Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Дахаб — Египет Май 2009

Когда открываешь ноутбук, чтобы создать новый документ с целью написать отзыв о поездке в Египет, первое что приходит в голову — неудачная затея… Это всё равно, что изобретать велосипед. Так много уже написано, снято и рассказано про самое популярное место отдыха среди Российских туристов в различных СМИ, что трудно себе представить, чем ещё мы можем привлечь внимание к этому направлению?

Наше повествование будет отличаться от остальных тем, что, оно написано нами совместно (как и всё остальное наше творчество). Причём Илья был в Египте уже пять раз и имеет достаточно объективный взгляд на всё происходящее там, а Александра полна ярких впечатлений и новых эмоций от первого знакомства с этой экзотической страной.

После 4-часового перелета микроавтобус мчит нас по дороге в Дахаб. В салоне играет местная, ни с чем несравнимая, восточная музыка. За окном открываются несколько однообразный, но впечатляюще-красивый пейзаж: пустыня, скалистые горы, редкие высохшие деревья.

Иногда мелькают бедные поселения кочевников, бедуинов. В последствии, мы узнали от местных, что эти поселения по распоряжению правительства, специально располагаются неподалёку от туристических центров. Дорога до Дахаба занимает чуть больше часа. Дахаб относится к разряду круглогодичных курортов. Купальный сезон длиться весь год. Красное море хорошо прогревается за лето, и температура воды не опускается ниже + 20 градусов.

Зимой рекомендуется брать с собой теплые вещи, так как ночью температура может опускаться до + 12 градусов, хотя днем можно загорать даже в январе. Летом температура + 35–37 градусов переносится достаточно легко, в виду сухости воздуха и освежающего ветра. Жара длится с конца июня до середины августа. По нашим фотоальбомам и отзывам Вы поймёте, что мы ведём активную туристическую жизнь и каждый раз стараемся выбирать неизведанные нами экзотические страны, в поисках новых впечатлений и эмоций, и лишь Дахаб, бессменно есть и будет единственным местом, обязательным к ежегодному посещению.

Отель.

полянка у нашего бунгало

Как и все наши остальные поездки, эта имела ограниченный бюджет, поэтому, наш выбор уже в пятый раз пал на 3-звёздночный отель «GANET SINAI», двухместный номер в котором, обошёлся нам 50 $ в сутки, с завтраком и ужином. Мы не случайно остановились именно в нём, т. к. Илья давно знал не понаслышке, об оптимальном соотношении Цена/Качество в Дахабе. Александре особо понравилась кухня в ресторане отеля, которая отличается не только разнообразием и обилием, но и тем, что все очень-очень вкусно приготовлено!

Учтивый персонал, который встречает и обслуживает вас, как старых друзей. На майские праздники постояльцы гостиницы, в основном, русские, хотя, ещё несколько лет назад, он считался отелем для немцев. Отель устроен в виде двух корпусов из 2-этажных домиков — бунгало с верандами на 1 этаже, где мы часто собирались по вечерам весёлой компанией.

Удобное месторасположение на берегу Голубой лагуны, зелёные полянки, беседки с чилаутами, собственный пляж с баром и двумя русскими сёрф-станциями, пальмы и яркие цветы на ухоженных полянках, два бассейна и детская площадка делают этот отель привлекательным, не смотря на довольно скромную обстановку номеров, которые уже давно нуждаются в капитальном ремонте.

Активный отдых в Дахабе.

Египет. Лучше 5 раз увидеть…

Египет отличается богатым выбором курортных мест на берегу Красного моря, отвечающим любым запросам отдыхающих, которые приезжают на отдых с различными целями. Ещё пять лет назад, Илья, увлечённый виндсёрфингом, выбрал Дахаб, за его следующие уникальные особенности:

Голубая лагуна, расположенная в нескольких километрах от Дахаба — это единственное место в мире с таким большим количеством сёрф-станций на единицу длинны побережья, что определяет огромный выбор снаряжения самых последних моделей и умеренные цены на его прокат и страховку. Особенность рисунка береговой линии и ветровых условий объясняет такой пристальный интерес виндсёрферов к этому месту. В лагуне удачно расположены:

• зона обучения — для новичков и мелкая кайт-лужа — для обучения кайтсёрфингу, отделённая от моря песчаной косой;
  • большая «speed зона», защищённая от прибоя широкой грядой рифов для более продвинутых сёрферов, поделённая на две части «чоп для скоростного катания» и «зона фристайла» с идеально-гладкой поверхностью;
  • зона «камикадзе» для тех, кто уверен в себе и обладает высоким уровнем катания и предпочитает вейв-райдинг, высота волн здесь достигает 3 метров. Опасно тем, что эта зона расположена далеко от станций проката и спасателей. Проход в эту зону затруднён, т. к. расположен между рифами, и не виден в утренние и вечерние часы отлива.

Многое в Вашем отдыхе здесь, зависит от выбора сёрф-станции, мы уже несколько лет подряд останавливаемся на «Ветратории». Здесь Вам помогут подобрать снаряжение под ваш уровень катания и ветровые условия. Если Вы совсем новичок, то предложат инструктора (естественно русскоговорящего). Илья и многие его друзья считают Дахаб одним из идеальных мест по условиям катания, и не только они…

Уже много лет подряд бессменный чемпион мира №1 по фристайлу в виндсёрфинге Эстредо Голито (Венесуэла) вместе со своим другом, многократным чемпионом Европы Андре Пасковски (Германия) приезжают в Дахаб, чтобы потренироваться и протестировать новое оборудование от своих спонсоров.

В это путешествие нам особенно повезло: из семи дней, ветер дул шесть под паруса, площадью от 4 до 5 м. кв. — это очень хороший показатель, даже для Дахаба. Количество ветреных дней здесь, по статистике, достигает 70% в год!

В безветренные дни Вы сможете насладиться всем спектром водных видов спорта, предлагаемых различными клубами на берегу, а также конные и верблюжьи прогулки по пустыне и сафари на квадро-циклах. Особое внимание хочется уделить дайвингу. Дахаб — также одно из самых популярных мест в мире для совершения погружений. Видимость под водой 20-30 м. Очень насыщенный красками подводный мир с удивительными живыми коралловыми рифами, густо населёнными экзотическими подводными обитателями и растениями.

В окрестностях Дахаба расположено культовое место, Мекка, для дайверов со всего мира — знаменитый «Блю Холл». В этом месте береговая линия переходит в отвесную рифовую стену, которая образует замкнутый колодец, уходящий на глубину более 100 м. За его внешней стеной начинается обрыв, заканчивающийся за отметкой более 800 м. На внешней стене, на глубине 60 м. начинается арка, открывающая выход в море. Также на внешней стороне, на глубине 7 м. есть седло, позволяющее выходить на внешнюю стену рифа.

Именно в этом месте можно увидеть завораживающее скопление кораллов причудливых форм, мирового уровня по сохранности и красоте, а также рыб разнообразных цветов и размеров или другой подводной живности. Ещё «Блю Холл» — печально знаменитое место по причине гибели множества людей — от новичков до мастеров техно-дайверов самого высокого класса, о чём свидетельствует мемориальная стена на берегу из большого количества мраморных табличек на многих языках мира.

В этом путешествии Саша впервые попробовала плавать с маской. Красное море богато живописными местами морского дна. Если знать эти места, которые расположены в нескольких метрах от берега (о них Вам обязательно расскажут на сёрф-станции, знакомые дайверы или просто местные), то можно увидеть морские рифы, вокруг которых плавает множество красочных рыб больших и маленьких, морских ежей, раковины, морские растения. Благодаря тому, что все эти места расположены не глубоко от поверхности воды, вам будет достаточно маски и ласт (такой набор стоит 2$ на день).

Если Вы — дайвер или хотите им стать, то в Дахабе вы найдете множество дайв-центров. Кроме того, предлагаются различные водные прогулки на катерах и яхтах на другие не менее интересные места.

Культурная программа, досуг и экскурсии.

Каир, Гиза, Сфинкс и пирамида

Если Вам наскучит пребывание в гостинице, или вы устанете от водных видов спорта, то можете за 1–2$ доехать на такси до Дахаба. Центральная (торговая) часть которого, называется Масбад. Там вы найдете сувенирные лавки и множество баров и ресторанов, расположенных вдоль набережной. У входа в каждый ресторан стоят витрины, в которых на горе льда красуются свежая рыба разных сортов, креветки, крабы, лобстеры.

Все это может быть тут же приготовлено по вашему желанию. В каждый ресторан вас будут зазывать очень настойчиво, примерно так же, как и в магазины (хотя шоппинг в Дахабе — никакой). В некоторых барах вы сможете прилечь на топчаны (лежаки), устланные коврами и мягкими подушками, и, заказав шишу (кальян) за 1–2 $ и холодный каркадэ за ту же цену, провести весь вечер, медитируя под шум прибоя и наслаждаясь мерцанием звезд на темном небосводе.

Надоело лежать без движения? В городе есть так-же несколько диско-клубов, но, как и в любой другой мусульманской стране, работают они не всегда и не до поздна. Зато все сёрф-станции по очереди организовывают для своих гостей ночные пляжные дискотеки и ночные прогулки на больших комфортабельных яхтах. Мы побывали на такой вечеринке в день победы на немецкой станции (как ни странно). Костёр, весёлая компания и зажигательные танцы прямо на берегу моря — это клёвое сочетание.

Илья много фотографировал и общался с народом. Он даже умудрился общаться с соотечественником на английском языке, и только когда они обменялись электронными адресами, выяснилось, что говорить можно было и по-русски. Именно на этой вечеринке он собрал на своей спине много автографов звёзд мирового виндсёрфинга. Когда мы уходили в четвёртом часу ночи, окончание праздника даже не предвиделось). В таком-же стиле прошла и наша помолвка, которую мы решили провести на яхте, традиционно предоставленную нашим отелем.

Ещё одной выгодной особенностью местоположения Дахаба является его примерно равноудалённое расположение от всемирно-известных экскурсионных мест, которые Вам предложат посетить на каждой сёрф-станции. Вы можете выбрать одну или несколько экскурсий на любой вкус.

Если Вы решили посвятить экскурсии один день (без ночёвки):

• Монастырь Святой Екатерины.

Один из древнейших непрерывно действующих христианских монастырей в мире, основан в IV веке в центре Синайского полуострова у подножья горы Синай (библейская Хорив). Укреплённое здание монастыря построено по приказу императора Юстиниана в VI веке. Расположен примерно в полу-часе езды от Дахаба.

• Ночное восхождение на гору Моисея.

Синай — это вершина Джебель Муса (2285 м), расположенная на юге Синайского полуострова. Каждый день тысячи паломников восходят на самый верх священной горы. Если верить преданию, ежели паломник единожды взойдет на гору Хорив и встретит на горе восход солнца, то св. пророк Моисей будет ходатайствовать перед Богом за душу этого человека во время прохождения им воздушных мытарств. Ежели-же паломник трижды поднимется на гору Боговидения с Иисусовой молитвой, исповедуется и причастится в храме на горе (на вершины Синая — пика св. Пророка Моисея.

Еще при императоре Юстиниане был построен храм Божий. В данный момент тут стоит маленькая церковь во имя Святой Троицы.), то он получит полное прощение всех, до этого совершенных грехов… Пешее восхождение на гору около семи километров, затем крутой спуск через 10 арок с заповедями. Каждый турист получает фонарик, чтобы светить себе под ноги. На горе во время подъема можно увидеть целую дорожку фонариков.

• Экскурсия в Иорданию.

Петра — город, высеченный в скалах. Столица Едома или Идумеи, позже столица Набатейского царства, главный город сыновей Исава. Город расположен на территории современной Иордании, на высоте более 900 м. над уровнем моря и 660 м. над окружающей местностью, долиной Аравы. Именно здесь проходили съёмки одного из фильмов из знаменитой трилогии «Индиана Джонс». Чтобы попасть в город, необходимо пешком, верхом на лошади или на фаэтоне пробраться сквозь страшноватое ущелье Сик — глубокий развал в громаде нубийского песчаника;

Это петляющий длиной в километр узкий проход между нависающими скалами удивительного красно-розового цвета, почти смыкающимися на высоте более 90 метров, оставляющими только узкую полоску голубого безоблачного неба. В конце пути ущелье Сик изящно делает последний изгиб, и из полумрака во всем своем великолепии возникает наиболее впечатляющий дворец — Эль-Хазне (Казна). Этот величественный памятник древности вырублен в цельной скале и имеет высоту около 42 м. и ширину 30 м. О его интересной истории, богатой на завоевания, продолжавшиеся до последнего времени расскажут местные экскурсоводы на всех языках мира.

Всего в 15 минутах езды от города расположены останки поселения каменного века в Бейде и Басте, датируемые 7-м тысячелетием до н. э., руины городищ библейского народа Эдомитов с древним цирком и кладбищем, обширные развалины крепости римских легионеров в Узрахе. Экскурсия в Петру дополняется приятной прогулкой на пароме через Красное море.

Собираясь на отдых в Египет, рекомендуем Вам выделить несколько дней для посещения отдалённых экскурсионных маршрутов, таких как, пирамиды в Гизе (Каир) или Израиль (Иерусалим, Тель-Авив, Мёртвое море или просто Эйлат, который находится в полутора часах езды от Дахаба).

• Поездка в Каир.

Если Вы решили посетить Египет, то Вы просто обязаны прикоснуться к святая святых Египетской древности, единственному из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней, знаменитым Пирамидам. Можно долго рассказывать о тайнах и сверхъестественных историях, связанных с пирамидами, которые окружали их с момента их обнаружения до сегодняшних дней, но рекомендуем Вам лично увидеть это место и прикоснуться к древним камням.

Илья даже решился, несмотря на предупреждения, зайти внутрь знаменитой Пирамиды Хеопса, и в полной мере ощутил на себе мифическое «проклятие фараона», которое он до сих пор оправдывает частыми случаями продажи поддельной пресной воды (будьте осторожны и с пирамидами, и с пресной водой).

Поездку в Каир мы решили организовать по-студенчески (дёшево и сердито): 1день и две ночи. Если выехать в 10 вечера на микроавтобусе, в котором на сиденьях спокойно спят 3 человека, то уже в 6 утра Вы будете в Каире. Целый день по экскурсиям и ночная дорога обратно в Дахаб. Утомляет, но это того стоит. Каир — город контрастов, громадный современный мегаполис с уникальными 7-уровневыми дорожными развязками, современными многоэтажными бизнес-центрами и дорогими бутиками элитных марок.

Среди этого великолепия, на каждом шагу Вы увидите нищих бедуинов, убогие трущобы и развалюхи-автомобили среди которых много «Жигулей» 70-х годов и даже повозки, запряжённые ослами… Незабываемое впечатление на нас произвёл старый город с самым древним в мире Восточным базаром и старинной мечетью. В расположенных там лавках мастеров, также, как и в древние времена, все украшения и сувениры изготавливаются в ручную, по старинным технологиям, с помощью раритетных инструментов, в отличие от Иерусалимского базара, где в основном продаются дешёвые китайские изделия.

За один день пребывания в Каире мы успели посетить, кроме упомянутых пирамид и старого города, ещё Государственный Национальный музей Египта, где мы увидели множество археологических артефактов, таких как: Золотые Гробницы фараонов, мумии, золотые маски, древнейшие скульптуры и папирусы, сохранившиеся до наших дней в уникально-хорошем состоянии.

Снимать в музее запрещено, все камеры забирают на входе, билет в музей стоит 10 $. Рекомендуем также посетить зоопарк с диковинными Африканскими животными, фото которых увидите в нашем фотоальбоме «Животные» и напоследок ужин на плавучем ресторане.

Шоппинг в Шарме.

центральная Мечеть Шарма

Неотъемлемой частью в любом путешествии является шоппинг. Так вот, в Египте он довольно своеобразный. Для начала надо быть готовым к настойчивому вниманию продавцов к туристам, причем, даже просто проходящим мимо их лавочек. Они будут зазывать вас к себе заученными фразами на нескольких языках, а когда признают в вас русского, то ждите целый набор русских выражений, во многих из которых угадываются шутки туристов, например «Цена — кошмар!» «Как дела, не родила?» и т. п.

В египетских лавках вы найдете самые разные сувениры: украшения из серебра, золота, кораллов, картины, папирусы, национальную одежду, привычные магниты, брелки статуэтки и еще много чего другого.

Дадим совет: всегда спрашивайте сколько стоит выбранная вами вещь и смело называйте цену в ДВА раза ниже. Вы не обидите продавца желанием поторговаться, напротив — это неотъемлемая часть ритуала).

В Дахабе шоппинг не такой разнообразный, нежели в Шарм-аль-Шейхе, хоть и цены в нем пониже. Так что настоящим шопоголикам лучше заняться этим именно в Шарме. Мы специально оставили один вечер и день перед отлётом в Москву, чтобы остановиться там. Шарм — это большой (по сравнению с Дахабом) туристический город, полный торговых центров, ресторанов, гостиниц самого разного уровня, ночных клубов. После Дахаба создается впечатление, что ты попал в мегаполис: заполненные пляжи гостиниц — днем и толпы народа на вечерних улицах города.

На пляже к вам обязательно подойдет несколько человек с предложением экскурсий, массажа и развлечений на воде. В предложенных буклетах Вы найдете описание на русском языке.

Вечером в кафе и ресторанах места заполнены, отовсюду слышится речь на разных языках (в майские праздники преимущественно конечно русская). В некоторых подобных заведениях для Вас ещё и официанты станцуют под местные ритмы — интересное зрелище.

Не удивляйтесь, когда увидите очередь в местный ночной клуб. Возникает ощущение, что в Шарме царит вечный праздник).

Дорога от Дахаба до Шарма займет примерно 1,5 часа и обойдется Вам в среднем в 50$ (туда и обратно). О гостинице стоит позаботиться заранее. Хотя в этом году мы поехали без предварительного бронирования и после часа поисков нашли отличный трехзвездочный отель в самом центре на берегу, где двухместный номер обошелся нам в 85$ (это было самое дешёвое предложение на тот момент).

Случай из жизни серфера.

Египет. Лучше 5 раз увидеть…

Внимание, морские ежи! (Рассказ от Саши)

В один из дней Илья предложил мне сделать несколько его снимков на сёрфе. Я, вооружившись водозащитным фотоаппаратом, полученным в качестве первого приза за январский отзыв на путешествиях Мейл. ру, отправилась на вышку, которая расположена в лагуне. Но там было не протолкнуться, такие же энтузиасты, как я, оккупировали вышку и снимали серфингистов, а их тоже было не мало, причём высокого уровня. Тогда Илья предложил пойти на дальнюю вышку, где, по его словам, никогда и никого не бывает.

Увидев эту вышку, я поняла, почему она не пользуется популярностью. Она находилась на расстоянии примерно 50 м. от берега, и путь до нее пролегал вначале по скалистому дну, а потом вплавь! Но разве это может меня остановить! Взяв камеру и оставив вещи и шлепки на берегу, я осторожно пошла по скалистому дну, то и дело наступая на острые камни. Илья вдалеке что-то кричал и махал руками, я решила, что он поторапливает меня от нетерпения)

Мы встретились с ним посредине скалистого дна, когда я наконец услышала его слова: «Я кричу тебе, что бы ты одела шлепки! Тут полно морских ежей! Залезай на доску скорее, я тебя отбуксирую к вышке, ты идёшь по минному полю». Спорить я не стала и вскарабкалась на доску. Не успел Илья сделать и один толчёк ногой от берега, чтобы оттолкнуть доску, на которую я взгромоздилась (т. к. она слишком мала даже для одного — 80 литров), как из груди его вырвался болезненный стон.

Скривившись, он поднял ногу из воды, из пальцев и ступни торчали огромные черные иглы, их было очень много и выглядело все это очень устрашающе. Морские ежи, о которых предупреждают всех сёрферов, селятся на рифах и каменистом дне. Именно на такого ежа и наступил Илья, пытаясь меня от него же уберечь. Ему повезло, что еж был молодым и еще не нарастил себе действительно большие иглы, которыми можно даже проколоть ногу насквозь!

Пришлось мне уступить место на доске пострадавшему, а на себя взять роль гребца и плыть с доской в море в надежде, что нас увидят спасатели. Не знаю сколько точно мы проболтались на волнах, мне показалось, что прошла целая вечность, когда наконец за нами приплыла лодка. Спасателем оказался наш друг с сёрф-станции — Сэм. Первым делом он выдернул все иглы из ноги Ильи, пока они совсем не размякли, и отвез на серф-станцию, где Илье обработали ногу кипятком с лимонным соком (он растворяет хитин), а потом йодом и все это аккуратно забинтовали, предупредив, что иголки будут выходить из ноги в течении года.

Итогом этой фото сессии стало несколько фотографий с иголками в ноге Ильи и моей борьбой с ветром и водной стихией и ни одной с Ильей на серфе). Надо сказать, я не на шутку испугалась, т. к. сильный ветер вынес нас далеко в открытое море, где нет ни спасателей ни спортсменов… Хотя Илье было смешно на меня смотреть, т. к. по его мнению, достаточно было просто сидеть на доске и весело размахивать руками, что он и делал.

© Илья и Александра (blogs.mail.ru/mail/auroom). Материал размещен с разрешения автора.