Турист Владимир Олейник (violik)
Владимир Олейник
был 1 марта 19:02

Бржезнице, Писек — Чехия Апрель 2016

Ещё в первом рассказе своего цикла отзывов о поездке по Чехии в апреле 2016-го я писал, что хотел назвать этот цикл — «Пльзеньский край». И писал, что «край» — название административно-территориальной единицы Чехии. В поездке 2016-го мы ездили не только по Пльзеньскому краю. Поэтому я назвал его — «Пльзеньский вояж». В этом рассказе как раз и пойдёт речь о некоторых местах, которые находятся за пределами Пльзеньского края. Уже позади был день приезда, позади были первые выходные и первый понедельник — самый тяжёлый день для туриста. Начались туристические будни в прямом и переносном смысле этого слова. Это был пятый день поездки — вторник, 19-е апреля. В этот день я ездил в замок Бржезнице (и одноимённый городок) Среднечешского края и город Писек Южночешского края.
Замок Бржезнице (Zámek Březnice) в городе Бржезнице

Замок Бржезнице — типичнейший чешский «Zámek» или как я выражаюсь: замок похожий на замок (извиняюсь за тавтологию). Находится он в городке с таким же названием. Добраться из Пльзеня до Бржезнице несложно. Просто нужно доехать до одноимённой ж/д-станции. Ехать придется на двух поездах с пересадкой в местечке под названием Здице (Zdice). Общее время в пути — чуть больше двух часов. А от станции Бржезнице до замка рукой подать — всего-то каких-то 700 метров

В сравнении со вчерашним расстоянием до замка Велхартице, где идти пришлось около 6 километров в один конец, эти 700 метров — сущий пустяк. Итак, в 10.12 я вышел на ж/д-станции Бржезнице и направился в сторону замка. И вскоре, буквально через несколько минут ходьбы, с дороги открывается такой вид на замок

Пльзеньский вояж. Часть пятая: Бржезнице и Писек

Фото говорит само за себя — мы видим перед собой башни и стены старинной крепости. Пройдя ещё 150 метров, оказываешься перед входом на территорию замка

Замок Бржезнице (Zámek Březnice) — один из немногих замков Чехии, который открыт для посещения в апреле. Более того, посетить его можно и в будни дни, в то время как бОльшая часть замков открытых, а апреле, работают только в выходные дни. Как и во многих замках Чехии, в замке Бржезнице имеется несколько экскурсионных округов. Более подробную информацию о часах работы, об экскурсионных округах и стоимости экскурсий можно посмотреть на сайте замка. В кассе я взял билет на посещение 1-го округа (основного округа: 110 крон, 50 минут). Мне повезло — не пришлось ждать: Ближайшая экскурсия начиналась в 10.30, т. е. через несколько минут после моего приезда в замок. Супруга, которая была в этой поездке двумя неделями раньше меня, в кассе приобрела ещё и номерной медальон с изображением замка Опять же, как и в подавляющем большинстве замков Чехии, посещение замка ведётся только в сопровождении экскурсовода. День посещения этого замка и мной, и супругой выпал на будний день, к тому же в апреле, который можно смело назвать не сезоном. В итоге, и супруга, и я в это время были единственными посетителями замка. И я считаю, что нам в этом смысле повезло. Почему? Если бы экскурсия велась для чехов (а именно они составляют «львиную» посетителей), экскурсовод естественно вёл бы её на родном чешском языке с нормальным темпом речи и т. д. И при таком обычном темпе речи, несмотря на некоторую похожесть языков, мы могли улавливать лишь малую часть речи. Здесь же экскурсовод (мужчина лет так… сорока пяти) искренне пытался донести до нас содержание своей экскурсии. Скажу более, по сути это был скорее не монолог, а диалог. Почему я сделал некоторый акцент на возрасте экскурсовода? Наверное этот мужчина из того поколения, которые ещё в школе изучали русский язык. В результате нашего диалога, я практически всё понял, всё что он говорил. Что могу сказать про сам замок? Скажу так — не «пустой» замок по части интерьеров. Интерьеры — типичные для подобных «Замеков»: старинная мебель, много картин… И очень запомнилось огромное количество гравюр на стенах коридоров замка. А главное, есть в этом замке некий дух старины. Понравился замок, советую посетить. Построен замок был в конце 12-го века. Первоначально он представлял из себя готическую крепость. Во второй половине 16-го века замок перестроен в стиле ренессанс. Как и многие подобные замки, замок Бржезнице неоднократно перестраивался, и в настоящее время можно увидеть и готические архитектурные элементы, и элементы ренессанса, и элементы барокко.
Сразу после экскурсии я посмотрел на некоторые элементы замка, такие как колодец с красивой оградой

и гербы владельцев замка

Пльзеньский вояж. Часть пятая: Бржезнице и Писек

А после немного прогулялся по английскому (пейзажному) парку при замке. Не скажу, чтобы я был в каком-то диком восторге от парка. Думаю, просто погода в этот день была прохладная, и она, безусловно, оказала своё влияние на моё восприятие

Пльзеньский вояж. Часть пятая: Бржезнице и Писек

Зато с территории парка можно хорошо разглядеть сам замок

И вот уже позади экскурсия по замку и прогулка по замковому парку. И вскоре возникает вопрос, который задал Вини Пух Пятачку: А не пора ли нам подкрепиться? На который он сам же и ответил: По-моему, пора… Вот и я понял, что наступило время пообедать. Благо, не нужно куда-то далеко идти. Ещё дома, в ходе подготовки поездки, я увидел, что рядом с замком имеется пивоварня Я уже не раз отмечал: Быть в Чехии и не пить чешское пиво — нонсенс. Более того, в конкретной местности я стараюсь пробовать пиво конкретного местного производителя. Но увидеть где-нибудь местную пивоварню, ещё не означает, что ты тут же поробуешь её пиво. Не при всех пивоварнях есть ресторан. В этом смысле, всем кто хочет попробовать пиво местной пивоварни, повезло: ресторан находится в шаговой доступности от замка. Не нужно ничего обходить — от замка идёт тропинка к этому ресторану

Пльзеньский вояж. Часть пятая: Бржезнице и Писек

В ресторане со мной произошла небольшая хохма. Я уже привык к тому, что в Чехии во всех заведениях пиво подаётся в бокалах ёмкостью как 0,5 литра, так и 0,3 литра. Конечно же, хочется попробовать не один сорт пива. И в подобной дегустации как раз и выручают бокалы ёмкостью по 0,3 литра. Для того чтобы показать какой бокал ты хочешь взять, большой или маленький, не нужно знать языка. Язык жестов ещё никто не отменял и большого ума не нужно, чтобы руками показать какой бокал тебе нужен. К тому же слова «большой» и «маленький» в наших языках более-менее созвучны. Время было уже обеденное, и в ресторане я был не один. Чтобы долго не ждать, я сразу же на входе показал, что мне нужно три маленьких кружки пива по 0,3 литра и тут же сел на свободное место. Когда мне принесли меню, я даже не смотрел на пиво в меню. Всё внимание сосредоточил непосредственно на том, что выбрать поесть. Выбрал. И вскоре мне принесли блюдо и кружку пива, явно не 0,3 литра. Слегка недовольным тоном, я пояснил чего я хотел… Переводя на понятный русский язык, звучало это так: Я же просил несколько сортов пива в маленькой ёмкости. При этом сделал акцент на маленькой ёмкости (просто показал жестом: большим и указательным пальцами). Через пару минут официантка принесла мне три (или четыре, не помню) сорта пива, налитых………………. в малюсенькие бокальчики емкостью чуть больше ста грамм. Народ, сидевший рядом, глядя на это, заулыбался. Да и я, увидев это, чуть со смеху не умер. Я сразу же достал ручку и написал на бумаге — 0,3. И официантка с улыбкой показала мне меню, в котором чёрным по белому написало: пиво подаётся в бокалах по 0,4 литра. Я, конечно же, извинился перед ней и мы наконец-то друг друга поняли. Она мне дала понять: закажешь то, что выберешь, попробовав все эти сорта пива. Вот такая у меня произошла дегустация. Кстати, дополнительных денег с меня за эту «дегустацию» не взяли.

После обеда, вернувшись на территорию замка, я направился в сторону центральной городской площади Бржезнице. Возле самого замка, я напоследок сделал последний кадр — этакое малюсенькое подобие французского (регулярного) парка

Пльзеньский вояж. Часть пятая: Бржезнице и Писек

Замок и остальную часть городка разделяет речка Скалице, Чтобы пройти к центральной площади Бржезнице, нужно пройти по каменному мосту

Вот как выглядит мост со стороны

Пльзеньский вояж. Часть пятая: Бржезнице и Писек

По краям моста, со всех четырёх сторон, установлены скульптуры. Конечно же, я не мог пройти мимо них, не засняв их на фото. Уже и не помню с каких пор, фотографирование подобных скульптур, доставляет мне удовольствие не меньшее, чем фотографирование львов и люков колодцев

Перейдя по мосту через речку Скалице, фактически сразу же оказываешься на центральной площади этого провинциального чешского городка

Видно, что на центральной площади велись какие-то строительные работы. В торце площади (откуда, я собственно, и пришёл) виднеется костёл святого Игнатия Лойола и святого Франциска Ксаверского. Пробыв на площади не более десяти минут, я направился в сторону ж/д-станции. В своих рассказах по Чехии я частенько пишу, что добирался туда-то на поезде или на двух поездах. Это как-то «громко» звучит — поезд. В нашем воображении «рисуется» этакий поезд дальнего следования длиной чуть ли не с полкилометра. В Чехии поезда не такие. Вот, что из себя представляет поезд серии Sp или Os (поезда местного значения, останавливающиеся на каждой станции)

Пльзеньский вояж. Часть пятая: Бржезнице и Писек

Кстати, весьма комфортабельные поезда. И не нужно бояться, что вас растрясёт после выпитого пива — во всех (!!!) поездах Чехии имеются туалеты. В 13.15 я уезжал из Бржезнице не на таком поезде, а на скором (серия R). Эти поезда походи на наши, только вагонов в таком поезде обычно не больше трёх. Следующим местом, куда я направлялся в этот день был город Писек Южночешского края.
город Писек (Pisek)

Если бы я ехал в Писек на поезде серии Sp или Os (чем они различаются, я так и не понял), то вышел бы на остановке Písek zastavka. Идти от неё до центра города ближе, чем от станции Písek hlavní nádraží. Но мне довелось уезжать из Бржезнице на скором поезде (а они останавливаются только на узловых станциях), пришлось ехать до станции Písek hlavní nádraží. На самом деле, если говорить о том, сколько идти от станции до центра, то расстояние от этих станций до центра практически одинаковое. Просто, одной из главных достопримечательностей города является мост середины 13-го века. И если бы я вышел на остановке Písek zastavka, мост находился бы по пути в центр города

А так пришлось возвращаться к мосту из центра

Но я всё же шёл не совсем этим путём. Ещё в ходе подготовки поездки я нашёл в Писеке шикарнейшего льва и вначале нашёл этого льва

Более удачные ракурсы этого льва будут размещены в специальном фотоальбоме со львами. Кстати, Писек «подарил» мне не только этого льва-красавца, но и довелось сфотографировать несколько разных люков символикой Писека. Люкам тоже не место в этом рассказе. Они займут своё почётное место в специальном фотоальбоме. А возвращаясь ко львам…. Я заметил, что у чехов какое-то странное отношение к этому зверю. Вот спроси меня, какой главный зверь Чехии (как некий символ), я абсолютно серьёзно отвечу — лев! Львы заняли своё почётное место практически на всех гербах городов Чехии или родовых гербах. И памятников, на которых установлены скульптуры львов — тоже немало. И когда я посмотрел внимательнее — это памятники погибшим воинам. Такой памятник я увидел в первый же день в Пльзене Вот и этот лев — это памятник воинам Писека, которые мужественно сражались и пали в сражениях у Мелегнана (8 июня 1859) и у Сольферина (24 июня 1859) в северной Италии. Я же направился в сторону моста, но не через центральную площадь, а решил перейти на другую сторону реки Отава, попутно фотографируя городские достопримечательности.

Совсем неподалёку ото льва стоит костёл 13-го века девы Марии (Kostel Narození Panny Marie)

Пльзеньский вояж. Часть пятая: Бржезнице и Писек

Чуть дальше я проходил мимо сохранившейся башни средневекового города 13-го века и остатков городской стены

Тут же находится музей городского освещения, который открыт и в апреле (вт — вс 9.00 — 12.00 и 13.00 — 16.00), но я туда не пошёл, так как не успел бы тогда сходить в краеведческий музей Писека

Пльзеньский вояж. Часть пятая: Бржезнице и Писек

Писек — первый город в Чехии городским электрическим освещением. В 1887 году были установлены несколько фонарей, освещавших центральную часть города в вечерние и ночные часы. Старую мельницу на реке Отава переоборудовали в гидроэлектростанцию. Выработка электроэнергии производилась водяным колесом, а позже водными турбинами.

А я вскоре перешёл по ближайшему мосту Отаву. Так выглядит центр города с моста в этом месте

А так выглядят здания центра города с набережной. Здание салатового цвета — та самая бывшая гидроэлектростанция (и бывшая мельница…)

Пройдя по набережной буквально метров триста, я подошёл к, упоминаемому мной выше, мосту

Пльзеньский вояж. Часть пятая: Бржезнице и Писек

Нельзя не заметить, что мост здорово напоминает Карлов мост в Праге. Хотя на самом деле правильнее говорить, что Карлов мост напоминает мост в Писеке. Мост в Писеке построен в конце 13-го века (фактически, на сто лет раньше, чем Карлов мост) и считается самим старым каменным мостом Чехии

Как и Карлов мост, мост в Писеке украшают каменные скульптуры

Я же, пройдя по мосту направился в сторону центральной площади города

Пройдя через здание ратуши (жёлтого цвета), я направился в краеведческий музей Писека, который располагается в здании замка Писек (hrad Písek). От средневекового готического королевского замка после пожара в 1510 году сохранилось только западное крыло. Еще три крыла были снесены и заменены ратушей, пивоварней и казармами. Вот как выглядит весь этот комплекс со стороны набережной

Пльзеньский вояж. Часть пятая: Бржезнице и Писек

Здание грязновато-зелёного цвета — пивоварня (опять же… бывшая пивоварня). Часть белого здания — я так понимаю, казармы. И только часть этого белого здания и есть то самое сохранившееся крыло от старинного замка. Итак, пройдя через арку в здании ратуши, оказываешься во внутреннем дворике

В этом сохранившемся до наших дней крыле готического замка и располагается местный краеведческий музей

В кассе музея, помимо билетов, я взял номерной медальон Писека Музей великолепнейший! Вы видели в музеях зал с аквариумами и живими рыбами в них? В этом музее есть! Если посмотреть внимательнее н фотографии внутреннего дворика, можно увидеть заведение, в котором можно попить пиво. И мне, конечно же, было попробовать местного пива. Я зашёл туда, но увидел там что-то «стандартное» (то ли «Козёл», то и «Будвайзер»…. не помню). И я спросил парней, которые там находились, а где я могу попробовать местное пиво (…и какое это пиво?). Мне ответили: Platan. И я вспомнил, что ещё дома, при подготовке поездки, я видел эту пивоварню. Один из парней вышел со мной и подробнейшим (!!!) образом описал мне, где я могу попробовать в Писеке пиво этой пивоварни. Этот парень довёл меня до набережной (!!!), показал мне куда идти и т. д. К чему это я всё рассказал? Я рассказал про отношение чехов к нам. Стал бы кто-нибудь у нас распинаться, если я заведомо дал понять, что у вас я брать ничего не буду, и мне нужен другой товар?
Вот оно, то самое заведение с пивом Platan Идти до него из центра города не больше пяти минут

Пльзеньский вояж. Часть пятая: Бржезнице и Писек

На деле: обычное светлое пиво, не более… Даже выбора не было. Но! Дело принципа! Душа была успокоена…
А после я вновь вернулся в центр города. Попутно сфотографировал с других ракурсов главную достопримечательность города — мост

А далее, я вновь перешёл реку по этому мосту и… Все намеченные планы я исполнил: красавца-льва сфотографировал; главную достопримечательность города (мост) увидел; побывал в великолепнейшем музее; номерной медальон по просьбе супруги приобрёл; пиво местное попробовал… Что ещё? И я просто решил пройтись по исторической части города. Это нетрудно: ведь это всего-то квадрат со стороной меньше чем полкилометра

Вначале я прошёл по парку Palackého sady

А затем по городским улочкам…

Пльзеньский вояж. Часть пятая: Бржезнице и Писек

вышел на вторую городскую площадь

с «традиционным» чумным столбом

и очень красивым зданием

Всё здание красиво расписано, приведу лишь один фрагмент этой росписи

Пльзеньский вояж. Часть пятая: Бржезнице и Писек

Вот, собственно, и вся прогулка по этому замечательному милому городку. Пора возвращаться в Пльзень. И в 18.02 я уезжал с городского автовокзала. Добирался до Пльзеня двумя транспортами: автобусом до Страконице, а затем поездом до Пльзеня. На дорогу ушло практически ровно два часа. На примере этого дня можно увидеть, что не так просто даются такие поездки. Скажем так: не «на тарелочке с голубой каёмочкой». Приходится мудрить с проездом. Но, опять же… Всё больше и больше я убеждаюсь в том, что подобные поездки по чешской глубинке возможны. Было бы желание!