Турист Елена Ха (kharchenkova)
Елена Ха
была 21 сентября 2023 15:31

Кронштадт — Россия Май 2017

Хорошая погода всегда вызывает у меня желание отправиться в путешествие, но у меня не всегда хватает времени и денег на дальние поездки. Как же здорово, что я живу в Санкт-Петербурге — отсюда можно отправиться в интересное путешествие всего на один день. В этом году я решила обновить свои впечатления от Кронштадта.

Были времена, когда Кронштадт был закрытым городом, и туда, если вы там не прописаны и не имеет родственников, так просто было не попасть. Возможно, поэтому этот маленький городок на острове Котлин имеет такую особенную уютную, практически домашнюю атмосферу, а может, потому что большинство населения города имеет отношение к военно-морскому флоту России. А наши военные, тем более моряки, по-моему, отличаются особенным благородством и достоинством.

Кронштадт младше Санкт-Петербурга на один год. Во многом благодаря этому небольшому, но очень значимому городу-порту ни разу неприятель не был на Петербургской земле. Сначала Кронштадт и его форты смогли защитить Санкт-Петербург от шведов, а во время Великой Отечественной войны от фашистов.

В историческом центре города невысокие дома, ухоженные скверы, везде чисто, дороги переходить абсолютно безопасно. И над всем этим спокойствием возвышается красавец-собор, главный собой всех моряков России — Никольский Морской собор!

Находится он на Якорной площади, и внушает трепет и восхищение, как своим фасадом, так и внутренним убранством. Лично у меня просто перехватило дыхание, когда я в него вошла. Там на стенах указаны фамилии всех погибших или пропавших русских моряков.

Кронштадт

Еще мне очень понравилась Соборная площадь, на которой расположилась в Андреевском саду храм-часовня Тихвинской иконы Божией Матери, которая была заложена и освещена святым Иоано Кронштадтским (в саду стоит восстановленная часовня, ведь в 1931 году ее снесли), с другой стороны сада можно рассмотреть выложенную из камня карту острова, огромный котел, по легенде давший название острову. По этой легенде Петр I отправился с Заячьего острова, где шло строительство Петропавловской крепости, в устье Невы и пришел к острову, где в это время готовили на костре в котелке обед шведские солдаты. Увидев яхту Петра I, они испугались, побросали все и уплыли прочь. Петр съел обед из котелка и назвал остров Котлин.

Недалеко от котелка стоит дерево желаний, подаренное городу купцами — чудесный памятник со своим особым ритуалом, который нравится и детям, и взрослым. На дереве желаний есть гнездо, туда надо попасть монеткой. Если у вас это получилось, оббегите вокруг дерева три раза, возьмитесь за его нос и шепните своё желание в ухо. А если вы растеряетесь и не можете придумать достойного желания, вам подскажут летающие под кроной дерева совы с табличками.

Рядом с площадью у Гостиного двора есть танцующий под музыку фонтан.

Кронштадт

Вокруг Кронштадта много фортов, по ним проводят морские прогулки от зимней пристани Петровского парка с посещением форта Константин, названного в честь Великого князя Константина Николаевича Романова, благодаря которому у наших моряков появилась в обмундировании тельняшка. Форт Константин — это самый «обжитой» форт с экскурсиями, веревочным парком, яхт-клубом, гостиницей и кафе. Здесь часто проходят фестивали и разнообразные праздники. Я не была на морской экскурсии, но в форт Константин заезжала.

Дорога в Кронштадт лежит через дамбу. Это грандиозное сооружение достойно отдельной экскурсии (я на такой была).

Можно в Кронштадт отправиться с экскурсией на метеоре из центра Санкт-Петербурга по Неве. Это даже интереснее.

Всем приятных путешествий!

Теги: Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия