Турист Лена Поплоухина (Lena_Poploukhina)
Лена Поплоухина
была 27 января 2022 16:33

Лимассол, Пафос — Кипр Сентябрь 2016

Маршрут: Курион (остатки древнего города) — Камень Афродиты (место, где по легенде Афродита вышла из воды) — монастырь Святого Неофита Затворника — обед в аутентичной таверне — прогулка по Пафосу

Формально, наш полный второй день автопутешествия по Кипру был третим днем аренды машины. Во второй день мы решили дать возможность водителю Алене отдохнуть и съездили только в соседний с Айя-Напа город Протарас на шоу фонтанов. Сначала мы, как любители всяких развалин, посетили остатки древнего города Курион. Он находится примерно в 20 км от Лимассола. По дороге к Куриону мы остановились в большом супермаркете, чтобы закупиться сувенирами и подарками. В супермаркетах (наподобие нашего Ашана) цены обычно ниже, чем в самих туристических городах. А вообще, для информации, цены на суверниры в Протарасе дешевле, чем в Айя-Напе. Так что, если поедете туда на шоу фонтанов, можно совместить поездку с шоппингом.

Курион

Курион считается самым великим античным городом Кипра. Древний Курион был очень красив. Можно представить любые картинки из учебников истории с изображением дворцов, статуй, колонн, фонтанов. Но землетрясение в 3 в нашей эры практически полностью его разрушило. Сейчас от города мало что сохранилось. Приехав, мы купили входной билет и первым делом отправились на осмотр напольных мозаик. С того места, где они находятся, открывается потрясающий вид на море и окрестности. Можно увидеть лошадок — в этом месте можно брать уроки верховой езды. Тем, кто давно занимается, разрешают заходить в море с лошадью.

Затем мы побегали по древнему амфитеатру — он сохранился лучше всего. Сейчас в нем устраивают представления и концерты

Второй автодень на Кипре

Потом мы пошли осматривать остатки дворцов. Сохранился преимущественно фундамент, части стен и несколько колонн. У нас возникло ощущение, что колонны поставили сюда уже гораздо позже для воссоздания атмосферы античности и привлечения туристов. Но, возможно, они и настоящие.

Второй автодень на Кипре

Как итог, я советую посетить это место тем, кто любит развалины античных городов и захватывающие от красоты дух виды морского побережья.

Камень Афродиты

После Куриона по дороге, простирающейся вдоль моря, мы доехали до места под названием «Петра ту Ромиу» или «Камень Афродиты». По легенде, в этом месте Афродита вышла из воды. По дороге есть несколько обзорных точек, с которых открывается волшебный вид на это место. Эти обзорные точки можно легко узнать по останавливающимся там машинам с туристами. Сначала с одной из обзорных точек мы полюбовались этим живописным местечком, и пофотографировались, конечно. А потом спустились и посмотрели на камень вблизи. Если хотите сделать живописные фотографии места, лучше ехать с утра. Днем там достаточное количество туристов, в том числе и купающихся, которые так и норовят залесть в кадр. Есть поверие — если найти на этом пляже камешек в виде сердечка, вас ждет большая любовь.

Монастырь Святого Неофита Затворника

Следующим на нашем пути был Монастырь Святого Неофита Затворника. Он был построен при жизни одного из самых известных и почитаемых кипрских святых — Неофита. Территория монастыря очень живописная — много зелени, красивый открытый двор, галереи, балкончики. Есть даже свой музей, достаточно познавательный. Там хранятся иконы, рукописи, церковные книги. Часть монастыря, а именно кельи, вырублены прямо в скале. Внутрь можно пройти за небольшую плату и изучить фрески, которыми изрисованы стены.

Второй автодень на Кипре

Вход, чтобы посмотреть на кельи. Фотографировать внутри нельзя.

Вот он изображен, Неофит.

Второй автодень на Кипре

После посещения монастыря настало время обеда. Когда мы только ехали к монастырю, по пути мы проезжали деревушку Тала и заприметили там несколько таверночек. Одна из них, рекомендации о которой мы слышали еще до приезда на Кипр, была еще закрыта. Поэтому мы решили посетить другую. Найти ее не составило труда — деревушка очень маленькая, центральная площадь с церковью и несколько десятков домов. В таверне мы взяли «комплексный обед», очень вкусно и недорого:)

Пафос

Последним городом в нашем путешествии стал Пафос. Приехали мы уже туда ближе к вечеру, немного усталые. Мы решили не тратить много времени на осмотр города, поскольку нам предстояла еще долгая обратная дорога. Хотя в Пафосе достаточно архитектурных достопримечательностей — церквей, базилик, знаменитый археологический парк Като Пафос с его мозаиками. По-хорошему, туда нужно ехать на целый день или осматривать его, живя рядом. Мы же жили на другом конце острова, в Айя-Напе. Поэтому с городом мы познакомились из окон машин и прогулки по набережной и его порту. У порта мы полюбовались на закат. Прогулялись по набережной, выпили по свежевыжатому соку. И, счастливые и довольные, отправились в обратный путь домой.