Турист Marianna (Marsik)
была 22 марта 12:36

Зальцбург — Австрия Июнь 2017
Прекрасный Зальцбург !

Это сладкое слово — Зальцбург!!! Точнее соленое, ведь в переводе это звучит как соляная крепость. О Зальцбурге столько сказано и написано, что кажется придумать уже и нечего нельзя. А так хочется добавить свои пять копеек в копилку добрых, искренних слов об этом чудесном и знаменитом на весь мир городе. В Зальцбург мы с мужем собирались давно, но только с третьего заезда в Австрию, удалось осуществить это желание. Выкроив в июне десять дней, что было совсем нелегко сделать, при наличии любимой дачи, мы двинулись в нужном направлении — в край гор и озер, лесов, полей и рек. Путь лежал из Москвы в Вену, и далее к бирюзовым озерам Фушльзее и Вольфгангзее. Триста километров, разделяющие Вену и Зальцбург мы «пролетели» на комфортабельном RJ за 2 часа 20 минут — c Hauptbahnhof в Вене на Hauptbahnhof в Зальцбурге. Билеты как всегда брали заранее на obb.at. по 18 евро на каждого. Пейзажи за окном были удивительно красивыми и разнообразными, оторваться от окна не было ни сил, ни желания, особенно когда на горизонте появились серьезные суровые Альпы.

Влюблены по собственному желанию! В чудный Зальцбург…

Сделав всего две остановки в Санкт Пельне и Линце мы оказались в одном из самых интересных городов мира — Зальцбурге — родине величайшего композитора Вольфганга Амадея Моцарта. С его именем здесь связано все. Город гордится своим соотечественником и напоминает об этом всеми различными способами, включая такой оригинальный - витрины магазинов заставлены конфетами Моцарткугель

Зальцбург встретил нас ласковым солнцем при температуре + 26. Предварительный прогноз погоды обещал ливни, грозы и прочие погодные сюрпризы, но ничто не помешало полюбоваться рекой Зальцах и закатом.

Влюблены по собственному желанию! В чудный Зальцбург…

До отеля, расположенного в исторической части города, добрались пешком за 15 мин. Шли, любуясь прекрасными зданиями, узкими улочками.

Влюблены по собственному желанию! В чудный Зальцбург…

Очарованные, прибыли в наш уютный семейный отель на Linzer Gasse, 20 — Altstadt Hotel Stadtkrug, расположенный в старинном здании с 700-летней историей в самом сердце Зальцбурга — Старом городе.

Влюблены по собственному желанию! В чудный Зальцбург…

Отель, расположен у подножия горы Капуцинерберг на правом берегу реки Зальцах. Отсюда открывается завораживающий панорамный вид на историческую часть города. Город как на ладони.

Тучки и гроза все-таки собирались, но видимо передумали и прошли мимо, дав нам насладиться очаровательными видами, надышаться необыкновенным альпийским воздухом и послушать пение заливающихся птиц, которое очень похоже на трели нашего российского славного птаха.

На Капуцинерберг высотой 636 м можно подняться по лестнице, которая начинается от Linzer Gasse и состоит из 250 ступенек. Так же можно подняться на лифте отеля, вырубленном в скале, на 4-ый этаж и с террасы отеля можно выйти на гору. На террасе отеля можно поужинать.

Лестница на Капуцинерберг

Полюбовавшись видами с горы, мы до позднего вечера бродили по необыкновенно уютному Старому городу, завершив первый день в Зальцбурге, ужином в ресторане отеля.

Влюблены по собственному желанию! В чудный Зальцбург…

Первый день в Зальцбурге превзошел все наши ожидания! Переполненные впечатлениями от всего увиденного, слегка утомленные, но счастливые, уже поздно вечером мы слушали бой часов на нашей улице, всего за один день ставшей нам очень и очень родной!

На утро после великолепного завтрака мы двинулись к одной из самых живописных достопримечательностей Зальцбурга — дворцу Мирабель с его сказочным парком. Как же в Зальцбурге да без него? Это роскошное творение — выдающийся памятник Любви! Белоснежный Schloss Mirabell был построен архиепископом Вольфом Дитрихом фон Райтенау для своей возлюбленной Саломеи Альт и первое название было — Альтенау. Архиепископ, полюбивший всем сердцем Саломею, родившую ему 15 детей, не отказался от нее, несмотря на все запреты, пока сам не был заточен в крепость. Дворец Мирабель занесен в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО.

Влюблены по собственному желанию! В чудный Зальцбург…

Это романтическое место великой любви хотелось увидеть до того как туда прибудет множество японцев и китайцев, летящих за тысячи верст посмотреть на это рукотворное чудо. В начале июня здесь бал роскошных цветов, где роза выступает истинной королевой! Здесь все благоухает! Налюбоваться этим великолепием почти невозможно, ноги просто отказывались уходить из этого сказочного места, а душа просила: «Ну еще чуть-чуть…" Мы были очарованы необыкновенной красотой такого количества чудесных роз в одном месте. Восхищение усиливал грандиозный вид Хоэнзальцбурга на горизонте.

Влюблены по собственному желанию! В чудный Зальцбург…

Осмотрев все кругом и поцеловав на прощание чуть ли не каждую розочку (очень люблю этот цветок), мы прибившись к группе японских туристов (или они к нам) двинулись «брать» неприступную крепость Хоэнзальцбург, расположенную на вершине горы Фестунг. Это одна из крупнейших сохранившихся средневековых крепостей Европы возведенная в 1077 году архиепископом Гебхардом I. Это сердце и гордость Зальцбурга!

Подняться можно двумя способами — если есть время, силы и желание — пешком или на фуникулере за 12 евро туда и обратно на каждого.

Влюблены по собственному желанию! В чудный Зальцбург…

У нас было непростительно мало времени, всего полтора дня и мы позволили себе только полюбоваться видами с крепости и вдохнуть аромат альпийских трав.

Влюблены по собственному желанию! В чудный Зальцбург…

Возвращаясь с Хоэнзальцбурга, мы стали свидетелями праздника, проходившего на площади.

Влюблены по собственному желанию! В чудный Зальцбург…

Уличный музыкант исполняет очень красивую мелодию.

Шоу кнутобоев

Влюблены по собственному желанию! В чудный Зальцбург…

Вот такой славный праздник!

Наше первое знакомство с Зальцбургом было коротким, но ошеломляющим от впечатлений и просто очень светлым и радостным. В Зальцбург мы влюбились! Влюбились по собственному желанию, по собственной воле в эту — альпийскую жемчужину Австрии! Влюбились в грандиозные Альпы и реку Зальцах, в уютные улочки и символ города — крепость Хоэнзальцбург, в ароматный Мирабель и во многое другое, что создает неповторимую атмосферу этого милого города.

А многое другое, что не оставило нас равнодушными это — современный вокзал, откуда почти каждые 5–10 минут отправляются скоростные поезда в разные уголки Европы, комфортабельные автобусы и троллейбусы, атмосфера спокойствия и благополучия. Старинный город живет в XXI веке и он очень комфортен для жизни и для созерцания культурных и исторических ценностей, коими там «усеян» каждый квадратный метр. И ценители культуры и истории, музыки и искусства едут поездами и машинами, летят самолетами со всего света, чтобы посмотреть на это драгоценное сокровище своими глазами. А посмотреть действительно есть на что!

Нашу влюбленность в Зальцбург усилили слова бывшей соотечественницы, уже 15 лет живущей в нем : "15 лет живу в Зальцбурге и все 15 лет каждый день благодарю Господа Бога за то, что живу в этом необыкновенном городе. "А наше путешествие закончилось снова в отеле, куда за нами приехала машина из отеля на озере Фушль и мы поехали дальше путешествовать по милой сердцу Австрии. Но это уже совсем другая история с географией, о которой расскажу чуть позже.