Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Скандинавское путешествие. Познань — Варшава — Брест — Минск — Вязьма — Москва.

Москва, Вязьма — Россия, Минск, Брест — Беларусь, Варшава, Познань — Польша Август 2012
Познань.

25 ДЕНЬ, 20.08.12, ПОНЕДЕЛЬНИК, 613 (9578) км

Познань — Варшава — Тересполь — Брест

+36°, солнечно

Так как мы заселились в кемпинг вчера поздно вечером в темноте, сегодня с утра пораньше начинаем его осматривать. Кемпинг очень хороший, нам понравился — недаром у него «четыре звезды».

План кемпинга.

Регистрация.

Въезд в кемпинг.

Ресторан и кафе.

Стоянка для кемперов.

Если подняться на насыпной холм, который окружает кемпинг, можно увидеть Мальтанское водохранилище, которое образовалось при возведении плотины на реке Цыбина. Название связано с Мальтийским орденом, который имел большое влияние в Познани за счёт функционирования костела Святого Яна Иерусалимского. Видно, что на противоположной стороне водохранилища расположен гребной спортивный центр.

Гребной спортивный центр.

Мальтанское водохранилище.

Нагулявшись по кемпингу и окрестностям, теперь едем в Познань, один из старейших польских городов, расположенном на реке Варта. Немного покатавшись по городу, останавливаемся у Кафедрального собора Святых Петра и Павла, расположенного на острове Тумский. Собор является одной из самых старых польских церквей, чьё основание относится к X веку. Собор неоднократно горел, разрушался и снова восстанавливался. Последние большие разрушения храм испытал в феврале 1945 года, во время освобождения Познани во Второй мировой войне. Разрушения были настолько серьёзными, что собор было решено восстановить в прежнем готическом стиле, основываясь на руинах средневекового здания, обнажившихся в результате пожара. Собор был заново открыт в июне 1956 года.

Скандинавское путешествие. Познань — Варшава — Брест — Минск — Вязьма — Москва.

Кафедральный собор Святых Петра и Павла.

Внутри собора.

Орган и витражи собора.

Посмотрев собор, едем поближе к Рыночной площади. На одной из прилегающих улиц нашлась бесплатная парковка. Теперь можно отправляться на пешеходную прогулку по центральной части города.

Парковочные места на городской улице.

Гуляя по Познани, забрели в одну из кафешек, где очень хорошо подкрепились. Постепенно, по старым городским улицам, мощеным булыжником, приближаемся к старой Рыночной площади, где находится Познанская ратуша.

Улица в Познани.

Старая Рыночная площадь — это правильный квадрат со сторонами 140 метров, который находится в центре сети улиц, пересекающихся под прямым углом. Остроконечные здания, окружающие площадь, были реконструированы после Второй Мировой войны в стиле Барокко и Ренессанса.

Старая Рыночная площадь

Дом купцов на площади.

Современное здание ратуши было построено в стиле Ренессанс в 1550–1560 годах. До этого здесь была расположена старая ратуша, которой очень сильно доставалось от пожаров, молний и ураганов. Ратуша была городским административным зданием до 1939 года. В 1945 году в Познанской битве ратуша была снова серьёзно повреждена. Восстановление длилось до середины 1950-х годов, зданию вернули многие первоначальные черты стиля Возрождения. Сегодня в Познанская ратуше располагается музей истории города.

Вид на ратушу сбоку.

Познанская ратуша.

Рядом с ратушей находится фонтан Прозерпины — один из четырех фонтанов Рыночной площади, который строился на протяжении восьми лет, с 1758 по 1766 год. Это барочная скульптура из песчаника, сюжет которой восходит к греческой мифологии. В центре фонтана размещена скульптура Прозерпины и Плутона, который ее похищает. Четыре рельефа по его бокам представляют элементы — огонь, ветер, воду и землю.

Фонтан Прозерпины.

Фонтан Аполлона — еще один фонтан, расположенный на площади Старого рынка в Познани. Он был открыт в июне 2002 года и его открытие было приурочено к праздничным мероприятиям, организованным в городе в честь святых апостолов Петра и Павла.

Фонтан Аполлона.

Церковь Божией Матери Неустанной Помощи и Святой Марии Магдалины представляет собой римско-католический храм, который считается малой базиликой. Имеет ещё одно название — костёл Фара. Возведение его началось еще в 1651 году. Сегодня розовый фасад церкви, выполненный в стиле барокко, привлекает к себе внимание своей яркостью. Расположена она в конце улицы, которая находится рядом с Рыночной площадью.

Улица к церкви.

Вход в церковь.

Особенно роскошна церковь внутри. Скульптуры, картины, лепнина, колонны и украшения придают интерьеру церкви особую пышность, торжественность и роскошь. Такое редко где увидишь.

Интерьер церкви.

Верхняя часть церкви.

Орган в церкви.

Купол церкви.

Налюбовавшись красотами Познани, едем дальше — впереди Варшава. Задав в навигаторе точку около старого города, спокойно отправляемся в путь. Основные магистрали в Польше отличного качества.

Но по приезду в Варшаву нас ждала большая засада. Некоторые улицы города ремонтировались и были перекопаны, пришлось ехать в объезд. В общем, навигатор запутался и все время прокладывал маршрут там, где проезд был закрыт. Мы сами уже не могли понять, где находимся. В конце концов нам надоело плутать, мы остановились недалеко от городского парка, оставили машину и пошли гулять пешком.

Скандинавское путешествие. Познань — Варшава — Брест — Минск — Вязьма — Москва.

Ремонт на улицах Варшавы.

Вдобавок еще пошли не в сторону Старого города, а совершенно в противоположную сторону по Маршалковской улице. Но нет худа без добра. Впереди показалась монументальная высотка Дворца культуры и науки — здания в Варшаве, являющегося самым высоким в Польше. В наши дни Дворец входит в десятку высочайших небоскрёбов Европейского Союза.

Построено по образцу так называемых «сталинских высоток» в качестве подарка Советского Союза польскому народу. Сегодня небоскрёб выполняет функции офисного здания и выставочного центра, является штаб-квартирой ряда компаний и государственных учреждений.

Дворец культуры и науки.

Здания в Варшаве.

Идем дальше и оказываемся на уютной круглой площади Спасителя, посреди которой на клумбе установлена радуга из искусственных цветов, а по окружности обосновались разные ресторанчики и кофейни. Рядом находится костел Святого Спасителя. Эта одна из самых красивых церквей Варшавы является центром композиции этой замечательной площади.

Скандинавское путешествие. Познань — Варшава — Брест — Минск — Вязьма — Москва.

Здания на площади Спасителя.

Площадь Спасителя.

Костел Святого Спасителя.

Обратно к машине возвращаемся по параллельной улице Круча, где тоже много магазинов, ресторанов и кафе.

На прогулке по Варшаве.

Не посмотрев Старый город, едем дальше пересекать границу Евросоюза. Зато теперь у нас есть повод вернуться в Варшаву еще раз и посмотреть ее более основательно.

Конец августа и на погранпереходе «Варшавский мост» большая очередь, но все линии открыты и мы не стоим, а понемногу двигаемся. В общей сложности, на прохождение обеих границ нам потребовалось около двух часов.

Погранпереход «Варшавский мост».

В сторону Белоруссии большая очередь.

Скандинавское путешествие. Познань — Варшава — Брест — Минск — Вязьма — Москва.

В сторону Польши никого нет.

Пока переходили границу, совсем стемнело. Ездить в темное время суток мы не очень-то любим, поэтому как только выехали из Бреста, остановились на первой попавшейся площадке для отдыха на ночлег.

26 ДЕНЬ, 21.08.12, ВТОРНИК, 767 (10345) км

Брест — Минск — Орша — Ермаки — Вязьма

+28°, солнечно

Проснувшись утром в машине, завтракаем в уютном домике на стоянке, собираемся и едем дальше домой. Сегодня нам надо преодолеть путь от Бреста до Москвы.

Карта дороги на стоянке.

Домик на стоянке.

Завтрак в домике.

Хозяин стоянки.

Дорога в Белоруссии радует, едем не торопясь, соблюдая скоростной режим.

Скандинавское путешествие. Познань — Варшава — Брест — Минск — Вязьма — Москва.

Символ Белоруссии — зубр.

Дорога в Белоруссии.

Въехав в Россию, мы поняли, что уже изрядно проголодались и необходимо подкрепиться. Поэтому в Ермаках остановились в придорожном кафе «Сели-поели» пообедать. Понравилась и еда, и интерьер кафе.

Скандинавское путешествие. Познань — Варшава — Брест — Минск — Вязьма — Москва.

Кафе «Сели-поели» в Ермаках.

Интерьер кафе.

Но до Москвы мы сегодня так и не доехали. Когда в Вязьме заехали на «Лукойл» заправиться, то стало уже совсем темно. Мы так и остались здесь ночевать, расположившись в нашей передвижной гостинице на колесах.

27 ДЕНЬ, 22.08.12, СРЕДА, 268 (10613) км

Вязьма — Москва

+16°, солнечно

После жары в Европе, дома в России, совсем прохладно, особенно по утрам. Поэтому греемся горячим кофе и вперед — остался заключительный отрезок пути.

На заправке.

В низине утренний туман.

До Москвы осталось всего-ничего — 124 км.

Дорожный информационный щит.

Стоянка на обочине.

Последнюю остановку на обед сделали на заправке «ami», где очень хорошая столовая.

Заправка.

Магазин и столовая на заправке.

Едем домой.

Очередное путешествие подошло к концу. Дома нас ждала теплая встреча с родными и близкими. Мы впервые проехали так много, еще больше увидели, а не увидели еще больше. Теперь надо скорее поделиться впечатлениями и рассказами.

Всем приятных путешествий!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия