Julia Alisova Пользователь — была вчера 21:57

Весеннее потрясение чувств. Баку

13 июня 2017 г. 9:45 Баку — Азербайджан Май 2017

С чего всё начиналось!)

Каждый год, 31 декабря, ближе к 19 мая, мы с друзьями летаем заграницу. Традиция у меня такая — отмечать День Рождения в новом, красивом месте! А традиции, сами знаете, вещь коварная, их нарушать — себе дороже. Всякими неврозами и противными болячками чревато! Но в этом году заграничный ДР не светил мне никаким боком. Купленная на июнь путевка в Турцию оставляла мало простора для деятельности, но как говорится, человек предполагает…

Вообще, в наших стереотипах Азербайджан — это не такое прям и зарубежье. Близкое расположение, отсутствие виз и статус бывшего постсовета сказываются, наверное… Скажешь иной раз знакомым, что отдыхала в Барселоне — ооо, гуд, это же Испания! А вот с Баку иначе — непонимание в глазах, по типу — «Баку?! Зачем?» Хотя если разобраться, Баку поразит ваше воображение не хуже иных признанных европейских светил, и это я не преувеличила нисколько!

Вот и я вспомнила все свои главные впечатления, изумления и удивления, и решила вам о них рассказать… Потому что со мной случилось в этом мае настоящее Весеннее Потрясение Чувств!

Потрясение № 1. Конечно, аэропорт.

Возможно, более опытные путешественник видали и покруче, но… Уже на подлете к городу становится ясно, что никаким бывшим СССР тут и не пахнет. А пахнет роскошью, богатством и шиком! Внутри — ковры, представьте, и красивущие! Может, тем, кто катил чемоданы было не слишком удобно, а мне в моих балеточках и с легкой дорожной сумкой просто идеально! Мягко ступая, будто по облачкам, мы встречаем владельца хостела — он и доставит нас к месту жительства. Еще одна авантюра этого мая — впервые мы живем в общей комнате хостела. Девчачьей комнате, чистенькой и приличной, но тем не менее! Я нашла в таком жилье много нюансов, и выяснила про себя, что всё-таки больше ценю комфорт, чем предполагала, но о хостеле вам обязательно еще расскажу, в другой раз — вдруг кому пригодится!)

Потрясение № 2. Ночной Баку!

Это нужно видеть, потому что слова, фотографии и видеоролики — бессильно бесцветны рядом с тем морем сверкающих огней, которое представляет собой столица прекрасного Азербайджана ночью.

Широченные проспекты, залитые светом, сразу расставляют все по своим местам — в этой стране не экономят электричество, а значит, прогулки под луной и фотосеты пройдут отлично!

Потрясение № 3. Пламенные башни.

Я уже рассказывала, что равнодушна к небоскребам. Ну, стекляшка и стекляшка, и к этим по фото отнеслась с прохладцей. Ха, видели б вы наше первое утро в Баку, а жили мы аккурат в 3 минутах ходьбы от этого чуда чудного! Минут через 30 фотографирования Их во всех возможных ракурсах и видах мы стали шутить, что, пожалуй, на этом мы в Баку и остановимся — просто не сможем уйти дальше. Через час стало не до смеха, усилием воли собрались уходить (а скорее всего просто проголодались!))), и ушли.

Хотя Настя, оглядываясь, всякий раз делала пару кадров на память… Уж очень они хороши!

Потрясение № 4. Мечеть Гейдара.

Знакомство с этим архитектурным шедевром началось прям-таки мистически. На нашей карте достопримечательностей города Баку таковая отсутствовала напрочь, хоть с лупой ищи! Владелец хостела сказал, что она есть, но где-то далеко, сложно, и как добраться он не знает. Парень, что возил нас экскурсионными маршрутами, знал очень много об архитектуре и истории Азербайджана — только об этой мечети он не слышал! Я даже на секунду подумала, что спутала какие-то явки-пароли-города в ажиотаже последних месяцев, ан нет. Гуляя улочками старого Баку мы встретили рыцаря на черном мощном коне, как по заказу! Он и домчал нас до этой красотищи вмиг! А всё потому, что посылы во Вселенную надо правильно формулировать — и будет вам и мечеть, и обед, и прогулка, и ужин при свечах…

Мечеть эта, кстати, совсем свеженькая — ее построили в 2014 году, в честь бывшего президента Азербайджана, Гейдара Алиева. На сегодняшний день мечеть Гейдара — самая высокая на Кавказе, минареты взмывают на высоту 95 метров! При нас, к сожалению, оказалась закрыта, так что внутренне убранство я вам не покажу, зато снаружи — это просто дворец из «Тысячи и одной ночи»!

Потрясение № 5. Азербайджанская кухня.

Если честно, я очень, даже ооочень люблю поесть! Добренькая сразу становлюсь, покладистая и сговорчивая. А вы нет?! Особенно предпочитаю сочное мяско, да под вкусненькое вино… Вообще, азербайджанская кухня — это много овощей, зелень, орехи, сыр, специи, но главное тут — мясо! Кажется, азербайджанцы едят мясо на завтрак, обед и ужин, и если я встречала в этой стране достаточно атеистов, то вегетарианца — ни одного. Здесь самый настоящий культ мяса, и это очень по мне! Из всего мяса предпочтение отдается баранине, ее здесь не только любят, но и действительно умеют готовить! Я, как ее ценитель и поклонник, напробовалась всласть, и мой вам совет — будете в Азербайджане, кушайте баранину. Ее тут готовят идеально!

И ещё, пожалуй, плов. Ах, как они готовят плов! Вам подается порция кинг-сайз — меньше тут не приносят, ароматнейшего, тающего во рту риса со специями, а к нему — на разных тарелочках своеобразные овощные и мясные «заправки» — перемешайте, и будет вам счастье! Я оценила традиционный вариант Туршу-Говурма — баранина, овощи, много сухофруктов и, не удивляйтесь — каштаны. Вкусно так, что можно проглотить язык! Конечно, счастье — есть, но и Есть — это Счастье!

Потрясение № 6. Бакинская набережная.

Я вообще-то девушка добрая и совсем не завистливая, но когда я произношу «Набережная в Баку», мои зубы против воли начинают противно поскрипывать. Слегка, но всё же! Эти 25 километров роскоши и гламура доведут до белого каления кого угодно, по-моему!

Набережная, называемая по-другому Бакинский приморский бульвар — самый старинный гулятельный променад Азербайджана. Он протянулся от «Кристалл Холл», построенного для самого затратного Евровидения в истории мироздания…

До прекрасной и строгой мечети Биби Эйбат.

Приморский бульвар носит официальный статус «Национального парка», и на мой взгляд — заслуженно! Это самый любимый прогулочный променад бакинцев, ну и гостей города, само собой!

Потрясение № 7. Рена Юзбаши и ее «Сандыхча».

Отдельное открытие — люди в Баку, удивительно теплые и приветливые. Мне кажется, все-все гости города подпишутся под этим утверждением! Ни разу мы не простояли с картой в руках более 30 секунд, а иногда и карту доставать не нужно было. Видя наш растерянный вид, кидались помогать все — от мала до велика, обязательно напутствуя словами «Приезжайте в Баку еще!» Наверное, мне можно возразить, что всё это бизнес и на туристах зарабатываются приличные деньги, но пардон — где же потерялась эта доброжелательность на просторах наших курортов?! Но это я отвлеклась, я же вам о чудной девушке рассказывала — знакомьтесь, Рена Юзбаши, создатель и идейный вдохновитель марки «Сандыхча». «Сандыхча» — это сундучок по-азербайджански. И ее магазинчик — самая настоящая шкатулка с сокровищами!

Тут каждая вещица — уникальна и неповторима, создана местными мастерами с любовью. Никаких вам «Made in China»! Мы купили кулончики, роспись которых вдохновлена мотивами национальных узоров и ковров, и это очень символично для Азербайджана. Они несут в себе посыл на удачу и успех, и на возвращение в Баку, я надеюсь… Удачи вам, Рена ханум, вы потрясающая!

Потрясение № 8. Ресторан «Art Garden».

Мы нашли его, как всё лучшее в жизни, случайно… Гуляя улочками старого города, я заглянула в резные массивные двери — и обомлела! «Божечки, кааак красиво!» — сказала довольно громко, и, слава Богу, что выразилась я в этот раз литературно!) На нашу удачу мимо проходил главный менеджер, он и вызвался провести бесплатную экскурсию. В Баку вы без внимания не останетесь нигде, это факт! Этот ресторан — место по-настоящему удивительное, часть культурного наследия Баку, старого города под охраной ЮНЕСКО. Представьте, весь внутренний зал — это древний, 12 века, самый настоящий караван-сарай! Зал очень красивый и просторный, под прохладным шелковым куполом…

И восемь отдельных кабинок — каждая оформлена с большим вкусом и шиком. Честное слово, в каждой мы с Настей ахала от восторга — «Надо же, она еще красивее предыдущей!»

Кстати, у них совершенно недорого — а уж для такого антуража и сервиса просто даром, и нереально вкусно! Вот, правда, будете в Баку — непременно загляните, и выпейте бокал самого лучшего вина, бармены вам подскажут, какое именно лучшее. И бокал за меня выпейте!

Потрясение № 9. Изумрудный интерьер мечети Биби Эйбат.

Если честно, в Азербайджане нет недостатка в красивущих мечетях. Расписанные золотой вязью купола и взмывающие на высоту многоэтажек минареты — всего этого мы увидели много, но Биби Эйбат берет другим. Несмотря на внешнее изящество линий, смотреть ее нужно именно изнутри! Это — нечто, всё в изумрудно-сверкающих плиточках, а под куполом выписаны золотом суры из Корана.

Двери и окна украшены в национальной азербайджанской технике «шебеке» — это когда из мелких разноцветных стеклышек выкладывают вот такие произведения искусства. Будете в Баку — зайдите полюбоваться, правда, будьте готовы, что вас замуруют перед входом в наряд крепко верующей мусульманки!)

Потрясение № 10. Аромат востока в Ичери Шехер.

Старый город в Баку называется «Ичери Шехер», что так и переводится с азербайджанского — «внутренний город». Это самые древние жилые кварталы, сохранившиеся в Баку — тут и мечети, и музеи, караван-сараи, бани. Самая впечатляющая древняя достопримечательность Баку — дворец Ширваншахов, тоже здесь. Но что интереснее всего, этот городок — не просто мертвая декорация о жизни средневекового города, тут и сейчас живут люди! Да еще и как живут, жизнь тут бурлит будь здоров! Кафешки, отели и турбюро стоят на тех же местах, где и столетия назад постоялые дворы, что встречали караваны богатых купцов, шествующие по Великому Шелковому Пути…

И вас по пятам преследует эффект дежа-вю, мы все где-то уже это видели. В «Бриллиантовой руке», на обертке конфеток «Кара-кум», на картинках к восточным сказкам, а может, во сне…

Потрясение № 11. Нагорный парк.

Нагорный парк — однозначно главное «маст-си» этого города! Если по какому-то несчастливому стечению обстоятельств вы попали в Баку на полчаса, хватайте такси -«баклажанчик», и мчите сюда. Тут — всё! Простор, размах, мощь, процветание — во всех смыслах этого слова. Патриотизм и дух Азербайджана!

Красиво — невероятнейше, вы увидите и знаменитые башни, и набережную, и небоскребы, увидите все главные визитки Баку — и это ничего не будет вам стоить. Глотнете сумасшедшего бакинского ветра, сбивающего с ног и треплющего прическу, но без ветра Баку — не Баку, и непременно решите для себя — этот город стоит того, чтобы вернуться!

Баку мне понравился. Может потому что тут душевно и тепло, может, потому что вкусно. Красиво, конечно, очень красиво! Баку может удивить колоритом, и яркостью, и темпераментом, и тут же восточной утончённостью и тактом. Опьянить мелодичными песнями и ароматами специй. Закружить голову, как та самая чаровница из сказки, и соблазнить — он достойный наследник древних шахов и халифов!

Баку всё это может.

в Баку

olgazav59
13 июня 2017 г. 13:37
Юлечка! С каждым твоим словом согласна! Почти все те же места и меня потрясли! А набережная - так это особое потрясение и предмет доброй зависти, молодцы, бакинцы. Спасибо, Юлечка, за как всегда прекрасный рассказ
13 июня 2017 г. 14:15
Ольчик, спасибо дорогая, очень приятно!
olgazav59 писала 13 июня 2017 г. 13:37
С каждым твоим словом согласна
- мы же с тобой вместе в компании влюбленных в Баку и Тбилиси)
13 июня 2017 г. 13:49
Мечеть Гейдара просто красавица.
Я очень-очень давно была в Баку, не было такой красоты. Юляш, тебе очень хорошо удалось передать атмосферу этого города, классно!
13 июня 2017 г. 14:17
natchen писала 13 июня 2017 г. 13:49
очень давно была в Баку, не было такой красоты.
- Натусь, конечно, эта вся красота свеженькая!)
тебе очень хорошо удалось передать атмосферу этого города, классно!
- спасибо, дорогая! Эмоциональный отчет получился, ага)))
13 июня 2017 г. 13:59
Хорошо тебя там растрясло!
Уже в который раз туда захотелось съездить, действительно красиво! Такой микс из всего...
13 июня 2017 г. 14:18
Еще и как! Впечатлений масса, а главное - всё доступно!
Такой микс из всего...
- вот вот! Так и есть)))
13 июня 2017 г. 14:24
А сколько ты там была?
13 июня 2017 г. 14:32
Смотри, 5 дней на всё-про всё, Баку+ ближние и не очень окрестности. До Нац.парков не доехали, говорят там природа - вау, но в другой раз!
13 июня 2017 г. 14:40
пять дней.... мда...
Теоретически, получается либо на 3 дня на какие-нибудь праздники, либо на 10-12 на майские.... На три дня туда лететь - жаба душит, а майские праздники тоже жаль, есть другие места.... дилемма, однако...
13 июня 2017 г. 14:04
Юля
Полностью разделяю твой восторг по поводу Баку - это невероятно здорово, хотя, Тбилиси лучше!)))
Прекрасная архитектура, хорошие люди, порой хорошая погода, в центре древняя крепость - все прекрасно и интересно!
При нас, к сожалению, оказалась закрыта, так что внутренне убранство я вам не покажу, зато снаружи — это просто дворец из «Тысячи и одной ночи»!

А почему же вы не попросили открыть врата мечети?!? Нам открыли!))))
13 июня 2017 г. 14:21
хотя, Тбилиси лучше!)))
- мы же с вами понимаем это и без слов!)))
Нам открыли!))))
- мечеть Гейдара открыли? Ух ты! Надо посмотреть ваши фото интерьеров, что-то позабылось...
Спасибо за поддержку, Сережа! Многую красоту увидели благодаря вашим чудесным рассказам!)
13 июня 2017 г. 14:27
AnastasiaJulia писала 13 июня 2017 г. 14:21
мы же с вами понимаем это и без слов!)))

Врата есть в рассказе а интерьеры покажу вечером, а то они в РАВе
AnastasiaJulia писала 13 июня 2017 г. 14:21

Девиз любого блоггера: "Увидел интересное сам, расскажи товарищу!"
13 июня 2017 г. 14:31
vasilets писал 13 июня 2017 г. 14:27
Девиз любого блоггера: "Увидел интересное сам, расскажи товарищу!"
- ага, при том что вы успеваете увидеть просто массуууу интересного!
13 июня 2017 г. 14:40
AnastasiaJulia писала 13 июня 2017 г. 14:31
ага, при том что вы успеваете увидеть просто массуууу интересного!

В какой то умной книге написано: "Смотрите и обрящите")))))
13 июня 2017 г. 21:12
AnastasiaJulia писала 13 июня 2017 г. 14:21
Надо посмотреть ваши фото интерьеров, что-то позабылось...

А вот и интерьеры
13 июня 2017 г. 21:12
AnastasiaJulia писала 13 июня 2017 г. 14:21
Надо посмотреть ваши фото интерьеров, что-то позабылось...
13 июня 2017 г. 14:17
Ах, какое отчаянно-синее небо! Изумрудные интерьеры - удивительно нарядные! Юля, а где фото "замурованной" красавицы?
13 июня 2017 г. 14:21
Мариш, в "замурованном" виде получилась не так уж и хороша)))
13 июня 2017 г. 14:52
Есть ощущение, Юля, что пройдет немного времени и это забракованное фото будет обнародовано!
Со мной такое было несколько раз! Видимо этому есть объяснение!
Потом потолкуем?
13 июня 2017 г. 16:09
Ну всё возможно!)
13 июня 2017 г. 15:24
уговорила, хочу!
13 июня 2017 г. 16:11
Ленуся, ого! уж если ты оценила!)
ollennka
13 июня 2017 г. 16:57
Красота! А правда, что Каспий пахнет нефтью?)
13 июня 2017 г. 17:22
Я не ощутила!)
13 июня 2017 г. 17:13
выяснила про себя, что всё-таки больше ценю комфорт
Вот прям в этот раз ты это и выяснила? А до этого даже и не догадовалась:
я очень, даже ооочень люблю поесть
Мы с тобой, Юльчик, просто родственные души!
Ой, ну как приятно, что так себя ведут местные. Ведь и правда приедешь!
и, слава Богу, что выразилась я в этот раз литературно!)
Ну не могу! Как же мы с тобой похожи. Я иногда тоже от восхищения могу сказать что-то хорошее нехорошими словами!
И бокал за меня выпейте!
Даже не сумлевайся! Ниче себе ресторан 12 века!
Откуда в тебе столько оптимизма и удовольствия от жизни, Юльчик! После твоих рассказов реально хочется в это место ехать!
13 июня 2017 г. 17:31
Leolik писала 13 июня 2017 г. 17:13
Вот прям в этот раз ты это и выяснила?
- Ленусь, ну знаешь, были у меня смутные сомнения!)))
Мы с тобой, Юльчик, просто родственные души!
- это даже и не обсуждается!
Leolik писала 13 июня 2017 г. 17:13
как приятно, что так себя ведут местные
- правда здорово, причем люди, далекие от турбизнеса - за просто так! Молодцы, у них большое будущее)
Я иногда тоже от восхищения могу сказать что-то хорошее нехорошими словами!
- аххааа, я так в Жироне ахнула на всю площадь, перед Кафедралом! На великом и могучем! И в Армении, когда увидела заснеженный Севан... водитель наш долго ржал потом!)))
Ниче себе ресторан 12 века!
- Ленчик, он правда очень красивый! и вкусно, и обслуживание великолепное, и цены- Бывает же такое!
Спасибо, моя золотая! А я твой рассказ оставляю на поздний вечер - буду читать и балдеть!))
13 июня 2017 г. 17:34
AnastasiaJulia писала 13 июня 2017 г. 17:31
буду читать и балдеть
Ты моё сокровище!
13 июня 2017 г. 17:59
Какое великолепие! Баку обязательно нужно увидеть, согласна. Уже поставила в свой виш-лист.
13 июня 2017 г. 18:12
Ирочка, спасибо мне очень приятно!
13 июня 2017 г. 20:01
Какой классный подарок на день рождения, Юля! Неожиданный и такой приятный! Представила очень живо тебя в балетках с легкой дорожной сумкой - и прям песня получилась : Летящей походкой ты вышла из мая...
Полностью разделяю твои потрясения городом!
13 июня 2017 г. 20:42
FMarina писала 13 июня 2017 г. 20:01
прям песня получилась : Летящей походкой ты вышла из мая..
- Маришка, супер!
13 июня 2017 г. 20:48
13 июня 2017 г. 22:03
Юля, можно несколько вопросов. Добирались наверное самолётом из Ростова, как часто он летает, какой перевозчик и стоимость . Мерси
13 июня 2017 г. 22:58
Костя, конечно) Летели "Победой", у них вроде 3 рейса в неделю из Ростова, стоят билеты от 1500р. Правда, на лето подороже будут, скорее всего, весной так было, у нас вышло чуть больше 3000 за туда-обратно - ну очень бюджетно!
14 июня 2017 г. 9:47
Спасибо Юля, хорошая информация. Очень бюджетно,багажа особо и не надо на нескольк дней, так что "Победа" подойдёт
14 июня 2017 г. 11:11
10 кг багажа входит,+ручная кладь) и в Тбилиси также!
14 июня 2017 г. 11:12
еще одна хорошая новость, спасибо
14 июня 2017 г. 0:20
Шикарный Баку. Легко может соблазнить . Ночной город особенно мне нравится! Мечети тоже роскошные... а ресторан - точно открытие, возьму на заметку. Очень классный! Такой красивый и колоритный! Юльчик, классное путешествие получилось .
14 июня 2017 г. 11:29
Спасибо, Светик, очень классное - при том, что спонтанное!)
14 июня 2017 г. 5:05
Юль, не написала бы , что это Баку - не поверил бы. Ты не заблудилась? Может в Дубае побывала ?
Очень красиво.
14 июня 2017 г. 11:31
Сереж, красиво там бесподобно, фото - даже хорошего качества - не передают всего размаха!
serhio-serhio писал 14 июня 2017 г. 5:05
Может в Дубае побывала
- на мой вкус - любителя всяких древностей и истории, так Баку и поинтереснее будет. Там, кстати, оочень много арабов отдыхает - дешево, вкусно, алкоголь хороший и недорогой)
14 июня 2017 г. 17:51
Какой алкоголь? Страна, вроде, мусульманская...
14 июня 2017 г. 17:57
Ты пошутил? страна светская, везде пьют))) Коньяк очень неплохой недорогой, вино гранатовое ммм))
14 июня 2017 г. 17:59
Бренди, Юля, бренди ))
14 июня 2017 г. 18:38
тьфу, бренди!)
14 июня 2017 г. 7:28
Во молодцы какие и сфотографировано и написано просто здорово! Спасибо!
14 июня 2017 г. 11:32
Спасибо огромное, Миша!
14 июня 2017 г. 8:28
пахнет роскошью, богатством и шиком!
- нефтью пахнет! А вообще конечно здорово!..Уже видела фото, уже поражалась, но...у вас с Настей другой взгляд, особенный!
П.С. а центр Гейдара Алиева, спроектированный Захой Хадид, видели?
14 июня 2017 г. 11:34
AsiaGate писала 14 июня 2017 г. 8:28
нефтью пахнет!
- так я этот запах и не почувствовала! Блин, может не сезон?!)))
у вас с Настей другой взгляд, особенный!
- спасибо, солнышко)
AsiaGate писала 14 июня 2017 г. 8:28
а центр Гейдара Алиева, спроектированный Захой Хадид, видели?
- видели, ага, правда только снаружи - я почитала об экспозиции, меня не впечатлило)
14 июня 2017 г. 14:09
AnastasiaJulia писала 14 июня 2017 г. 11:34
так я этот запах и не почувствовала!
- я имела в виду деньгами от нефти
видели, ага, правда только снаружи
- ну хоть сфотали?
14 июня 2017 г. 16:20
AsiaGate писала 14 июня 2017 г. 14:09
я имела в виду деньгами от нефти
- Ага, я поняла! Так многие пишут, что реально запах нефти там - я не поймала, как не старалась)
ну хоть сфотали?
- конечно, обижаешь))) оно у меня было в обзорном отчете про Азербайджан, но на потрясение - ну для меня лично - не потянуло)
14 июня 2017 г. 17:14
оно у меня было в обзорном отчете
- прости, пропустила
на потрясение - не потянуло)
- эх, а меня б прям потрясло - очень люблю Заху Хадид)
14 июня 2017 г. 17:58
AsiaGate писала 14 июня 2017 г. 17:14
эх, а меня б прям потрясло
- значит, надо вместе поехать, потрястись!
14 июня 2017 г. 9:57
Потрясательная ты наша! Да уж, в этих восточных городах есть все, чтоб пленить тонких и впечатлительных девушек! Мечети особенно понравились... очень красивая работа!
в национальной азербайджанской технике «шебеке»
черт, как же быстро все забывается! Битую минуту напрягала мозг, пытаясь вспомнить, что же означает это такое знакомое слово И вспомнила-таки: "сеть, паутина" ))
14 июня 2017 г. 11:38
Мечети красивые, очень, Катюш, и такие разные! Я еще древние покажу, из старого города)
catys писала 14 июня 2017 г. 9:57
И вспомнила-таки: "сеть, паутина" ))
- это по-турецки? Работа отпад, у них в Шеки (это одна из древних столиц), сохранился дворец ханов, средневековый, там огромные панно уникальные этих мозаик... А я не доехала!
14 июня 2017 г. 11:42
AnastasiaJulia писала 14 июня 2017 г. 11:38
Я еще древние покажу, из старого города
древние, думаю, еще интересней будут ))
это по-турецки?
ага, и подозреваю, что по-азербайджански то же самое ))
AnastasiaJulia писала 14 июня 2017 г. 11:38
А я не доехала!
ну не расстраивайся, не последний раз, я думаю! Съездишь еще!
14 июня 2017 г. 16:10
catys писала 14 июня 2017 г. 11:42
не последний раз, я думаю!
- я тоже так думаю, Катюшик) Тем более, мне тут близко...
14 июня 2017 г. 12:58
Ой,Юль-это действительно "потрясение "-твой рассказ!!!
14 июня 2017 г. 16:11
Спасибо, Линочка, дорогая! Присмотрись к Баку - от нас так сам Бог велел))
14 июня 2017 г. 14:23
Божетымой, Юльчик, сколько потрясений и всего за несколько дней! Все так жарко, ярко, сочно и вкусно!!
и, слава Богу, что выразилась я в этот раз литературно!)
-а что, бывает иначе?
древний, 12 века, самый настоящий караван-сарай!
-обалдеть можно!А твою днюху не здесь ли отмечали?
самые древние жилые кварталы,
-о, какая прелесть!!
14 июня 2017 г. 16:16
бывает иначе?
- ага))) перед Жиронским кафедралом и заснеженным Севаном в Армении! Ну не удержалась от такой красоты!
NataliaC писала 14 июня 2017 г. 14:23
сколько потрясений и всего за несколько дней!
- Натусь, вот-вот! Богат Азербайджан на чудеса всякие!))
твою днюху не здесь ли отмечали?
- к сожалению, позже его нашли! Мы там устроили прощальный обед, расставание с Баку, так нам владелец ресторана презентовал бутылку лучшего вина! Очень там хорошие люди)))
14 июня 2017 г. 19:38
AnastasiaJulia писала 14 июня 2017 г. 16:16
Мы там устроили прощальный обед, расставание с Баку,
-тоже неплохо,
Очень там хорошие люди)))
-охотно верю и это здорово!!
14 июня 2017 г. 14:36
С тех пор, как я узнала стоимость билетов туда, Азербайджан точно перешёл в разряд заграницы, несмотря на то, что мои родители там жили, а сейчас родственники живут) Два года назад собралась было, но оказалась в Грузии. Конечно, я не жалею. Но после твоего рассказа, Юля, кажется, и жалею тоже))
14 июня 2017 г. 16:17
Ооо, Любаш, родня там! Надо тебе к нему присмотреться значит))
14 июня 2017 г. 16:21
AnastasiaJulia писала 14 июня 2017 г. 16:17
родня там!
папина сестра замужем за азербайджанцем)
Надо тебе к нему присмотреться значит))
я очень присматриваюсь, Юль))
14 июня 2017 г. 16:23
А от вас билетики очень дорого?
14 июня 2017 г. 16:28
Не поверишь, сейчас посмотрела на октябрь, 120$ в обе стороны. Помню, 2 года назад собиралась, намного дороже были) Какой у нас с тобой продуктивный диалог вышел. Почти готовое решение на осень)
14 июня 2017 г. 18:00
spatefillum писала 14 июня 2017 г. 16:28
120$ в обе стороны
А я помнится читала, ты с Костей обсуждала свои мысли на осень, куда тебе податься еще подумала - почему не Баку? Там солнечно будет и тепло!
14 июня 2017 г. 18:21
В ноябре там сильные ветры, но если получится взять отпуск в октябре, то вопрос почти решен)
Elve
14 июня 2017 г. 20:27
взяла на заметку . спасибо
15 июня 2017 г. 8:53
Буду рада, если пригодится!)
Elve
15 июня 2017 г. 10:25
да ... я тоже
Ljudmila_Martyshova
18 июня 2017 г. 7:08
Вау! На самом деле потрясение! Слышала от знакомых, что Баку красив, но что настолько......Беру на заметочку!Спасибо!
19 июня 2017 г. 13:26
спасибо! Настолько,и даже еще краше!)
18 июня 2017 г. 10:13
Вкусно написали. Удалось ли попробовать - пити - золотистый бульон с горохом нохуд и бараниной? Обожаю этот суп, сама люблю его готовить, когда есть свежайшая баранина, горох, лук, картошка и помидоры. И плов в азербайджанском варианте очень люблю и умею готовить ). К нему ещё запечённая корочка из теста полагается, тесто кладётся на дно казана. Мясо готовится с фруктами и каштанами отдельно. Ну всё, слюнки потекли .
19 июня 2017 г. 13:32
Спасибо,Вика!
Vikus писала 18 июня 2017 г. 10:13
Удалось ли попробовать - пити
- пити - первое что попробовали на азербайджанской земле, интересно, но если честно не в моем вкусе)
К нему ещё запечённая корочка из теста полагается,
- подали с корочкой, молодцы)
Vikus писала 18 июня 2017 г. 10:13
Мясо готовится с фруктами и каштанами отдельно.
- да, необычная рецептура, каштаны оценила, и вообще плов
Ну всё, слюнки потекли
среди рабочего дня)
19 июня 2017 г. 14:55
Обалдеть! Красивейший город, особенно ночные виды завораживают. И изумрудная изнутри мечеть колоссально смотрится...
А плов варится не вместе мясо с рисом? Отдельно что ли?
А восточные сладости? Мне клиенты бакинцы как то привозили шкатулку с местными сладостями - нереально вкусно.
19 июня 2017 г. 19:00
Ага, город потрясный!
marsada писала 19 июня 2017 г. 14:55
плов варится не вместе мясо с рисом? Отдельно что ли?
- рис готовится отдельно, потом к нему добавки, так сказать, выбираешь по вкусу)
А восточные сладости?
- из сладостей пробовала только миллион видов варенья! Я больше по мясу)
nika55
20 июня 2017 г. 16:33
Юля, так вкусно рассказали о городе, его достопримечательностях, кухне, что сразу захотелось оказаться там и увидеть, и прочувствовать все самой!
20 июня 2017 г. 17:16
огромное спасибо пусть непременно сбудется!)
Senina1972
20 июня 2017 г. 22:49
Чудо, а не рассказ. Юленька, спасибо большое! Уже хочется туда ехать, сил нет.
21 июня 2017 г. 15:10
спасибо, моя хорошая! вы собираетесь в Баку?)
Saleh
8 ноября 2017 г. 17:10
Да!красиво,со вкусом и профессионально так рассказано здесь-похвально.И всё позитивное,без сарказма.Хоть и родился в Азербайджане и был в Баку десятки раз-но последние два года не смог-и захотелось там побывать снова.Видел его и в Советское время в детстве-жаркое лето,теплый ветер с песком,запах нефти повсюду-тогда очень много нефтяных вышек было в городе,сейчас конечно их почти нет.Но мне нравился этот запах и песок горячий бьющий в лицо с ветром.И люди самые разные и все говорили на русском,даже не русские и местные между собой.Сейчас меньше этого,но так же дружелюбно и много русскоговорящих.И красиво,и дороги лучше стали и такие дороги ведут вглубь Азербайджана в самые разные климатически районы и красивые
9 ноября 2017 г. 10:30
Спасибо вам за такой обширный развернутый комментарий!
Elena0604
22 апреля 2018 г. 15:14
Красивая мечеть Биби Эйбат!
22 апреля 2018 г. 22:36
только она? шучу, Ленчик, очень красивая, точно)
Ev_geniya_F
28 сентября 2018 г. 11:06
Очень интересно пишете) Приятно было читать)