Турист Евгения Чех (evgeniaczech)
Евгения Чех
была 14 декабря 2022 18:46

Санта-Крус-Де-Ла-Пальма, Ла Пальма — Испания Февраль 2017

Столица острова Ла Пальма Santa Cruz de La Palma (Санта Круз де Ла Пальма) — подстать самому острову — маленькая и уютная. Самолёты, приводящие туристов на остров, приземляются сразу за городом, втискиваясь в узенький промежуток между океаном и горами. Так что, столица острова — это первое, что припавшие к иллюменаторам отдыхающие видят на Ла Пальме.Наш самолет перенёс нас из промозглого февраля в солнечный май.

Санта Круз де Ла Пальма

Птички (между прочим, канарейки) взахлеб расхваливали местный рай, ласковые волны нашептывали о том, что здесь ты забудешь все тревоги, солнышко, отражаясь в каждом открытом настежь окне, создавало сотни себе подобных, и мы без опаски поддались банальному слогану: «Канары — острова вечной весны».

Но сначала надо было получить заказанную заранее по интернету машину, и «не медля», как написано в наших путевках, прибыть в нашу финку, как в Испании называют загородные домики, где нас ожидает хозяйка. Получив без проволочек автомобиль, мы отправились к месту нашего назначения, на западе острова, с сожалением оставив знакомство с Санта Круз-де ла Пальма на завтра, благо расстояния на Ла Пальме небольшие. Дорога убежала в гору и мы не смогли лишить себя удовольствия, остановились на обзорной площадке, где столица была, как на ладони.

Санта Круз де Ла Пальма

А завтра, проснувшись от того, что зуб на зуб не попадает, мы не долго не могли поверить своим глазам — ласковый май превратился, ну, если не в февраль, но март точно. Холодный ветер, небо с плотно задвинутыми шторками, и проливной дождь. Наша милая хозяйка уверяла, что такой холодной зимы не было уже лет 20, ну нам от этого было не легче.

Поедем-ка в Санта Круз, тем более, у нас билет в тамошный музей как приложение к посещенному вчера музею коренных жителей острова на руках. Будем надеяться, пока доедем, пока по музею походим, что-то изменится. Приём известный, что ещё делать бедному туристу, когда погода вмешивается в его планы — все в музей))

С западной части острова, где мы квартировались, до столицы, что на восточном побережье, можно добраться быстро и комфортно по дороге LP-3, через туннели, приложенные сквозь горный Хребет Cumbre Nueva. Вынывнув из горы, мы увидели ту же картину, что и у нас. Чёрные тучи куда не посмотри. Ну, выбор-то небогатый. Покружив немного в поисках парковки, мы с сожалением вышли из машины. Дождь льет, как из ведра. Даже сориентироваться на месте не получилось. Пришлось срочно нырять в первое попавшееся кафе и пить кофе, с нетерпением поглядывая на небо.

Небо, однако, гнев на милость менять не собиралось. Но, как известно, в любой ситуации есть плюсы. Зато можно углубиться в изучение путеводителя. Углубившись в оный, мы выяснили, что оказались мы на одной из красивейших площадей Санта Круза.

Кстати, название города не отличается оригинальностью. С фантазией, видимо, у испанских завоевателей была напряженка. На каждом острове Канарского архипелага есть свой Санта Круз, Святой Крест, то есть. Методика была отработана — высадились, застолбили владение, поставив деревянный крест, так и город назвали. Вот теперь и путаница. Скажи: «Санта Круз» — и непонятно, это ты про Ла Пальму, Тенерифе, или может, вообще Калифорнию или Боливию какую-нибудь, имеешь в виду. Отсюда и добавления. Но я, с вашего разрешения, далее буду использовать короткое название, мы понимаем, что я про столицу Ла Пальмы здесь рассказываю.

Так вот, в нашем случае, на Ла Пальме, крест сей ставил будущий правитель Алонсо Фернандеса де Луго. И произошло это 3 мая 1493 года. В этот день ежегодно и сегодня празднуется день города. Крест тот был утерян в одном из разливов реки, а название осталось.

Уже спустя несколько лет Санта Круз, благодаря своему удобному расположению на пересечении торговых путей становится цветущим мегаполисом. Кроме того, на Ла Пальме вскоре начинают выращивать сахарный тростник, сюда съезжаются деловые люди со всей империи, от Антверпена до Севильи, и Санта Круз становится третим по значению городом Испании.

Сахарные бароны, благородные фамилии и купечество щедро жертвуют на строительство и оформление церквей, воздвигают собственные особняки — дворцы, многие из которых сосредоточены именно в Санта Круз. Переселения из Фландрии, Андалусии, Германии приглашают своих архитекторов и художников, которые, в свою очередь, применяют понравившиеся элементы работ коллег, и возникает особый архитектурный стиль Канарских островов, основанный на смеси готики, платереско, классицизма и стиля мудехар.

Но, как это часто бывает, богатство притягивает желающих «грабить награбленное» и Санта Круз становится лакомым куском и для пиратов. В 1553 году 700 французских корсаров под предводительством François Le Clerc нападают на город, опустошают и разрушают его до основания. Но уже вскоре город отстроен вновь и большинство строений, что мы видим в Санта Круз сегодня — из той самой эпохи, вторая половина 16 века.

А мы тем временем, все сидим и ждем у моря погоды, почти в буквальном смысле.

Санта Круз де Ла Пальма

Ну никак не выйти под струи дождя. Но вот наконец дождь стал немного по-слабее лить, скорее на улицу. А точнее, на площадь. Мы оказались на Plaza de la Almeda.

Санта Круз де Ла Пальма

Здесь, в окружении пальм и фикусов, расположились уютные кафешки. А ещё Enano, памятник, гном в большой треуголке. А это, между прочим, персонаж народного праздника, во время которого можно встретить множество таких «гномов» в шапке-маске, и имимустраиваются групповые танцы. Вот бы посмотреть.

А ещё здесь красуется каравелла Мария, точная копия корабля, на котором Колумб открыл Америку. Здесь сегодня морской музей.

А мы немного поднимется вверх по Calle de San Francisco и окажемся на одноимённой площади.

Санта Круз де Ла Пальма

Здесь построили свой монастырь францисканцы, прибывшие на остров одними из первых. Монастырь был в конце 19 века упрощен, и сегодня здесь размещается музей острова, Museo Insular. О самом музее я расскажу в другой раз, а сейчас полюбуемся прекрасно сохранившийся церковью Nuestra Senõra de la Immaculada Conzeption, церковь Пресвятой Девы Марии и Святого непорочного зачатия. Строительство финансировал сахарный барон, немец Якоб Груненберг. Главный купол и потолок выполнены из Ла-пальмского кедра в стиле мудехар.

Санта Круз де Ла Пальма

Скульптуры и алтари 16–17 веков испанских и фламандских мастеров.

Здание церкви примыкает к монастырским помещениям с двумя двориками с садом. Монастырские кельи также можно увидеть.

Санта Круз де Ла Пальма

Пока мы гуляли по музею, дождь наконец-то закончился и даже солнышко робко стало выглядывать из-за облаков.

Жизнь стала налаживаться, и мы весело спустились с пригорка и оказались на главной площади города с оригинальным названием, как, впрочем и по всей Испании, площадь Испании.

Санта Круз де Ла Пальма

Маленькая треугольная Plaza de Espana — само очарование, с замечательным каменным фонтаном, памятником либералу и священнику El Salvador -Мануэлю Диазу Хернандесу и неизменными пальмами. Ступени, на которых отдыхают туристы, вообще-то ведут к знаменитой Iglesia Matriz de El Salvador (Церковь Спасителя) с необычной квадратной колокольней.

Санта Круз де Ла Пальма

Основное здание в стиле испанского ренессанса, а колокольня сохранилась от первой церкви, построенной еще до нашествия пиратов.

Санта Круз де Ла Пальма
Потолок в стиле мудехар выполнен из ла-пальмских сосен и расписан в теплых пастельных тонах. Такое можно увидеть только в этой церкви. Интересно, что алтарь в правом нефа местные называют El Cristo de los Mulatos, Христос мулатов. Дело в том, что в начале 18 века началось постепенное освобождение рабов, работающих на сахарных плантациях. Сначала после смерти хозяина, некоторые смогли себя выкупить. Эти свободные граждане занимались резьбой по дереву или животноводством, организовали своего рода профсоюз и даже заказали собственный алтарь в церкви.

На другой стороне площади находится городская ратуша — Ayuntamiento, построенная в 1569 году, с аркадой в стиле итальянского Возрождения.

Санта Круз де Ла Пальма

Фасад украшают гербы Филиппа II Испанского, Пальмы и австрийского королевского дома. В ратушу стоит заглянуть, чтобы полюбоваться отделкой потолков в стиле мудехар. Внутри стены расписаны пальмерскими художниками Мэндес и Кассир, показывают быт Ла Пальмы.

Санта Круз де Ла Пальма

Первоначально на первом этаже размещался суд и тюрьма. На втором этаже заседали парламентарии. Должность эта выдавалась пожизненно, чьи интересы они представляли, также нетрудно догадаться. Недовольство населения росло, пока не вылилось в народные волнения. И в 1773 году здесь впервые в Испании провели демократическая выборы. Времена сахарных баронов подошли к концу, как и сам бизнес. Дешёвый карибский сахар сделал производство пальмерского невыгодным. Работорговля и вовсе умерла, так Санта Круз перестал быть центром мировой торговли, а с ней и весь остров.

Мы были здесь еще раз во время карнавала.

Санта Круз де Ла Пальма

так выглядит площадь во время всеобщего пудрообсыпательного сумасшедствия.

А от былого величия в Санта Круз остались прекрасные дома-дворцы богатых и влиятельных горожан. Если пойти дальше от площади Испании, все их можно увидеть.

Санта Круз де Ла Пальма

А вот Casa arce y Rojas. Дом португальского торговца, позднее патриция.

Санта Круз де Ла Пальма

Сына отправил в Севилью изучать юриспруденцию, а тот вступил в орден иезуитов и отправился в южную Америку, с миссией. Его называли апостолом Парагвайя. там Хосе и был убит.

Санта Круз де Ла Пальма

Casa Salazar, богатое здание было построено уже в 17 веке губернатором острова Вентура Салазар.

Санта Круз де Ла Пальма

Повернув к океану, на avenida Maritima, мы выйдем к пляжу и знаменитым casas de los Balcones. Дома балконов, милые домики, с типичными резными балконами, иногда на двух этажах, утопающих в цветах.

Санта Круз де Ла Пальма

Крепость Castillo de Santa Catalina возвышается на пересечении улицы и реки, впадающей в океан.

Санта Круз де Ла Пальма

Построена она была в 1554 году, после разгрома города, совершенного пиратами, благодаря ей островитяне смогли дать отпор пирату Francis Drake в 1585. Она так же служила местом размещения военного гарнизона. На ее территории находились жилые помещения, склады и тюрьма. А мы пересекли Baranco de las Nieves и поднялись к еще одному форту — Castillo de la Virgen. Вход сюда свободный. Можно полюбоваться пушками, почувствовать себя защитником города и виды отсюда красивые и на океан, и на город, и на горы.

Санта Круз де Ла Пальма

Небо снова стало хмуриться. А мы еще хотели увидеть «Снежную Мадонну», изображение Святой в церкви в. Las Nieves, это в гору, к северу от столицы.

Санта Круз де Ла Пальма

Дорога живописная, и вскоре мы добрались до маленького поселения, где хранится покровительница острова — Nueatra Senora de Las Nievas.

Санта Круз де Ла Пальма

В Santuario de Nuestra Señora de las Nieves — Святилище Богоматери Снежной, установлен алтарь из мексиканского серебра и терракотовая статуя мадонны. Это самое старое изображение Девы на Канарских островах.

Церковь была построена в XVI веке. Согласно легенде, Мадонна послала снег и потушила вулкан, разгорающийся на острове.

Место это очень нам понравилось. Аве Мария тихонечко звучит, тишина, и Мадонна в окружении ангелов.

Так началось наше знакомство с прекрасной столицей Ла Пальмы.