Турист Антон Исаков (Mahnozoid)
Антон Исаков
был 5 декабря 2018 9:24

Аркаим — Россия Июнь 2017

Дорожные видеозаметки с поездки в историко-археологический заповедник Аркаим. Июнь 2017 г.

Неделю назад одна замечательная барышня внезапно пригласила в поездку в Челябинск, не уточняя детали. Я почти не задумывался над ответом — выходные свободны, барышня мне нравится, возможность посетить новое место к увиденным уже в 2017 году Москве, Самаре и Чайковским — всё склоняло к положительному ответу. Даже спальный мешок специально одолжил у знакомого на время похода.

Она взяла с собой подругу — такую же любительницу приключений и походов. Они часто катаются вдвоём в автопутешествия по краю. Тут решились на отчаянный ход — выехать в соседний регион и срок поездки расширить до трёх суток. Девушек я в шутку обозначу Капитан и Штурман для рассказа.

Путешествие в Аркаим

Так наша отчаянная команда в 11:00 10 июня загрузилась в лёгковую машину и выкатилась из Перми на Юго-Восток. С собой мы захватили всё, что нужно для похода (хотя кое-какие полезности, конечно, забыли) и 20 Гб разной музыки. Вспоминая последний свой поход, шерстяные носки положил в рюкзак в первую очередь. Ещё ранее обе фотокамеры с запасными аккумуляторами. Я настолько наглый фотограф, что таскаю с собой в путешествие две фотокамеры: Fujifilm XE2 для фото и Panasonic G7 для видеосъёмки. Также предварительно вечером под пьяные восторженные речи друзей на домашней вечеринке подбирал личный плей-лист.

Мы не виделись добрых полгода, и я соскучился и жутко был рад видеть мою любительницу походов. Погода и настроение были хорошими. Всю дорогу регулярно останавливались заправиться. Предпочитали продукцию «Башнефть», «Татнефть», «Газпром». В качестве снижения расходов на топливо захватили из Перми до Екатеринбурга пассажирку.

Собственно, дорога до Екатеринбурга далась нам легко. Лишь в паре пробок, созданных бригадой дорожных ремонтников, пришлось зависнуть на минут двадцать. А всего дорога до Екатеринбурга заняла каких-то четыре часа. Устроили обеденный перерыв в гипермаркете «Мега» в самом дорогом, но вкусном фаст-фуде из предложенных на фуд-корте. Плов там готовят отменный. Мимо «Икеи» конечно пройти не смогли. Не поверите, что купила Штурман. Журнальный столик! Он ещё поучаствует в истории. Всё это не позволило уложиться в график. Что для меня не стало неожиданностью. Из Екатеринбурга выехали с опозданием на сорок минут.

Путешествие в Аркаим

До Челябинска долетели, как на крыльях, за два часа. Уже тогда наш маршрутизатор начал отжигать, и завёл на узкую автодорогу в лесном массиве, явно требующую ремонта. Это был последний настоящий лес. В челябинской области нас ждала степь.

Немного фактов про Челябинск. Здесь ужасный запах в городе и вокруг. Не зря считается одним из самых экологически неблагоприятных городов России. Улицы широкие, что водителю было страшно неуютно, о чём она нам жаловалась постоянно. Челябинск — хоккейная столица страны — здешние школы воспитали множество хоккейных мастеров. Ещё здесь производят трактора и танки. Внешне мало чем отличается от Перми — такой же мрачный на первый взгляд.

После выезда из Челябинска Капитан сказала сакраментальную фразу, ставшую главной шуткой путешествия: — «Нам ехать полчаса». Она реально планировала доехать до Аркаима до наступления темноты. Это стало главным заблуждением. Час, второй, третий, а конца не предвидится. Маршрутизатор сбивал нас с толку и держал интригу — показывал расстояние в километрах не до финальной локации, а не некоего поворота в его памяти. Поэтому регулярно на табло друг-друга сменяли надписи «Осталось 18 км», «Осталось 35 км».

Для облегчения дороги мы слушали музыку. Мой плей-лист не пришёлся по вкусу очаровательному экипажу, он просто вгонял в сон, и являлся банальной угрозой для водителя. Я как-то не подумал об этой стороне вопроса. Выходило так, что слушать для поддержания тонуса можно слушать только глупую русскую попсу или безликий монотонный клубный саунд. В такой компании альбомы Рианны и Шакиры показались мне прямо шедеврами. Хотя, честно, ничего против них не имею, просто слушаю другую музыку.

Продолжительная дорога и усталость уже ощущались очень явно. Я хотел, как мог, помочь Капитану, ибо она в компании являлась единственных обладателем автомобильных прав и хотя каких-то навыков езды. Солнце окончательно уступило место полной луне на небе. Мы не успели. С приходом ночи начались самые мистические события нашей поездки.

Путешествие в Аркаим

Капитан постоянно забывала переключаться между дальним и ближним светом, и слепила водителей встречных машин. Умудрялась даже слепить едущих за нами. Такие нарушения неофициального закона дорог не могли быть проигнорированы. Сначала одна машина, обогнав нас, сбавила ход и мигнула аварийными огнями. Повторно мы удостоились такой чести от… экипажа ДПС. Такое вот двойное предупреждение.

Потом из темноты на трассе свет фар выхватил одинокую фигуру, неловко шагающую по бровке трассы. Мужчина брёл в полной темноте, вдалеке от населённых пунктов. Он тоже показал нам большой палец, поднятый вверх.

Как-то само собой вышло, что тема бесед сдвинулась в романтическое русло. Хотя в такой необычной ситуации, как автопутешествие, и романтика соответствующая. Мы рассказывали о былых неудачных свиданиях. Неудачная презентация персика, любитель петь песни по 3 часа и прочие истории, казавшиеся на момент действия маленькими трагедиями, и теперь ставшими настоящими «байками у костра». Я заведомо находился в весьма проигрышной ситуации: один против двух девушек. Они настойчиво просили меня «раскрыть все мужские секреты на счёт женщин». Вместо этого я переводил тему и шутливо убалтывал их. Держался до конца. Кое-что всё-таки пришлось рассказать. Я даже был бы рад рассказать больше, но в другой ситуации. Внутренне я понимал — эта поездка скрепит нас сильнее, чем просто месяц вечерних прогулок к примеру. Правда, мои подруги между собой уже давно очень близки. Это была не первая их поездка.

Путешествие в Аркаим

После таких сердечных разговоров стало немного грустно на душе. Много чего вспомнилось. Да и в текущей компании я оказался неспроста. Я немного отвлёкся от беседы разглядыванием полной луны с неудачными попытками её сфотографировать. Вспомнил, что школьные друзья ни разу не предлагали мне похожие поездки, а на мои предложения находили разные причины для отказа. В итоге я путешествовал один или отказывался от идей поездок. И вот сейчас я еду неизвестно куда в компании девушек, одну из которых увидел лишь утром. Осознание этого подталкивало к философским размышлениям.

И тут мы заблудились! Так вышло, что дорога в маршрутизаторе была проложена до одного населённого пункта, который не являлся конечной точкой. В какой-то момент мы заметили дорожный указатель «Аркаим», и совершили реально «Поворот не туда».

Казалось бы, верное решение — полагаться на указатели. Но почему-то для Аркаима, как туристической мекки, очень скудная информативность на дорогах области. Поэтому в определённый момент наша машина остановилась на перекрёстке четырёх дорог посреди ночной бесконечной степи. Единственным ориентиром вдалеке являлись огни Магнитогорска. Капитан со Штурманом начали яростно изучать скриншот карты, сделанной от руки неизвестным путешественником, в телефоне. Я же просто захотел вдохнуть свежего ночного воздуха, выбраться из безопасности салона.

Путешествие в Аркаим

Ночная прохлада легко касалась кожи. Была слышна какофония пения ночных птиц. И даже далёкое кваканье лягушек. Ночной мир оказался более живым, чем я мог представлять, сидя на заднем сидении автомобиля. Хотелось вытащить штатив с фотокамерой, и начать снимать на долгой выдержке. Впрочем, мне всегда это хочется. Я бродил по перекрёстку в шлёпанцах и изучал дорожные указатели с разных сторон, хотел внести немного ясности в поиски дороги.

Из фантазий меня выдернул автомобильный гудок. Это девушки решили возвращаться назад на основную трассу, и уже развернулись в ту сторону. Едва я сел в машину, как впереди показались два светящихся шара. Машина! Все мы обрадовались появлению человека, который, возможно, сможет подсказать правильный путь. Машина притормозила напротив. За рулём оказался высокий мужчина с седеющей шевелюрой. Выслушав нашу просьбу, начал было объяснять на словах, активно размахивая руками, но потом кратко предложил следовать за ним.

Местный житель явно знал особенности дороги, если сразу с места дал газу. Мы пытались не потерять из виду габаритные огни ведущей машины. Покрутив нас метров триста, он остановился и продолжил устную лекцию, имитируя движениям рук наш маршрут. Пожелав наш удачи, этот загадочный ночной бродяга повернул назад и также растворился в ночи, как пять минут назад возник оттуда. Капитан сказала, что это был «знак», и всё будет хорошо. Я подумал, что это мог быть маньяк, как в американских слешерах, но промолчал. Совсем ни к месту было нагонять ужаса. Вот только представьте, как низка вероятность встретить кого-нибудь в три часа ночи на потерянной дороге в степи?

Путешествие в Аркаим

Вообще, это был уже третий знак, что наше путешествие будет успешным. На выезде из Перми нам встретился пританцовывающий любитель авто-стопа. На пустынной дороге всё в той же степи свет фар выхватил одинокого бродягу с неуверенной походкой, но всё той же рукой с жатым кулаком и поднятым вверх пальцем. Как он там оказался, ума не приложу. Тут даже я поверил в знаки. Та встреча вызвала внутренний мистический восторг. Наконец, ночной автолюбитель. Знаки. Знаки. Знаки.

Также сюрпризом оказалось то, что сам маршрутизатор после последнег обновления знает дорогу до Аркаима, и коварно умалчивает об этом. Теперь у нас не было сомнений в правильности выбранного пути. Не было сомнений и у совы, которая внезапно стрелой пролетела перед машиной. Капитан со штурманом завизжали от испуга. Я был готов выпрыгнуть из машины, испугавшись их реакции. Хотя потом мы вместе смеялись над ситуацией. Действительно, если в городской черте на дороги выходят лоси и бегают зайцы, то чего ожидать от диких мест, где не живут люди. Нам повстречались лиса, две совы и мелкая живность, вроде мыши.

Путешествие в Аркаим

Заря заливала всё большую часть неба, а капитан рассказала нам последнюю страшную историю той ночью — про убийство Уитни Хьюстон и её дочери. Всем стало не по себе. Ни дать, ни взять, посиделки у костра с обязательными страшными историями. Смело заявляю, что это была самая мистическая ночь в году для меня. Мы ползли со скоростью 30 километров в час, регулярно попадали в выбоины на разбитой дороге, которую стыдно назвать дорогой. Я успешно доел вишнёвый пирог в качестве позднего второго ужина.

В Аркаим приехали около пяти утра. Почти на автомате установили палатку. Выяснилось, что она двухместная, и придётся выбирать, кто будет спать в машине. Хозяйка машины решила, что кресло ей нравилось последние 12 часов, значит, можно в нём полежать несколько часов.

Палатку я собирал впервые, это кажется легче, чем можно подумать. И шерстяные носки я тоже взял впервые в такую поездку. Наступил их звездный час. Или скорее, сонный. Был очень холодно для лета. Этому факту удивляешься каждый раз, когда ночуешь не в постели, а под открытым небом

Рядом с местом ночевки на горе устроилась целая стая дроздов, они каркали, как будто хотели устроить важнейший в истории обряд чёрной магии. Также пели другие птицы. Я лежал и слушал бесплатный концерт братьев наших летающих. Казалось, кто-то ходит вокруг палатки и шелестит травой. Это были всё те же птицы. Я хотел оказаться в машине, чтобы заснуть в тишине и покое. Судьбой же было уготовано лишь два часа рваных хаотичных сновидений.

Путешествие в Аркаим

Солнце окончательно проснулось и лучами превратило палатку в сауну. Вытирая пот, я подумал, что хочу увидеть белый свет, и неловко выполз наружу. Снаружи было чудесно. Всё так же пели птицы. Вдалеке кряхтел старенький трактор. В траве ползали муравьи. Я вытащил спальник и расстелил на траве. Так я валялся, пока мои спутницы не проснулись.

Выяснилось, что до палаточного городка мы не доехали добрых полкилометра. Вон он виднеется в долине за одиноким зданием музея Аркаима. Справа на пригорке известная Голландская мельница. Пришлось сворачивать лагерь и менять локацию.

Путешествие в Аркаим

Снарядившись к приключениям, мы отправились на поиски еды. Для защиты головы от солнечного удара я купил бандану зелёного цвета с орнаментом. Нашли туристический пункт, где узнали много интересного, вроде стоимости аренды места в палаточном городке и посещения душа. В этом месте был душ! На улочке сувенирных киосков всё изучили и заняли маленькое кафе. Когда сыт, тогда и готов покорить новые высоты. В палатках продавалось множество всяких безделушек из различных этносов: славянских, скандинавских и просто культистских. Значки, обереги, кольца, плакаты, одежда, головные уборы, каменные скульптуры, мыло, книги — отсюда можно мешок сувениров увезти при желании. Была даже палатка, где делали массаж тибетскими чашами! Мало того, нам попался продавец с бейджиком на груди «Бог», который задавал проходящим миом людям вопрос: « — Хотите поговорить напрямую с Богом?»

И кто всё это покупает?

Мы купили билеты на экскурсию к остаткам древнего поселения Аркаим. 250 рублей за 2 часа и 4 километра. Нам обещали от силы пять человек в группе, а пришли тридцать. Стильный молодой человек по имени Антон, прячась в тёмном свитере от солнца, вёл нас по тропинке и, останавливаясь у важных мест, тихим голосом рассказывал свою программу. Мне понравилось картофельное поле, где в 90ые годы археологи нашли древние инструменты. Инструменты отправили на выставку, картофель до сих пор садят. Ещё интересна история противостояние государственной машины и группы историков за сохранение всей долины. Если бы СССР не развалился в 1991 году, то всё бы здесь затопили и сделали водохранилище. Это показательный пример, что государство всегда против народа.

Путешествие в Аркаим

Не буду мучить читателя лекциями по истории. Буду краток. Аркаим — это останки поселения в виде круга, которые находятся под землей. Археологи половину раскопали и закопали назад; вторую половину оставили для изучения в будущем, когда появятся менее варварские методы. Они просто реконструировали часть стены и два жилища, в которых кроме чёрных кругов колодцев и простейшего камина ничего нет. И никаких вам величественных руин, крупных археологических раскопок и прочих ожиданий.

Набравшись теории, наша команда уже самостоятельно забралась на Гору Любви. Там мы задержались для длительного любования ближайших окрестностей, написания тайных желаний на листах бумаги с последующим закапыванием под камнями и обычными беседами. Как ни крути, горы — это круто. Что смотреть на них, что смотреть с них. Внизу слева раскинулся туристический городок. За ним левее одинокий могильный курган Тимера. Ещё дальше виднелись крыши домиков ближайшей деревни. Можно был рассмотреть едущие автомобили по трассе. По правую руку гора Шаманка с бродящими по вершине фигурками людей.

Путешествие в Аркаим

На неё забираться совсем просто — ведёт обычная дорога по пологому спуску. Наверху из камней выложен круг-лабиринт. Всё приходящие считают вызовом посидеть в центе круга или погулять по лабиринту. Так же тут сконцентрировано больше разного рода культистов и поклонников нетрадиционных религий. Кто-то сидит в позе йога и медитирует, кто-то стоит в кругу, взявшись за руки произносит забавные молитвы «Я красивая, я — богиня». Уже вечером я случайно услышал от молодых ребят в разговоре, что в прошлый вечер на горе принесли в жертву козла. Звучит, прямо скажу, инфернально. Стоит заглянуть в интернет, и наткнёшься на кучу информации, что Аркаим — родина ариев, место Силы и прочий антинаучный бред. Вот и стекаются сюда такие любители кучами. Мы же здесь не за этим. У нас просто хорошая компания и хорошее приключение.

Пока мы обедали, разделяя тесные скамьи в кафе с группой женщин, приехавших на туристическом автобусе, начался дождь. Женщины за едой шумно делились впечатлениями от прошедшего дня в Аркаиме и даже завязали с нами короткий разговор. В итоге они по команде экскурсовода громко поблагодарили поваров, как школьники в столовой: «Спа-си-бо!, что выглядело очень смешно. Мы при выходе случайно почти похитили рюкзак вегетарианца, обедавшего в уголке. Он флегматично наблюдал, как уплывают его пожитки и не спешил вмешиваться, пока мы сами не сообразили.

Путешествие в Аркаим

После мои спутницы буквально на полчаса зависли в местном книжном магазине «Алфавит». Перелистали там половину книг, хотели скупить все полки, но в итоге ушли с пустыми руками. Это была самая большая коллекция антинаучной литературы, концентрация оккультных учений. В этот источнике тайных знаний я неожиданно обнаружил иллюстрированный справочник по конкретной модели легкового автомобиля, который скромно прятался в углу. Кажется, что-то из серии «Лада».

Про местный душ просто необходимо написать пару строк. Я и представить не мог, что такие блага цивилизации могут здесь оказаться. Однако стоит учитывать жестокую российскую инфраструктуру в подобных туристическим местах. Душ в туристическом лагере Аркаима — это два вагончика за забором. Чтобы туда попасть, нужно оплатить аренду места в палаточном лагере или просто заплатить 100 рублей за разовое посещение душа. Внутри вагончика всё по-спартански. Строгий предбанник и душевое помещение с тремя-четырьмя кабинками, скрывающимися за полиэтиленовыми непрозрачными занавесками. В каждой кабине миниатюрный индивидуальный подогреватель воды. Нужно просто щёлкнуть тумблер включения и нагреватель пустит на душевую лейку горячую воду. Обычных регуляторов напора холодной и горячей воды не имеется. Наглой антисанитарии не наблюдается, но шлёпанцы строго рекомендуются.

Следующим пунктом программы был единственный могильный курган, находящийся на расстоянии одного километра от лагеря. Дело шло к вечеру. Солнце спряталось за дождевыми облаками. Кроссовки мокли от росы в траве. По дороге к кургану мы изучили несколько мест древних захоронений. Ничего особенного, просто камни в траве. Сам курган больше похож на двухуровневую пирамиду высотой 13 метров. Вход скрывали суровые дверцы ворот на замке. Мы присели на стоящих рядом лавочках, и стали размышлять, где разбить на ночь лагерь. Показавшаяся поначалу хорошей идея остановиться здесь, потому как удобно, после размышлений была отброшена. Вариант на берегу реки был вычеркнут из-за буйства местных комаров.

Путешествие в Аркаим

В итоге мы просто отъехали на машине от границ туристического лагеря на метров 800 и прямо в чистом поле под рядом стоящей горой устроили лагерь. Оперативно поставили палатку и разожгли костёр. В нашем распоряжении были самые настоящие березовые дрова. На ужин намечался бюджетный вариант шашлыка — «сосиски в решётке», салат и чай с печеньем. Мы весьма хорошо устроились. Именно тут на сцену выходит наш столик из Икеи. Я слегка прикрутил ножки к столешнице, чтобы завтра утром быстро всё разобрать и закинуть в багажник. Посреди всей дикости природы, костра и палатки светлый столик смотрелся, как пришелец из далёкого мира, вызывая у меня улыбку умиления.

Всем известно, что на природе аппетит всегда зверский. Поэтому наши сосиски были съедены моментально. Уже позже этот акт пресыщения вспомнился кое-кому изжогой. Капитан вытащила заготовленные пледы и складные походные стулья. Я сидел на появившихся здесь неведомо откуда ровных обломках строительных кирпичей.

Все происходило, как и выглядело в фантазиях: маленькой уютной компанией мы сидели вокруг костра и травили разные истории. Девушки укутались в пледы, я щеголял в бандане на шее, которая стала галстуком. После жаркого дня меня мучила жажда, и дешёвый чай, который я обычно называю «пыль с индийских дорог, по которым везли чай», казался мне таким вкусным, что я выпил три кружки. Ещё я сказал, что для таких случаев хорошо бы иметь фляжку с коньяком или виски. В прошлую мою туристическую поездку один из участников взял ящик медицинского спирта, например.

Путешествие в Аркаим

Изначально был уговор, что укладываемся на отдых в десять вечера, ведь завтра вставать в четыре утра. Однако у костра было здорово сидеть, поэтому отбой перенесли на одиннадцать. Очередь ночевать в машине выпала мне. Я не знал, хорошо это или плохо, ведь никогда не спал в машине.

Девушки забрались в палатку, немного поболтали и затихли. Оставшись в одиночестве, я тут же занялся творчеством. Я специально в такую даль вёз штатив, чтобы устроить ночной фотосъёмкой на длинной выдержке. Из палатки шутливо спросили, почему я ношусь вокруг костра, как слон. Небо было затянуто тучами, поэтому звёзды поснимать не получилось. Также я находился в степи, где в принципе, нет источников света. Окружающие пейзажи снимать было — слишком темно вокруг, а редкие огни не спасали ситуацию. Поэтому я сконцентрировался на костре. Поснимав так минут двадцать, я тоже отправился отдыхать.

Хотя сказать, что отдыхать — это мягко сказано. Конечно, у сна в машине есть весомый для меня плюс — тишина. И это всё. Находиться в полулежащем положении на опрокинутом кресле было неудобно. Постепенно за бортом стала опускать температура, следовательно, в салоне тоже похолодало, что я укутался в два пледа. Но главный минус был в моём воображении. Несмотря на усталость и прошлую бессонную ночь я не мог уснуть. Каждый раз, на трассу из деревни выезжал автомобиль, то освещал дальним светом кабину, и я открывал глаза, что посмотреть на дорогу. Ещё мне всё казалось, что вокруг машины кто-то может ходить. И вот прямо сейчас тёмная фигура заглядывает в окно. Чувство беспокойства заставляло открывать глаза и оглядываться по сторонам. Заснуть я всё-таки смог, но спал не более двух часов.

Путешествие в Аркаим

Из сна меня вытащил стук. Это Капитан стучалась в стекло. 4:15 — время вставать. Пока мы собирались, то увидели группу людей на горе Шаманихе, встречавших рассвет. Аккуратно упаковав вещи в багажник из расчёта, что вскоре там окажутся сумки попутчиков, которые подсядут в Челябинске и Екатеринбурге, мы отправились в обратный путь.

Вся дорога до Челябинска в светлое время суток выглядела по-другому. Кое-какие места мы даже вспомнили, вроде ям на дороге, поворотов и одиноких пустынных автозаправках. Ещё выяснилась неприятная новость, поставившая возвращение под определённый риск — разряженный автомобильный аккумулятор. Из этого следовало две проблемы: мы не могли заглушить мотор и лишились магнитолы и музыки. Усталость последних дней очень сказывалась — нас вырубало, едва мы провели в дороге час. Я старался не спать, хоть мне было тяжело это делать. Капитану я сказал, что не сплю потому, что не спит она, и я хочу поддержать её. Она заметила, что это очень мило с моей стороны.

Челябинская попутчица отказалась ехать с нами. Была вроде как вторая, но и она тоже отказалась. Мы заехали на автовокзал, где позавтракали в местной столовой. Еда там подавалась посредственная. До Екатеринбурга добрались также быстро. Я временно устроился поваром и нарезал бутерброды из батона и огурца для Капитана и Штурмана. Нам пришлось проехать сквозь город до Икеи, где мы подобрали двух подруг, возвращающихся в Пермь. Они сели ко мне на заднее сиденье, пришлось потесниться.

Путешествие в Аркаим

До Перми была самая трудная часть поездки. Усталость была просто невозможной. Уже на самом подъезде к городу начался ливень. Мы встали в бесконечной пробке на грязной дороге во время ремонта. Наши попутчицы явно нервничали, одной из них нужно было успеть попасть на автобус до Березников. Нервничала Капитан, глядя на датчик уровня топлива, который был на минимуме. Нервничал я, потому что никак не мог помочь Капитану. Как и в любой поездке, последние два часа текли особенно долго. Вздох облегчения вырвался у нас, когда машина покинула пробку, получила порцию бензина в бак и въехала в Пермь. По сути, на этом испытания закончились. Попутчицы сошли первые. Они позволили снизить наши расходы на поездку. Затем мы остановились у дома Штурмана. Пока я вытаскивал свои вещи из багажа, а это рюкзак, сумка с фотокамерами, спальник и штатив в чехле, то умудрился порвать куртку. Единственная потеря в поездке, не считая бессонных ночей. Общее время езды от Аркаима до Перми составило около пятнадцати часов.

Совершенно обессиленный я добрался на трамвае до дома. И даже нашёл силы ещё сходить в магазин за продуктами. Наконец, я смог поспать в нормальной постели. И не стал оттягивать это.

Путешествие в Аркаим

Целых полторы недели после поездки в Аркаим я пишу эти дорожные заметки. А ведь ещё в поездке я фотографировал и снимал видео. Видео в итоге из тридцати минут материала отобрал три. Фотографий около двадцати.

Капитан и Штурман по отдельности спросили меня позже, не разочарован ли я поездкой. Мой ответ был отрицательным. Это было замечательное автопутешествие в отличной компании. Я смог дописать новую локацию в список из посещённых в 2017 году. К Москве, Самаре и Чайковскому добавился Челябинск. Привезти новый фотоматериал, эмоции и истории, которые теперь уже буду рассказывать в новой поездке кому-нибудь.