Турист Людмила Мартышова (Ljudmila_Martyshova)
Людмила Мартышова
была 4 апреля 20:08

Патмос — Греция Июнь 2011
Патмос, Апокалипсис, Тзатзыки

Вот чем хороши переходы на яхте по греческим островам?
Тем, что за одну поездку можно посмотреть несколько островов. Зайти в такие укромные уголки, поселки, уединенные бухты в которые сроду не попадешь, путешествуя по суше.
Посетить такие острова, которые вряд ли придет в голову посетить специально.
Одним из таких островов в нашем переходе в июне 2011 года был умиротворенный остров Патмос.

Маршрут перехода был такой: Афины — Парос — Санторини — Крит — Спиналонга — Кос — Патмос — Миконос — Афины.
Катамаран Lagoon, на борту 3 близких человека, полная свобода, изумрудное море, солнце, морской бриз, масса впечатлений….
Это были две недели абсолютного счастья!

Кроме хорошо раскрученных и всемирно известных — Миконоса и Санторини, мне запал в душу небольшой остров Патмос.
Он входит в группу островов, протянувшихся вдоль Турции, называемую архипелагом Додеканес.

Патмос, Апокалипсис, Тзатзыки!

В 2006 году Патмос был официально признан всемирным наследием ЮНЕСКО.
Этот остров еще называют Святым островом.
На острове более 50 церквей и монастырей.
Здесь находится Монастырь Иоанна Богослова.
Именно на этом острове Иоанну были ниспосланы видения, содержания которых нашли свое отражение в Откровении Иоанна Богослова, по-гречески в Апокалипси — Апокалипсисе.

Зайдя в марину Скалы и поставив катамаран на якорь, мы отправились знакомиться с островом. Небольшие отели, банк, бакалейные магазинчики, булочные и мясные лавки, все было сосредоточено вдоль берега.

Зеркальная поверхность Эгейского моря располагала к спокойствию и безмятежности.

Патмос, Апокалипсис, Тзатзыки!

Монастырь Иоанна Богослова возвышался на вершине в центре острова, окруженный зубчатыми стенами.

В сокровищницах монастыря хранится много икон, рукописей, редких книг и других ценностей. Часть экспонатов выставлена в местном музее. На территории главный храм и 5 часовен, уютный внутренний двор.

Патмос, Апокалипсис, Тзатзыки!

Выйдя из монастыря, легко попадаешь в лабиринты узких улочек исторического центра Хоры. Углубившись в них, без GPS навигатора, очень легко заблудиться))).

Патмос, Апокалипсис, Тзатзыки!

Массивные каменные стены, запертые окна и двери, узкие безлюдные переходы и низкие арки, в которые приходилось подныривать, низко кланяясь.

Такое впечатлений, что подобным образом улочки специально были выстроены для того, чтобы запутать врагов и захватчиков.

Выбравшись, наконец-то из лабиринта, мы попали на крошечную площадь с кафе, где кроме столов и стульев никого не было.

Патмос, Апокалипсис, Тзатзыки!

На вершине холма перед нами открылась величественная панорама всего острова, побережье которого было испещрено многочисленными заливчиками, бухточками и усыпано беленькими домиками.

Патмос, Апокалипсис, Тзатзыки!

Далее дорога спускалась вниз по тенистой аллее, мимо пещеры Апокалипсиса, в которую нам тогда не удалось попасть (не помню почему).

Если быть краткой, то легенда такова.
Иоанн был сослан императором на Патмос.
Во время переезда на лодке из Эфеса в изгнание, неожиданно налетел шторм и одного из пассажиров смыло за борт.
Пока остальные пытались его спасти, Иоанн поднял закованные в цепи руки к небу и сложил их крестом.
В тот же момент волна зашвырнула тонущего человека обратно в лодку.
История об этом чуде долетела до наместника, управлявшего Патмосом. С Иоанна сняли цепи, он подружился с наместником, основал первую христианскую церковь на острове.
Жил он на острове и наслаждался свободой, миром и спокойствием около года.
Затем, после смерти императора, указ о его изгнании отменили. Это позволило ему вернуться обратно в Эфес.
Местные жители попросили его написать учение Иисуса, прежде, чем он покинет остров.
Иоанн уединился с помощником в пещере на высокой горе.
Здесь он написал не только Евангелие, здесь его также посетили видения, изложенные в Апокалипсисе.

Патмос, Апокалипсис, Тзатзыки!

Спустившись вниз, к морю, от усталости захотелось присесть в уютной кафешке на берегу. Может перекусить?

Нет, не в этот раз!
На борту нашего катамарана, нас ждет греческое вино, помидоры с сыром, тзатзыки, омлет из тунца.

Патмос, Апокалипсис, Тзатзыки!

Да, надо доедать выловленного в море 20-ти киллограмового тунца.
Что мы только с ним не делали — и варили, и тушили, и жарили, и вялили. Вот сейчас бы я от него не отказалась!

Патмос, Апокалипсис, Тзатзыки!

И в завершение рецепт Тзатзыки- соуса на основе йогурта, огурца и чеснока по рецепту хозяйки таверны «Прекрасная Елена» из книги Тома Стоуна «Лето на острове Патмос».

«На 6 порций потребуется:
½ литра обезжиренного йогурта
2 дольки давленного чеснока
большая щепотка белого перца
1–2 чайных ложки оливкого масла или любого другого растительного масла
1 средний очищенный огурец
½ чайной ложки соли

1. Поместите йогурт на марлю, мелкосетчатый фильтр или же бумажный фильтр для кофе. Оставьте стекать по меньшей мере на 3 часа или же на ночь в холодильнике. В результате получится то, что греки называют страгисмено — фильтрованный йогурт, обладающий превосходной густотой и вязкостью, джае несмотря на то, что он полностью обезжирен.
2. Смешайте фильтрованный йогурт, давленный чеснок, белый перец и оливковое масло (или же любое другое растительное масло) по вкусу и поместите в холодильник.
3. Очистите и натрите над дуршлагом огурец, немного приправьте ½ чайной ложки соли. Оставьте стекать в миске или тарелке примерно на 30 минут. Затем промойте, выжмите все соки и смешайте с йогуртовой смесью.
4. Дайте смеси настояться в холодильнике как минимум 4 часа.
5. Подавать в качестве соуса с сельдереем, морковью, лепешками, крекерами или же, как это делают греки, с обычным хлебом.»

Попробуйте приготовить. Очень вкусно!