Турист Виктор Мартьянов (so3537)
Виктор Мартьянов
был 24 января 9:55

Тбилиси — Грузия Июль 2015

Дорога из Сванетии в столицу Тбилиси заняла почти весь день. Останавливались только изредка на придорожных рынках купить фруктов, да полюбоваться на гигантское разнообразие глинянной посуды.
Лепят её целыми селами. Сначала кажется, что ассортимент просто не пересмотреть, а потом выясняется, что всё это довольно однообразное, только посуда — кувшины, рарелки, чаны, кофеварки да изредка статуэтки.
Какую-нибудь керамическую картинку на стену, как и в прошлый раз, не нашел.
И если посмотрел в одном селе, в остальных можно не смотреть — все одно и то же.

Грузия. Сванетия и Кахетия (часть 4)

«Отцы солдата» стоят повзводно, а иногда целыми ротами

С трассы заметили симпатичный монастырь возле дороги. Свернули.
Убисский ансамбль, так его называют в литературе — монастырь 9 века.
Древний, красивенький такой.

Грузия. Сванетия и Кахетия (часть 4)

Особенно интересна башня. Подумал, колокольня, ан нет — жилая башня. Кое-где видны занавесочки.

Внутри церкви древние фрески 14 века. Сохранились досточно неплохо.

Грузия. Сванетия и Кахетия (часть 4)

Перед Тбилиси завернули в Мцхету.
О городке и кафедральном соборе Светицховели я рассказывал подробно в прошлые разы, поэтому повторяться не буду. Да и много здесь на Туристере рассказов об этом месте. Что, в общем, понятно — знаменитость, историческая достопримечательность, да еще в двух шагах от столицы.
По количеству посещающих иностранцев Мцхета явно обходит Гори со Сталиным.
Подходящие автобусы вываливают их целыми стадами.

Тбилиси.

В этот раз решил полностью пройти пешком проспект Руставели — одна из красивейших улиц столицы.

На проспекте Руставели посетил Государственный музей Грузии имени С. Джанашия. Помимо общего интереса был и особенный. По некоторым данным в одном из исторических музеев Тбилиси хранится шашка убыхского князя Хаджи Керантух-Бей Берзек Догомукова, которую он вручил в знак покорности командующему русскими войсками Василию Алексеевичу Гейману в окрестностях Дагомыса в самом конце Кавказской войны в 1864 году. Которая, как известно, закончилась в Сочи.
Вроде как, шашка эта наша. В советские времена шашка поскиталась по разным историческим музеям, пока не оказалась в Тбилиси. Если я её где-то здесь и найду, то, что мне шашку отдадут, надежда была слабая… А точнее, вообще никакой. Но, посмотреть на нее хотелось.
Музей громаден. Паражает количество залов на 3-х этажах, множество экспонатов. Всякого золота полно.

Грузия. Сванетия и Кахетия (часть 4)

Впечатлило оружие. особенно одно ружье (на фото в центре). Длина — 3 метра.

Хотел бы я видеть как горец залезал с ним на коня… Наверное, всем аулом сажали.

На мой вопрос про шашку Дагомукова, напуганные возможной экспроприацией сотрудницы музея, отправили меня в другой музей, этнографический на улицу Сиони. Там оказалось, что в музее теперь только полотна художников 19-го века, а этнографический музей уехал за город на какое-то озеро и сейчас находится на реставрации. Короче, зажали грузины нашу шашку.

Посетил и знаменитый «блошиный рынок» у Сухого моста.

Наскочил на гору старых фотографий и открыток о Сочи. А так как я какой-никакой краевед, решил пересмотреть что есть. Чтобы перебрать все, пришлось усесться рядом с продавцом. Тот, посидев рядом немного понял, что я надолго и ушел к друзьям обсуждать новости.

Подходящим покупателям я говорил цену на всякий товар какая приходила на ум. Наторговал на 15 лари — каких -то англичан обул на «десятку» за книжку о старом Тбилиси, которая стоила 8 лари и нашему соотечественнику втюхал подсвечник за «пятёру».
А перебирал открытки не напрасно. Нашел, что искал. Открытки Сочи 1955 года.

Грузия. Сванетия и Кахетия (часть 4) Грузия. Сванетия и Кахетия (часть 4)

Знаменитые хинкали тоже надо отведать. Теперь уже знаем место, где они наиболее вкусные — по рекомендации хозяйки отеля.

Грузия. Сванетия и Кахетия (часть 4)

И поделиться с местным кошачьим дитёнком

Прогулки по дневному и ночному Тбилиси, катание на канатках и фуникулере заняли выделенное на столицу время.
Кстати, в центре города о произошедшем наводнении никаких сведений — это было несколько в стороне от Старого города. И, хотя катастрофа была с очень тяжелыми последствиями, исторический центр не затронула.
На следующий день выезжаем в последнюю область Грузии, запланированную для осмотра в нашем путешествии — Кахетию.

Продолжение следует.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия