Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была 23 апреля 18:28

Баку — Азербайджан Май 2017

С чего всё начиналось!)

Каждый год, 31 декабря, ближе к 19 мая, мы с друзьями летаем заграницу. Традиция у меня такая — отмечать День Рождения в новом, красивом месте! А традиции, сами знаете, вещь коварная, их нарушать — себе дороже. Всякими неврозами и противными болячками чревато! Но в этом году заграничный ДР не светил мне никаким боком. Купленная на июнь путевка в Турцию оставляла мало простора для деятельности, но как говорится, человек предполагает…

Вообще, в наших стереотипах Азербайджан — это не такое прям и зарубежье. Близкое расположение, отсутствие виз и статус бывшего постсовета сказываются, наверное… Скажешь иной раз знакомым, что отдыхала в Барселоне — ооо, гуд, это же Испания! А вот с Баку иначе — непонимание в глазах, по типу — «Баку?! Зачем?» Хотя если разобраться, Баку поразит ваше воображение не хуже иных признанных европейских светил, и это я не преувеличила нисколько!

Весеннее потрясение чувств. Баку

Вот и я вспомнила все свои главные впечатления, изумления и удивления, и решила вам о них рассказать… Потому что со мной случилось в этом мае настоящее Весеннее Потрясение Чувств!

Потрясение № 1. Конечно, аэропорт.

Весеннее потрясение чувств. Баку

Возможно, более опытные путешественник видали и покруче, но… Уже на подлете к городу становится ясно, что никаким бывшим СССР тут и не пахнет. А пахнет роскошью, богатством и шиком! Внутри — ковры, представьте, и красивущие! Может, тем, кто катил чемоданы было не слишком удобно, а мне в моих балеточках и с легкой дорожной сумкой просто идеально! Мягко ступая, будто по облачкам, мы встречаем владельца хостела — он и доставит нас к месту жительства. Еще одна авантюра этого мая — впервые мы живем в общей комнате хостела. Девчачьей комнате, чистенькой и приличной, но тем не менее! Я нашла в таком жилье много нюансов, и выяснила про себя, что всё-таки больше ценю комфорт, чем предполагала, но о хостеле вам обязательно еще расскажу, в другой раз — вдруг кому пригодится!)

Весеннее потрясение чувств. Баку

Потрясение № 2. Ночной Баку!

Это нужно видеть, потому что слова, фотографии и видеоролики — бессильно бесцветны рядом с тем морем сверкающих огней, которое представляет собой столица прекрасного Азербайджана ночью.

Весеннее потрясение чувств. Баку

Широченные проспекты, залитые светом, сразу расставляют все по своим местам — в этой стране не экономят электричество, а значит, прогулки под луной и фотосеты пройдут отлично!

Весеннее потрясение чувств. Баку

Потрясение № 3. Пламенные башни.

Я уже рассказывала, что равнодушна к небоскребам. Ну, стекляшка и стекляшка, и к этим по фото отнеслась с прохладцей. Ха, видели б вы наше первое утро в Баку, а жили мы аккурат в 3 минутах ходьбы от этого чуда чудного! Минут через 30 фотографирования Их во всех возможных ракурсах и видах мы стали шутить, что, пожалуй, на этом мы в Баку и остановимся — просто не сможем уйти дальше. Через час стало не до смеха, усилием воли собрались уходить (а скорее всего просто проголодались!))), и ушли.

Весеннее потрясение чувств. Баку

Хотя Настя, оглядываясь, всякий раз делала пару кадров на память… Уж очень они хороши!

Весеннее потрясение чувств. Баку

Потрясение № 4. Мечеть Гейдара.

Знакомство с этим архитектурным шедевром началось прям-таки мистически. На нашей карте достопримечательностей города Баку таковая отсутствовала напрочь, хоть с лупой ищи! Владелец хостела сказал, что она есть, но где-то далеко, сложно, и как добраться он не знает. Парень, что возил нас экскурсионными маршрутами, знал очень много об архитектуре и истории Азербайджана — только об этой мечети он не слышал! Я даже на секунду подумала, что спутала какие-то явки-пароли-города в ажиотаже последних месяцев, ан нет. Гуляя улочками старого Баку мы встретили рыцаря на черном мощном коне, как по заказу! Он и домчал нас до этой красотищи вмиг! А всё потому, что посылы во Вселенную надо правильно формулировать — и будет вам и мечеть, и обед, и прогулка, и ужин при свечах…

Весеннее потрясение чувств. Баку

Мечеть эта, кстати, совсем свеженькая — ее построили в 2014 году, в честь бывшего президента Азербайджана, Гейдара Алиева. На сегодняшний день мечеть Гейдара — самая высокая на Кавказе, минареты взмывают на высоту 95 метров! При нас, к сожалению, оказалась закрыта, так что внутренне убранство я вам не покажу, зато снаружи — это просто дворец из «Тысячи и одной ночи»!

Потрясение № 5. Азербайджанская кухня.

Весеннее потрясение чувств. Баку

Если честно, я очень, даже ооочень люблю поесть! Добренькая сразу становлюсь, покладистая и сговорчивая. А вы нет?! Особенно предпочитаю сочное мяско, да под вкусненькое вино… Вообще, азербайджанская кухня — это много овощей, зелень, орехи, сыр, специи, но главное тут — мясо! Кажется, азербайджанцы едят мясо на завтрак, обед и ужин, и если я встречала в этой стране достаточно атеистов, то вегетарианца — ни одного. Здесь самый настоящий культ мяса, и это очень по мне! Из всего мяса предпочтение отдается баранине, ее здесь не только любят, но и действительно умеют готовить! Я, как ее ценитель и поклонник, напробовалась всласть, и мой вам совет — будете в Азербайджане, кушайте баранину. Ее тут готовят идеально!

И ещё, пожалуй, плов. Ах, как они готовят плов! Вам подается порция кинг-сайз — меньше тут не приносят, ароматнейшего, тающего во рту риса со специями, а к нему — на разных тарелочках своеобразные овощные и мясные «заправки» — перемешайте, и будет вам счастье! Я оценила традиционный вариант Туршу-Говурма — баранина, овощи, много сухофруктов и, не удивляйтесь — каштаны. Вкусно так, что можно проглотить язык! Конечно, счастье — есть, но и Есть — это Счастье!

Весеннее потрясение чувств. Баку

Потрясение № 6. Бакинская набережная.

Весеннее потрясение чувств. Баку

Я вообще-то девушка добрая и совсем не завистливая, но когда я произношу «Набережная в Баку», мои зубы против воли начинают противно поскрипывать. Слегка, но всё же! Эти 25 километров роскоши и гламура доведут до белого каления кого угодно, по-моему!

Весеннее потрясение чувств. Баку

Набережная, называемая по-другому Бакинский приморский бульвар — самый старинный гулятельный променад Азербайджана. Он протянулся от «Кристалл Холл», построенного для самого затратного Евровидения в истории мироздания…

До прекрасной и строгой мечети Биби Эйбат.

Весеннее потрясение чувств. Баку

Приморский бульвар носит официальный статус «Национального парка», и на мой взгляд — заслуженно! Это самый любимый прогулочный променад бакинцев, ну и гостей города, само собой!

Весеннее потрясение чувств. Баку

Потрясение № 7. Рена Юзбаши и ее «Сандыхча».

Отдельное открытие — люди в Баку, удивительно теплые и приветливые. Мне кажется, все-все гости города подпишутся под этим утверждением! Ни разу мы не простояли с картой в руках более 30 секунд, а иногда и карту доставать не нужно было. Видя наш растерянный вид, кидались помогать все — от мала до велика, обязательно напутствуя словами «Приезжайте в Баку еще!» Наверное, мне можно возразить, что всё это бизнес и на туристах зарабатываются приличные деньги, но пардон — где же потерялась эта доброжелательность на просторах наших курортов?! Но это я отвлеклась, я же вам о чудной девушке рассказывала — знакомьтесь, Рена Юзбаши, создатель и идейный вдохновитель марки «Сандыхча». «Сандыхча» — это сундучок по-азербайджански. И ее магазинчик — самая настоящая шкатулка с сокровищами!

Весеннее потрясение чувств. Баку

Тут каждая вещица — уникальна и неповторима, создана местными мастерами с любовью. Никаких вам «Made in China»! Мы купили кулончики, роспись которых вдохновлена мотивами национальных узоров и ковров, и это очень символично для Азербайджана. Они несут в себе посыл на удачу и успех, и на возвращение в Баку, я надеюсь… Удачи вам, Рена ханум, вы потрясающая!

Потрясение № 8. Ресторан «Art Garden».

Весеннее потрясение чувств. Баку

Мы нашли его, как всё лучшее в жизни, случайно… Гуляя улочками старого города, я заглянула в резные массивные двери — и обомлела! «Божечки, кааак красиво!» — сказала довольно громко, и, слава Богу, что выразилась я в этот раз литературно!) На нашу удачу мимо проходил главный менеджер, он и вызвался провести бесплатную экскурсию. В Баку вы без внимания не останетесь нигде, это факт! Этот ресторан — место по-настоящему удивительное, часть культурного наследия Баку, старого города под охраной ЮНЕСКО. Представьте, весь внутренний зал — это древний, 12 века, самый настоящий караван-сарай! Зал очень красивый и просторный, под прохладным шелковым куполом…

И восемь отдельных кабинок — каждая оформлена с большим вкусом и шиком. Честное слово, в каждой мы с Настей ахала от восторга — «Надо же, она еще красивее предыдущей!»

Весеннее потрясение чувств. Баку

Кстати, у них совершенно недорого — а уж для такого антуража и сервиса просто даром, и нереально вкусно! Вот, правда, будете в Баку — непременно загляните, и выпейте бокал самого лучшего вина, бармены вам подскажут, какое именно лучшее. И бокал за меня выпейте!

Весеннее потрясение чувств. Баку

Потрясение № 9. Изумрудный интерьер мечети Биби Эйбат.

Если честно, в Азербайджане нет недостатка в красивущих мечетях. Расписанные золотой вязью купола и взмывающие на высоту многоэтажек минареты — всего этого мы увидели много, но Биби Эйбат берет другим. Несмотря на внешнее изящество линий, смотреть ее нужно именно изнутри! Это — нечто, всё в изумрудно-сверкающих плиточках, а под куполом выписаны золотом суры из Корана.

Весеннее потрясение чувств. Баку

Двери и окна украшены в национальной азербайджанской технике «шебеке» — это когда из мелких разноцветных стеклышек выкладывают вот такие произведения искусства. Будете в Баку — зайдите полюбоваться, правда, будьте готовы, что вас замуруют перед входом в наряд крепко верующей мусульманки!)

Весеннее потрясение чувств. Баку

Потрясение № 10. Аромат востока в Ичери Шехер.

Старый город в Баку называется «Ичери Шехер», что так и переводится с азербайджанского — «внутренний город». Это самые древние жилые кварталы, сохранившиеся в Баку — тут и мечети, и музеи, караван-сараи, бани. Самая впечатляющая древняя достопримечательность Баку — дворец Ширваншахов, тоже здесь. Но что интереснее всего, этот городок — не просто мертвая декорация о жизни средневекового города, тут и сейчас живут люди! Да еще и как живут, жизнь тут бурлит будь здоров! Кафешки, отели и турбюро стоят на тех же местах, где и столетия назад постоялые дворы, что встречали караваны богатых купцов, шествующие по Великому Шелковому Пути…

Весеннее потрясение чувств. Баку

И вас по пятам преследует эффект дежа-вю, мы все где-то уже это видели. В «Бриллиантовой руке», на обертке конфеток «Кара-кум», на картинках к восточным сказкам, а может, во сне…

Потрясение № 11. Нагорный парк.

Весеннее потрясение чувств. Баку

Нагорный парк — однозначно главное «маст-си» этого города! Если по какому-то несчастливому стечению обстоятельств вы попали в Баку на полчаса, хватайте такси -«баклажанчик», и мчите сюда. Тут — всё! Простор, размах, мощь, процветание — во всех смыслах этого слова. Патриотизм и дух Азербайджана!

Красиво — невероятнейше, вы увидите и знаменитые башни, и набережную, и небоскребы, увидите все главные визитки Баку — и это ничего не будет вам стоить. Глотнете сумасшедшего бакинского ветра, сбивающего с ног и треплющего прическу, но без ветра Баку — не Баку, и непременно решите для себя — этот город стоит того, чтобы вернуться!

Весеннее потрясение чувств. Баку

Баку мне понравился. Может потому что тут душевно и тепло, может, потому что вкусно. Красиво, конечно, очень красиво! Баку может удивить колоритом, и яркостью, и темпераментом, и тут же восточной утончённостью и тактом. Опьянить мелодичными песнями и ароматами специй. Закружить голову, как та самая чаровница из сказки, и соблазнить — он достойный наследник древних шахов и халифов!