Турист Владимир Москаленко (aquarius)
Владимир Москаленко
был 30 декабря 2023 13:50

Амстердам — Нидерланды Февраль 2017

Главной целью нашей поездки было посещение крупнейшей в Европе керамической выставки Cevisama 2017, которая ежегодно проходит в Валенсии. Наш путь в солнечную Испанию лежал через Амстердам. За время длинной пересадки мы успели погулять по городу.

Многие спрашивают меня, сколько стоит съездить на ту или иную профессиональную выставку. Чтобы ответить на этот вопрос, я в этот раз буду вести бюджет поездки, а в конце суммирую расходы.

Мы летели группой из четырех человек, но я буду считать расходы из расчета на одну персону. Если вы путешествуете компанией, траты на одного получатся чуть ниже, потому что вы сможете делить на всех какие-то расходы на транспорт, жить вдвоем в номере, а не в одиночку. Естественно, это получается немного выгоднее.

(€€€) Итак, стоимость билета на самолет СПб-Валенсия-СПб с пересадкой — 387,5 евро. Если покупать билет за 2 мес., а не за 1 мес., как мы, можно было бы сэкономить порядка 100 евро.

Амстердам за 5 часов (с бюджетом)

Из аэропорта в центр города можно добраться на поезде всего за 14 минут (на такси вы так быстро не доедете). Многие боятся запутаться при покупке билетов на железнодорожный транспорт в чужой стране, поэтому переплачивают за такси. На самом деле, это довольно просто, если вы знаете английский хотя бы на минимальном уровне. Главное, найти нужные автоматы по продаже билетов. Мы нашли их со второй попытки. Далее нужно выбрать язык (русского нет), затем — пункт Return Amsterdam Centraal (т. е. туда-обратно Центральный вокзал Амстердама), выбираем количество пассажиров, вставляем кредитную карту и получаем билеты.

Амстердам за 5 часов (с бюджетом)

При проходе на поезд билет нужно приложить к считывающем устройству, то же самое действие нужно будет повторить на выходе на вокзале.

(€€€) Билет туда-обратно из аэропорта Амстердама до центрального вокзала — 9,53 евро. (На четверых — 38 евро).

Голландия — самая «велосипедизированная» страна. Велосипедов здесь больше, чем людей. По статистике на каждого жителя, включая стариков и детей, в среднем приходится 1,5 велосипеда. Вокруг Центрального вокзала можно увидеть огромное количество этого вида транспорта и самые большие велопарковки, некоторые из них располагаются даже на баржах. Потрясающе!

Амстердам за 5 часов (с бюджетом)

Также в Голландии сильно развивается электрический транспорт. Как и в Осло, здесь много автомобилей Tesla (я рассказывал о них в видео по Норвегии). И здесь также планируют отказаться от бензиновых и дизельных двигателей к 2025 году. А еще Голландия знаменита тем, что тут нет бездомных животных — все собачки пристроены. И пустуют тюрьмы. Замечательная страна!

Амстердам за 5 часов (с бюджетом)

Обратная сторона Центрального вокзала выходит на реку Эй, откуда открывается вид на гавань. На противоположном берегу можно увидеть здание необычной формы, отделанное плиткой — это Нидерландский институт кино EYE («Глаз»). Это интересное сооружение появилось относительно недавно — в 2012 году, и было построено по проекту венского архитектурного бюро Delugan Meissl Associated Architects. Чуть дальше находится тот самый Эй-Халлен — самый крупный блошиный рынок Амстердама (о нем я рассказывал в видео о 7 интересных барахолках Европы). Если повезет и рынок будет работать во время вашего визита, обязательно сходите и посмотрите, заодно и EYE увидите поближе.

Амстердам за 5 часов (с бюджетом)

Мы же отправились к другому интересному представителю современной архитектуры — новому Дворцу юстиции в районе Остердокс, построенному по проекту Kaan Architecten. Он впечатляет своими экстремальными формами и выделенными геометрическими объемами.

Амстердам за 5 часов (с бюджетом)

Помимо классной современной архитектуры в этом районе города есть и отличные заведения. Мы зашли в кафе Bagels & Beans, которое специализируется на потрясающих бейглах с различными начинками.

(€€€) Бейгл с лососем и капучино — 11,65 евро

Амстердам за 5 часов (с бюджетом)

После кафе мы пошли к Королевскому дворцу — это самая известная достопримечательность Страны тюльпанов, и, конечно, обязательное место для посещения, если вы приехали в Амстердам в первый раз.

Здание дворца в стиле голландского классицизма находится на центральной площади Дам. Здесь же можно найти Музей восковых фигур мадам Тюссо. Чуть дальше расположен ювелирный магазин Gassan Diamonds — это одна из самых известных марок в Голландии, которая занимается бриллиантами. И здесь же находится универмаг De Bijenkorf, такой голландский «ЦУМ».

Если обойти Королевский дворец справа, то вы выйдете прямо к торговому центру Magna Plaza. Набор брендов довольно средний, но само здание и его интерьеры очень интересные. Рекомендую зайти, там есть несколько хороших кафе.

Амстердам за 5 часов (с бюджетом)

В аэропорт мы вернулись также на поезде. Вообще, стоит упомянуть, что в Амстердаме очень большой аэропорт, так что не задерживайтесь. Смотрите на табло в залах, там указывается, сколько минут идти до вашего выхода на посадку.

(€€€) Бокал вина в аэропорту — 7,65 евро

Амстердам за 5 часов (с бюджетом)

О том как это было, я снял серию видео роликов. В первой из них, рассказ о поездке в Амстердам: