Турист Виктор Мартьянов (so3537)
Виктор Мартьянов
был 24 января 9:55

Сигнахи, Местиа, Гори + 2 города — Грузия, Владикавказ — Россия Июль 2015

Самое большое неудобство в путешествии в Грузию для нас, сочинцев, это то, что для того чтобы туда попасть приходится объезжать весь Кавказский хребет. Напрямую, через Абхазию, всего километров 300. Но, этот вариант отпадает напрочь — заехать в Грузию со стороны Абхазии невозможно. Туда тебя просто никто не пустит. Абхазия, с точки зрения Грузии, это временно оккупированная территория, посещение которой со стороны России это преступление. Причем уголовно наказуемое. А сидеть в Грузии в тюрьме как не очень хочется.

Вот и приходится ехать во Владикавказ, а оттуда по Военно-Грузинской дороге добираться до Тбилиси. А это полторы тысячи километров. А по времени — в Тбилиси попадешь только на третий день путешествия.

С другой стороны — это может быть и хорошо. Потому как можно что-то новое всегда найти по дороге — ущелий в Кавказских горах хватает.
Основная цель этого путешествия — посетить те районы Грузии, в которых еще не были, а именно — Сванетию и Кахетию.

Грузия. От Сванетии до Кахетии. Часть 1

Общая схема путешествия выглядела приблизительно так

Начиналось все с осмотра Чегемского ущелья возле Нальчика и водопадов, до которых как-то раньше добраться не удавалось. Водопады Чегемского ущелья, конечно, впечатляют, впрочем, как и любые большие водопады. Народа очень много. Торгашей еще больше — по два штуки на каждого туриста.

Из полезного удалось узнать, что от водопадов можно еще спокойно проехать вверх в горы километров 20 до турбазы и там погулять по горам. В следующую поездку поедем и туда.

Во время обеда на реке увидели интересное действо — местные собирают речные камни в мешки и в ковше экскаватора куда-то вывозят. Надо думать, для художественного оформления или кафе какого-нибудь, или дома местного падишаха.

Грузия. От Сванетии до Кахетии. Часть 1

Кстати, экскаватор этот на выезде с речки заглох, перекрыв нам дорогу и пришлось ждать пока экскаваторщик ремонтировал свой агрегат. Сам он в технике слабо разбирался, поэтому ремонт шел по телефону, по которому ему говорили какую гайку куда крутить.

Владикавказ.
Здесь у нас была вторая ночевка (первая в Кисловодске), поэтому остаток дня посвятили прогулкам по вечернему городу.
Удивительно, но все к кому мы не обращались, бросив свои дела, шли с нами показывая и рассказывая про город. И мы все время гуляли в сопровождении кого-то. Такое впечатление, что владикавказцы очень любят свой город и гордятся им.
А посмотреть есть что.
Город (крепость с 20-ю пушками) был основан к конце 18 века во времена правления Екатерины — 2 генерал-поручиком Потемкиным П.С для укрепления отношений с Грузией. Отсюда начинается Военно-Грузинская дорога.
Самая красивая улица Владикавказа проспект Мира. Здесь сохранились, а сейчас отреставрированы дома 19 века.

За порядком, как и положено, приглядывает городовой

Грузия. От Сванетии до Кахетии. Часть 1

Еще несколько фотографий этого приятного города

Так в сопровождении то одной, то другой провожатой до позднего вечера гуляли по городу.

На следующий день нас ждала великолепная пробка на границе на 6 часов. Граница по ночам не работает из-за опасности схода селей и за ночь набирается по 500 машин. И это только легковых, фуры там стоят по несколько дней.
Система прохода как и везде на Кавказе — все «братья», и все местные лезут без очереди. Менты, перекрывающие дорогу, стоят только для того, чтобы поздороваться и поцеловаться с каждым, кто пролез без очереди.

Грузия. От Сванетии до Кахетии. Часть 1

Прорвавшись без поцелуев с ментами за 6 часов (а может быть надо было поцеловать каждого и проехать за полчаса?), любуемся видами Дарьяльского ущелья, Крестового перевала, выходов нарзанных вод прямо на трассу и ледниками.

Жинвальское водохранилище. Каждый раз поражаюсь живописности этого места.

Грузия. От Сванетии до Кахетии. Часть 1

Даже немного перевыполнив план первого дня в Грузии, доезжаем до Гори — родины Сталина.

Посещение музея Сталина не планировали — в прошлом году там были. Но, в Гори можно посмотреть и другие достопримечательности.
Поиски места для ночлега, рекомендованного приветливой грузинкой на улице, привели к тому, что нас перехватили другие хозяева и у них мы остановились.
Хозяин — Тимур — оказался очень общительным и разговорчивым человеком, и следующие пол-дня водил нас по центру города, храмам и крепостям.

Тимур, как и вся его семья, верующие люди. А сам он при каком-то храме выполняет добровольные работы по его содержанию. В нашей компании был один дюже верующий человек, Виктор, который во времена своей молодости с боями прорвался в Грецию и умудрился месяц пожить в русском монастыре в Афоне. Поэтому, на все богословские беседы с Тимуром мы отрядили его.

Прогулкой по вечернему Гори завершается этот день. Основные достопримечательности города будем осматривать завтра.

Продолжение следует.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия