорт тут совсем крохотный, взлетка такой длины, что в конце торможения мы уже начали разворачиваться — полоса кончилась. За 300 песо поймали трицикл, он привез нас в самый крупный населенный пункт острова, деревеньку General Luna. По дороге, кстати, мы поняли, что приехали не зря — на острове очень красиво, пейзажи отличные, будем путешествовать, исследовать и фотографировать.
В деревне немедленно нарисовался некий Николас, желающий сдать нам мотобайк. Первоначально залупив цену 500 песо в день, он хорошо снижался в торге, и в итоге мы заплатили ему 5000 песо за нужные нам 24 дня. Наконец-то у меня в руках любимая азиатская машинка — Honda XRM 125, полуавтомат, очень проходимая, тяговитая и приятная в управлении.
Ну и жилье для нас нашлось, хоть и не сразу. Отдельное бамбуковое бунгало в отельчике Kesa Resort, тоже с хорошим торгом, удалось снять за 350 песо в день. Так что жить тут вполне можно — купили здоровенную бутыль воды, фруктов, булок, на ресепшене есть Wi-Fi, сразу за ресепшеном начинается Тихий океан с огромными волнами, в волнах кувыркаются серферы, а за ними уже только тысячи километров воды и — сразу Америка:)
Зрелище это, прямо скажем, совершенно потрясающее, из-за него одного уже стоило сюда приехать.
Жена от перенесенных житейских перипетий устала и уже спит, ну, а я сделал вот немножко фоток, написал текст, сейчас выпью пару глотков рома и тоже завалюсь.
Приключения продолжаются:)

07.03.2015

Моя любимая игрушка на зимовках в Юго-Восточной Азии — мотобайк. Невзирая на все проблемы, с ним связанные, будь то пробитые шины, арендная плата, расходы на бензин или поцарапанные коленки. Все-таки, свобода перемещения здесь значит очень много и дает возможность достичь таких мест, куда ни общественным транспортом, ни пешком порой не доберешься.
Ну, а любимый байк у меня, пожалуй, вот этот — Honda XRM 125 филиппинского производства. Даже тайский Honda PCX, при всей своей комфортности, мне нравится меньше.
Не могу сказать, почему — просто по субъективным ощущениям. Он как-то очень удобно лежит в руках и совмещается с моим личным организмом:) Ну и плюс — устойчивый на дороге, приятный в управлении, отлично справляющийся с бездорожьем, комфортный, при этом легкий и довольно шустрый.
Заднее колесо подвешено на двух амортизаторах (у Honda Click, к примеру, только один), что делает его довольно мягким на неровностях. Полуавтоматическая коробка позволяет выбирать передачу в горах и на грунтовках, в то же время не мешает в условиях города. При желании можно вообще один раз врубить третью и ездить на ней, никуда не переключаясь: он с нее и стартует, и разгоняется, хотя, конечно, довольно неспешно. Ну, а на первой он лезет в любую гору и с любым грузом, совершенно не напрягаясь.
Зубастая резина отлично цепляется за дорогу, особенно там, где ее нет. Багажник небольшой, но бутылка воды и пара килограмм фруктов помещаются. Тормоза достаточно цепкие, а то, что задний тормоз ножной — оставляет левую руку свободной.
Звук тихий, если не ставить прямоточник, как любит безбашенная филиппинская молодежь, но при этом приятный, почти «чопперный», хотя, конечно, движок тут самый простенький, стандартный хондовский 125-кубовый одноцилиндровик, он на доброй половине мотобайков Юго-Восточной Азии одинаковый.
В этот раз мне еще и новенький XRM достался, с пробегом всего 6000 км. Причем очень дешево, практически по 200 песо в день, что для Шиаргао — очень хорошая цена, даже работники в отеле уважительно покивали и немедленно оставили попытки сдать мне свой мотобайк.
Так что транспортом мы обеспечены на все оставшееся до отъезда время, ждите дорожных репортажей. У нас с женой это ведь одно из любимых развлечений на зимовке: забраться на мотобайке черти куда, наснимать черти что, а потом радостно постить это куда попало:)

08.03.2015

Картинки с острова Апо.

09.03.2015

Остров Шиаргао, поскольку находится на восточной границе Филиппин, омывается водами непосредственно Тихого океана. Это рай для серферов — высокие, трехметровые океанские волны вздымаются могучими стенами, накатывают на берег, закручиваются прозрачными пенными трубками, обрушиваясь на каменистое дно.
Зрелище потрясающее.
Но купаться тут невозможно:)
Поэтому сегодня мы оседлали байк и поехали по южному побережью острова в поисках тихой бухты для пляжного отдыха. Всего в десяти километрах от нас таковые немедленно обнаружились — широкие песчаные пляжи, нависающие пальмы, голубое небо —
натуральное Баунти, хоть рекламу снимай. Но при этом глубина моря — не выше, чем по колено, невзирая на утренний прилив.
На горизонте, правда, виднелись несколько вполне перспективных островков, на которых тоже были заметны полоски песка. Ну и мы в итоге, не увидев иных вариантов, просто пошли к одному из них пешком по морю.
Не прогадали — дошли, не замочив штанин. А островок Ханойой, крохотная скала из пористого песчаника, поросшая сверху лиственными зарослями, оказалась очень уютным местом. Со стороны Шиаргао, конечно, там тоже было мелководье, но на другой стороне обнаружились два совсем маленьких пляжика, метров по 10–15 каждый. Зато с изумительно белым песком, спокойной водой, тенью под нависающими скалами, а главное — приличной глубиной всего в десятке метров от берега. И даже когда начался отлив, место осталось купабельным, просто пляж несколько расширился.
Так что, если поедете на Шиаргао, знайте, тут можно не только серфить, иногда можно и просто поваляться на пляже. Кстати, на этом Ханойое нет никого и ничего: побережье пустынное, тишина, полная оторванность от мира — хоть песни пой, хоть сексом занимайся, хоть на волны медитируй, никто не побеспокоит.
Отличное место:)

12.03.2015

Поехали в обзорный тур по Шиаргао…

…но это был не год Бэкхема:)
Шесть безаварийных сезонов в ЮВА, казалось бы, доказывали, что перемещаться на мотобайке здесь легко и безопасно. Но в этом году творится что-то странное: в нас опять врезались сзади, на этот раз три мелких школьницы на байке. Опять я не виноват, девчонки очень извинялись и обещали оплатить ремонт, у полиции ко мне никаких претензий… но асфальту — пофиг. Опять я поцарапан, жена поцарапана, плюс ударилась скулой об руль и заработала солидный такой фингал под глазом, так что теперь все встречные серферы смотрят на меня неодобрительно: мало того, что азиат какую-то белую подцепил, так он ее еще и бьет!

Ну и байк на некоторое время в ремонте, так что мы пока гуляем пешком по окрестностям.
Хотя тут все равно красиво:

Филиппины, острова Апо и Шиаргао

И жена у меня тоже ничего, особенно была до бинтов и ссадин:

13.03.2015

Маленький поселок Cloud Nine, в котором мы живем — чисто туристическое место. Отельчики разной степени доступности и комфорта, несколько кафешек, магазинчики с ценами чуть выше, чем в городе, ну и, само собой, дежурящие на улице перед отелями мотобайкеры-таксисты.
Место — исключительно серферское. Купаться здесь можно только в прилив, зато океанские волны накатывают на мелководье круглосуточно. В океан уходят деревянные мостки, по которым можно дойти почти до прибоя. Заканчиваются они трехэтажной обзорной площадкой, где приятно посидеть на закате, наблюдая, как по волнам скользят люди на досках.
Береговая линия изрезана, выбита волнами и приливами, песчаник самых причудливых форм составляет сюрреалистические скульптуры на протяжении всего побережья. В общем, тут есть где побродить и что пофотографировать. А по вечерам все собираются в одном, самом популярном ресторанчике при отеле «Ocean 101» — поужинать, выпить, потрепаться и поиграть в бильярд.
Даже русских мы тут уж встречали аж три раза — популярное оказалось место, даже удивительно:)

16.03.2015

Опять на пляже встретил людей, которые приехали на Филиппины, прочитав мои рассказы о зимовках. Узнали меня и удивились:)
Они сначала хотели поехать на описанный мной Негрос, но решили выбрать место, где никто не был… а тут я;)
Вся жизнь на острове Шиаргао подчинена циклам приливов и отливов.
Океанский прибой бьется о мелководье метрах в ста от берега, хотя в некоторых местах восточного побережья острова это расстояние доходит и до километра. Вся площадь между прибоем и береговой линией — каменистое дно, где глубина и в прилив не превышает полуметра, а в отлив обнажается практически полностью. Порой на мелководье можно даже купаться — природные бассейны заполняются водой, волны до них практически не доходят, получаются эдакие «лягушатники» — поплескаться и полежать на поверхности. На очередной заплыв выходят серферы, у берега радостно плещутся и вопят филиппинские дети.
В отлив же можно дойти, не замочив ног, почти до линии прибоя, посмотреть на волны вблизи. На обнажившееся дно выходят собиратели ракушек, местные собаки вылавливают крабов, медленно и вальяжно бродят большие серые и белые цапли.
Замирают на песке лодки, мангровые заросли обнажают корни, мелкие рыбешки забиваются под камни. И такая картина тянется на несколько километров от тебя в обе стороны: синее небо с клубами облаков, неумолчный шум прибоя, отмели и камни, зелень пальм на берегу, и практически никого вокруг. Очень психоделическое место этот Шиаргао:)

19.03.2015

Зимовка потихоньку подходит к концу. Ира у меня занимается спортом, а я опять веду крайне ленивый образ жизни — купаюсь, читаю книжки, что-то фоткаю, немножко даже обрабатываю, когда не лень.
Вот — несколько картинок из жизни на Шиаргао: серферы, рассветы, пустынные пляжи, странная маленькая рыбная ферма… винегрет, в общем, нащелканный в процессе прогулок по острову.

20.03.2015

Стал рано просыпаться, в итоге каждое утро у меня рассвет:)

20.03.2015

Потихоньку подводя итоги, как всегда — о финансах.
В этом году, честно говоря, я вообще думал, что никакой зимовки у нас не получится. Апгрейд московского жилья и ремонт со стадии новостройки я, конечно, очень удачно провернул за лето-осень 2014 года, но еще в октябре, расплатившись со строителями за последний этап, я понял, что весь запас наличности и безналичности подошел к концу. И если весной еще можно было надеяться сдать квартиру на зиму, и на эти деньги худо-бедно уехать в тропики, то безжалостные реалии финансового кризиса внесли в эти планы очень жесткие коррективы.
Однако, напрягшись и усиленно поработав, к декабрю мне удалось все-таки набрать 3000 стремительно дешевеющих по отношению к доллару евро. Собственно, все наши три с половиной месяца зимовки и уложились в эту сумму, плюс еще 500 долларов за обратные билеты.
Как я уже писал в предыдущих рассказах о зимовках — такой суммы вполне достаточно, если перемещаться по странам ЮВА не постоянно, а строго раз в месяц. Помесячная аренда жилья и байка дает очень существенные скидки по сравнению с подневной, а заодно сокращаются расходы на перелеты, паромы и автобусы.
Да, к сожалению, в этом году мне не удалось поездить по такому количеству островов, как в прошлый раз, обзавестись подводной камерой и добраться до какой-нибудь совершенно неисследованной страны. Будем надеяться, что следующая зима окажется интереснее.
Но, исходя из стартовых условий, я считаю, что мы вполне успешно перезимовали:)

21.03.2015

Помните, как обычно изображают на простых рисунках необитаемый остров?
Полукруг на волнах, посередине одинокая пальма, а на краю у воды сидит грустный человечек. Вот практически на таком островке мы сегодня побывали, с одним отличием: грустно нам вообще не было.
Островок Гуям (Guyam), в прямой видимости от пристани городка General Luna. Крохотный, в самой длинной своей части не превышает 150 метров. Выглядит — ровно как на картинке: совершенно необитаем, по берегу — широкая полоса нетронутого белого песка, маленькая пальмовая рощица с парой соломенных беседок посередине, а вокруг — совершенно прозрачное лазурное море. Особенно Ира у меня была счастлива: как-то ей не доставалось на этой зимовке пляжного отдыха в стиле Баунти. Все-таки на Самуи море редко бывает лазурным, а если даже и случается такое — вокруг сразу куча народу. Ну, а на Негросе песок черный и вода совершенно непрозрачная снаружи, хоть подводный мир и красив. А главное — нигде не было такого вот уединения, ну разве что тут же, на Шиаргао, на почти таком же маленьком островке Ханойой.
Но Гуям — однозначно красивее.

22.03.2015

Маленький городок с гордым названием General Luna — ближайший к нам более-менее крупный населенный пункт. Там есть церковь, школа, поликлиника, заправка, рынок и полицейский участок — все, что положено почти настоящему городу. Есть даже почти супермаркет — магазин с полками и корзинками, в котором продается чуть больше видов товаров, чем в обычном уличном ларьке. Конечно, выбор тоже небогат, но за более солидными приобретениями надо ехать в более крупный город Дапа, а это уже в тридцати километрах.
Зато тут есть рынок с фруктами и свежей рыбой, куча мелких кафешек, где по вечерам активно жарят барбекю, ну и целая линия небольших отелей вдоль берега. Пятизвездников тут, конечно, нет, но и цены не превышают $50–60 за ночь.
Мотобайкеры и трициклисты, тусующиеся на рыночной площади, довезут до любого места на острове, поездка до нашей деревни Cloud Nine стоит 30 песо с носа.
На пристани, около которой есть даже набережная с беседками, сидят в ожидании клиентов владельцы маленьких лодок. До острова Гуям и обратно готовы везти за 300 песо, если поторговаться, ну, либо за 500, если вам не жалко материально поддержать филиппинских рыбаков.
В общем — типичный маленький приморский городок, ориентированный на обслуживание туристов. Такие, наверное, более-менее похожи во всех странах мира:)

23.03.2015

Еще меньше и скромнее, чем город General Luna, выглядит деревенька Cloud Nine на востоке острова. Это совсем уж туристическое поселение, причем конкретно серферское. Линия прибоя с океанскими волнами подходит здесь практически вплотную к берегу, даже сидя на веранде с кофе и булками, можно наблюдать за скачущими по гребням волн серферами.
В деревеньке — пяток магазинчиков типа «ларек универсальный», продаются здесь кое-какие продукты, сигареты, крем от солнца и зубная паста, больше тут ничего нет, да, в общем-то и не нужно.
Везде обучают серфингу, благо, совсем рядом есть удобный заливчик с «учебными», пологими длинными волнами. Стоит обучение 500 песо в час, доска и инструктор включены. Отдельно доску можно взять за пару сотен, выбор большой — от огромных неуклюжих для новичков, до маленьких и ощетиненных плавниками — для экспертов.
Серферы — народ молодой и небогатый, соответственно и гостиницы тут еще проще и дешевле. 350–600 песо за номер с вентилятором, 700–1500 за номер с кондиционером, а за 200–250 песо в день можно снять дорм — койку в комнате человек на 6–8. Есть и отдельные дома в аренду на длительный срок, стоимость колеблется от 10 до 15 тыс песо в месяц.
Почти к каждому отелю прилагается небольшой ресторанчик, цены в которых практически неотличимы по всему побережью. Супчики по 80–100 песо, горячие блюда — 200–300, сэндвичи по 50–100. В основном народ собирается по вечерам в ресторане отеля Ocean 101, уж больно у них симпатичный вид на море, всякие гамаки-беседки прилагаются, да и цены чуть-чуть ниже среднего.
Мы живем в скромном отельчике Kesa Resort, он тоже из недорогих, но стоит прямо на берегу, рядом с серферской вышкой. Внутри есть wi-fi, небольшая, но ухоженная территория, газончик, раздолбанный бильярд и вид на море с веранды. Персонал — одна филиппинская семья, состоящая из мамы, пары дочек и еще пары сыновей-трансвеститов, вечно наряжающихся в платья и туфельки. На Филиппинах это встречается регулярно, никого не коробит и не напрягает. Восток — дело тонкое:)

24.03.2015

Помню, первой книжкой на английском языке, которую я прочитал, были, как ни странно, братья Стругацкие, «Путь на Амальтею». Что делать, с фантастикой в советские времена было не особенно хорошо, а тут вдруг попалась переводная, тем более в авторском переводе, ну как было не осилить, пусть даже язык я знал на тот момент совершенно отвратительно.
Так вот, до сих пор помню, что самое сложное с точки зрения языка там было описание восхода Юпитера над Амальтеей. Все эти оттенки цветов, очень редко используемые в обычной жизни, приходилось искать по словарю, и не в каждом они находились.
Ну, а здесь я об этом эпизоде вспомнил, потому что местный рассвет, начинаясь примерно в пять утра, продолжается всего 30–40 минут, но за это время успевает показать сумасшедшее количество оттенков цвета.
Разгорается он из темно-серого ночного в буро-коричневый, с темными силуэтами пальм и прибрежных скал, в какой-то момент начинает вспыхивать темно-красным на краешках сизых облаков, небо переливается от темно-синего к бежевому, облака показывают светло-серые кромки, наливаясь изнутри багровым и алым, потом небо вспыхивает оранжевым, переходящим на востоке в желтый, море дрожит цветами побежалости, как расплавленная сталь, перистые облака становятся розовыми, просвечивая через все еще серые кучевые, с востока постепенно разливается лазурь и ярко-желтый, заполняя собой небо, и в какой-то момент, вдруг, в совершенно неожиданном месте вспыхивает ослепительно-белый краешек солнца.
Все, с этого момента уже можно зачехлять фотоаппарат и идти пить утренний кофе, здороваясь со встречными серферами:)
Ну, а завтра снова будет рассвет, причем, что удивительно, совершенно не похожий на сегодняшний. Секрет в том, что ночью тут прохладно, 23–25’C, небо затягивает облаками. А днем солнце шпарит так, что выжигает все небо до выцветшей голубизны. Так что закаты здесь почти всегда одинаковые — солнце просто падает в море, зато рассветы каждое утро новых, невиданных оттенков, для описания не хватит ни языка, ни фотоаппарата…

25.03.2015

Сглазил я погоду вчерашним описанием про выжигающее солнце:)
И вчера, и сегодня с самого утра у нас пасмурно, ветер, иногда начинается небольшой дождь, небо затянуто тучами. Правда и закат вчера получился необычный для Шиаргао — красочный.
Но вообще нам в этом году повезло с погодой. Не было ни особо удушающей жары, ни затяжных дождей, зима прошла ровно — +30 днем, +25 ночью, солнечно, вода теплая, небо синее. В конце декабря на Самуи была дождливая неделя, пару дней на Негросе шел ливень, и вот, к концу зимовки здесь, на Шиаргао, ветрено и более-менее прохладно. Но это даже приятно — для разнообразия. Все-таки от постоянно бьющего по голове солнца наши непривычные северные мозги слегка вскипают и плавятся:)
P. S. Пока все это писал и фотки загружал — солнце опять выглянуло:)

26.03.2015

Мы тут тоже в курсе модных веяний в российском обществе. Конечно, не все нам тут доступно, справляемся как можем.
Вот, например — затмение солнца по-филиппински:

27.03.2015

С интернетом на острове Шиаргао сложно. То есть, Wi-Fi как бы есть во всех отелях и ресторанах, не придерешься. Но в подавляющем большинстве случаев это 3G от местного мобильного оператора, и скорость мягко говоря, не ахти. Иногда такое ощущение, что странички грузятся по модему 14400, да еще и с обрывами на линии.
Зато по ночам, похоже, тот самый мобильник с нашего ресепшена уносят в соседний домик и вайфай начинает неожиданно ловиться прямо в постели:)

Самая распространенная живность тут — раки-отшельники. Самых разных видов и размеров, от крохотных, с витыми длинными или круглыми гладкими раковинами, до огромных, с кулак размером, с ярко-красными лапами и раковинами, украшенными грозными рогами. Выползают по ночам, ползают везде, жрут все подряд. Как-то раз видели на берегу ночью кокосовый орех, в свете фонарика он аж шевелился, весь ими облепленный.

В местных магазинчиках толком нет чая. Бог с ним уже, с цейлонским байховым, и молочным улуном, тут даже пакетик «липтона» не везде купишь. При этом кофе растворимый продается всех видов и в массовых количествах, а за 5 песо в уличном автомате можно и сваренного выпить. Касаемо остальных вредностей — тут дешевые и вполне приличные местные сигареты, ну, а про отличный ром за 40 песо я уже писал. А вот чай — да, берите с собой.

Самый большой минус острова — обилие комаров. Где-то часов с пяти они начинают проявлять активность, роятся стаями, атакуют и кусаются. Съездили в Дапу, купили там за 350 песо moskito-net — антикомариную сетку для кровати. Теперь по вечерам у нас философский тренинг: «Убей внутреннего комара». Причем, в это время снаружи на сетке сидят еще десятка полтора и хищно водят хоботками:)

Познакомились с русской девушкой Ирой из Уфы. Немедленно нашли кучу общих знакомых — на Самуи мы, оказывается, в одной тусовке крутились, просто в разное время. Вообще, принцип «шести рукопожатий» в Юго-Восточной Азии явно дает сбои: какие шесть, тут с кем ни встретишься, обязательно оказывается, что у нас есть общие друзья, френды в соцсетях, коллеги по работе или по увлечениям. Слой тонок.

28.03.2015

Pacific:)

29.03.2015

Ну, что ж, как известно, все когда-нибудь проходит. Вот и наша очередная зимовка заканчивается — сегодня у нас последний день на острове Шиаргао, завтра летим на остров Себу, послезавтра оттуда в Гонконг, а вечером второго апреля будем уже в Москве.

01.04.2015

В предпоследний день перед нашим отъездом на Шиаргао налетели тучи. Ветер качал пальмы, с волн сдувало пенные верхушки, небо потемнело и пролилось тропическим ливнем. Я на это все смотрел с опаской: рейс Шиаргао-Себу обслуживает маленький двухвинтовой самолет, а я еще в советские времена насиделся по аэропортам в ожидании летной погоды. Отмена рейса же грозила нам опозданием на стыковки, что было бы крайне нежелательно.
Но ничего, на следующий день прямо с утра выглянуло солнце, тучи еще кое-где попадались и нас даже слегка накрыло дождем по дороге в аэропорт, но самолет и сел, и взлетел благополучно.
На Себу же было совсем солнечно. Вот когда я в очередной раз порадовался, что все вещи у нас помещаются в два маленьких рюкзачка: аэропорт Себу находится на примыкающем острове Мактан, и мы прямо с рейса отправились на юг, в городок Лапу-Лапу, где засели на небольшом пляже Pado Beach. Город этот назван по имени местного вождя, которой успешно противостоял в свое время Магеллану и в итоге его таки убил. Теперь тут есть город Лапу-Лапу, памятник Лапу-Лапу, даже рыба лапу-лапу — самая дорогая и вкусная на Филиппинах. Впрочем, памятник Магеллану и магелланов крест тут тоже есть — бывшие противники прекрасно уживаются в современном туристическом бизнесе.
А все южное побережье оккупировано корейцами. Здесь корейские рестораны, дайв-центры, магазины, огромное количество отдыхающих корейцев, в общем я там вообще не выделялся. Даже корейское блюдо «кимбаб» заказал себе в ресторане. Оказалось, правда, что это никакие не бабы, а наши обычные японские роллы:)
Переночевали опять у веселого испанца Рафаэля, в три часа утра проснулись, доехали до аэропорта и в шесть утра стартовали в Гонконг. Кстати! Будьте внимательны: на Филиппинах есть такая штука, необычная для других стран, называется «terminal fee». Это значит, что за проход в аэропорт с вас возьмут плату. Причем во всех аэропортах она разная: на Шиаргао это всего 100 песо, в Маниле 550, а вот на Себу почему-то аж 750. Так что если вы планируете потратить перед отъездом все местные деньги, чтобы не тащить их домой — лучше поостеречься. Есть шанс, что вам не хватит на fee и придется платить долларами или евро по дикому курсу — пункт сбора fee находится уже за таможней и в обменник сбегать не выйдет. Хитрые они, филиппинцы:)