Турист Анжела Попович (djeka71)
Анжела Попович
была 16 апреля 0:46

Альберобелло, Бари, Матера, Полиньяно-а-Маре — Италия Май 2017

День первый.

Ранний вылет из Венеции 22 мая, уже привычный нам завтрак в аэропорту Марко Поло — свежий апельсиновый сок, каппучино и хрустящий круассан. Ощущения, что не успели взлететь, как пошли на посадку. Отлично, всё идет по плану! По этому самому плану должны взять заказанную машину в прокате и едем на встречу с нашим гидом… Но что-то пошло не так, вижу лицо мужа и понимаю, что — всё пропало! Права остались дома, а без них машину не дадут. Ок, есть права у меня, но! Свою кредитку я не взяла, а дебетовая карточка не подходит. Наш отдых, не успев начаться, грозит окончиться здесь же в аэропорту города Бари…

Пришлось воодушевиться самой, воодушевить супруга и наших друзей и сказать банальную фразу «всё, что не делается, всё делается к лучшему!», но это оказалось сущей правдой потом!

Пы.сы. Граждане отдыхающие! Перед отъездом проверяйте наличие всех документов, всевозможных банковских карточек и пин-кодов к ним!

На такси приехали в центр Бари, встретились с гидом, оставили у неё дома наши чемоданы, спасибо ей за гостеприимство и отправились осматривать Бари. Мы впервые приехали в Апулью, всё любопытно и всё интересно. Многие дома в центре города кажутся крохотными, везде есть подвальные помещения, народ из этих домов очень внимательно наблюдает за теми, кто проходит мимо, но доброжелательны и не прочь поболтать с тобой за жизнь.

Апулья — каблук итальянского сапожка

Прошлись по улочке, где местные хозяйки прямо за столиком на улице раскатывают тесто и делают местную пасту orecchini и печенье taralli соленые и сладкие.

22 мая — день особенный в православии, день святого Николая. Именно в этот день его мощи были привезены в Бари в 1087 году. Долго не могли выбрать место где же установить гробницу святого и тогда решили, что пусть сам святой укажет, где его захоронить. В телегу, запряженную парой волов, положили ковчег с мощами и отпустили её. Долго волы ходили по городу, пока на одной из площадей не остановились, упали на колени и дальше двигаться не захотели. Это был знак, которого ждали! Здесь и построили базилику святого Николая. Телеги нет, а вот волы так и охраняют вход. Кстати, рога у них раньше были золотые., сейчас нет их.

Апулья — каблук итальянского сапожка

В этот день, 22 мая, особенно много паломников, везде слышалась родная речь и после окончания службы выстроилась длинная очередь во вход в крипту, чтобы приложиться к гробнице святого.

В таких местах особый настрой, каждый паломник в своих мыслях и настроении — кто-то погружен в себя, кто-то читает вслух молитвы, другие участвуют в песнопениях.

Спустившись в крипту, каждый может приложиться к гробнице святого Николая.

Апулья — каблук итальянского сапожка

В крипте хранится ещё одна реликвия — колонна святого Николая, с ней связана легенда старинная и ещё одна современная, скорее ставшая байкой)). Эта колонна прибыла в Бари вслед за мощами, плавала на волнах и когда люди пытались приблизиться к ней, чтобы вытащить на берег, она отдалялась от них, так она какое-то время и находилась вблизи от берега. Когда уже строили базилику, однажды ночью услышали какой-то шум, люди побежали посмотреть что случилось и… увидели самого святого Николая с двумя ангелами, который устанавливал эту колонну!

Позже к этой колонне прикладывались паломники и даже пытались отколоть кусочки мрамора от неё, тогда перенесли колонну в крипту. К ней потянулись девушки и незамужние женщины, три раза обходили вокруг колонны и просили жениха. Говорят, что помогало всегда! Колонна стояла в углу крипты, всегда был риск, что она может пострадать из-за слишком рьяных просьб страждующих и обнесли её решёткой.

И вот, уже в наши дни группа наших (!) женщин, совершали три обхода вокруг колонны, умудряясь протиснуться между решеткой и стеной, но одна из дам оказалась негабаритных размеров и безнадежно застряла в этом узком пространстве. Поначалу служители подумали, что женщина не двигается, поскольку возможно читает молитвы, но через нескольких минут убедились, что дело серьёзное и вызвали спасателей. Им пришлось выпилить решётки и вызволить застрявшую бедолагу. Но… что вы думаете! Три круга-то она обошла вокруг колонны и таки вышла замуж — за спасателя!

После посещения базилики мы ещё погуляли по городу и остановились пообедать в ресторанчике «Al Pescator», опробовали местные морепродукты и вино.

Апулья — каблук итальянского сапожка

После обеда наша гид организовала нам трансфер и мы уехали в древний город Матера, который находится примерно в 90 км от Бари в соседнем регионе Базиликата.

О Матере я узнала из новостей, когда её засыпало снегом этой зимой — и это на юге Италии! Потом в моей группе, где я училась тоже этой зимой, оказалась девушка родом из этого города, она рассказывала интересные истории о нём и показывала красивейшие фото! Оказывается в этом городе происходили съёмки фильма Мела Гибсона «Страсти Христовы», а в Италии его часто называют «итальянским Иерусалимом». Кинувшись в интернет, искать информацию, я удивилась, что до сих пор ничего не знала о нём…

Матера — уникальный городок, выбитый в скалах и первоначально там селились монахи, убегавшие от преследований >ещё в первые века. Строили свои жилища, церкви прямо в пещерах, украшали росписями. Сохранились даже поздние фрески 16-го века в византийском стиле, их мы пошли искать на второй день пребывания в Матере.

Когда мы прибыли уже под вечер в наш отель, зачекинились и вышли на террасу, то… дар речи потеряли от вида, который открылся перед нами!

Апулья — каблук итальянского сапожка

Отельчик оказался просто — вау! Наш номер был в пещере))!

В полу было стеклянное отверстие и мы смогли рассмотреть старинную пещеру-цистерну, где собирали и хранили дождевую воду, плюс мы имели собственный закрытый дворик, где выпили кофейку после дороги.

Апулья — каблук итальянского сапожка

На следующий день я решила открыть внутри нашей комнаты декоративное окошко. Это я так думала, что оно декоративное! А когда открыло самое настоящее окно, то за ним оказалась ещё одна самая настоящая пещера, но не жилая! Хоть и было много подсветки вокруг, но оттуда мне дунуло таким холодом и стариной, что я быстренько его закрыла., Да, ну! Вдруг какой призрак монаха там проживал, не стану ему мешать)).

Встретились с друзьями, они жили в другом отельчике рядом, и пошли прогуляться по окрестностям рядом.

Попробовали новый сорт мороженого — из ананаса и имбиря, вкусно и необычно! Был ещё один из авокадо и лайма, вкус который нам был не знаком, но не осилили, только продегустировали.

Апулья — каблук итальянского сапожка

В магазинчике купили местное вино, мясную нарезку и потрясающий сыр Gol-66 (явно автор посвятил его какому-то уникальному футбольному голу в 1966 году!), но этот сыр — был выдержанным козьей горгонзолой, корочка сыра омывалась вином Raboso и обкладывался красными лесными ягодами. Этот сыр — просто бомба! Никогда такой раньше не встречала тут в Италии, смешение вкусовых ощущений очень необычное!

Когда мы вернулись в отель, уже начинало смеркаться. Вот такой узкий выход от ресепшна на террасу, уже подсвечивался и были зажжены свечи.

Но вид на террасе нас заворожил — Матера меняла свои краски в уходящем солнце каждую минуту!

Сперва краски рассматривали через бокал с вином, закусывая сыром)).

Апулья — каблук итальянского сапожка

Вокруг нас летало огромное количество ласточек, они стрекотали и проносились совсем рядом с нами. Какое умиротворение! Хотелось просто молча смотреть, потягивая ароматное вино…

Уставшие после такого насыщенного событиями дня, допив вино, разошлись по номерам, так как назавтра мы планировали марш-бросок по пещерам, в поисках византийских фресок. В нашем внутреннем дворике на лампе ночевали ласточки, а на утро перед дверью обнаружили много травинок и веточек — они строили гнездышко)).

День второй

Утром Матера выглядела опять другой, не такой как вечером и ночью…

Вид с террасы, где накрывают завтраки — потрясающий! Отель по полному праву называется «Il Belvedere», то есть «прекрасный вид». У супруга день рождения и начались звонки-поздравления. Звонок его мамы также сообщил, что у его сестры родилась дочь, то есть племяшка! О, это замечательная новость!

Апулья — каблук итальянского сапожка

После завтрака встретились с друзьями и пошли штурмовать спуски и подъёмы Матеры. Вы же не забывайте, что городок построен на спуске к реке в скальных породах.

Нашей целью было найти пещеры с фресками в византийском стиле и мы чуть их не пропустили, благо обратили внимание на вывеску, что тут находится билетная касса. Ага, билетная касса чего? — О, то, что мы искали!

Зашли вовнутрь этого комплекса, который ещё продолжают реставрировать и особой ценностью являются фрески.

Апулья — каблук итальянского сапожка

Изображение святого Николая, святой Варвары и святого Пантелеймона.

Некоторые фрески едва различимы.

Впечатленные осмотром комплекса, решили подняться к кафедральному собору. Дорожка шла несколько раз вниз, несколько раз вверх… Зашли в одну мастерскую керамику, где владелец и автор изделий с неподдельным интересом рассказал нам о многих старинных вещах, которые он воспроизводит по старинной технологии — типа, чаши Пифагора, которые раздавали жёны своим мужьям, чтобы те не напивались! Налил до определенного уровня, смог выпить из чаши, чуть больше налил — и всё выливается из неё, и не остановишь ведь, и выпить не успеешь! Приобрели небольшую глиняную картину, которая пополнила нашу коллекцию из путешествий и уже занимает своё достойное место у нас дома.

Заглянули в кафедральный собор, я там отметила люстры из нашего венецианского стекла (гордость за Венецию ведь распирает!) и решили, что пришло время охладиться.

Апулья — каблук итальянского сапожка

В баре предложили местный спритц из апельсинового сока с имбирём — ничё так, тоже вкусненько! Вчера мороженное с имбирём, сегодня спритц с имбирём… К нему подали необычную для нас закуску — салатик из сельдерея, оливок, свежего огурца, немного помидоров, листиков салата и хлебных сухариков, которые пропитались соком овощей.

Потом ещё прошлись по улочкам и наступило время обеда. По рекомендации моей коллеги из группы мы пришли в ресторанчик «Al Falco Grigliao» и позвали Нунцио, который приходится ей мужем сестры её мужа, короче — близкий родственник! Эх, ну, разве могли нас плохо накормить в таком месте? Даже в голову такое прийти не может)). Мы ещё и на ужин туда пошли!

Апулья — каблук итальянского сапожка

Я, конечно, фотографировала блюда, но из чувства сострадания к моим читателям не буду их выставлять. Ну, разве что пиццу c местным зелёненьким ингредиентом?

После обеда я купила красивых открыток и искала марки для отправки за пределы Европы. Увы! Меня ожидало жестокое разочарование, обежав пять киосков, таких марок не оказалось. Так и не отправила((.

После ужина — опять посиделки на нашей террасе, второй день подходил к концу, но ощущение было, что «мы здесь уже месяц отдыхаем»…))

День третий

В это день я отличилась((. Встречались утром в 08.00 у нашего отеля, куда должны были приехать гид и водитель. Все были пунктуальны, машина приехала, мы быстро загрузили чемоданы и уехали. Гид спросила, как мы отдохнули, что видели и есть ли вопросы. У меня был вопрос по фрескам и полезла в сумочку за телефоном, но… сумочки не оказалось у меня на коленях и в машине вообще! Я забыла её на скамейке у отеля! Ну, как такое могло произойти со мной, всегда такой собранной и внимательной? И как никто из нас тоже не увидел, что осталась сумка? Эти 10 минут, пока мы возвращались в отель, показались вечностью! Вы же понимаете, что в сумке — деньги, документы, карточки, телефон, там наше всё! Подъезжая к отелю, я издалека увидела, что моя одинокая сумка сиротливо дожидалась меня… Уф, отлегло! Но что же это такое, странно… муж права забыл, я сумку., видать переработались на майкие праздники, другого объяснения не нахожу!

Пы.сы. Уважаемые путешественники! Перед отъездом не забудьте хлопнуть себя пару раз по лбу или хотя бы руками помашите! Убедитесь в наличие памяти и какого-то веса в руках!

Чао, Матера!

Апулья — каблук итальянского сапожка

Мы уехали на небольшой семейный заводик оливкового масла в 5-ом поколении. Ну, что я могу сказать? В Италии живём давно, оливковое масло любим, покупали всегда дорогое, но теперь в супермаркете я его никогда покупать не буду. Это факт! Объяснять долго, с применением производственных терминов, поэтому просто поверьте на слово. То, что продаётся в супермаркетах очень навряд ли то самое живое и ценное масло холодного первого отжима, а написать на этикетке можно всё, что угодно)). Отныне буду заказывать масло только вот в таких местах, доставка недорогая!

Вот тут отжимают масло из свежесобранных оливок.

Масло купили и дальше поехали в сельскую местность на сыроварню, где изготавливают наши любимые моцареллу и буррату.

Ох, и нелегкое это дело! Руки в горячей сыворотке, сырное «тесто» очень упругое, нужно иметь сильные руки и пальцы. Мой активный супруг вызвался в помощники к сыроделу)).

Апулья — каблук итальянского сапожка

Потом, конечно же, дегустация сыров на свежем воздухе! Мням-мням)). Вот, где мы заценили, что забытые права обернулись благом, иначе сами не попали бы в эти места!

Вы чувствуете этот молочно-сырный аромат?

Апулья — каблук итальянского сапожка

После дегустации мы выдвинулись в городок Альберобелло, знаменитый своими домиками «трулло».

Крестьяне строили трулло из камней, не скрепляя крыши раствором. Когда в средние века приезжала королевская налоговая, то выдёргивая определённый камень из конструкции, вся крыша рассыпалась мгновенно. Дом есть, крыши нет, никто тут вроде не живёт и налоги собирать не с кого. Так и дурили несколько веков короля!

Апулья — каблук итальянского сапожка

Сегодня в некоторых домах ещё живут местные, но большую часть переделали в отели. Хотите увидеть какой он изнутри? Я покажу вам наш номер, называла его не иначе как «наш труллик»)).

Вечером схлынула волна туристов и мы гуляли практически по свободным улочкам — красота!

Мой супруг бесцеремонно уселся на хозяйское место у магазинчика и хозяин моментально среагировал на эту наглость. Но дядька классный оказался!

Апулья — каблук итальянского сапожка

А ещё мы обнаружили очень харизматичного жителя этого городка, который имеет лихо закрученные усы в стиле Сальвадоро Дали! Он предложил попробовать его фирменный кофе с пеперончино и мармелад из этого же ядрёного перчика.

О, да! Мы любим такие эксперименты! Кофе был очень необычный, но как там говорят — горячий как ад, чёрный как дьявол, настоящий как ангел и сладкий как любовь!

День четвертый

Пошел дождик… и нашим мечтам окунуться в море, которое здесь чистейшее, не суждено было осуществиться. Приехал наш гид и предложил в такую погоду спуститься в карстовые пещеры, которые недалеко от Альберобелло находятся. Мы уже бывали раньше в подобных местах, но решили всё-таки их посетить.

И самый первый шок — увидеть водопад внутри 70-метровой пешеры и огромное отверстие в потолке, невозможно передать словами как это красиво! Фото не передаёт этого вида, к сожалению…

Апулья — каблук итальянского сапожка

Фото буквально парочку и только из первой пещеры с водопадом, а в других местах уже фотографировать запрещено.

После пещер уехали в Полиньяно, а Маре, дождь продолжался, море штормило, так что о купании можно было не мечтать. Пошли обедать в хороший панорамный ресторанчик «Il Bastione», сперва вид из окна был такой.

Но вскоре вышло солнце и начали проявляться потрясающие цвета моря!

Апулья — каблук итальянского сапожка

Морепродукты были свежайшими, ценник вполне себе вменяемый (в отличие от наших венецианских иногда!), пока было солнце мы поспешили выйти прогуляться. К счастью, дождь закончился, но было очень ветренно.

Знаменитая Троянова дорога.

Апулья — каблук итальянского сапожка

И вот она — красота! Здесь мы предполагали окунуться, но…не судьба в этот раз! Значит, в другой раз точно удастся)).

Напоследок, фото памятника Доменико Модуньо. Того самого, что написал песню «Волареее… кантареее» и победил с ней на музыкальном конкурсе в Сан-Ремо.

Апулья — каблук итальянского сапожка

Мы покидали город с мыслью, что ещё вернёмся сюда.

И вообще Апулья нам очень понравилась — и природа, и люди, и кухня!

Вечером мы улетели из Бари в Венецию и подумала я тогда: «Какой интересный день! Мы успели побывать под землёй, на земле и над землёй! Не часто такое может случиться с нами в течение одного дня».