Турист Евгений (Ojancano)
Евгений — был 18 февраля 2021 9:17
Поездка по Мавритании вылилась в книгу-путеводитель "Мавританские дневники"

Охрид — Северная Македония Июнь 2017

Добираться до Охрида можно по земле либо по воздуху — в этом городе есть аэропорт, даже международный, но количество направлений ограничено, и вы, скорее всего, будете ехать туда от Скопье — в автобусе получается часа три, примерно. По пути можно полюбоваться панорамой македонских глесистых гор — правда, красиво.

Прибыли. Сам Охрид маленький городок, с населением около 60 тысяч. У меня вызвал в памяти черноморское побережие, и в особенности ЮБК — впрочем, почти исключительно из-за гористых улочек и кучи объявлений «соби» (комнаты).

Город живет туризмом, при этом интерес, в общем, представляет лишь его приозерная часть — несколько улиц. Нижняя часть улицы Гоце Делчева, бульвар Македонских просветителей, улица Св. Климента Охридского — туристические артерии. Они нарядны и красивы. Остальной город имеет сугубо практическое приложение — место для жизни и визуально порядком скучен.

Охрид (город и озеро)

по вечерам приозерные артерии запружены толпой отдыхающих, а в стороны от них отходят извилистые улочки, где можно снять комнату или даже квартиру.

по бульвару Македонских просветителей мы выходим к озеру. Охридское озеро действительно примечательно — чистотой воды, прозрачностью, рыбой и просто красивыми видами

оно же вечером

Большинство туристических направлений связано с водой — на длинной набережной (Кей Македония) тянущейся на пару километров вдоль озера, швартуются многочисленные лодки и катера разных размеров, и можно заказать прогулку по озеру от получаса до двух и более. Кроме того, ищущие найдут байдарки, каякинг, дайвинг и тому подобные вещи.

Что касается самого города, то, несмотря на его древность, легендарность и живописность набор достопримечательностей ограничен и, в общем, покрывается за день.

На первом месте, конечно же, стоит Самуилова твердыня — крепость царя Самуила, который занимает в сознании македонцев и болгар примерно то же место, что Ярослав Мудрый в нашем. Поднять туда можно по специальным улочкам, ведущим вверх — крепость стоит на холме и господствует над городом

Охрид (город и озеро)

Крепость живописна, но ничего сногсшибательного

можно погулять по парапетам, взобраться на башни. Оттуда открывается красивый вид на город и озеро

Охрид (город и озеро)

кроме крепости, на холме есть еще несколько древних памятников, включая остатки античного театра. От остальных развалин эти отличаются тем, что форма вполне сохранена, и, в общем вполне можно залезть на античную сцену и представить себя героем древнегреческой трагедии — чем, говорят, некоторые туристы и занимаются.

Так же на этом холме находиться центр античного города — сейчас место раскопок, македонцы называют его Плаошник.

Древние церкви Охрида

Охрид (город и озеро)

Среди трех самых известных — церковь Св. Софии, Св. Пантелеймона и Св. Иоанна, более известная как Канео. Они примечательны, прежде всего, глубокой древностью и сохранившейся оригинальностью архитектуры.

Церковь Св. Иоанна Канео находиться немного на отшибе, и свое название получила от рыбацкого поселка Канео, ныне полностью слившегося с Охридом.

Добираться нужно по пристройке вдоль берега — по ее завершении, кстати, найдете и пляж, каменистный, галечный, но чистый.

вот и сама церковь

Сейчас в Охриде кроме христиан есть и мусульманская община — турки и албанцы, частично ославяненные, но сохраняющие свою религию. В Охриде пять мечетей (джамий), из которых внешне примечательна только одна, или точнее, её минарет — он с крестом. Дело в том, что по легенде на этом месте стояла когда-то христинаская церковь и построенный минарет постоянно обрушивался. Но когда наверху поставили крест, обвалы прекратились.

Я был в Охриде как раз в Рамадан, и каждый вечер с минаретов зловеще били барабаны — на самом деле, просто знак того, что мусульманам можно есть (у них в течение светового дня пост), но звучало немного устрашающе

Охрид (город и озеро)

В городе есть хорошие рестораны и кафе, где особо советую отличный кофе по-турецки, и почти все они расположены в промежутке между Туристическим бульваром и озером. По другую сторону бульвара делать нечего, а вот по узким приозерным улочкам приятно даже просто гулять.

И снова фотографировать виды на озеро.

В зоне досагяемости такси-маршрутного автобуса есть и другие достопримечательности (парк Галичица или монастырь Святого Наума, к примеру), но о них я расскажу отдельно.