Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Магдебург, Ганновер — Германия Август 2012
Магдебург.

Предыдущая Часть. Любек - Гамбург - Бремен - Ганновер.

24 ДЕНЬ, 19.08.12, ВОСКРЕСЕНЬЕ, 156 (8506) км

Ганновер — Магдебург

+34°, солнечно

Проснувшись утром, мы принялись обследовать кемпинг «Arnumer See», который расположен недалеко от Ганновера. Кемпинг произвел самое благоприятное впечатление, все строения практически новые, территория ухоженная. И главное — есть большое озеро с пляжем. Даже ранним утром искупаться в озере в этот теплый день — одно удовольствие.

Дорога в кемпинг.

Регистрация кемпинга.

План кемпинга.

Бытовой корпус.

Место отдыха на лужайке у озера.

Места для палаток.

Жилые домики в цветах.

На берегу озера.

Ганновер — административный центр земли Нижняя Саксония, первое упоминание о котором датировано 1150 годом, когда герцог Генрих Лев построил на левом берегу реки Лайне замок Ладенроде. Права города Ганновер получил в 1241 году, а в 1386 году вступил в Ганзейский союз. Во время Второй мировой войны город сильно пострадал, центр был почти полностью разрушен. Послевоенное разделение страны пошло на пользу Ганноверу, так как традиционный торговый центр Лейпциг оказался по другую сторону границы. С 1947 года в городе ежегодно проходит крупнейшая торговая ярмарка.

Мы приехали в Ганновер рано утром и припарковались рядом с высокой колонной. Оказалось, что это Колонна Ватерлоо. Ее высота составляет 46,3 метра и она была возведена в Ганновере в 1825–1832 годах. Колонна создана в классическом стиле по типу римских дорических колонн. Наверху установлен шар со статуей богини победы Виктории. На гранитном постаменте высечена надпись в память о героях Ватерлоо и начертаны имена погибших ганноверцев. По бокам установлены стволы захваченных в сражении пушек.

Колонна Ватерлоо.

На площади Ватерлооплатц стоит памятник одному из героев этой битвы — Карлу Альтену. Он служил в английской армии в так называемом Королевском Немецком Легионе. При Ватерлоо получил тяжелое ранение, а впоследствии стал военным министром королевства Ганновер.

Памятник Карлу Альтену.

Также на площади возвышается неоготическая Евангелистская церковь. Она была полностью уничтожена во время бомбардировки 1943 года и восстановлена в 1963 году. Но колокольню до конца не стали достраивать, чтобы это было как напоминание об ужасах Второй мировой войны. Теперь стоит церковь со странной укороченной башней, верхушка которой заканчивается своеобразной короной.

Скандинавское путешествие. Ганновер — Магдебург.

Рядом с колонной на зеленой лужайке расположился передвижной цирк «Roncalli». Видимо, вечером здесь идут цирковые представления.

Шатер цирка.

Вход в цирк.

Совсем рядом, на площади близ Ландтага установлен памятник «Геттингенской семерке». Историк, три филолога, правовед, физик и востоковед не побоялись выступить против своего монарха, и были изгнаны. Одни — только с университетских кафедр, другие — из пределов королевства Ганновер. Но вскоре город Геттинген из прославленного университетского центра превратился в захолустье: именитая профессура стала его избегать, что, в свою очередь, вызвало отток студенчества. Так «победа» короля над учеными обернулась потерей его же реноме.

Памятник «Геттингенской семерке».

Продолжая прогулку по Ганноверу, мы незаметно для себя приходим в центральную часть города, где расположена Старая ратуша. Здание является памятником архитектуры первой половины XV века, где заседал городской совет Ганновера во главе с бургомистром. Оно служило резиденцией городским властям вплоть до середины XIX столетия, пока не появилась Новая ратуша. После переезда муниципального совета Старую ратушу собирались снести, но горожане запротестовали против такого решения. В итоге постройку оставили, и сейчас она украшает центральный район города.

Старая Ратуша.

Прогуливаясь по Ганноверу, невозможно пройти мимо одной из главных достопримечательностей старинного города — Рыночной церкви святых Георга и Якоба. Находится на Рыночной площади, главной в Ганновере. Гармонично вписываясь в ее архитектуру, храм вместе со Старой ратушей создает уникальный и потому весьма узнаваемый облик площади и всего исторического центра города. А еще Рыночная церковь — главный действующий лютеранский храм столицы Нижней Саксонии.

Скандинавское путешествие. Ганновер — Магдебург.

Рыночная церковь святых Георга и Якоба.

Фонтан на Рыночной площади.

Памятник Мартину Лютеру — монумент, возведенный в честь главного идеолога движения Реформации и основателя одной из трех ветвей в христианстве (наряду с католицизмом и православием) — протестантизма, и одного из его старейших течений — лютеранства. Памятник расположен перед зданием Рыночной церкви Святого Георга и Святого Якоба. Место для памятника было выбрано неслучайно — именно здесь, 26 июня 1533 года, на площади перед Рыночной церковью и Старой Ратушей, граждане Ганновера поддержали движение Реформации. Это историческое событие считается началом Реформации в Ганновере.

Памятник Мартину Лютеру.

В это воскресное утро на городских улицах практически никого нет. Мы как инопланетяне, прогуливаемся по «вымершему» городу.

Улица в Ганновере.

Скандинавское путешествие. Ганновер — Магдебург.

Скульптура на пешеходной улице.

У входа в одну из кафешек посетителей встречает вот такой кофейно-молочный бычок с голубыми глазами и в красных сапогах. Выглядит очень оригинально.

Бычок на входе в кафе.

Вскоре мы подходим к церкви Святого Эгидия. Церковь была названа в честь христианского святого Эгидия — отшельника, причисленного к лику святых, покровителя калек, а днём почитания считается 1 сентября. Впервые храм упоминается в XII веке, однако полноценная церковь на месте старой романской базилики была построена в XIV столетии. Долгие века церковь служила жителям Ганновера, пока не была уничтожена во время Второй мировой войны. Уцелела только колокольня и внешний каркас. Церковь восстанавливать не стали, и сейчас ее руины служат напоминанием о тех ужасных временах.

Церковь Святого Эгидия.

Крест в церкви.

Скандинавское путешествие. Ганновер — Магдебург.

Внутри церкви без крыши растет дерево.

Под деревом установлен памятник.

Впереди показалась Новая ратуша, масштабное монументальное сооружение, искусно имитирующее архитектурную стилистику Средневековья. Ратуша была открыта в начале XX столетия в присутствии кайзера Вильгельма II. Здание возводилось на болотистой местности, поэтому для поддержки и защиты фундамента пришлось вбить в землю более 6 тыс. прочных свай. Новая ратуша считается самым красивым историческим сооружением Ганновера.

Новая ратуша.

А что означает вот это скульптурное творение? Надо же так надавить себе на голову, чтобы изо рта полезли какие-то шарики!

Городская скульптура.

Возвращаясь обратно к своей машине, мы наткнулись на тропу Клары Цеткин.

Скандинавское путешествие. Ганновер — Магдебург.

Указатель тропы Клары Цеткин.

Тропа Клары Цеткин.

Мы продолжаем свое неторопливое и размеренное путешествие. Следующий город, в который мы решаем заехать, это Магдебург. Погода установилась замечательная и поездка по немецким автобанам доставляет одно удовольствие.

Магдебург — столица земли Саксония-Анхальт, расположен в районе среднего течения реки Эльбы. Магдебург был основан более 1000 лет назад и за свою многовековую историю, неоднократно переживал периоды упадка и расцвета. Первые упоминания о поселении как торговом пункте встречаются с 805 года в записях франкского короля Карла Великого, который именовал его «Магадобург» — могущественный замок. В XIII веке он получает право на самоуправление, с этого времени начинается бурное развитие торгово-экономических отношений. Принимая активное участие в протестантском движении, в 1631 году, Магдебург был полностью сожжен католической армией. С 1816 года город становится столицей Саксонских земель в Пруссии. Во время Второй Мировой Войны он подвергся сильным разрушениям, было уничтожено большое количество архитектурных памятников средневековья. С 1949 года Магдебург входит в состав ГДР, а после объединения страны становится столицей федерального округа Саксония-Анхальт в составе Федеративной Республики Германии.

Следуя своему правилу, мы припарковались недалеко от центра и пошли осматривать город. В первую очередь попадаем на Рыночную площадь, на которой находится двухэтажная раннебарочная ратуша, постройка которой датируется XVII веком.

Рыночная площадь.

На площади перед ратушей находится одна из главных достопримечательностей города созданная в 1240 году — это магдебургский Всадник. Это старейший памятник архитектуры Германии, оригинал которого находится в Историко-культурном музее города, а на площади стоит его копия. Магдебургский всадник — первая немецкая конная статуя времен Средневековья. Статуя, представляющая кайзера Отто I.

Магдебургский всадник.

Непосредственно перед зданием Ратуши под каменным балдахином стоит старинная скульптура хранителя города — известного европейского рыцаря Роланда. По преданию он защищает население от чумы и войны, а также выступает в роли символа справедливости города. Древний мемориал не уцелел, и сейчас на площади красуется почти 5 метровый памятник, выполненный из песчаника. Современная скульптура была установлена в 2005 году.

Скульптура Роланда.

Памятник Отто фон Герике в Магдебурге выполнен из бронзы и установлен в сквере рядом со Старой рыночной площадью в 1907 году. На постаменте памятника изображена панорама Магдебурга до разрушений в ходе событий Тридцатилетней войны и знаменитые «шары Герике».

Скандинавское путешествие. Ганновер — Магдебург.

Памятник Отто фон Герике.

В сквере установлен памятник Карлу Фридриху Фризену, одному из основателей немецкой гимнастики, педагогу и борцу за свободу.

Памятник Фризену.

Средневековая башня.

Скульптура обнаженной женщины.

Скандинавское путешествие. Ганновер — Магдебург.

Вид на дорогу вдоль Эльбы.

Архитектурным символом города выступает Кафедральный собор — старейшее готическое сооружение Германии. Поистине, роскошный и величественный храм является детищем мастеров нескольких столетий. Начало строительства было положено во времена Оттона I, затем здание было разрушено и подвергалось неоднократной реставрации и перестройке. Окончательный вариант, сохранившийся до наших дней сложился в XIV веке.

Кафедральный собор.

Башни Кафедрального собора.

Внутри собора.

Орган собора.

Еще одна достопримечательность Магдебурга — «Зеленая цитадель», которая является не старинным укреплением, а современным жилым комплексом, и цвет у него не зеленый, а розовый. В названии этого дома кроется другой, более глубокий смысл. Это действительно цитадель, защищающая людей и природу от экспансии незримого врага — всепоглощающего урбанизма. Хотя с этим можно поспорить.

Зеленая цитадель.

На первом этаже находятся магазины.

Зеленая цитадель.

Красивое здание через дорогу.

Около «Зеленой цитадели» на тротуаре находится скульптурная композиция какой-то веселой пирушки. Причем скульптуры не составляют единое целое, а отстоят друг от друга на некотором расстоянии.

Скульптурная композиция.

Скульптура юноши.

На этом наша небольшая прогулка по Магдебургу заканчивается и теперь мы едем в Берлин.

Продолжение следует…

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия