Турист Мария Бакаева (bakaeva_maria)
Мария Бакаева
была 7 апреля 11:29

Должанская — Россия Июнь 2017

Каждый год мы приезжаем на косу Долгая в июне, и если получается еще и в августе. Это самое близкое к нам побережье (мы доезжаем до косы за 9 часов) и здесь уже в июне довольна таки теплое море. А для нас это очень важные факторы.

Я открыла для себя это место случайно, просто однажды услышав от знакомой девочки что где то в России можно покататься на виндсерфинге и загорелась туда поехать. И знаете я не разочаровалась не разу в этом месте со своего первого приезда, здесь тихо, мало людей, много счастливых и добрых людей и главное много активностей.

Традиционно мы разбиваем на косе свой палаточный лагерь. Мы сами себе готовим, привозим свой алкоголь, какие-то игры. Но всегда бронируем один номер в серф-приюте, чтобы всегда был душ с горячей водой и иногда женской части нашей компании хочется поспать в уютных кроватях) Но день проводим на берегу своего импровизированного лагеря.

Так как к нашей компании иногда присоединяются друзья приезжающие из других городов, мы обозначаем наш лагерь воздушным змеем. Не одни мы так делаем, так что на косе можно наблюдать своеобразную выставку крылатых змеев)

Исчезающая красота

Но наш лагерь это не главное в этой поездке. Главное это конечно коса.

За последние годы косу смывает все больше и больше. В этот приезд я просто была в ужасе, размыло метров 20–30 наверное. Вода подошла совсем близко к базам отдыха, которые расположены непосредственно на косе.

Исчезающая красота

Прогуливаясь в этот приезд, я наблюдала пустынные берега и очень малое количество лагерей. Я надеюсь людей отпугнули прознозы погоды, и в августе я увижу привычную мне Должанку.

Исчезающая красота

Теперь на косе постоянно дежурят МЧС, и сразу прогоняют с самого ее края.

Но мне удалось быстро сделать фото, хоть и не на самом краю:)

Исчезающая красота

Прогуливаясь по косе надо быть очень внимательным и не попасть под стропы кайтов. При нас не было подобных случаев, но все же мы настороже были.

Исчезающая красота

А вот этот персонаж предупреждает о важности безопасности

Безопасность очень важна на косе. Так как по мимо того что на косу приезжают просто отдохнуть и расслабиться, сюда съезжаются любители адреналина. Коса Долгая является Меккой для любителей активного спорта, виндсерфинга и кайта. Здесь многое «заточено» именно по них — прокат, обучение и продажа оборудования — все это здесь есть. И поэтому зачастую тем кто просто приезжает поквасить на берегу моря здесь скучно. На косе нет кабаков, дискотек и кальянных. Здесь все силы брошены на спорт, и на спокойный семейный отдых.

Многие живут дикарями в палатках, хотя на косе несколько баз отдыха и серф-приют. Но для всех желающих есть столовая на территории серф-приюта. Так же у них можно заказать пиццу, роллы, бургеры, шашлык и многое другое. Внутри столовой есть бар в котором можно отдохнуть вечером. Правда цены совсем не бюджетные.

Исчезающая красота

И бесплатные туалеты там же)

Платный душ есть на базе отдыха Элита. Так что даже в палатке можно вполне комфотно отдыхать.

Для детей постоянно устраивают конкурсы и праздники на территории серф-приюта. Их постоянно развлекают начиная от мастер-классов и заканчивая квестами по всей территории приюта. Скучать им не приходится.

Исчезающая красота

Так же может любой желающий попробовать себя в скалолазание

Или опробовать скейт

Или же просто позанимать в тренажерном зале на воздухе.

Исчезающая красота

И конечно же просто отдохнуть на пляже, на котором лично мы проводим 70% своего прибывания на косе. Я просто загораю, а муж тренируются с друзьями в виндсерфинге.

Исчезающая красота

Я очень люблю это место, и приехав в этом году задумалась сколько раз нам еще посчастливится здесь побывать? Коса с каждым годом словно тает, и это безумно расстраивает. Ведь второго такого места мы пока что не нашли в России.

Исчезающая красота

Но пока что, эта красота существует мы будем возвращаться вновь и вновь. Здесь нам удается привести свои нервы в норму и насладиться еще одним закатом: