Турист Tatiana Dudarenko (Tatiana_Dudarenko)
Tatiana Dudarenko — была 13 июля 2023 14:25
Взяла тайм-аут.....

Санья — Китай Май 2017
Бухта Ялонг в период отлива.

На горизонте замаячил незапланированный отпуск. И я задалась вопросом, где же можно отдохнуть в последней декаде мая, и чтобы место для нас было новое, и погода по-настоящему летняя, и море теплое, как парное молоко, и посмотреть бы достопримечательности. Выбор был сложным, но, наконец, «пазлы» сошлись на острове Хайнань. Пик нестерпимой жары не приходится на конец мая, а до сезона ураганов еще остается больше месяца. Но, что-то меня тревожило. Стереотипы, связанные с Китаем, где-то глубоко засели и «сверлили, сверлили», вызывая сомнения в безоблачном релаксе.

Мое первое знакомство с Китаем состоялось в далеком феврале 2005 года, когда мы с моей коллегой отправились в поднебесную на конгресс женщин. В наш визит входило посещение Пекина и Шанхая. Познакомились мы тогда с рабочим Китаем, создавалось впечатление, что китайцы только и делают, что работают, работают. С рассветом строем идут на работу, с закатом такими же ровными колоннами возвращаются домой. В рабочие дни многочисленное население городов исчезало на фабриках, заводах, в офисах. Пустынные улицы противоречили информации о миллиардном населении и густозаселённом Китае. На «китайском» рынке Екатеринбурга казалось было гораздо больше китайцев. Поэтому и «сверлили» сомнения.

Основная задача нашего путешествия на Хайнань — пляжный отдых. Валяться на пляже до потери сил. Но из любопытства, пляжный отдых был все-таки сокращен и маршрут пополнился посещением еще Гонконга и Макао. Но это еще было впереди.

А пока мы регистрировались на рейсы аэрофлота и его партнера Москва-Шанхай-Санья. Мы летели на край света. Именно так раньше китайцы называли неизведанный отдаленный и мало цивилизованный тропический остров Хайнань. По сей день в брачных клятвах молодоженов звучит: «Клянусь быть с тобой и в горе и радости. С тобой хоть на Хайнань….», подразумевая, «…хоть на край света». Вот и я, несмотря на значительный стаж нашей семейной жизни, осталась верна клятве и согласилась лететь с любимым на Хайнань, т. е. на край китайского света.

Край света. Или почему Олень повернул голову.

Остров Хайнань самая южная точка поднебесной с тропическим климатом, окруженная южно-китайским морем. Санья — город на побережье, где в основном и сконцентрирована вся тур.индустрия с отелями любой категории, встретил нас тридцатиградусной жарой и очень высокой влажностью. Чистый ухоженный город «пылал». Цвели деревья под названием «Феникс».

А чистый белый песок и море, словно парное молоко добавило «звездочек» в оценку великолепного отдыха. Красивейшая бухта и, конечно, легенды острова привлекали на его берега влюбленных и молодоженов со всех уголков Китая.

Край света. Или почему Олень повернул голову.

Снимок с телефона. Пляж после отлива.

Я так бы и осталась лежать, как тюлень, на пляже, наблюдая многочисленные фото сессии молодоженов, но любопытство тянуло посмотреть, а что там за пределами моего лежака.

Знанием «китайского английского» мы не обладали и часто попадали в забавные ситуации. Поэтому решили воспользоваться помощью русско-говорящего китайского экскурсовода Вани. Я, желая сделать приятное юноше и называть его настоящим именем, спросила, как звучит оно по-китайски. Пять раз повторил наш гид свое имя, на шестой попытке я сдалась: «Ваня, так Ваня». С Ванечкой мы отправились на обзорную экскурсию. И это было самой большой нашей ошибкой. Понятие «Обзорная экскурсия» из-за пристрастий наших соотечественников к шопингу в Китае, представляло собой посещение различных торговых точек по продаже изделий из шелка, ювелирных изделий, чая и акульего жира. Мой деликатный муж стойко выдержал эту «обзорку», и еще меня останавливал, когда я пыталась договориться с Ваней, чтобы мы больше не заезжали в подобные заведения. В дальнейшем мы таких ошибок не совершали и катались по достопримечательностям либо ставя перед Ваней четкие задачи, либо отправлялись в путь самостоятельно, показывая картинки таксисту, куда нас надо отвезти. Но чай после дегустации мы все-таки купили, такого свежего аромата и вкуса не найдешь в российских магазинах.

Край света. Или почему Олень повернул голову.

Обзорная экскурсия далее продолжалась по городу

Один из торговых центров Саньи.
Город очень чистый, опрятный. На каждом квадратном метре - уборщик
Город очень чистый, опрятный. На каждом "квадратном метре" - уборщик
Потрясающее архитектурное озеленение
Потрясающее архитектурное "озеленение"
Край света. Или почему Олень повернул голову.
А в этом здании проходил финал конкурс Мисс мира 2015, 2017.Сейчас пользуясь перерывом площадь на реконструкции. Надо отметить что вся Санья, пользуясь сухим периодом вся в ремонтах и строительствах.
А в этом здании проходил финал конкурс "Мисс мира" 2015, 2017.Сейчас пользуясь перерывом площадь на реконструкции. Надо отметить что вся Санья, пользуясь сухим периодом вся в ремонтах и строительствах.

Экскурсия закончилась на горе «Олень повернул голову», где мы получили удовольствие от красивого парка

Край света. Или почему Олень повернул голову.

и замечательных пейзажей Саньи. С вершины горы город был, как на ладони.

Край света. Или почему Олень повернул голову.

А странное название парк получил из-за древней легенды местной народности Ли:

«Было это давным-давно. Злой и жадный богач захотел угодить высокопоставленному чиновнику и подарить оленьи рога.(известно о пристрастиях китайцев к народной медицине, где используются различные органы животных) Богач отправил на охоту за оленем своего слугу — храброго юношу, А Хэя.

А Хэй пожалел благородное животное и вернулся с охоты с пустыми руками.

Богач разозлился на него и в отместку выбрал самую жестокую месть. Он посадил мать, А Хэя в темницу. Пришлось ради свободы матери вновь пойти на охоту. Долго шел молодой охотник, когда, наконец, не увидел прекрасного оленя, который спасался от леопарда. Парень недолго думая, натянул тетиву и — поразил хищника точным выстрелом. А олень исчез. Вспомнил, А Хэй о матери, присел и загрустил. Усталость и сон сморили его, а когда он проснулся, увидел целое стадо оленей. Охотник поднял лук, но не успел. Олени разбежались.

Девять дней и девять ночей преследовал, А Хэй оленя, и, наконец, настиг на берегу залива Санья. Бежать оленю было некуда — впереди безграничное синее море. А Хэй натянул лук и уже собирался выпустить стрелу, как вдруг олень обернулся и превратился в прекрасную девушку. Юноша выронил лук и влюбился в нее с первого взгляда…

Девушка-олень, оказалась богиней, спустившейся на землю.

Узнав о беде, А Хэя, олени спасли его мать и наказали злого богача. Как это они сделали, история умалчивает, но с тех пор представители народности Ли считают оленя своим прародителем. А место, где произошло это чудесное событие стали называть «Олень повернул голову». Место — символ чистой любви. Здесь можно прислониться к камням, на которых начертаны иероглифы любви и верности, или завязать красную ленточку к дереву и пожелать встретить настоящую любовь — свою вторую половинку.

Если ты еще не встретил свою любовь - это то место, где ты можешь попросить о будущей встрече.
Край света. Или почему Олень повернул голову.
Главная задача китайцев, отправляющихся в какое-то путешествие запечатлеть я + ..... , просто пейзажи или снимки достопримечательностей их мало интересуют.
Край света. Или почему Олень повернул голову.

«Море — высохнет, камень — сточится, а любовь — вечна!».

В продолжение, что можно посмотреть на Хайнане: